Blade 130 X - ну наконец-то

AlexeyUP

Вот теперь надо найти схему питания серв и смотреть силовую цепь их питания. Это очень сложно, там еще и плата многослойная!

Andrew91

Скорее всего этот большой “транзюк” – линейный регулятор и он как раз сгорел.

AlexeyUP

Согласен, это должен быть большой (относительно конечно) транзистор, тот, что участвует в снижении напряжения акка до напряжения питания серв (некий стабилизатор). И конечно нужно протестировать сервы, найти неисправную. Надо их подключать к источнику питания и смотреть, какая начнет потреблять запредельный ток. Источник питания лучше с защитой по току.

oliver37

Да, точно. Большой транзистор погорел. Перепаял, все ок. Алексей и Андрей Спасибо большое. Удивительно, но сейчас все сервы вроде в норме. Видимо в какой то одной плавающий коротыш затаился. Это усложняет поиск «диверсанта».

AlexeyUP

Но диверсанта необходимо поймать:) Посмотрите входящие в разъем сервы провода, бывает там “волосок” торчит и может коротнуть.

13 days later
Sel_82

Подскажите, какие настройки внести в turnigy чтобы управлять 130х?
Есть turnigy 9x с прошивкой er9x. Есть модуль spektrum dm9.
Но перевести настройки из инструкции со спектрума в турниджи знаний не хватает.
Забиндить смог, первые 4 канала выставил согласно инструкции. С каналами gyro и pich не понял, что туда назначать. Так же не хватает знаний, как настроить 2 страницу, где указаны collective и splash ring.
И какие еще настройки поменять, чтобы вертолет нормально управлялся с этой аппы?

Раньше весь зоопарк висел на dx8. Аппу пришлось отдать, теперь мучаюсь, перевожу зоопарк на турниджи. Но даже msrx не смог перевести, он заваливается и не летит.

alek_j
Sel_82:

Есть turnigy 9x

вопрос скорее надо задать в ветке по этой прошивке т.к. далеко не все владельцы 130-го ее имеют (у меня дево10 с альтернативной прошивкой, очень давно настроил, разобравшись в прошивке), еще как вариант посмотреть на сайте прошивки готовые модели и потом подстроить под себя (не знаю, есть ли у сайта вашей прошивки такое)

19 days later
To_To_Ro

Товарищи, достался бесплатно 130x, внешне как новый, но…есть одна проблема, когда запускаю в нормале или флайт мод, тарелка отклоняется по элерону, решение нашёл! Отключаю мотор, перехожу в флайт мод, серва отклоняется и кручу субтриммы, как только становится в горизонт, подключаю мотор и все летит прекрасно! Но как только я отсоединяю акб все настройки исчезают, и при подключении другого акб все по той же схеме…отсоединил мотор, субтриммер крутанул и полетел.
Сталкивался кто с таким?

To_To_Ro
AlexeyUP:

Было такое. Вот , правда не на руском.

Blade 130X How to subtrim a bad mainboard that doesn't zero pitch/roll/yaw rates at center sticks

Где-то есть и на русском описание процедуры, правда этот дрейф на полет не влияет, можно не заморачиваться.

Ну как не влияет? При раскрутке вертолёт заваливается на бок.
По поводу ролика, точно так же делаю и при повторном подключении акб все Настройки сбрасываются…

AlexeyUP

Настройки В ПУЛЬТЕ!!! Акк вертолета тут никаким боком. Точно не помню, эта коррекция в меня Сабтрим вроде.
Вот

That’s it. Test like this

Unplug your motor from the 3in1.

Turn on Transmitter.

Plug in your flight battery.

Use only up collective with the TX.

Watch the swash and how it behaves.

If it starts to tilt at all you have the issue.

You can counter the tilt with the proper amount of subtrim.

Every unit that has this issue seems to behave differently. Some have 1 axis effected some have all 3.

The issue only shows up when the AS3X is operating. So it will not show up in Throttle hold or with out the motor signal working.

It is a real nice hands off hover when the FBL system is working right. Loops piros everything is better. The bird is solid. I literally flip the bird inverted and can just let it sit there in the sky hands off.

Вот rcopen.com/forum/f59/topic274386/5161

10 days later
oliver37

Несколько постов выше писал, как одной неисправной сервой, загубил аж три платы (правда восстановил, благодаря участникам ветки).
Нашел таки “диверсанта” . Основная шестерня, та, что на валу ОР, прямо таки вплотную подходит, практически касается, деталей передней сервы. Видимо, размер именно моего экземпляра шестерни, на сотку ушел из допусков, и буквально тер по детали (похожа на транзистор) сервы. Ну и натер там опилок всяких, а может трением настолько нагрел этот транзистор, что пробой там образовался. В общем, коротыш в этом транзисторе. Теперь, как бы идентифицировать эту детальку(красным обведена). Перепаять-то не проблема, была бы серва в запасе. Спасибо.

signx

На вид неплохо, я бы не стал предполагать что проблема именно с шестеренкой была. Для начала я бы отпаял один контакт мотора - чтобы исключить что он коротит. Если не он, тогда можно с рабочей сервы выпаять этот элемент чтобы определить что это вообще такое.

rolic

Посмотрите где-то в районе 12 страницы темы. Или поищите по слову “трет”. Известная проблема с первыми версиями серв. Потом чип перенесли на другое место, если мне память не изменяет.

oliver37
signx:

На вид неплохо, я бы не стал предполагать что проблема именно с шестеренкой была. Для начала я бы отпаял один контакт мотора - чтобы исключить что он коротит. Если не он, тогда можно с рабочей сервы выпаять этот элемент чтобы определить что это вообще такое.

Проблема точно в обведённой детальке. Вопрос только в том, как бы эту детальку идентифицировать. Желательно полную маркировку.

signx

По идее нужно выпаять эту детель с исправной платы, и прозвонить эту деталь мультиметром в режиме диодного теста, почти наверняка это транзистор, но вот какого типа - вопрос, можете выложить измерения мультиметром между каждым выодом в обе стороны - дальше будет понятнее как точно определить и подобрать очень примерный аналог. Для простоты рекомендую приобрести что-то вроде этого (aliexpress.ru/item/32957999759.html), к тому же измеряет параметры транзистора, очень упрощенно конечно, но думаю достаточно. Ну и сравнить можно рабочую деталь и нерабочую. Как примерно проверяют транзисторы полевые и биполярные:
sxemotehnika.ru/…/kak-proverit-polevoi-mop-mosfet-…
go-radio.ru/kak-proverit-transistor.html

6 months later
Rcpilott

Добрый день!

Немного оживлю тему. Возможно у кого нибудь есть информация - какие запчасти подходят от 130X на 130S? Шестерня основного ротора одинаковая?

С запчастями на 130S совсем туго…

2 years later
oliver37

Люди, отзовитесь! В барахолку полумертвого форума писать бесполезно! Может хоть сюда кто-то заглядывает. Короче нужна рама на Blade 130X номер BLH3702. А лучше две (даже три, серьезно). Готов купить или обменять на любые запчасти от этой модели. Есть почти все, в том числе очень много различного тюнинга. Нахожусь в Москве, район Марьино, но это не важно. Отзовитесь пожалуйста. тел 8-929-943-1884 Роман. Если вдруг будут предложения - лучше сразу на телефон или любые мессенджеры. Спасибо.

oliver37

Пробовал, разумеется. В наличии нигде нет. Даже там, где заявляют, что есть. Иначе сюда не писал бы. А там где вы пишите, ну понимаю сарказм, рама по цене вертолета на авито (сам лично продавал)… Видел я этот магазин. На каких лохов это все работает???.. Ну ну, не надо, спасибо. К слову крайний раз покупал пару месяцев назад на профсоюзной - 490 руб, вполне адекватный ценник.

22 days later
oliver37

Люди добрые, простите за беспокойство, а еще подскажите пожалуйста маркировку разъемов на плате, куда втыкаются сервы. И если вдруг кто поделиться ссылочкой, где можно приобрести, буду особо благодарен. Ну и прежний пост по прежнему актуален - куплю раму (BLH 3702) или готов поменяться на любые запчасти. Спасибо. +79299431884 Роман (Москва, Марьино)