Blade 130 X - ну наконец-то
А было такое, что прям в полёте теряется связь? Причем почти каждый раз
В полете было только один раз, но там, скорее всего, причина очевидна - на крыше парковки передающая антенна базовой станции опсоса, связь пропала сразу, как только поднялся выше уровня крыши, дистанция до антенны была метров 10 😃 Так как шестерня стояла Lynx, с обгонкой, то вертолет сротировал, посадка была жесткой, но без последствий…
Да, жрет он побольше, особенно если задрать обороты и начать “отжимать” на все деньги. Но и 7, а тем более 10 минут - это очень много. Насколько я помню, 4 минуты это было за счастье.
У меня акки по 450, поэтому наверное 7. А если отжигать-то на 5 я думаю хватит…
Да, жрет он побольше, особенно если задрать обороты и начать “отжимать” на все деньги. Но и 7, а тем более 10 минут - это очень много. Насколько я помню, 4 минуты это было за счастье.
Подскажите пожалуйста, Spinовского мотора на долго хватает? Родной у меня сдох полетов через 30…
По поводу батарей - разницы между родными 300 и нанотеками 450 особой не припомню.
У меня спин отлетал никак не меньше 300 полетов, потом был продан вместе с вертолетом. Проблем не было. Вал не смотрел, но по ощущениям износа не было, несмотря на то, что его не вклеивал.
И родному вроде дохнуть не с чего. Брак, конечно, всегда может быть. Я когда-то на mcpx bl, у которого инраннер похож на родной от 130, только поменьше, убил моторчик случайно завернув слишком длинный болтик крепления. Он уперся в обмотку и коротнул ее. Заметил по странному поведению двигателя и его сильному нагреву. Болтик заменил, но двигатель прожил после этого недолго.
По поводу батарей - разницы между родными 300 и нанотеками 450 особой не припомню.
У меня спин отлетал никак не меньше 300 полетов, потом был продан вместе с вертолетом. Проблем не было. Вал не смотрел, но по ощущениям износа не было, несмотря на то, что его не вклеивал.
И родному вроде дохнуть не с чего. Брак, конечно, всегда может быть. Я когда-то на mcpx bl, у которого инраннер похож на родной от 130, только поменьше, убил моторчик случайно завернув слишком длинный болтик крепления. Он уперся в обмотку и коротнул ее. Заметил по странному поведению двигателя и его сильному нагреву. Болтик заменил, но двигатель прожил после этого недолго.
Спасибо за информацию.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, имею аппу Futaba 10J, прилетит ко мне скоро Blade 130Х, могу ли я их поженить с помощью OrangeRX Switchable 2.4GHz Transmitter Module (Futaba Compatible) (не реклама). Ориентировался на это видео. Ветку начал осваивать ☕ , но пока нахожусь в начале пути. Большое спасибо за инфу.
Приветствую всех.
Недавно тоже встал в ваши ряды.
Честно выкурил всю ветку и решил взять его.
Мой уровень считаю - начинающий. А начал с 450 3D. Возможно не лучший вариант для старта, но… так вот получилось.
Впечатления от 130-ки пока только положительные, хотя налету от силы десяток акков блинчиком (зато пока без крашей:) ).
Совершенно внезапно возникла вот какая проблема: один акк - это не жизнь. Решил заказать еще хотя бы парочку для начала. Остановился на оригинальных. Так вот в четырех разных магазах Москвы продают эти акки разряженные до 2,5в на банку. Один даже меньше 2в был.
Решил заказать акки где-нить “у них”, и заодно проапгрейдить кой-какие узлы согласно мнения уважаемого сообщества.
В связи с чем еще вопрос: совместимы ли части апгрейдов от разных производителей?
Дело в том, что в одной “фирме” уже не набрать все, что хотелось бы, поэтому приходится собирать это все частями.
В частности смутило вот что: на Экстреме есть, например такая позиция - Tail Shaft (For Stock Eflite Tail Blade Grip ) Blade 130X и есть точно такая же по фото и цене вот такая - Tail Shaft (For Xtreme Production Blade Grip B130X14) Blade130X
Чем, интересно, они могут отличаться? Мне почему-то казалось, что все апгрейды по размерам должны быть привязаны к стоку…
Или разница в материале изготовления?
Собственно не в этом узле даже дело. Просто возник прецедент.
Я например хотел бы взять у Линкса вот такой слайдер.
А вот кейсы у Линкса кончились, посему взгляд мой упал на Экстремовский кейс.
А тут такая засада. Вдруг они не “сойдутся”?
У кого есть такая статистика, поделитесь пожалуйста.
Приветствую всех.
Недавно тоже встал в ваши ряды.
Честно выкурил всю ветку и решил взять его.
Мой уровень считаю - начинающий. А начал с 450 3D. Возможно не лучший вариант для старта, но… так вот получилось.
Впечатления от 130-ки пока только положительные, хотя налету от силы десяток акков блинчиком (зато пока без крашей:) ).
Совершенно внезапно возникла вот какая проблема: один акк - это не жизнь. Решил заказать еще хотя бы парочку для начала. Остановился на оригинальных. Так вот в четырех разных магазах Москвы продают эти акки разряженные до 2,5в на банку. Один даже меньше 2в был.
Решил заказать акки где-нить “у них”, и заодно проапгрейдить кой-какие узлы согласно мнения уважаемого сообщества.
В связи с чем еще вопрос: совместимы ли части апгрейдов от разных производителей?
Дело в том, что в одной “фирме” уже не набрать все, что хотелось бы, поэтому приходится собирать это все частями.
В частности смутило вот что: на Экстреме есть, например такая позиция - Tail Shaft (For Stock Eflite Tail Blade Grip ) Blade 130X и есть точно такая же по фото и цене вот такая - Tail Shaft (For Xtreme Production Blade Grip B130X14) Blade130X
Чем, интересно, они могут отличаться? Мне почему-то казалось, что все апгрейды по размерам должны быть привязаны к стоку…
Или разница в материале изготовления?
Собственно не в этом узле даже дело. Просто возник прецедент.
Я например хотел бы взять у Линкса вот такой слайдер.
А вот кейсы у Линкса кончились, посему взгляд мой упал на Экстремовский кейс.
А тут такая засада. Вдруг они не “сойдутся”?
У кого есть такая статистика, поделитесь пожалуйста.
Привет! Слайдер к кейсу подойдет. Слайдер тут не причем в принципе, он к любому кейсу подойдет. Главное, что бы качалка к кейсу подходила…
Привет! Слайдер к кейсу подойдет. Слайдер тут не причем в принципе, он к любому кейсу подойдет. Главное, что бы качалка к кейсу подходила…
Возьми (Обязательно!!!) себе шестерни основного и хвостового ротора металлические. Они не убиваемые!!! А так, любой краш, ии пластековые накрываются… Быстрее всего основного ротора шестеренка стачивается…
Привет! Слайдер к кейсу подойдет. Слайдер тут не причем в принципе, он к любому кейсу подойдет. Главное, что бы качалка к кейсу подходила…
Возьми (Обязательно!!!) себе шестерни основного и хвостового ротора металлические. Они не убиваемые!!! А так, любой краш, ии пластековые накрываются… Быстрее всего основного ротора шестеренка стачивается…
Я на свой еще голову металлическую поставил, поменял крепление хвостовой сервы, подкосы подлиннее поставил, моторную шестерню с муфтой еще поставил…
Привет! Слайдер к кейсу подойдет. Слайдер тут не причем в принципе, он к любому кейсу подойдет. Главное, что бы качалка к кейсу подходила…
Возьми (Обязательно!!!) себе шестерни основного и хвостового ротора металлические. Они не убиваемые!!! А так, любой краш, ии пластековые накрываются… Быстрее всего основного ротора шестеренка стачивается…
Я на свой еще голову металлическую поставил, поменял крепление хвостовой сервы, подкосы подлиннее поставил, моторную шестерню с муфтой еще поставил…
И мотор поменял, родной у меня полетов через 15 жужжать начал, а полете на 30 накрылся…)))
Так вот в четырех разных магазах Москвы продают эти акки разряженные до 2,5в на банку. Один даже меньше 2в был.
Эти акки провалялись в магазинах года по три, так что брать их категорически не стоит. Вертолет-то уже давно не выпускается, и новых родных акков ждать не стоит. Да они были нормальные, но дороговаты. Неплохи и дешевы были нанотеки, когда была у меня 130, то на них в основном и летал.
Хороши, но дороги, были вот такие и особенно вот такие. Последние актуальны с нормальным аутраненом для “пожечь”. Только боюсь, что они теперь тоже только лежалые продаются, может оказаться умерший хлам.
Tail Shaft (For Stock Eflite Tail Blade Grip ) Blade 130X и есть точно такая же по фото и цене вот такая - Tail Shaft (For Xtreme Production Blade Grip B130X14) Blade130X
Там же прям в заголовке и написано. Первый для родных цапф, второй для xtrem’овских. Видимо они цапфы свои оригинальные замутили. Я использовал Lynx, они с родными были совместимы.
Про кейс вопрос неоднозначный. Я ставил алюминиевый Lynx. Оно конечно хорошо, снимать-ставить удобно, в отличии от родного. Вот только как-то он слегка погнулся и начали жраться хвостовые подшипники один за другим. Пока догадался, что кейс кривой, извел несколько пар. На глаз кривизны заметно не было. Выправлять не стал, перешел на родные. Да и вообще лучше алюминием особо не увлекаться, в большинстве случаев никакого профита, только лишний вес.
Эти акки провалялись в магазинах года по три
боюсь, что они теперь тоже только лежалые продаются, может оказаться умерший хлам.
Ну я вобщем-то и остановился как раз на экстремовских 35с. Жечь я пока сильно не умею, поэтому хватит и этих. А по поводу “лежалости”: те, что для 130-ки делались конечно отмирают, но где-то попадались подобного размера (и похожей же емкости), но с обычным балансировочным разъемом. Т.е. как форм-фактору, замену блейдовским аккам можно подобрать, а среди аналогов можно найти уже и поновее. Я просто на тот момент еще с типом разъема на 130-ке не разобрался. А оказывается с разъемами проблем тоже нет. Хочешь на аналогах ставь блэйдовские разъемы, хочешь прямо на верте поменяй один раз на “как у всех”.
Там же прям в заголовке и написано. Первый для родных цапф, второй для xtrem’овских.
До меня не дошло, что в названии речь про цапфы идет. Спасибо.
Про кейс вопрос неоднозначный.
Да, я помню ваш пост про погнувшийся кейс. Вот поэтому экстремовский кейс мне как-то симпатичнее. Из-за доп. перемычки возможно он покрепче будет. Уж больно штатный кейс из пластика жидкий. Колхозить туда подшипники, как описывали, неохота. Да и по весу в результате наверное получится тот же алюминий или около того.
А шестерня “В” в стоке пластиковая или металл? Я металлическую “А” заказал, а “В” отдельно че-то найти не могу.
По поводу С и D склонен оставить пластик. Должно же что-то ломаться 😃
И вообще все замены планирую делать по мере “умирания” стоковых деталек.
И, тут писали об этом: у меня при взлете тоже немного клонит его вправо. Пока мирюсь. Просто после набора оборотов, уже непосредственно перед отрывом даю газку порезче, чтоб он успел оторваться, а не завалиться. Он взлетает и, где-то до полуметра вправо “кидается”,а потом выправляется. Сам. Легкий он. Из-за этого ФБЛу тяжело “решения принимать”.
Родная B металлическая. Если память не изменяет, отдельно она не продавалась, только в комплекте с другими (C+D ???). Я использовал xtreme.
По поводу С и D. Если ставить обе металлические, то надо очень аккуратно зазор выставлять, что на 130 не слишком удобно устроено. Иначе будет либо греметь и люфтить, либо туго вращаться. Ну и слабым звеном становится “B”. “A” по любому металлическая нужна, пластиковая долго не живет. Я в самом начале накупил много пластиковых C и D (они комплектами продавались), поэтому обычно ставил на хвосте одну пластик, одну металл.
На мелких вертолетах вообще надо взлетать порезче, чтобы от подушки быстрее уйти. Ну и фбл нормально начинает работать уже в воздухе. Но чтобы он в сторону кидался - такого не припоминаю. Тарелка ровно стоит?
Родная B металлическая. Если память не изменяет, отдельно она не продавалась
Тарелка ровно стоит?
Вот, например, В отдельно.
Только ее в наличии нет 😦
Тарелка установлена ровно.
В начале раскрутки ротора в Нормале тоже все ровно, а когда обороты уже приличные (уже ближе к отрыву), видно, что ее начинает наклонять. Типа, ФБЛ что-ли что-то пытается подправить… ?
Иногда этого не происходит. Закономерности не нахожу. Взлетаю с листа текстолита примерно 1х1м в саду. Лежит вроде ровно. Ну не по уровню, конечно:) На глаз. Пару раз попытался непосредственно в момент отрыва стиком подрулить, так он тогда влево сигал, выполняя команду. При чем это было гораздо резче, чем, когда он решал эту проблему самостоятельно.
В полете, и в Нормале, и в Айдле, все вообще без нареканий. Ни разу ни намека на неадекват.
Полное ощущение, что ФБЛ там себе чего-то выправляет.
Там было, кто-то писал, про субтримы. Погляжу, если надоест, попробую покрутить.
Вот, например, В отдельно.
Я про это и написал
Я использовал xtreme.
А родной отдельно не было.
Помню, что при раскрутке на каких-то оборотах был резонанс, хвостовой плавник “двоился”. Про это писали неоднократно. Может как раз на него попадаете при взлете? Другие фбл на сильные вибрации могут реагировать завалом, за 130 такого не замечал. Попробуйте изменить полку газа, чтобы обороты резонанса сдвинуть. А лучше взлетать сразу в IDLE, обычно так и делал. Вертолет при этом более отзывчивый.
Помню, что при раскрутке на каких-то оборотах был резонанс, хвостовой плавник “двоился”.
лучше взлетать сразу в IDLE
Да, резонанс там есть, но его зона в более низких оборотах. У меня он проходит, когда верт еще и не собирается отрываться. Условно говоря, у меня резонанс заканчивается где-то в середине между 0 газа и моментом отрыва.
Может из-за того, что текстолит скользкий, там какой-то дрейф идет, который ФБЛ пытается исправить? Ну на глаз не видно, что верт как-то там скользит.
Надо будет попробовать какую-то другую поверхность для взлета.
Ну, и в Айдле попробую взлетать.
Привет! Летаю на 130-ом уже давно.Из своих наблюдений могу посоветовать сразу заменить некоторые детали.Шестеренку двигателя заменить на стальную - калёную(родная у меня быстро изнашивалась). Как уже говорилось заменить шестерню А на стальную.Установить длинные подкосы хвостовой балки.Заменить хвостовой кейс на тот, который вы указали(с резиновым кольцом под подшипник) и забудите про замену фланцевых подшипников.
Может из-за того, что текстолит скользкий
Похоже дело в таки в скользкой поверхности текстолита. Пробовал взлетать с листа фанеры и (не смейтесь - ничего на полянке заросшей травой больше под рукой не оказалось) с подкладки расстеленой куртки 😃 и никаких проблем и перекосов. А птичка нравится все больше и больше.
Настроил своего 130го! Убрал “собачье отряхивание” при нагрузке и виляние хвостом. Просто уменьшил чуйку по Элеронам, элеватору и руддеру. Вот перевод инструкции настройки. Спасибо Александру (Babay) за перевод!!!
виляние хвостом
У меня всё равно хвост потряхивает вверх-вниз, не могу понять причину, уже как только гиру не настраивал, трясучку пока не одолел.
У меня всё равно хвост потряхивает вверх-вниз, не могу понять причину, уже как только гиру не настраивал, трясучку пока не одолел.
А уменьшено значение до минимума возможного? Я вот еще вчера заметил, что под конец акка на малых оборотах (нормал) начинает потряхивать. В Айдле обороты повыше - прекращается. Дымаю причина вибрации. Вот помягче плату закрепил, вечером испытаю.И еще чуть увеличил зазор между пиньоном и шестерней, а то очень мал был. Эта 130ка у меня полностью МайкроХелли, только плата родная. А вот стоковая 130ка с минимальным апгрейдеом (метал шестерни, подкосы длинные, вал с обгонкой и крепление хвостовой сервы металл (боком серва стоит) да еще тяга на управление хвостом карбоновая) Вот он на стеклопластиковых лопастях Линкс (правда балансировал лопасти) летит очень стабильно да самой отсечки.
Естественно убирал до минимума (диоды уже не горят), всё равно гира не справляется, верт полностью проапгрэйджен (О, слово какое!) lynx, задняя серва и мотор тоже.
☕
Понял. А у мня и сервы не родный, не линейные. То-есть не в них дело. Грешу на лопасти, Zeal, вроде фабричная балансировка. вот завтра дом проверю(пока на даче я) Увеличил зазор - вроде лучше. Но если чуйку до конца снижаю, то тянет его влево, причем на высоких оборотах, переключаю на меньшие - стабилизируется отлично, но потряхивает к концу акка. Вот мой:) yadi.sk/i/H2URzOamrEdwd и yadi.sk/i/k-EDO9OirEdte