Blade 130 X - ну наконец-то
Ну вот еще один полет! Привыкаю, чуть более нагло начинаю летать и стал замечать, что нет-нет, но иногда ветер может поменять ситуацию, траекторию и т.п. Все-таки вертолет легкий и это чувствуется! Не такой как mCPx, но все равно надо быть внимательным и быть готовым к тому, что его может то поддуть, то приспустить, то немного развернуть. Он не такой разгильдяй как мCPx, мотает его заметно меньше, но вес сказывается - видимо это надо принять как должное!
Так и хочется сказать: “Подонок, будь бдителен, смотри в оба!” 😉
Стас, а мотор пальцами не трогал после полета, как он, инранеры вроде не плохо нагреваются?
Мой уже в Москве.
Мой тоже вчера таможню прошёл 😉. Жду сортировки и доставки
Стас, а мотор пальцами не трогал после полета, как он, инранеры вроде не плохо нагреваются?
Я его инфракрасным термометром трогал! +56’С.
Да, и сегодня проверял оптическим тахометром и iPhone-ом скорость ротора. Так вот скорость при 100% получается где-то в районе 4500 - 4600RPM. Дело в том, что опт.тахометр позволяет измерить только до 3600RPM. Пришлось сделать кривую газа 0-40-60-60-60. При 60% газа получилось 2750RPM, что дает, в теории 4580RPM. Вот так вот! Если тут линейная зависимость. 😉
Стас, пока нет износа еще? Люфтов в голове много?
Вот так вот, начитались баек из америки…
Стас, пока нет износа еще?
Аккумов 10-12 уже отлетал! Ни разу ни уронил, ничего не зацепил, верт как новый! Один раз пришлось осн. Шестерню назад на вал надвинуть до упора. Тут как в mCPx, она может съезжать. Верт крупнее, видно его лучше! Летаю на площадке перед домом (стриженный газон метров 50х50 передо мной, 9-ти этажка моя сзади метрах в 10-ти, слева и справа строений нет). Последние два аккума летал вообще обезбашенно, далеко, высоко, размашисто - просто кайф! Верт блинчиком рулится просто отлично, четко - за хвост опасения постепенно проходят, приходит уверенность! 😃 Он должен был выйти еще в том году! А mCPx можно было бы пропустить вообще - не велика потеря.
Мне все больше становится интересно, насколько он прочный и как перенесет краши. 😉 Я не готов узнать! Кто будет первым в этом вопросе? Это же тоже будет своего рода пъедистал! 😃
Вот в этой теме на HF видеоклипы по ремонту пациента: helifreak.com/showthread.php?t=433660
Для паталогоанатомов, вот видео, в нем достаточно четко видны все составляющие нашего пациента:
У меня вроде акк не вздут.
Повисел маленько в квартире - вроде висит. Вечером попробую на улице. Вибрация хвоста типа резонансной на малых оборотах газа есть/была. Появляется не каждый раз, что ли… Когда ручка газа к половине, исчезает. Вероятно, на это будешь обращать внимание первые разы, когда все потихоньку и стик двигаешь плавно-плавно в ожидании отрыва.
Движок греется хорошо, на ощупь прям жжется.
Один акк - смехота, конечно…
движок греется до 58, акк до 35.
заметил у своего неприятную особенность -может прицепиться к передатчику не с первого и даже не со второго раза. Поясняю - биндится (режим привязки) всегда нормально, с первого раза, а вот после выключения приемника-передатчика цепляется потом с проблемами.
Вибрация хвоста типа резонансной на малых оборотах газа есть/была. Появляется не каждый раз, что ли… Когда ручка газа к половине, исчезает. Вероятно, на это будешь обращать внимание первые разы, когда все потихоньку и стик двигаешь плавно-плавно в ожидании отрыва.
Добро пожаловать в клуб! (с)
Меня этот момент, где резонанс не напрягает уже! При кривой газа 0-60-70-80-80 в Normal этот момент проходит почти в самом начале (где-то на 25-30% хода стика).
заметил у своего неприятную особенность -может прицепиться к передатчику не с первого и даже не со второго раза. Поясняю - биндится (режим привязки) всегда нормально, с первого раза, а вот после выключения приемника-передатчика цепляется потом с проблемами.
Было такое уже пару раз - типо начинает адски мигать, как будто в режим Bind вошел. Смотришь, а пульт включен и верт правильный выбран! Я не запариваюсь на это: отключил аккум и подключил снова. Делов-то?! Такое и на mCPx бывало.
Ты еще не определился, к чему ближе - mcpx или trex/gaui 250 ?
Ты еще не определился, к чему ближе - mcpx или trex/gaui 250 ?
Я скажу, что для меня он все-таки ближе к mCPx. Это по ощущениям и по моему отношению к нему. У меня нет ни TRex250, ни Gaui200. Но я и не хочу! Дело в том, что на этом я могу летать нагло, быстро, рискованно, но вполне расслабленно, как на mCPx, не опасаясь за жесткие краши и последующий дорогой ремонт. Вот на 500-ке это для меня сдерживающий фактор и фактор страха тоже. Там я летаю то, что умею на 100% и разгильдяйства себе не позволяю. Плюс 500-ка это все-таки уже размер серьезный, он заставляет себя уважать - покоцает как здрассьте, если что не так. На 450-ке эти моменты меньше, но они есть! А вот на этом, вроде тоже можно прилично влупить, и детали недешевы (их еще и нет у меня - в пути), но в голове он закрепился как mCPx и мне все на нем дозволено - я летаю вкайф!
…в голове он закрепился как mCPx и мне все на нем дозволено - я летаю вкайф!
Вот и первый краш! 😦
Для начала сюжет: Летал на своем пустыре, как всегда. Травка покошена, но по краям кусты и между ними трава ок.20-25см. Летал нагло, быстро, много в инверте. Вот в инверте я его и уронил. Делал радугу, как бы пытался по широкой траектории положить верт на спину (потом собирался его также широко вернуть в горизонт-нормал). Ветер был, но не сильный. Да, шла четвертая минута из пяти отведенных по таймеру! В итоге при прохождении по дуге, когда верт был уже вертикально, хвостом вниз - его чуть сдуло от меня по элеронам. Я это поздно заметил, пытался выправить, но не получилось и где-то в метре от земли я щелкнул холд (хотя возможно, что тягой я бы его смог вытянуть, но сработала привычка от mCPx - дергать холд в такие моменты, т.к. мощью он все равно не вытягивал, при этом сносило хвост). Верт упал в эту самую траву 20-25см, по дороге скосив несколько особо высоких, ~70-80см травинок-кустинок, я Х/З как они правильно называются. 😃 Пригрустил я и побрел смотреть - “ЧОТАМ?!”.
Подошел, поднял, отряхнул от клочков травы. Вышел на дорожку. Досмотрел шестерни передние - все в норме, задние - та же фигня. С лопастей снял жидкие следы порубленных высоких травинок, поставил на асфальт, отщелкнул Hold - верт бодро закрутил лопастями, я его поднял в воздух и успешно долетал минуту до свистка! Короче, крашь вышел без потерь! 😃 Верт крепкий! Я в восторге, хотя может просто, повезло!
Вот так вот!
P.S. Сорри за многа букав, Робби оценит! 😉
Стас, а ты на лопастях с грузиками летаешь? Там же вроде и обычные в комплекте есть?
Просто на mCP X с грузиками мне что-то вообще не вкатили…
Стас, а ты на лопастях с грузиками летаешь? Там же вроде и обычные в комплекте есть?
Просто на mCP X с грузиками мне что-то вообще не вкатили…
Этот сразу из коробки шел с грузиками - я их в сад! Вторые были тоже, на них и летаю!
P.S. Сегодня были еще два жестких краша! Холд успевал дернуть в обоих случаях. В одном треснула канопа, во втором сожрало пару зубьев на верхней шестерне привода хвоста. И после этого все летает, как не бывало! Один из крашей, как мне показалось, mCPx мог бы и не пережить - жестко! Но верт кайфовый! И крепкий! 😃 Я доволен!
Недождался - взял гау 200 - по крашеустойчевости - чуть похуже МСРХ - по резвости - очень продвинутый верт - есть сомнения в целесообразности брать 130х - отпишитесь - если есть оба! гау 200 - далеко не 250й тирекс(есть оба - совсем другой верт)
просто отпустить подальше и хвостом к себе быстро возвращать верт!
А в чём прикол? У меня и y MCPx при этом хвост не сносит. Не показатель. Главное как он на “вольности” с шагом реагирует.
отпишитесь - если есть оба!
Извините, если не в тему: у меня гау200фбл есть, а 130ого нет. И не будет, скорее всего. В хоккейной “коробке” на гау200 летать вполне комфортно, запцацки для нее очень дешевые - бить не жалко. С учетом того, сколько стоит 130 и сколько стоят запцацки - лучше за те же деньги гау подержанную купить. Ну и понятно - и то, и другое - фанфлаи. Учиться летать блинчиком лучше на mcpx, а пилотаж осваивать на 450ке.
А сколько стоит этот гау новый и какой ФБЛ на нем?