Blade 130 X - ну наконец-то
я тоже так делаю иногда, когда после крашей тяги гнутся. На сколько единиц пришлось суббтриммировать?
на дофига! 68 единиц…пысы: после подгибания контактов хвостовой сервы она прожила уже почти 70 акков без чистки, и только сейчас минимально начинают появляться какие - то дерганья - еле заметные и на полет никак не влияющие. Даже и не думаю перебирать. А вот сервы на голову надо чистить. Второй раз ( или третий )? но пока тоже не страшно…
начал отрабатывать красивую посадку - воронки надоели.
на дофига! 68 единиц…
Многовато. Я бы постарался руками выпрямить на сколько можно тяги серв, скорее всего они подогнулись, и затем по максимуму выставил бы тарелку в ноль по питчу за счет выкручивания или закручивания наконечников тяг сервоприводов. А уже потом оттриммировал сабтримом точно.
после подгибания контактов хвостовой сервы
я правильно понимаю, что Вы просто отогнули контакты в сторону “дорожки”, что бы они сильнее прижимались?
я правильно понимаю, что Вы просто отогнули контакты в сторону “дорожки”, что бы они сильнее прижимались?
как раз наоборот! Я подогнул дорожки, чтобы они слабее бы прижимались, исходя из предположения, что они стирают токопроводящий слой и продукты выработки загрязняют серву.
Я бы постарался руками выпрямить на сколько можно тяги серв
Линки здесь ни при чем. Просто в экстримовском валу дырка для крепления головы немного выше, из -за этого и углы ушли.
при переборке 130ки ( глобальная прочистка серв ) выяснилось следующее:
- передняя серва, в которой одна деталь смещена так, чтобы не тереться о металлическую шестерню А, имеет маркировку DSV50 ZVL6. Остальные 2 сервы ( задние, на голову ) имеют маркировку DSV50Z V1.5 (1212)
Теоретически, чтобы не париться, наверное стоит брать первые, потому как они по идее должны ставиться куда угодно. Маркировка сервы расположена очень удачно - не разобрав, прочитать ее невозможно - в одной серве за 350 полетов практически разрушились щетки ( чего не произошло на нанике за почти тысячу полетов ) Хорошо, что это всплыло при переборке, а не в воздухе…
Заодно все подшипники смазал.
Посмотрел - действительно, в раме есть стопор для хвоста - по идее, хвост надо вставлять в раму до упора. надо будет все же поменять кейс на металл…
Я заказал (про запас) вот такую. Интересно, какой из двух она соответствует?
По поводу тереться. Я вчера сравнил по размеру родную металлическую (была в комплекте) и экстримовскую. Вторая по диаметру почти на миллиметр меньше. Хотя, и первая серву не цепляла.
Собрал вчера вертолет. Больше всего времени ушло на то, чтобы выкрутить крепежный винт хаба ОР (линкс). Головка винта отломилась, пришлось аккуратно выламывать остатки вала из хаба, сверлить пару отверстий 0.7 мм поперек остатков винтика и, используя булавку в качестве рычага, выкручивать его. Что он вдруг решил сломаться, я не понял. Сидел на синем фиксаторе, выкрутился потом без особых усилий.
Вал ХР спереди больше не болтается. Заменил хвост - стало намного жестче на кручение, вал ОР на сплошной, A и B на экстримовские. B, кстати, очень сильно по виду отличается от штатной. Закончил уже после полуночи, регулировать и подлетывать не стал.
На экстримовский вал стоковые шестерни очень туго налезают
Вал линкс, все нормально. Налезло достаточно, но не слишком, туго, примерно как на родной.
Головка винта отломилась, пришлось аккуратно выламывать остатки вала из хаба, сверлить пару отверстий 0.7 мм поперек остатков винтика и, используя булавку в качестве рычага, выкручивать его. Что он вдруг решил сломаться, я не понял. Сидел на синем фиксаторе, выкрутился потом без особых усилий.
Вчера закончил в ночи сборку на экстримовской раме. Пошел подлетнуть на площадку возле дома, успел только оторвать от земли. Оторвалась головка винта и хвостовой держатель Lynx ушел вместе с лопастью. Не нашел. Пересобрал хвост на ракомовских держателях, сделал вторую попытку подлетнуть, на взлете вылетел металлический штифт из слайдера, сидевший на циакрине.
Видно не хочет птиц летать на экстримовской раме. 😦
От рамы отряхивается, как кот от шлейки.
Вчера закончил в ночи сборку на экстримовской раме.
жесть. А вопрос: в чем сермяжый смысл дорогущей и тяжеленной ( судя по отзывам ) экстримовской раме?
пысы: я вчерась ровно до полуночи тыркался с переборкой всего верта.
Кстати, очень удобно смазывать подшипники шприцом для инъекций ( с иголкой ). Масло надо брать тогда пожиже.
Оторвалась головка винта
У меня то сломался винтик, который к карбоновому валу ОР хаб крепит.
А вопрос: в чем сермяжый смысл дорогущей и тяжеленной ( судя по отзывам ) экстримовской раме?
За счет подвижной моторамы можно, без колхозинга штатной, комфортно заниматься подбором моторов, пиньонов.
Да забыл, вчера проверил эффективность радиатора на транзисторе. После 20 секунд, максимально длинный вчерашний полет, палец больше двух секунд не продержать.
У меня то сломался винтик, который к карбоновому валу ОР хаб крепит.
Я сам ломал именно этот болтик, когда хаб ставил. Отлетал на даче субботу и воскресенье, полетов 40. Дома стал вворачивать болт с обратной стороны, вворачиваемый болт выкрутил обломок.
За счет подвижной моторамы можно, без колхозинга штатной, комфортно заниматься подбором моторов, пиньонов.
а, понятно. Кстати, я посмотрел, у меня эта деталь не греется. Совсем. А что она вообще делает? По даташиту это вроде NPN транзистор, но я что - то сомневаюсь…
Очень хороший способ сделать дополнительный теплоотвод на подобные штуки - это наляпать туда много припоя. Идеальная теплопроводность, в отличии от любых штуковин на клею.
А что она вообще делает? По даташиту это вроде NPN транзистор
Со слов инженера по радиоэлектронике: “Силовой ключ, дающий питание на движок.”
в отличии от любых штуковин на клею.
Не простой клей, а термоклей - применяется при сборке сборке компьютеров, например.
вворачивать болт с обратной стороны
У меня вворачивать некуда было. Старый практически заподлицо был на выходе.
У меня вворачивать некуда было. Старый практически заподлицо был на выходе.
У меня тоже, но там резьба мелкая, достаточно одной нитки, чтобы болтик зацепился.
Вчера сделал юбилейный трехсотый вылет. За это время хвостовая серва засралась так, что полет был со сплошными неконтролируемыми пируэтами 😃 Решил почистить спиртом. Визуально протертый слой после чистки не изменился. Ну, что можно сказать… Пируэтить, конечно, стал меньше, но хвост всё равно гуляет туда-сюда. Я так понимаю, что пришла пора менять серву?
Я так понимаю, что пришла пора менять серву?
попробуйте выгнуть контакты. Я сейчас тоже налетал около 400 вылетов, ищу некий оптимум. Если их слишком вогнуть, то они не будут нормально контачить. Сильно выгнуть - серва будет сильно загрязняться.
Изделие Найн игл - причина появления BLADE BO-105 на базе 130ки
а может наоборот? )))
За это время хвостовая серва засралась так, что полет был со сплошными неконтролируемыми пируэтами
у меня задергалась после примерно 70-ти вылетов (моих, плюс не знаю скока Стас налетал), решил отлетать последний аккумчик - результат - хвост перестал управляться в развороте - падение, минус шестерня ОР (видимо холд поздно дернул, пытался вырулить до последнего) 😦
а может наоборот? )))
Игл раньше вышел. Вообще это ныняшняя тенденция BLADE - быть в любой бочке затычкой.
Пируэтить, конечно, стал меньше, но хвост всё равно гуляет туда-сюда. Я так понимаю, что пришла пора менять серву?
У меня был такой глюк, вертолет в висении начинал медленно пируэтиь, секунд за 40 успевал сделать полный круг. В полете периодически начинал махать хвостом, иногда срывался в неконтролируемый пируэт. Поскольку механика хвоста была в норме, шестерни не проворачивались, слайдер не подклинивал, выработки на валу не было, все подшипники в кейсе были в норме, начал копать в сторону хвостовой сервы. Сначала чистил спиртом, потом поехал купил новую, проблема осталась. Чуть умом не тронулся в поисках проблемы, было желание раздолбать верт от стену. В один из подлетов, повесил его прямо перед носом и случайно обратил внимание, что диск от задних лопастей периодически приобретает форму бабки. Из далека, ее даже заметно не было. Дальнейшая диагностика выявила следующие, подклинивал подшипник в держателе хвостовой лопасти. Причем в нормальном положении все было ок, но стоило потянуть за лопасть и повращать вокруг оси, как это подклинивание сразу проявлялось.
После этого случая, я всегда ищу проблему в механике, а не в сервах. Да и чистить их, по опыту общения с мелочью, начинаю после того, как у них появляются неконтролируемые подергивания.
Евгений, спасибо за информацию - сегодня проверю цапфы ХР.
Доброго дня. Поменял шестерню ОР (самую большую) и столкнулся с тем, что она налазит на вал вроде бы до упора, но при этом остается люфт вала ОР относительно рамы, которого по идее быть не должно. Как убрать люфт, есть варианты?
Евгений, спасибо за информацию - сегодня проверю цапфы ХР.
Александр, я привел это случай в качестве примера. Как вы думаете сколько бы чистил и менял сервы, если бы не нашел проблему?
У меня на случай не адекватного поведения хвоста есть свой алгоритм проверки:
- После сборки и выборки зазоров, кейсом хвоста, я белым маркером ставлю риски. Первая при входе в тушку, вторая возле кейса. Собственно начинаю смотреть есть ли смешение хвостовой балки или кейса.
- Зажимаю тушку рукой и за кейс пытаюсь свернуть хвостовую балку. Если балка сворачивается, значит она потеряла свои свойства или расщепилась. Естественно, это нужно делать любя, не прибегая к силушке богатырской. 😃
- Отсоединяю тягу сервы от качалки управления шагом хвоста и проверяю плавность хода слайдера. Как правило это место быстро загрязняется и слайдер начинает подкусывать. Разбираю хвост промываю детали очистителем тормозов. Аккуратно, стараясь не заливать подшипник слайдера.
- Поскольку механизм хвоста уже разобран, проверяю состояния подшипников кейса. Вставляю зубочистку и смотрю на люфт. Остальные подшипники тоже удобно ей проверять.
- Снимаю лопасти ХР и проверяю затяжку винтов и свободный ход подшипников. Примечание: винты держателей лопастей ХР ставлю на резьбовой герметик.
- Ну и собственно проверяю вал ХР на наличие выработки. Просто проводим ногтем в месте работы хвостового слайдера. Если ноготь цепляет, вал на помойку.
Ну вот и собственно и все.
Доброго дня. Поменял шестерню ОР (самую большую) и столкнулся с тем, что она налазит на вал вроде бы до упора, но при этом остается люфт вала ОР относительно рамы, которого по идее быть не должно. Как убрать люфт, есть варианты?
Подкладываем вот эти шайбы: www.rcrotor.ru/catalog/1020/840743/841078
Можно под шестерню, можно под стопор. Пока люфт не уйдет.
Нигде не могу найти в продаже шестерни C и D…