Blade 130 X - ну наконец-то
поставить третий подшипник на вал
Пока в качестве бреда:
Я в процессе эксплуатации 130ки понял несколько вещей. Вообще, я хочу написать обзор, типа того, как я сделал это для наника, но основные моменты - именно чтобы избежать расколбаса - следующие:
- Следим за шестернями A ( ее крепление на валу ),B,C,D, за состоянием вала, за состоянием слайдера, за фланцевыми подшипниками, за хвостовой сервой, вовремя чистя ее и меняя механику на запасную - ну и в принципе забываем про проблемы с хвостом.
- Следим за сервами на голову ( по необходимости - меняем или целиком, или механику ), меняем вал на сплошной пруток, следим за тарелкой, и - аналогично - не знаем проблем.
Ну и в приципе все. Основной момент, который приводит к разочарованию сабжем - непонимание того, что сервы на 130ке раздалбываются от крашей и начинают глючить из -за этого. В том числе - и в основном - хвостовая серва. Вот собственно и все самое главное, имхо.
Вот оно
Не совсем, балка квадратная, основные проблемы в ней.
Внутри-то она круглая. В чем проблема? Или я что-то не понял…
В углах (ребрах) и гармонических колебаниях. У валкеры подобная балка прокатила, у блейда не удачное сочетание колебаний.
Мотор греется очень при +30
В углах (ребрах) и гармонических колебаниях
Хм… Может речь не о гармонических колебаниях, а о резонансных явлениях? Это да, имеет место при раскрутке - по плавнику хорошо заметно, но рабочих оборотах не замечал. Хотя, все может быть. Но в этом случае любое изменение конфигурации, например, длинные подкосы, изменение рабочих оборотов за счет другого двигателя или изменения полки газа, а уж тем более “врезка” подшипника с системой его крепежа посередине, как у линкса, должно менять резонансную частоту. Само собой, что и замена квадрата на круг тоже может повлиять. Но я не уверен, что в этом основная беда 130-ки. Игорь на 4 поста выше хорошо написал.
Впрочем, все что я написал - чисто мое мнение. Если действительно замена квадрата на круг и установка посередине подшипника (это уж точно должно положительно повлиять) приведет к положительным результатам, то буду только рад и скажу спасибо.
130ка летает, но HH стоит провести работу над ошибками.
Хотя, все может быть. Но в этом случае любое изменение конфигурации, например, длинные подкосы, изменение рабочих оборотов за счет другого двигателя или изменения полки газа, а уж тем более “врезка” подшипника с системой его крепежа посередине, как у линкса, должно менять резонансную частоту
Замена движка на апгрейлный у меня тоже поменяла. Да так, что я взлететь могу только отключением холда при включенном пилотажном режиме и выставленном левом стике в макс. шаг.
И шестерни жрутся чего-то… Но это уже не к резонансу претензии.
Если блэйд подшаманит 130-ку своими силами, должна хорошая машинка получиться. И многое из того, что куплено для устранения недоделок, придется выкинуть.
Ребята, пропал отрицательный шаг, чего только не делал, переворачиваю, а верт не поднимается, плавно идет к земле.
Скиньте кто нить свои настройки плиз.
поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.
но HH стоит провести работу над ошибками
Они, похоже, этим заморачиваться не собираются. Не их стиль 😦
Да так, что я взлететь могу только отключением холда при включенном пилотажном режиме и выставленном левом стике в макс. шаг.
А в воздухе вибрация пропадает??
Вал у двигателя не кривой? Может поэтому и шестерни жрутся?
А может кривой вал привода хвоста? У меня было похожее. На глаз кривизна не заметна, а покатал его по стеклу - сразу понял.
поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.
+1
поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.
Никогда не обращал внимание на это, т.е. они не должны в минус уходить?
Проверил, в настройках стоит 50%, но проверить в полете уже не могу, слизало шестерню В. 😦
Поеду к Жукову.
если нет - субтримами выставьте
Если сильно расходятся, то лучше сначала максимально подогнать кручением тяг. Ну и тарелку в горизонт вывести.
Никогда не обращал внимание на это, т.е. они не должны в минус уходить?
Проверил, в настройках стоит 50%, но проверить в полете уже не могу, слизало шестерню В.
Да не в полете надо проверять, а на столе: включить верт в Throttle Hold и подергать левый стик. В середине стика сложенные в одну сторону лопасти должны быть параллельно друг другу. В нижней и верхней точке стика угол между лопастями должен быть примерно равный.
P.S. В передатчике при этом должна быть кривая по питчу - от 0 до 100%.
Если сильно расходятся, то лучше сначала максимально подогнать кручением тяг.
Я экспериментировал с тягами. В принципе, по большому счету, тяги должны при инициализации выставлять тарелку в горизонт, но особого влияния на что - либо я не заметил. Углы уходят если подкладывать шайбы, и если в валу не там высверлена дырка. Мне все же кажется, что регулировка электронными средствами предпочтительна. Я уже не говорю про то, что занимает она 30 секунд. В отличии от регулировки тяг.
Возможно, но я привык тягами сначала подгонять. Плюс, мне не нравится, когда в нейтральном положении серва не посередине стоит. Хотя, рабочий ход у нее все равно с запасом.
В принципе, по большому счету, тяги должны при инициализации выставлять тарелку в горизонт,
При инициализации ФБЛ ничего не знает о положении тарелки, только о положении серв! Уже в полете ФБЛ пытается корректировать изначально неровное положение тарелки, т.к. это приводит к дрейфу верта.
Мне все же кажется, что регулировка электронными средствами предпочтительна.
Все-таки правильная настойка механики - залог дальнейшей правильной работы электроники 😉
Все-таки правильная настойка механики - залог дальнейшей правильной работы электроники
в теории - да, а на практике - пофиг. Я как раз недавно с этим экспериментировал. Софт FBL в этом верте написан так, что ему абсолютно наплевать на то как настроена механика. Вплоть до того, что наполовину выскочивший подшипник, стоящий по диагонали, влияет только на взлет и на вибрации - и больше практически ни на что.
И это - правильно.
Возможно, но я привык тягами сначала подгонять. Плюс, мне не нравится, когда в нейтральном положении серва не посередине стоит. Хотя, рабочий ход у нее все равно с запасом.
Ну, личные муравьи у каждого свои))). просто, помимо прочего, субтримами вы настроите гораздо быстрее и точнее. А запас хода серв там - около 100%. Мало не покажется.
Да не в полете надо проверять, а на столе: включить верт в Throttle Hold и подергать левый стик. В середине стика сложенные в одну сторону лопасти должны быть параллельно друг другу. В нижней и верхней точке стика угол между лопастями должен быть примерно равный.
P.S. В передатчике при этом должна быть кривая по питчу - от 0 до 100%.
В том то и дело, что у меня стик если внизу, то лопасти на одной линии. Угла нет. 0
А в воздухе вибрация пропадает?? Вал у двигателя не кривой? Может поэтому и шестерни жрутся? А может кривой вал привода хвоста? У меня было похожее. На глаз кривизна не заметна, а покатал его по стеклу - сразу понял.
Пропадает, если до воздуха доберешься.
Вал на двух движках вряд ли кривой.
Временно победил, сведя зазор между шестернями к минимуму, хотя раньше где-то читал, что он должен быть неслабо большим.
В том то и дело, что у меня стик если внизу, то лопасти на одной линии. Угла нет. 0
Ну так значит надо выводить в минус. На одной линии должен быть на среднем положении стика. Кстати, а кривая шага какая стоит? Должно быть (для DX6) 0-25-50-75-100.
Пропадает, если до воздуха доберешься.
Подшипники вала ОР не разбиты? Может у них (особенно нижнего) люфт радиальный имеется, а прижатием шестерни он выбирается. Если подергать за большую шестерню в разные стороны, то не будет вал ОР болтаться?
Ну так значит надо выводить в минус. На одной линии должен быть на среднем положении стика. Кстати, а кривая шага какая стоит? Должно быть (для DX6) 0-25-50-75-100.
Само собой куда то пропал угол, а кривая именно такая.
Пришлось крутить тяги, но как, куда все делось, летал же. 😃
Чудес не бывает 😃
Чисто геометрически:
-
Cервы вверх “уползли” - при нейтральном стике ползунки в центре стоят? Триммер/субтриммер в нуле сейчас? Я один раз зацепил собачкой ремня пульта движок триммера. Хотя, тут тогда бы и газ сразу давался…
-
Голова вниз не могла уползти? Не очень представляю как это может быть.
-
Тяги сами и все сразу раскрутиться не могли. Этот вариант опускаем.