Blade 130 X - ну наконец-то

alien131314

а кто - нибудь пытался измерять тягу на 130ке - скажем, с линксовским/спиновским мотором и со штатным? просто для того же наника я эти параметры измерял, на брашлесс версии и на коллекторной, и результаты получались крайне неутешительными.

Да, кстати, хочу поделиться результатами мониторинга температуры штатного мотора.
Суть в следующем:
Если температура выше примерно 23-25 градусов, мотору необходимо 2 минуты отдыха между полетами. За это время он успевает охладиться до 35-40 градусов.
Если температура ниже, то мотор достаточно хорошо охлаждается.
Времени на замену акков ( 30-45 секунд ) НЕДОСТАТОЧНО дл эффективного охлаждения на жаре.

Я летал воронки не в идле ( т.е. относительно энергонагруженный маневр ) и похоже, что идл чуть ли не более эффективно охлаждает мотор.
Если не давать мотору остыть, то по моим прикидкам, примерно на 4м-5м акке нагрев мотора уйдет за 100 градусов и могут начаться проблемы с расплавлением.
Если температура на улице выше 27-30 градусов, тепловой режим мотора начинает катастрофически ухудшаться, и тогда необходим еще бОльший перерыв.
Производитель рекомендует не превышать 71 градус.
Если уличная температура ниже примерно 18 градусов, никаких проблем не возникало.
У меня штатный мотор, акки 350 ма/ч.
Повторюсь - я летал инверт ( флипы/роллы ), и не увидел значительного изменения теплового режима, однако, у меня полка - 85%, а не 100%.
что еще интересно - если делать несколько флипов/роллов подряд, производительность акков начинает падать, и надо несколько секунд ( минимум 5 ) полетать, чтобы она восстановилась бы.

OldDiver

😒

mxela:
  1. Серва на хвосте - MKS DS95

Особенно это радует . она ровно пол 130 стоковой стоит .

3Daemon
alien131314:

а кто - нибудь пытался измерять тягу на 130ке - скажем, с линксовским/спиновским мотором и со штатным? просто для того же наника я эти параметры измерял, на брашлесс версии и на коллекторной, и результаты получались крайне неутешительными.

В стоке, новый вот (почти год назад) 😃

3Daemon:

Весы кухонные, не особо точные, получилось где-то от 245 до 265 грамм (стоковые настройки idle).

хыр2

вот такая проблема:

попробовал движок от линкса, при этом резко возрос резонансный расколбас на старте. Хвостовой кейс стоковый, так что проблема эта и при стоковом движке была, но здесь она усилилась настолько, что нормально удалось откатать только один акк. Воткнул второй и при старте верт несколько раз крутился волчком по асфальту. В результате срезаны зубья на большой пластиковой шестерне.

Неделей ранее все один в один произошло на движке от WOW (здесь даже пиньон с вала сорвало). Кстати, показалось, что вштыривает он получше линксовского, хотя что с одного ака поймешь?

Вопросы:

  1. Может, дело в неправильной установке зазора между пиньоном и большой шестерней? Может это влиять на стартовый расколбас?

  2. Будет ли этот расколбас устранен при установке апгрейдного кейса, подобно тому, как это происходит, когда используется штатный движок?

rolic

Пришла сегодня идея (хотя, может уже было?). Пока в качестве бреда:

  1. Убираем целиком весь привод хвоста (4 шестерни, вал).
  2. Ставим на хвост моторчик, примерно 5500 kv.
  3. Обрезаем хвостовой вал и через муфту соединяем с валом моторчика.
  4. Запитываем его параллельно основному. Если суммарный ток будет великоват, то ставим отдельный регуль, сигнал на него снимаем оттуда же, откуда идет на регуль основного. Надо найти это место.

Имеем хвост с переменным шагом и отсутствие проблемного привода. Дополнительно, чуть сместим центровку назад. Минус - добавим веса.

Конструкцию надо продумать.

Flying_cat

Заменить квадратную балку на круглую, внутренним диаметром 4мм (подшипник вала), поставить третий подшипник на вал. С хвостовым кейсом проблем переделки нет, проблема с рамой. Можно попробывать две расширяющие боковые накладки, четыре стягивающих винта в штатные дырки, но может пострадать жесткость конструкции.

хыр2

запас больших пластиковых Main Gear подходит к концу…

Знает кто ответ на вопрос, почему апгрейдные движки срезают зубья этих шестерен? Зазоры пробовал выставлять разные - без толку…

Может их в металле кто делает 😃?

alien131314
rolic:

Пока в качестве бреда:

Я в процессе эксплуатации 130ки понял несколько вещей. Вообще, я хочу написать обзор, типа того, как я сделал это для наника, но основные моменты - именно чтобы избежать расколбаса - следующие:

  1. Следим за шестернями A ( ее крепление на валу ),B,C,D, за состоянием вала, за состоянием слайдера, за фланцевыми подшипниками, за хвостовой сервой, вовремя чистя ее и меняя механику на запасную - ну и в принципе забываем про проблемы с хвостом.
  2. Следим за сервами на голову ( по необходимости - меняем или целиком, или механику ), меняем вал на сплошной пруток, следим за тарелкой, и - аналогично - не знаем проблем.
    Ну и в приципе все. Основной момент, который приводит к разочарованию сабжем - непонимание того, что сервы на 130ке раздалбываются от крашей и начинают глючить из -за этого. В том числе - и в основном - хвостовая серва. Вот собственно и все самое главное, имхо.
Flying_cat
rolic:

Вот оно

Не совсем, балка квадратная, основные проблемы в ней.

rolic

Внутри-то она круглая. В чем проблема? Или я что-то не понял…

Flying_cat

В углах (ребрах) и гармонических колебаниях. У валкеры подобная балка прокатила, у блейда не удачное сочетание колебаний.

rolic
Flying_cat:

В углах (ребрах) и гармонических колебаниях

Хм… Может речь не о гармонических колебаниях, а о резонансных явлениях? Это да, имеет место при раскрутке - по плавнику хорошо заметно, но рабочих оборотах не замечал. Хотя, все может быть. Но в этом случае любое изменение конфигурации, например, длинные подкосы, изменение рабочих оборотов за счет другого двигателя или изменения полки газа, а уж тем более “врезка” подшипника с системой его крепежа посередине, как у линкса, должно менять резонансную частоту. Само собой, что и замена квадрата на круг тоже может повлиять. Но я не уверен, что в этом основная беда 130-ки. Игорь на 4 поста выше хорошо написал.

Впрочем, все что я написал - чисто мое мнение. Если действительно замена квадрата на круг и установка посередине подшипника (это уж точно должно положительно повлиять) приведет к положительным результатам, то буду только рад и скажу спасибо.

Flying_cat

130ка летает, но HH стоит провести работу над ошибками.

хыр2
rolic:

Хотя, все может быть. Но в этом случае любое изменение конфигурации, например, длинные подкосы, изменение рабочих оборотов за счет другого двигателя или изменения полки газа, а уж тем более “врезка” подшипника с системой его крепежа посередине, как у линкса, должно менять резонансную частоту

Замена движка на апгрейлный у меня тоже поменяла. Да так, что я взлететь могу только отключением холда при включенном пилотажном режиме и выставленном левом стике в макс. шаг.

И шестерни жрутся чего-то… Но это уже не к резонансу претензии.

Если блэйд подшаманит 130-ку своими силами, должна хорошая машинка получиться. И многое из того, что куплено для устранения недоделок, придется выкинуть.

Demidoff

Ребята, пропал отрицательный шаг, чего только не делал, переворачиваю, а верт не поднимается, плавно идет к земле.
Скиньте кто нить свои настройки плиз.

alien131314

поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.

rolic
Flying_cat:

но HH стоит провести работу над ошибками

Они, похоже, этим заморачиваться не собираются. Не их стиль 😦

хыр2:

Да так, что я взлететь могу только отключением холда при включенном пилотажном режиме и выставленном левом стике в макс. шаг.

А в воздухе вибрация пропадает??

Вал у двигателя не кривой? Может поэтому и шестерни жрутся?

А может кривой вал привода хвоста? У меня было похожее. На глаз кривизна не заметна, а покатал его по стеклу - сразу понял.

beatl
alien131314:

поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.

+1

Demidoff
alien131314:

поставьте питч в 50% и проверьте, что лопасти будут параллельно друг другу, если нет - субтримами выставьте.

Никогда не обращал внимание на это, т.е. они не должны в минус уходить?
Проверил, в настройках стоит 50%, но проверить в полете уже не могу, слизало шестерню В. 😦
Поеду к Жукову.