Blade 130 X - ну наконец-то

Berlaga
лично_знавший_сикорского:

Во время полета резонанс не мешает,

Иногда при резонансе происходят “фокусы” а именно: Где то на 50% газа ещё на земле хвост начинает дёргаться в разные стороны, при повороте стика вправо верт начинает поворачиваться вправо (ещё на земле), но когда стик перевожу влево верт всё равно продолжает крутиться вправо. Бывает что хвост вибрирует, стик поворачиваю влево и верт крутится влево (ещё на земле) но при переводе стика вправо верт всё равно крутится влево. Такие фокусы бывают не всегда, но всё чаще …

rolic

Мозг сходит с ума от вибраций. Если на айдле все нормально, то летайте.

Резонанс на раскрутке будет всегда, даже на новом, еще не летавшем вертолете. Ну у него может поменьше, но будет. Главное - проскочить эти обороты как можно быстрее. На рабочих оборотах никаких резонансов быть не должно.

Летать в нормале принципиально неправильно. Привыкаете к неправильным реакциям вертолета. Потом будете переучиваться.

Berlaga
rolic:

Предсказываю следующий вопрос, он опять про хвост будет. Все настроено правильно, но периодически под нагрузкой хвост срывает. Это начали прокручиваться пластиковые шестеренки C и/или D.

Всё сделал как вы написали! И да, “перескакивая” 50% газа резонанса нет, но вот теперь редко но хвост как бы щёлкает с небольшим рывком влево, а затем встаёт ровно. Это о чём вы писали, а именно:"начали прокручиваться пластиковые шестерёнки C или D? (все зубья на C и D целы) Стирается выемка в виде “D”? Может эти шестерни тоже поменять на стальные?

urry_k

Прочел много.
Но не могу понять в чем дело.
Приапгрейдил хвост металл цапфами, однако появилась вот такая фигня.

  1. При наборе оборотов клинит хвост серве, то в одном крайнем положении то в другом. Что делать.
  2. Тарелка в холде ходит ровно, а вот при наборе оборотов ее постоянно перекашивает влево вниз. Периодически работает нормально. В чем дело??
    ps хвост серву перебрал поменял всю механику.
rolic
Berlaga:

редко но хвост как бы щёлкает с небольшим рывком влево, а затем встаёт ровно. Это о чём вы писали, а именно:"начали прокручиваться пластиковые шестерёнки C или D? (все зубья на C и D целы) Стирается выемка в виде “D”? Может эти шестерни тоже поменять на стальные?

Правильно, слизывается D, превращаясь в O. После этого шестеренка передает усилие от вала только за счет трения, под нагрузкой проворачивается и хвост закручивает. Бывает несильно, а бывает и просто начинает непрерывно крутить.

Поменять можно. При этом, если все четыре шестеренки металлические, то страдать, в первую очередь, будет B (самая мелкая). Можно оставлять одну пластиковую С или D в качестве “слабого звена”. Решайте, как удобнее.

urry_k:

Приапгрейдил хвост металл цапфами, однако появилась вот такая фигня.

Что-то, кроме последствий вибрации, ничего в голову не приходит. Не сталкивался с таким.

Focus_Nik
Berlaga:

Всё сделал как вы написали! И да, “перескакивая” 50% газа резонанса нет, но вот теперь редко но хвост как бы щёлкает с небольшим рывком влево, а затем встаёт ровно. Это о чём вы писали, а именно:"начали прокручиваться пластиковые шестерёнки C или D? (все зубья на C и D целы) Стирается выемка в виде “D”? Может эти шестерни тоже поменять на стальные?

A, B, D ставте стальные, остальные пластик.

Slaiter

Уважаемые гуру 130-ых: вопрос такой: периодически во время резких маневров, особенно часто во время флипа срывает хвост и верт начинает бесконтрольно вертеться и, так как я еще начинающий вертолетчик, все это заканчивается на планете Земля 😉 Сто процентов это не из-за трансмиссии: шестерни все меняные, перед полетом проверяю руками проворачивает или нет, подши все в порядке, слайдер тоже. В полете проверяю следующим образом: зависаю блинчиком и резко максимум положительный шаг, потом отрицательный и так несколько раз. Хвост держит ровно. Но как начинаешь резкие движения делать срывает хвост непредказуемо.
Есть предположения что хвостовая серва как бы залипает. Возможно ли из за нее?
Видел есть серва для апгрейда, она ставится на стандартное крепление или для нее нужно специальное? И на сколько она лучше?

rolic

Механизм управления шагом хвоста нигде не подклинивает? Люфты по шагу проверьте. Они, конечно, будут, но не должны быть слишком большими.

Проверьте шаг на хвосте влево-вправо. Должно быть симметрично или вправо чуть больше.

А, вообще, все равно похоже на проворачивающуюся шестерню C или D.

Кстати, у меня год назад было такое, когда крепление сервы треснуло. Даже видео снял специально:

www.youtube.com/watch?v=Uqq_nyp8bdI

Slaiter
rolic:

Механизм управления шагом хвоста нигде не подклинивает? Люфты по шагу проверьте. Они, конечно, будут, но не должны быть слишком большими.

Проверьте шаг на хвосте влево-вправо. Должно быть симметрично или вправо чуть больше.

А, вообще, все равно похоже на проворачивающуюся шестерню C или D.

Кстати, у меня год назад было такое, когда крепление сервы треснуло. Даже видео снял специально:

www.youtube.com/watch?v=Uqq_nyp8bdI

Влево отклоняется сильнее. Подрегулировал передвижением сервы по балке и увеличил расходы симметрично. Попробую там видно будет. Кстати срывает точно как у Вас на видео.
И все-таки кто нибудь DS35 на хвост ставил?

Skyones
Slaiter:

И все-таки кто нибудь DS35 на хвост ставил?

Ставил где-то год назад. Тогда же по этой ветке и обсуждалось. Не заработало оно. В двух словах если, партии которые пошли после августа 2013-го, перестали работать с 130-ми. Отзывы “счастливых” владельцев DS35 можно почитать тут. Не знаю, может что-то за это время изменилось.

Поставил себе такую: Lynx DS-883-HV

urry_k
Skyones:

Поставил себе такую: Lynx DS-883-HV

Вопрос.
Как поставили HV серву на обычный верт? Или у Вас 3s?
Мне интересно, потому что себе хочу взять. Но пока не определился какую брать 9000 или 9001.
Может проясните? Что я понял 9000 - 3,8 вольт, 9001 - 4,8 вольт.

Skyones
urry_k:

Вопрос.
Как поставили HV серву на обычный верт? Или у Вас 3s?
Мне интересно, потому что себе хочу взять. Но пока не определился какую брать 9000 или 9001.
Может проясните? Что я понял 9000 - 3,8 вольт, 9001 - 4,8 вольт.

Вот стыдно признать, но Вы мне глаза открыли… То ли когда заказывал не было описания, то ли поторопился (набирал для другого вертолета, а это уже в довесок пошло). Но эту инфу я как-то упустил из виду… Помню только, что на тот момент в наличии была только 883-HV у них, остальные в бэке. У меня стандартная плата. Движок spin. Аккумы xtreme 2S. Серва работает отлично. Хвост идеальный. Даже чуйку гиры не трогал… Не мог нарадоваться. Получается отлетал последний месяц на свой страх и риск 😦 Закажите лучше 9000. Себе тоже положу в корзину. Спасибо.

urry_k

Может ли кто-то подсказать.
Есть ли разница при использовании обычной сервы ( 3,8в) и HV ( 6,0в).
Каким напряжением питается питается серва с платы???

Skyones:

Получается отлетал последний месяц на свой страх и риск

Наоборот. Получается что работает спокойно HV серва и можно спокойно не париться по поводу напряжения

Вопрос 2. Как можно перепаять провода с разъема futaba на JCT . Какой провод к какому паять??? Я хочу взять серву с футабой - от старой отрезать проводки и подпаять. Так вот последовательность нужна если не трудно…

IDM

Народ, помогите советом!

  1. На верте имеется бабочка. На больших вертах можно было ее устранить путем вращения тяг. Тут это сделать не возможно. Я так понимаю нужно отбалансировать лопасти. Как эти мелкие лопасти отбалансировать без специальной приблуды?

  2. На родных цапфах отлетел шарик. Решил приобрести металлические. Какие лучше взять и где?

rolic
  1. Скорее всего, межлопастной гнутый.

  2. Дело вкуса. У меня Lynх, проблем нет. Покупал в amain.com.

IDM
rolic:
  1. Скорее всего, межлопастной гнутый.

Тоже так думал и по этому поменял на вал от Lynx. Бабочка осталась.

Victor_Ru

Надо очень постараться что бы на 130 вал согнуть) За год владения ни одного не погнул даже при очень жестких крашах - последний раз приложил мордой в асфальт под углом градусов 60, на выходе из петли тяги не хватило( или высоты) итог: канопа в хлам, осн.шестерня -7 зубов, лопасти КБД обе пополам, штырь канопы и шестерня Д. Вал в идеале)))

rolic

Межлопастной достаточно прочен, однако мне удалось погнуть 2 или 3 при падениях со всей дури в инверте на твердые поверхности. Плюс, видимо, влияет наличие алюминиевой головы. На пластиковой не гнул ни разу - ломались цапфы.

Про бабочку - странно. Если вал прямой, то может линки сильно кривые. Проверьте, на всякий случай - одинаковой ли они длины (не встречал разной) и не изогнуты ли. Еще вариант - может рычаги на цапфах гнутые.

Лопасти на 130 никогда не балансировал, не тот размер. Максимум - вес проверить. Может сами лопасти искривились при падении? Такое было.

Вспомнил. У меня как-то бабочка была, когда основной вал треснул поперек в месте крепления коллара. Проверьте жесткость вала в поперечной плоскости.

IDM
rolic:

Может сами лопасти искривились при падении?

Лопасти нулевые от Lynx. Исключено. Хотя вес надо проверить.

rolic:

основной вал треснул поперек в месте крепления коллара

Основной вал недавно заменен на новый от Lynx. Не думаю на него. А что такое коллар? Извиняюсь за нубство))

rolic:

Еще вариант - может рычаги на цапфах гнутые.

Вот это на это стоит обратить внимание. Шарик же у меня на цапфе отлетел, когда при посадке лопастью рубанул об коробку. Значит он уже был ненадежен. Сейчас жду цапфы от Lynx. Приедут, поставлю и проверю.

rolic
IDM:

А что такое коллар

Колечко на валу, которым оно упирается в верхний подшипник. Стоковые валы (трубчатые) расслаиваются вдоль. Апгрейдные (сплошные) у меня ломались по просверленным отверстиям - либо этого самого коллара, либо шестерни A, либо головы.

IDM

EA312888105RU в общем едут мои цапфы. Поставлю и тогда буду выводы делать.