Blade 130 X - ну наконец-то
А если сразу у производителей посмотреть? Например, вот. И еще… Да и все, пожалуй. Остальные апгрейдостроители, типа lynx (хороши были), raкonheli (так себе), xtreme (fifty-fifty) либо совсем слились, либо перестали выпускать детальки для для старья.
Да, только они и остались. В личку ссылку скинул, там доставка дешевле. Была во всяком случае.
Доброго дня, господа. Похоже убил три рабочие платы одной нерабочей сервой. Плата биндиться, мотор ОР работает, а сервы молчат абсолютно,как будто в разъемы не вставлены. Втыкаю эти сервы в другую, заведомо рабочую плату, картина повторяется. Возвращаю на место прежние сервы - теперь и с ними тишина. Как на грех попадается по руку еще один абсолютно рабочий вертолет. Вставляю в него злосчастный первый комплект серв, естественно и эта плата перестает работать. Все три платы по прежнему биндятся, моторы ОР работают, но сервы молчат. Не только на стики не отзываются, а молчат абсолютно, как будто на них питание не приходит. Проверил сопротивление на всех выводах и рабочих и подозрительных серв. Показания везде одинаковые, т.е явный коротыш отсутствует. Механика всех серв без заеданий. Что за чудеса? Может кто сталкивался с чем то похожим?
А проверьте питание серв не подключая их. По сути могли убить только цепь питания.
А как именно? Там на плате, со стороны светодиода и проводов прямо рядом с проводами питания, есть один большой транзистор с ампутированной центральной ножкой. Поохоже он за питание отвечает. На нем напряжение померить? Или непосредственно на разьемах серрв?
На разъемах изначально. По общему правилу должно быть так- Черный минус, красный плюс, оранжевый сигнал. Вот между черным и красным нужно замерить. Если там есть 3,2…4,2 В, то подключите одну, заведомо рабочую и повторите замер.
В общем картина следующая. Без подключённых серв напряжение на клеммах серв на первой плате 3.7 на второй 3.2 на третьей 1.42В При подключении серв напряжение на первых двух платах падает пропорционально количеству подключённых серв (чем больше серв подключено, тем ниже напряжение) до 1,8-2,2 вольт, на третьей плате падает до 0,7 вольт
Вот теперь надо найти схему питания серв и смотреть силовую цепь их питания. Это очень сложно, там еще и плата многослойная!
Скорее всего этот большой “транзюк” – линейный регулятор и он как раз сгорел.
Согласен, это должен быть большой (относительно конечно) транзистор, тот, что участвует в снижении напряжения акка до напряжения питания серв (некий стабилизатор). И конечно нужно протестировать сервы, найти неисправную. Надо их подключать к источнику питания и смотреть, какая начнет потреблять запредельный ток. Источник питания лучше с защитой по току.
Да, точно. Большой транзистор погорел. Перепаял, все ок. Алексей и Андрей Спасибо большое. Удивительно, но сейчас все сервы вроде в норме. Видимо в какой то одной плавающий коротыш затаился. Это усложняет поиск «диверсанта».
Но диверсанта необходимо поймать:) Посмотрите входящие в разъем сервы провода, бывает там “волосок” торчит и может коротнуть.
Подскажите, какие настройки внести в turnigy чтобы управлять 130х?
Есть turnigy 9x с прошивкой er9x. Есть модуль spektrum dm9.
Но перевести настройки из инструкции со спектрума в турниджи знаний не хватает.
Забиндить смог, первые 4 канала выставил согласно инструкции. С каналами gyro и pich не понял, что туда назначать. Так же не хватает знаний, как настроить 2 страницу, где указаны collective и splash ring.
И какие еще настройки поменять, чтобы вертолет нормально управлялся с этой аппы?
Раньше весь зоопарк висел на dx8. Аппу пришлось отдать, теперь мучаюсь, перевожу зоопарк на турниджи. Но даже msrx не смог перевести, он заваливается и не летит.
Есть turnigy 9x
вопрос скорее надо задать в ветке по этой прошивке т.к. далеко не все владельцы 130-го ее имеют (у меня дево10 с альтернативной прошивкой, очень давно настроил, разобравшись в прошивке), еще как вариант посмотреть на сайте прошивки готовые модели и потом подстроить под себя (не знаю, есть ли у сайта вашей прошивки такое)
Товарищи, достался бесплатно 130x, внешне как новый, но…есть одна проблема, когда запускаю в нормале или флайт мод, тарелка отклоняется по элерону, решение нашёл! Отключаю мотор, перехожу в флайт мод, серва отклоняется и кручу субтриммы, как только становится в горизонт, подключаю мотор и все летит прекрасно! Но как только я отсоединяю акб все настройки исчезают, и при подключении другого акб все по той же схеме…отсоединил мотор, субтриммер крутанул и полетел.
Сталкивался кто с таким?
Было такое. Вот , правда не на руском.
Где-то есть и на русском описание процедуры, правда этот дрейф на полет не влияет, можно не заморачиваться.
Было такое. Вот , правда не на руском.
Blade 130X How to subtrim a bad mainboard that doesn't zero pitch/roll/yaw rates at center sticks
Где-то есть и на русском описание процедуры, правда этот дрейф на полет не влияет, можно не заморачиваться.
Ну как не влияет? При раскрутке вертолёт заваливается на бок.
По поводу ролика, точно так же делаю и при повторном подключении акб все Настройки сбрасываются…
Настройки В ПУЛЬТЕ!!! Акк вертолета тут никаким боком. Точно не помню, эта коррекция в меня Сабтрим вроде.
Вот
That’s it. Test like this
Unplug your motor from the 3in1.
Turn on Transmitter.
Plug in your flight battery.
Use only up collective with the TX.
Watch the swash and how it behaves.
If it starts to tilt at all you have the issue.
You can counter the tilt with the proper amount of subtrim.
Every unit that has this issue seems to behave differently. Some have 1 axis effected some have all 3.
The issue only shows up when the AS3X is operating. So it will not show up in Throttle hold or with out the motor signal working.
It is a real nice hands off hover when the FBL system is working right. Loops piros everything is better. The bird is solid. I literally flip the bird inverted and can just let it sit there in the sky hands off.
Несколько постов выше писал, как одной неисправной сервой, загубил аж три платы (правда восстановил, благодаря участникам ветки).
Нашел таки “диверсанта” . Основная шестерня, та, что на валу ОР, прямо таки вплотную подходит, практически касается, деталей передней сервы. Видимо, размер именно моего экземпляра шестерни, на сотку ушел из допусков, и буквально тер по детали (похожа на транзистор) сервы. Ну и натер там опилок всяких, а может трением настолько нагрел этот транзистор, что пробой там образовался. В общем, коротыш в этом транзисторе. Теперь, как бы идентифицировать эту детальку(красным обведена). Перепаять-то не проблема, была бы серва в запасе. Спасибо.
На вид неплохо, я бы не стал предполагать что проблема именно с шестеренкой была. Для начала я бы отпаял один контакт мотора - чтобы исключить что он коротит. Если не он, тогда можно с рабочей сервы выпаять этот элемент чтобы определить что это вообще такое.
Посмотрите где-то в районе 12 страницы темы. Или поищите по слову “трет”. Известная проблема с первыми версиями серв. Потом чип перенесли на другое место, если мне память не изменяет.