Blade 130 X - ну наконец-то

fedos

Коллеги, а кто какой зазор оставляет между пиньёном и белой большой шестерёнкой? Какой этот зазор должен быть в идеале? Поставил мотор от Lynx + авторатационную шестерню с валом. Всё прекрасно летает, но что-то слишком громкий звук… (у большой шестерни все зубцы на месте)

rolic
  1. Отрезаете полоску бумаги.
  2. Плотно зажимаете ее между пиньеном и шестерней.
  3. Закручиваете винты крепления двигателя.
  4. Извлекаете бумажку.
хыр2

недавно был прикол - снимал балку, саморез завалился за серву. Я его не нашел и забыл про это. Оказалось, зря. Верт еб…ся в полете камнем вниз и перестал шевелить сервами, всеми тремя. Я подивился и подключил другую плату 3-в-1. Здесь также ничего не шевелилось. Более того, у этих 2-х плат уже никогда ничего не шевелилось. Третью я подключать не стал. Сидел ох…л…, решил снять сервы. И из-под одной вывалился этот саморез. Вначале он закатился более-менее удачно, но в полете сместился и замкнул дорожки, скорее всего по питанию.

В этой авиации все, как в большой - надо считать запчасти и инструменты до и после ремонта. Еще хирурги так должны делать. Но они не делают. Понять их можно - у них всего-то один человек помрет, а если пассажирский лайнер трахнется, то…

9 days later
arsi

Товарищи, помогите найти причину тряски хвоста - не понимаю куда копать дальше. Симптомы странные - зависит от времени полета. На 1-м акке хвост практически на трясет, на 2-м трясет несильно, на 3-м трясет довольно сильно (амплитуда 3-5 см.) - летать уже не возможно. Между полетами остываю минут по 3-5. Акки вполне нормальные - 4 минуты летают четко.

В борьбе с трясуном:

  1. Увеличил длину подкосов до 120 мм.
  2. Поставил экстримовский металлический слайдер (меньше люфтить стало).
  3. Снизил чувствительность fbl по рудеру на 4 единицы. Больше нельзя, иначе хвост плохо фиксируется на пируэтах.
  4. Несколько раз чистил хвостовую серву.
  5. Проверил балансировку лопастей ХР и ОР - все идеально.

Однако, все это не помогло.

Еще стоят металлические шестерни A и D. Шестерня C - стоковая (пластиковая).

Kormag
arsi:

C - стоковая (пластиковая).

Зубчики все целые?

arsi
Kormag:

Зубчики все целые?

Все целые. С зубчиками ничего не случается, иногда шестерню проворачивает на валу (D-отверстие превращается в O), но тогда хвост вообще не держит и я сразу меняю шестерню. В данном случае шестерня сидит четко.
Есть металлическая шестеренка, но ставить пока не решаюсь.

Kormag
arsi:

С зубчиками ничего не случается

Такое было не раз. У меня все шестерни кроме С металл.

Optiman
arsi:

Товарищи, помогите найти причину тряски хвоста

А тряска вверх-вниз или вправо-влево? Если вправо-влево - скорее всего по мере нагрева проворачивает какую-то шестерню, возможно что и металлическую D, а на холодную - не провернуть… Если это так, через десяток полетов она разболтается и тогда точно определите.

arsi
Optiman:

А тряска вверх-вниз или вправо-влево?

Да, вправо-влево. Заметил, что пластиковая C и металлическая D соприкасаются очень плотно, нет никакого зазора. Может от нагрева они подклинивать начинают?
У кого есть опыт использования всех металлических шестеренок (C и D)? Краши сильно увеличиваются при отсутствии пластикового “тонкого места”?

tab
arsi:

Да, вправо-влево. Заметил, что пластиковая C и металлическая D соприкасаются очень плотно, нет никакого зазора. Может от нагрева они подклинивать начинают?
У кого есть опыт использования всех металлических шестеренок (C и D)? Краши сильно увеличиваются при отсутствии пластикового “тонкого места”?

Будет срезать зубы на A и в особенности B. Это гораздо заморочнее.
По дерганью… Может еще подклинивать, один из подшипников вала ХР.
Можно попробовать без основных лопастей покрутить мотором, может почувствуется рукой что то.

Victor_Ru

Кто подскажет - какой диаметр у вала родного движка? Линковские пиньоны на него подойдут(1.5мм) ?

rolic

Померил микрометром у старого мотора - 1.49

11 days later
urry_k

Принимайте в ряды…
Посоветуйте где можно купить cnc запчасти не сильно дорого? Нужен хвост и тарелка с хабом и ципфами.
хочу приапгейдить сразу. Сколько сервы живут??? А то хвост???
Всю ветку не читал…тяжко 137…

хыр2:

Но они не делают

как ни странно - но делают…

rolic

Если устраивает Lynx - то, имхо, лучше всего в Эмайне.

Сервы - зависит от крашей. От них страдает (разбалтывается) бегунок. Чистить сервы приходится раз в 30-50 полетов. За 100-150 у меня перепиливается контакт на бегунке. Можно менять не всю серву, а только механику (перекоса и хвоста).

urry_k
rolic:

Если устраивает Lynx - то, имхо, лучше всего в Эмайне.

По-моему цены…ОООО. После моих 250 и 450 или я не прав???

rolic

Дорого. Но дешевле не найти.

Другой вопрос, что смысла в “хвост и тарелка с хабом и ципфами” для 130 мало. Максимум из перечисленного - хвостовые цапфы, да и то, если очень хочется. А так - лучше комплект стокового пластика купить. Дешевле, ЛЕГЧЕ, живет вполне нормально.

urry_k

У меня просто это будет тренировочный вариант(я так думал). Имея ввиду небольшую массу есть надежда, что падения будет переживать нормально. Однако первый же раз (по-неумению скорее всего) запутал хвост в траве и отломилась цапфа хвоста( не сама я пластиковый наконечник).
Имея ввиду такую хрупкость родного пластика ставить его снова по-моему особо нет смысла. Но и потратить на CNC апгрейд сразу 120 usd я пока не готов. Кстати на ебее поинтереснее цены.

rolic

Да, я поэтому и написал, что максимум - хвостовые цапфы. Шарики там слабоваты. Остальное, если аккуратно падать, то вполне живуче. А вообще апгрейды регулярно обсуждаются. Вот пример - тут.

Еще у вертолета хвост довольно капризный, постоянно следить за состоянием надо. Чуть что - сносить начинает.

А вообще - в качестве тренировочного, если Вы еще не Тарек 😃, вполне сойдет и наник (Blade nCP X) после установки штатного БК апгрейда (точнее, двигателя, а регуль лучше сразу XP 3A поставить). Дешево и сердито. Летает в теплую погоду над травкой вполне нормально. Если не бить об стенки и деревья, то очень живуч. Двигатель (даже БК), конечно, придушить легко, зато это учит аккуратно шагом работать. Для отработки ориентации в нормале/инверте, флипов-роллов, кругов с воронками и т.п. самое то.

Focus_Nik

Подскажите, какой лучше апгрейд поставить, что бы шарики на хвосте не ломались?

rolic

У меня на двух 130 на хвосте давно стоят цапфы Lynx. Ничего не ломалось.

Alexander2

Подскажите, пожалуйста, как в хвостовом редукторе от lynx подшипники менять.

Berlaga

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в чём может быть причина быстрого стирания зубьев на шестерне привода хвостового ротора?
P.S. вертолёт новый и зубья на шестерне были хорошие, отлетел 7 акков.

Optiman
Berlaga:

в чём может быть причина быстрого стирания зубьев на шестерне привода хвостового ротора?

на какой из 4-х? Они именуются А-В-С-D начиная с шестерни на валу…

rolic

Наверняка речь об A - та, которая на основном валу. Пластиковая она и правда долго не живет, хотя 7 акков все равно маловато. Заменить на металлическую (Blade или Xtreme) и все нормально будет.

Berlaga
rolic:

Наверняка речь об A - та, которая на основном валу. Пластиковая она и правда долго не живет, хотя 7 акков все равно маловато. Заменить на металлическую (Blade или Xtreme) и все нормально будет.

Да на основном валу над большой белой ) Только вот почему так мало всего семь акков? Если я поменяю её на металлическую шестерню, то не будет ли она “есть” шестерню которая одевается на Torque Tube?