Blade 130 X - ну наконец-то

хыр2

вот такая проблема:

попробовал движок от линкса, при этом резко возрос резонансный расколбас на старте. Хвостовой кейс стоковый, так что проблема эта и при стоковом движке была, но здесь она усилилась настолько, что нормально удалось откатать только один акк. Воткнул второй и при старте верт несколько раз крутился волчком по асфальту. В результате срезаны зубья на большой пластиковой шестерне.

Неделей ранее все один в один произошло на движке от WOW (здесь даже пиньон с вала сорвало). Кстати, показалось, что вштыривает он получше линксовского, хотя что с одного ака поймешь?

Вопросы:

  1. Может, дело в неправильной установке зазора между пиньоном и большой шестерней? Может это влиять на стартовый расколбас?

  2. Будет ли этот расколбас устранен при установке апгрейдного кейса, подобно тому, как это происходит, когда используется штатный движок?

rolic

Пришла сегодня идея (хотя, может уже было?). Пока в качестве бреда:

  1. Убираем целиком весь привод хвоста (4 шестерни, вал).
  2. Ставим на хвост моторчик, примерно 5500 kv.
  3. Обрезаем хвостовой вал и через муфту соединяем с валом моторчика.
  4. Запитываем его параллельно основному. Если суммарный ток будет великоват, то ставим отдельный регуль, сигнал на него снимаем оттуда же, откуда идет на регуль основного. Надо найти это место.

Имеем хвост с переменным шагом и отсутствие проблемного привода. Дополнительно, чуть сместим центровку назад. Минус - добавим веса.

Конструкцию надо продумать.

Flying_cat

Заменить квадратную балку на круглую, внутренним диаметром 4мм (подшипник вала), поставить третий подшипник на вал. С хвостовым кейсом проблем переделки нет, проблема с рамой. Можно попробывать две расширяющие боковые накладки, четыре стягивающих винта в штатные дырки, но может пострадать жесткость конструкции.

хыр2

запас больших пластиковых Main Gear подходит к концу…

Знает кто ответ на вопрос, почему апгрейдные движки срезают зубья этих шестерен? Зазоры пробовал выставлять разные - без толку…

Может их в металле кто делает 😃?

alien131314
rolic:

Пока в качестве бреда:

Я в процессе эксплуатации 130ки понял несколько вещей. Вообще, я хочу написать обзор, типа того, как я сделал это для наника, но основные моменты - именно чтобы избежать расколбаса - следующие:

  1. Следим за шестернями A ( ее крепление на валу ),B,C,D, за состоянием вала, за состоянием слайдера, за фланцевыми подшипниками, за хвостовой сервой, вовремя чистя ее и меняя механику на запасную - ну и в принципе забываем про проблемы с хвостом.
  2. Следим за сервами на голову ( по необходимости - меняем или целиком, или механику ), меняем вал на сплошной пруток, следим за тарелкой, и - аналогично - не знаем проблем.
    Ну и в приципе все. Основной момент, который приводит к разочарованию сабжем - непонимание того, что сервы на 130ке раздалбываются от крашей и начинают глючить из -за этого. В том числе - и в основном - хвостовая серва. Вот собственно и все самое главное, имхо.
Flying_cat
rolic:

Вот оно

Не совсем, балка квадратная, основные проблемы в ней.

rolic

Внутри-то она круглая. В чем проблема? Или я что-то не понял…

Flying_cat

В углах (ребрах) и гармонических колебаниях. У валкеры подобная балка прокатила, у блейда не удачное сочетание колебаний.

rolic
Flying_cat:

В углах (ребрах) и гармонических колебаниях

Хм… Может речь не о гармонических колебаниях, а о резонансных явлениях? Это да, имеет место при раскрутке - по плавнику хорошо заметно, но рабочих оборотах не замечал. Хотя, все может быть. Но в этом случае любое изменение конфигурации, например, длинные подкосы, изменение рабочих оборотов за счет другого двигателя или изменения полки газа, а уж тем более “врезка” подшипника с системой его крепежа посередине, как у линкса, должно менять резонансную частоту. Само собой, что и замена квадрата на круг тоже может повлиять. Но я не уверен, что в этом основная беда 130-ки. Игорь на 4 поста выше хорошо написал.

Впрочем, все что я написал - чисто мое мнение. Если действительно замена квадрата на круг и установка посередине подшипника (это уж точно должно положительно повлиять) приведет к положительным результатам, то буду только рад и скажу спасибо.

Flying_cat

130ка летает, но HH стоит провести работу над ошибками.

хыр2
rolic:

Хотя, все может быть. Но в этом случае любое изменение конфигурации, например, длинные подкосы, изменение рабочих оборотов за счет другого двигателя или изменения полки газа, а уж тем более “врезка” подшипника с системой его крепежа посередине, как у линкса, должно менять резонансную частоту

Замена движка на апгрейлный у меня тоже поменяла. Да так, что я взлететь могу только отключением холда при включенном пилотажном режиме и выставленном левом стике в макс. шаг.

И шестерни жрутся чего-то… Но это уже не к резонансу претензии.

Если блэйд подшаманит 130-ку своими силами, должна хорошая машинка получиться. И многое из того, что куплено для устранения недоделок, придется выкинуть.

Demidoff

Ребята, пропал отрицательный шаг, чего только не делал, переворачиваю, а верт не поднимается, плавно идет к земле.
Скиньте кто нить свои настройки плиз.

alien131314

поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.

rolic
Flying_cat:

но HH стоит провести работу над ошибками

Они, похоже, этим заморачиваться не собираются. Не их стиль 😦

хыр2:

Да так, что я взлететь могу только отключением холда при включенном пилотажном режиме и выставленном левом стике в макс. шаг.

А в воздухе вибрация пропадает??

Вал у двигателя не кривой? Может поэтому и шестерни жрутся?

А может кривой вал привода хвоста? У меня было похожее. На глаз кривизна не заметна, а покатал его по стеклу - сразу понял.

beatl
alien131314:

поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.

+1

Demidoff
alien131314:

поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.

Никогда не обращал внимание на это, т.е. они не должны в минус уходить?
Проверил, в настройках стоит 50%, но проверить в полете уже не могу, слизало шестерню В. 😦
Поеду к Жукову.

rolic
alien131314:

если нет - субтримами выставьте

Если сильно расходятся, то лучше сначала максимально подогнать кручением тяг. Ну и тарелку в горизонт вывести.

AABBCC
Demidoff:

Никогда не обращал внимание на это, т.е. они не должны в минус уходить?
Проверил, в настройках стоит 50%, но проверить в полете уже не могу, слизало шестерню В.

Да не в полете надо проверять, а на столе: включить верт в Throttle Hold и подергать левый стик. В середине стика сложенные в одну сторону лопасти должны быть параллельно друг другу. В нижней и верхней точке стика угол между лопастями должен быть примерно равный.
P.S. В передатчике при этом должна быть кривая по питчу - от 0 до 100%.

alien131314
rolic:

Если сильно расходятся, то лучше сначала максимально подогнать кручением тяг.

Я экспериментировал с тягами. В принципе, по большому счету, тяги должны при инициализации выставлять тарелку в горизонт, но особого влияния на что - либо я не заметил. Углы уходят если подкладывать шайбы, и если в валу не там высверлена дырка. Мне все же кажется, что регулировка электронными средствами предпочтительна. Я уже не говорю про то, что занимает она 30 секунд. В отличии от регулировки тяг.