Blade 130 X - ну наконец-то

Mers
alien131314:

А вопрос: в чем сермяжый смысл дорогущей и тяжеленной ( судя по отзывам ) экстримовской раме?

За счет подвижной моторамы можно, без колхозинга штатной, комфортно заниматься подбором моторов, пиньонов.
Да забыл, вчера проверил эффективность радиатора на транзисторе. После 20 секунд, максимально длинный вчерашний полет, палец больше двух секунд не продержать.

rolic:

У меня то сломался винтик, который к карбоновому валу ОР хаб крепит.

Я сам ломал именно этот болтик, когда хаб ставил. Отлетал на даче субботу и воскресенье, полетов 40. Дома стал вворачивать болт с обратной стороны, вворачиваемый болт выкрутил обломок.

alien131314
Mers:

За счет подвижной моторамы можно, без колхозинга штатной, комфортно заниматься подбором моторов, пиньонов.

а, понятно. Кстати, я посмотрел, у меня эта деталь не греется. Совсем. А что она вообще делает? По даташиту это вроде NPN транзистор, но я что - то сомневаюсь…
Очень хороший способ сделать дополнительный теплоотвод на подобные штуки - это наляпать туда много припоя. Идеальная теплопроводность, в отличии от любых штуковин на клею.

Mers
alien131314:

А что она вообще делает? По даташиту это вроде NPN транзистор

Со слов инженера по радиоэлектронике: “Силовой ключ, дающий питание на движок.”

alien131314:

в отличии от любых штуковин на клею.

Не простой клей, а термоклей - применяется при сборке сборке компьютеров, например.

rolic
Mers:

вворачивать болт с обратной стороны

У меня вворачивать некуда было. Старый практически заподлицо был на выходе.

Mers
rolic:

У меня вворачивать некуда было. Старый практически заподлицо был на выходе.

У меня тоже, но там резьба мелкая, достаточно одной нитки, чтобы болтик зацепился.

Warlock1979

Вчера сделал юбилейный трехсотый вылет. За это время хвостовая серва засралась так, что полет был со сплошными неконтролируемыми пируэтами 😃 Решил почистить спиртом. Визуально протертый слой после чистки не изменился. Ну, что можно сказать… Пируэтить, конечно, стал меньше, но хвост всё равно гуляет туда-сюда. Я так понимаю, что пришла пора менять серву?

alien131314
Warlock1979:

Я так понимаю, что пришла пора менять серву?

попробуйте выгнуть контакты. Я сейчас тоже налетал около 400 вылетов, ищу некий оптимум. Если их слишком вогнуть, то они не будут нормально контачить. Сильно выгнуть - серва будет сильно загрязняться.

Flying_cat

Случайно нашел :

Изделие Найн игл - причина появления BLADE BO-105 на базе 130ки

Optiman
Flying_cat:

Изделие Найн игл - причина появления BLADE BO-105 на базе 130ки

а может наоборот? )))

Warlock1979:

За это время хвостовая серва засралась так, что полет был со сплошными неконтролируемыми пируэтами

у меня задергалась после примерно 70-ти вылетов (моих, плюс не знаю скока Стас налетал), решил отлетать последний аккумчик - результат - хвост перестал управляться в развороте - падение, минус шестерня ОР (видимо холд поздно дернул, пытался вырулить до последнего) 😦

Flying_cat
Optiman:

а может наоборот? )))

Игл раньше вышел. Вообще это ныняшняя тенденция BLADE - быть в любой бочке затычкой.

Mers
Warlock1979:

Пируэтить, конечно, стал меньше, но хвост всё равно гуляет туда-сюда. Я так понимаю, что пришла пора менять серву?

У меня был такой глюк, вертолет в висении начинал медленно пируэтиь, секунд за 40 успевал сделать полный круг. В полете периодически начинал махать хвостом, иногда срывался в неконтролируемый пируэт. Поскольку механика хвоста была в норме, шестерни не проворачивались, слайдер не подклинивал, выработки на валу не было, все подшипники в кейсе были в норме, начал копать в сторону хвостовой сервы. Сначала чистил спиртом, потом поехал купил новую, проблема осталась. Чуть умом не тронулся в поисках проблемы, было желание раздолбать верт от стену. В один из подлетов, повесил его прямо перед носом и случайно обратил внимание, что диск от задних лопастей периодически приобретает форму бабки. Из далека, ее даже заметно не было. Дальнейшая диагностика выявила следующие, подклинивал подшипник в держателе хвостовой лопасти. Причем в нормальном положении все было ок, но стоило потянуть за лопасть и повращать вокруг оси, как это подклинивание сразу проявлялось.
После этого случая, я всегда ищу проблему в механике, а не в сервах. Да и чистить их, по опыту общения с мелочью, начинаю после того, как у них появляются неконтролируемые подергивания.

Warlock1979

Евгений, спасибо за информацию - сегодня проверю цапфы ХР.

michael696

Доброго дня. Поменял шестерню ОР (самую большую) и столкнулся с тем, что она налазит на вал вроде бы до упора, но при этом остается люфт вала ОР относительно рамы, которого по идее быть не должно. Как убрать люфт, есть варианты?

Mers
Warlock1979:

Евгений, спасибо за информацию - сегодня проверю цапфы ХР.

Александр, я привел это случай в качестве примера. Как вы думаете сколько бы чистил и менял сервы, если бы не нашел проблему?
У меня на случай не адекватного поведения хвоста есть свой алгоритм проверки:

  1. После сборки и выборки зазоров, кейсом хвоста, я белым маркером ставлю риски. Первая при входе в тушку, вторая возле кейса. Собственно начинаю смотреть есть ли смешение хвостовой балки или кейса.
  2. Зажимаю тушку рукой и за кейс пытаюсь свернуть хвостовую балку. Если балка сворачивается, значит она потеряла свои свойства или расщепилась. Естественно, это нужно делать любя, не прибегая к силушке богатырской. 😃
  3. Отсоединяю тягу сервы от качалки управления шагом хвоста и проверяю плавность хода слайдера. Как правило это место быстро загрязняется и слайдер начинает подкусывать. Разбираю хвост промываю детали очистителем тормозов. Аккуратно, стараясь не заливать подшипник слайдера.
  4. Поскольку механизм хвоста уже разобран, проверяю состояния подшипников кейса. Вставляю зубочистку и смотрю на люфт. Остальные подшипники тоже удобно ей проверять.
  5. Снимаю лопасти ХР и проверяю затяжку винтов и свободный ход подшипников. Примечание: винты держателей лопастей ХР ставлю на резьбовой герметик.
  6. Ну и собственно проверяю вал ХР на наличие выработки. Просто проводим ногтем в месте работы хвостового слайдера. Если ноготь цепляет, вал на помойку.
    Ну вот и собственно и все.
michael696:

Доброго дня. Поменял шестерню ОР (самую большую) и столкнулся с тем, что она налазит на вал вроде бы до упора, но при этом остается люфт вала ОР относительно рамы, которого по идее быть не должно. Как убрать люфт, есть варианты?

Подкладываем вот эти шайбы: www.rcrotor.ru/catalog/1020/840743/841078
Можно под шестерню, можно под стопор. Пока люфт не уйдет.

michael696

разобрался с люфтом ОР. Как оказалось, скорее всего из-за падения на “голову”, расширилось отверстие, в которое вворачивается винт, крепящий стопор вала ОР. Я его повернул на 180 градусов относительно вала, соответственно винт крепления ввернул в не разбитое отверстие, люфт ушел.

NRL

Нигде не могу найти в продаже шестерни C и D…

Робби
Flying_cat:

Изделие Найн игл - причина появления BLADE BO-105 на базе 130ки

Летает говно!!1 у меня был - дермище!!! ПОЛНОЕ!!!

Вообще говно!! несчастное!!! Успехов всем кто купит это извращение всем всем успехов желаю!!!1

А вот со 130х - всё достало тоже, с хвостом борость устал, сердце остановилось, а с СОЛО с говном покупайте и летайте)))))))))))))))))))))) Я рад буду что еще один лошок купит говнище полное не летающие!!! И не корректно, наверное сравнивать эту паршивую дрянь с нормальным вертолетом от Блейда на 4 лопасти!

mironset

Робби высказался в довольно резком ключе. Мир изменился.

Optiman
mironset:

Робби высказался в довольно резком ключе. Мир изменился.

так он нас покинет скоро…

Робби:

Мне так, наверное год, полтора и вообще закину это хобби, уставать начал не подетский после 4 лет покупок испытаний, кучу бабла впалил, надоело.

…вот и пробило его наверное напоследок… )))

Flying_cat
mironset:

Робби высказался в довольно резком ключе. Мир изменился.

Аналогично, вспомнился советский фильм “Не будите спящую собаку”, в конце фильма эпизод в кпз, Этуш сильно высказался (естественно только немые жесты), у подельника (Жаркова) морда вытянулась !