Blade 130 X - ну наконец-то
Хвост весь стоковый плохой и особенно кейс.
А чем он так плох, полгода отлетал на нем и ничего, ну да есть люфт, возможно из-за этого люфта помахивает хвостом несильно, но летать это вообще не мешает.
А чем он так плох, полгода отлетал на нем и ничего, ну да есть люфт, возможно из-за этого люфта помахивает хвостом несильно, но летать это вообще не мешает.
Плох он на мой взгляд общей расхлябанностью своей. Поставил я к примеру шестерни C и D Xtreme, вот пока пара прикатывалась разбилось посадочное место подшипника фланцевого. А уж не дай Бог покривило вал ХР, всё раздолбит за 5минут. Алюминиевый кейс все держит как влитой, никаких дребезгов вала ХР в подшипниковых узлах. И это с учётом постоянных падений на поле.
Ну про слайдер уже все говорили, что нужно менять. Качалка, может и не нужно, но уж чисто по логике. Мне наименее осмысленным в апгрейде хвоста видятся цапфы, но я заменил.
Про балку и подкосы тоже понятно, штатная система чуть что начинает крутиться по оси как сосиська.
Теперь голова, ну вот Mers считает что swash plate нужно менять, у меня не такие умения, что бы сейчас понять разницу в жёсткости, но я поменял. Голову DFC хвалят на helifreak, мне тоже нравится.
Мотор пока не попробовал. Ну и там по мелочи крепление сервы хвоста, крепление капота, тяга хвоствой сервы - без этого точно можно обойтись.
130x присуща некая начальная разболтаннасть, мешает это летать или нет это вопрос чисто индивидуальный. Мне мешает. То что он например в стоке не имеет резинок на рогах тарелки и паралитически дёргается при сбросе шагов. Мешает это летать 3D, наверное мастеру нет, но меня это раздражало.
То что он например в стоке не имеет резинок на рогах тарелки и паралитически дёргается при сбросе шагов.
У меня резинки были на рогах тарелки. Я вообще считаю большинство апгрейдов для него лишней тратой денег. причем немаленьких. Апгрейдить можно частично, но только после того как что-то сломал. Я вот упал на прошлой неделе и сломал рог на тарелке, поэтому купил металл. Ну если стоковый хвост убью, то тоже куплю металл, хотя цапфы точно менять стоковые не буду.
Пластиковые шестерни на хвосте никогда не поменяю на металл
Евгений, а что, от линксовских балки и подкосов тоже отказались?
Александр, хвостовые балки я сломал. Ломаются они у меня при каждом падении. При стоимости одной балки с подшипником, если купить пруток, получается 5 без. При прямом вале вибрации и так минимальны, при кривом даже с промежуточным летать не возможно. Подкосы у меня удлиненные из штатных, поставил их когда ни кто из апргейдчиков еще не делал.
А что нужно постоянно ремонтировать, и что в пластмассовом хвосте в ремонте проще?
Апргрейдные кейсы одноразовые, при сильных падениях гнутся. Геометрию не удалось восстановить даже в промышленных условиях. Штатные, как любит говорить STZ, стоят пыль и подши дольше живут.
Да и в голове DFC например, какие минусы в ремонте например и нужен ли он? Ну если только бетонная стена…
Зачем бетонная стена, достаточно с харрикейна вкопать. Сепараторы в подшипниках разлетаются на раз и рога загибаются. У меня два комплекта апгрейдных держателей лежат с развалившимися сепараторами. Обойму без съемника не вытащить, жду пока его сделают. Штатные вполне себе держат краши и подши в них просто поменять.
Апргрейдные кейсы одноразовые, при сильных падениях гнутся. Геометрию не удалось восстановить даже в промышленных условиях. Штатные, как любит говорить STZ, стоят пыль и подши дольше живут.
Зачем бетонная стена, достаточно с харрикейна вкопать. Сепараторы в подшипниках разлетаются на раз и рога загибаются. У меня два комплекта апгрейдных держателей лежат с развалившимися сепараторами. Обойму без съемника не вытащить, жду пока его сделают. Штатные вполне себе держат краши и подши в них просто поменять.
Ну если такие иметь в виду аварии… Тогда это больше похоже на “гонку на выживание”, где сваренные из запорожца и копейки монстры едут. Да запускать туда Ауди R8 из алюминия будет не рентабельно.
Но предполагаю, что если летать, а не “вкапывать”, то всё же смысл есть.
Я так просто вижу, что у многих 130x типа тренажёр для полетов на 600.
Ну а у меня это старшая модель, мне его вкапывать пока рано.
Но предполагаю, что если летать, а не “вкапывать”, то всё же смысл есть.
Вопрос в том, что вкладывать в понятие летать? Если блинчиком, то апргрейды будут жить “вечно” и радовать глаз. Если 3D, то приходится минимизировать временные и финансовые затраты, ставить необходимое. Для меня главное, чтобы в поле, на коленке, можно было все быстро поменять. 130-ку при сильном краше, при наличии запчастей, можно запустить за 20 минут.
Вопрос в том, что вкладывать в понятие летать? Если блинчиком, то апргрейды будут жить “вечно” и радовать глаз. Если 3D, то приходится минимизировать временные и финансовые затраты, ставить необходимое. Для меня главное, чтобы в поле, на коленке, можно было все быстро поменять. 130-ку при сильном краше, при наличии запчастей, можно запустить за 20 минут.
Летать это летать 😃 хоть блинчиком хоть 3D И потом садиться на шасси, а не на ротор.
Самое главное вовремя включать холд и он как воробей замороженный падает, встает на лапки и летит дальше.
Летать это летать и потом садиться на шасси, а не на ротор.
Аминь 😃
Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел… ® Жванецкий.
А, при чем тут Жванецкий, устрицы… Ерунда. Муть все равно. Чуть рама пойдет - можно в магазин за шестернями.
На какой раме -то летаем? 😉
Чуть рама пойдет - можно в магазин за шестернями.
Более чем за 600 вылетов поменял две основных шестерни, по причине естественного износа. Из них порядка 400-та на штатном моторе, 120-ти на оверскае и 120 на линксе.
На какой раме -то летаем?
Вернулся на сток, экстримовская не понравилась. Тяжелая, дохлое крепление хвостовой балки, не удобно обслуживать…
Апгрейдить можно частично, но только после того как что-то сломал.
А летать то на чем, после того как сломал что-то ,будете?
130x типа тренажёр для полетов на 600.
Обычно не менее 500го для разминки.
Вернулся на сток, экстримовская не понравилась
Не стоит покупать? А то собрался.
Не стоит покупать? А то собрался.
Налет на этой раме около 90 вылетов.
Отрабатывал следующие элементы:
хвостом вперед - блинчик в обе стороны в инверте, восьмерку в инверте, восьмерку с чередованием инверт, нормал.
Воронку в обе стороны.
Поскольку летун я еще тот, то падал в основном на хвост и ротор.
Ну собственно, что мне не понравилось:
- Пластиковый узел крепления хвостовой балки - за время эксплуатации заменил 5 штук.
Все крепления через болтики с мелкой резьбой в пластик. Протягивать максимально осторожно, срываются моментально. При падениях на ротор нужно контролировать болтики крепления серв, при сильных крашах их вырывает. Разбивается входное отверстие хвостой балки, появляется люфт. Попытки убрать люфт протянув крепление балки, приводит к их срыву. Фиксация балки всего двумя болтиками. Пробовал ставить саморезы, тоже быстро срываются. - Тяжелая-полетное время не снизилось, но (по тактильным ощущениям) акки значительно горячее.
- Дополнительные телодвижения при обслуживании по сравнению со стоком.
Для демонтажа шестерни А необходимо снять переднюю серву. Для установки боковых серв необходимо ослабить крепление пластикового узла хвостовой балки. Не совсем удобно ставить шестерню В. - Если сравнивать со стоком, то сервы стоят со смещением. Тяги идут под не большим углом.
Все выше озвученное, является мои личным ИМХО и не претендует на истину в первой инстанции 😃.
Я только из за регулировки мотора (зазора) хотел ее поставить)))
Евгений, а я тут совсем было решился на покупку линксовской балки (ту, которая с разборным узлом). Так что, не стоит овчинка выделки?
Евгений, а я тут совсем было решился на покупку линксовской балки (ту, которая с разборным узлом). Так что, не стоит овчинка выделки?
Я заказал, попробовать 😉
Евгений, а я тут совсем было решился на покупку линксовской балки (ту, которая с разборным узлом). Так что, не стоит овчинка выделки?
Привет!
Я хоть и не Евгений, но тоже вылетов 40 на этой балке сделал.
На мой взгляд в плане вибраций не сильно помогает, но я купил вместе с длинными подкосами, вот тут здорово. Пока не сломал еще, хотя штатная давно бы закрутилась. При равной цене балки стоковой и lynx, что тут думать особо. Покупать и пробовать.
tab
P.S. Обнаружил с трудом причину “исчезновения тяги”, закусывало подшипник хвостового кейса, причем эпизодически.
Я только из за регулировки мотора (зазора) хотел ее поставить)))
Я сам по этой причине покупал.
Заказал я себе кучу апгрейда и внедрил на 130х
Из апгрейдов взял весб хвост от линкса, держалки и хаб, вал ОР, тарелка перекоса, дополнительное крепление тяги хвоста, мотор линкс, шайбы ОР, резиновые кольца, подкосы, металл А и В, корка, вал привода хвоста от линкса, зеленые лопасти и белые лыжи. (брал в разных магазах, поэтому на фотке цвета могут отличаться 😃 )
Качество деталей понравилось, люфты (даже в хвосте) стали меньше. По времени и качеству полета ничего не скажу, так как летаю редко и блинчиком.
Что не понравилось:
-отверстия на валу ОР пришлось протачивать, отверстия просвелены не по середине из-за чего закрутить нормально винты хаба и шестерни, невозможно. Если крутить внатяг, то можно расщепить карбон.
-в комплекте к держалкам ОР и свашплате идут резиновые колечки. Но их не достаточно, надо ставить вторые, иначе люфты останутся.
-усатновка корки от экстрима на апгрейд от линкса. Корка крепится к кейсу при помощи плавника. Так как корка шире чем кейс, ее всю перекашивает. С бубном не стал танцевать и решил продать. Вполне возможно, что на экстримовский хвост встанет как влитой. Цвет канопы отличается от цвета хвостовой корки.
При установке металла А, проставки даже не понадобились, вал имеет минимальный люфт и нет проблем, которые описывали ранее.
Кто ставит апгрейды, обязательно обратите внимание на люфты в местах крепления тяг к шарикам, даже если поставили уплотнительные кольца, может оказаться так, что люфты останутся (думаю это актуально и для других апгрейдов), ставьте вторые кольца.
В месте крепления тяги хвостового слайдера хорошо подходит уплотнительное кольцо от наника.
Дополнительное крепление тяги хвоста полезная штука. У стоковой держалки большой люфт. Из-за него тяга, при нагрузках, будет изгибаться, что будет вести к неточной работе хвоста. У дополнительной держалки люфта почти нет. Поэтому в будущем планирую заказать и крепление подкосов из люминя.
Ну а теперь о канопе 😃
Идея не плохая, но вот реализация… Скорее всего расчитана на полный апгрейд от экстрима.
Крепление задней части 3-х точечное. Спереди, на крепление канопы. Посередине прикручивается к держателю подкосов. И плавником к хвостовому кейсу. Среднее крепление катит только на апгрейдных подкосах. Подкосы от линкса или экстрима, имеют плоскую площадку с внешней стороны, поэтому винтом притягивается все хорошо. У стоковых подкосов есть углубление, поэтому крепление будет не такое надежное. Хотя и без винтов можно установить. Жесткость корки хорошая. С удлиненными подкосами корку не поставить, так как она к хвосту сужается. Задняя часть давольно широкая, на линковский кейс встала с перекосом.
На ощупь, материал тоньше, чем сток, но более жесткий.
Вес канопы - 5,5г
хвоста - 7,1
родная канопа 6,3г
Общий вес вертолета со всеми апгрейдами описанными выше - 99г.
Если снять корки от экстрима и повесить родную канопу - 93г.
Первоначальный вес вертолета до апгрейда был 91,7г.
Вес указан без акка.
Пока полезными считаю апгрейд хвоста (люфт стал намного меньше), мотора (думаю меньше греться будет) и металл шестерня А (не надо теперь следить за данным узлом).
В месте крепления тяги хвостового слайдера хорошо подходит уплотнительное кольцо от наника.
Не советую, вибрации привода ХР через слайдер наложатся на управление, чуть балку не оторвало успел холд дернуть.
Не советую, вибрации привода ХР через слайдер наложатся на управление
Связь не понял. Если я ставлю уплотнитель на шар качалки, то этим самым я убираю люфт. Но вибрации будут полюбому передаваться, что с кольцом, что без (там не такой уж и большой люфт). И, если есть сильные вибрации, которые сказываются на поведении модели, это значит, что модель неисправна.
У Вас модель настроена как швецарские часы ? Может быть, но до первого краша. Небольшие люфты развязывают вибрации, по крайней мере у этой модели, а по сути все мелколеты на этом принципе построены.
Сейчас, видимо, да 😃 ну а в будущем посмотрим. Если будут сильные вибрации, даже с люфтами на качалке будет не комфортно летать. Поэтому все модели стараюсь своевременно ремонтировать