Turnigy FBL100 3D Micro Helicopter- новое пополнение 3D мелколетов

Zloyuzver

Вполне нормально. По крайней мере жужжание.

metal

Спасибо) теперь я спокоен. Буду ждать выползки на улицу… пока я его дома не раздолбал совсем)))

Mimino72

Приветствую уважаемые! Прикупил ентого мелколета в октябре доволен покупкой на все 100 )) имею 450ку и атома 500 так вот для зимней спячки дома адреналин погонять самое то)) есть один вопрос- полтора месяца ждал с ХК запчасти (двигуль на хвосте умер) сегодня поменял и поставил акки на зарядку и тут понял что напроч забыл какой сигнал при окончании зарядки акка на заряднике(( красный диод должен моргать или загорается?

Mimino72
yan77707:

Начинают моргать все светодиоды.

Спасибо. Блин блинский, старость не радость)))

13 days later
Igoran

Ну что, не хорошие новости… Пришел мне мой модуль HiSky HT8. К пульту футаба цепляется без проблем, а вот верт к этому модулю биндится не хочет почему-то… 😦

Zloyuzver

А тут вообще, интересная фишка. У меня такой же модуль и Верт V922. У верталёта присутствует описываемая ранее проблема с перекосом одной из серв при добавлении газа. Причём это присутствует как на стоковом пульте, так и на сбинженой турниге. Как решить эту проблему пока не знаю. Наверное, только сменой платы на самом вертолёте. Но речь не об этом, а о HT8. Так вот. у меня тоже поначалу сбиндить не получалось - верт игнорил пульт по полной. Согласно инструкции, для футабы диод на HT8 должен гореть зелёным светом. Смена индикации идёт, вроде, так: диод не горит (валкера)-> зелёный (футаба) -> красный (JR). Пока я достоверно не изучил вопрос, но похоже, что для бинденья верта надо сделать следующее:

  1. Включить передатчик, чтобы на HT8 диод не горел и при нажатии на кнопку на HT8 загорался зелёный диод (режим для футабы)
  2. Включить вертолёт и быстро нажать кнопку на HT8 для того, чтобы диод загорелся зелёным. Именно в этот момент должно произойти биндинье вертолёта и HT8.

Однако, есть ещё один нюанс, по крайней мере в работе HT8 в режиме JR с Turnigy 9x, - в нём перепутаны каналы, т.е. газ стоит, вроде, на первом канале, ну и остальные последовательности изменены. Почему так - не знаю. Ну на моей Turnigy 9x с прошивкой er9x пришлось вручную выставлять каналы и ещё реверсировать канал газа для режима JR на HT8 (диод горит красным). По сему будьте готовы к резкому запуску двигателя.

Повторюсь - я предупреждаю - после первой привязки к пульту возможно резкое непредсказуемое поведение вертолёта.

Кстати, режим автомата перекоса должен быть 120 градусов.

О впечатлениях от управления - мне показалось, что у моего вертолёта сервы, при работе вертолёта от HT8, двигаются более дёргано, чем при управлении стоковым пультом. Но, похоже, что это именно из-за HT8.

Вроде как-то так. На достоверность не претендую, т.к. пишу по памяти.

approved
Igoran:

Ну что, не хорошие новости… Пришел мне мой модуль HiSky HT8. К пульту футаба цепляется без проблем, а вот верт к этому модулю биндится не хочет почему-то… 😦

у меня такой же едет. Скорее всего причина в несовместимости FBL100 и HiSKY - hisky делает верты с лейблом FBL1000 Turngy, но чтобы не создавать конкуренции- поменяли что-то в протоколе связи (читал про это на хобббикинге и на rcgroups). Поэтому пульты не совместимы для этих вертолетов.
Я взял модуль купившись на мнения, среди которых, судя по всему не было реальных пользователей. Мой приедет на через неделю. Брать материнскую плату от Hisky???

кстати, получил двигатель (щеточный, который), поменял, теперь мой вертолет летает как новый - около 7ми-9 минут на новой батарейке. Двигатель отработал полетов 200 (грубо по 5 минут каждый…)

Igoran

Руслану РЕСПЕКТ, а все заказавшие и ждущие модуль могут облегченно выдохнуть! 😃)) Да, включаем пульт, выбираем режим Валькеры (диод не горит), подсоединяем верт и сразу же нажимаем кнопку на HT8 в режим Футабы (зеленый диод). Верт забиндился.
Каналы никакие не перепутаны, все ок. Режим тарелки 3S (120 градусов). Вбил первоначальные настройки как на картинке: www.ebaypa.com/albums/00009/sku054631-008.jpg

И походу новые проблемки, в целом сервы и шаг/газ отрабатывают в правильном направлении. Но срабатывает все как то резко и дискретно, о полете речи не идет. Плюс верт каждые секунд 30 теряет передатчик. Выглядит как будто нестабильный прием от передатчика, что означает либо передатчик г…но, либо может еще идет интерференция с родным передатчиком самого пульта. Я ведь понимаю там не отключается свой ВЧ-модуль при подключении чего либо к тренерскому разъёму?

Zloyuzver

Игорь, а можешь скинуть мне в личку последовательность каналов в футабе (т.е. за что отвечают 1-6 каналы) и какую часть приведённой выше инструкции ты использовал?

В плане:

Igoran:

Но срабатывает все как то резко и дискретно, о полете речи не идет. Плюс верт каждые секунд 30 теряет передатчик.

Про дискретность работы серв я писал выше. А вот про потерю сигнала через каждые 30 секунд - у меня не теряет, но у меня модуль съёмный, т.е. снимаю родной и ставлю HT8.

UPD: Кстати, народ, кто сталкивался с опусканием сервы при подаче газа, как вы решали проблему и решили-ли? Слежу за темой с самого её начала и тут предполагались глюки пульта и платы вертолёта. Ну и, соответственно, предлагали их менять. По сему вопрос - помогает только замена платы на вертолётё или что-то ещё? Почему отметаю глюк именно пульта, так это по той причине, что такой глюк виден как на стаковом пульте, так и на сбинженой турниге. Т.ч. пульт тут ни при чём.

Igoran

Каналы на футабе стандартны: skydrive.live.com/redir?resid=84C40703132C378!239&…
Из инструкции использовал нижнюю часть с настройками расходов и тарелки.
В понедельник попробую еще как этот HT8 с Турнигой 9Х работать будет (с православной прошивкой flysky) - есть возможность у приятеля взять. Там и свой радиомодуль можно отключать.

Касательно вины платы в ползущих сервах: как тогда можно объяснить что пульт от моего нормально летающего fbl100 прекрасно работает с тушкой комплекта, у которого сервы ползут? А с его пультом и у моего сервы начинают ползти?
Плюс здесь проскакивало сообщение, что человек выбил с хоббей замену платы, а ничего не изменилось.

Zloyuzver

Вполне возможно, что истина где-то по середине, т.к. данный глюк на моём верте появлялся как на стоковом пульте, так и на Turnigy 9x. А тут пульты-то совершенно разные. Как вариант - глюк енкодера HT8, но это проверить я не могу, т.к. второго HT8 у меня нет. Да и нет желания его покупать.

and_alex

Добрый день

Zloyuzver:

В своём дневнике написал инструкцию по привязке FBL100 3D к пульту Turnigy 9x с er9x на борту - Управляем вертолётом Tutrnigy FBL100 3D с пульта Turnigy 9x с прошивкой er9x

а прошивка er9x - это обязательное действо ?
Без этой прошивки Turnigy 9x будет работать с FBL100 (ну в комплекте с HT8 разумеется) ?

POMAH007
and_alex:

Без этой прошивки Turnigy 9x будет работать с FBL100 (ну в комплекте с HT8 разумеется) ?

Ну Вам же русским по белому написали:

P.S. Как настраивать Turnigy 9x со стоковой прошивкой при таком подключении я не знаю, т.к. давно уже не использую стоковую прошивку.

Если в стоковой прошивке будет та же функциональность (смена каналов, инвертирование канала), то будет, конечно.

Zloyuzver
and_alex:

Без этой прошивки Turnigy 9x будет работать с FBL100 (ну в комплекте с HT8 разумеется) ?

Если взять второй вариант HT8 с аккумулятором и использовать подключение через тренерский разъём, то, возможно, всё будет нормально. Однако, я не гарантирую этого. Так что пока не попробуете - не узнаете.

POMAH007:

Если в стоковой прошивке будет та же функциональность (смена каналов, инвертирование канала), то будет, конечно.

Насколько я помню - в стоковой прошивке нельзя поменять последовательность каналов.

LipaTree
Zloyuzver:

UPD: Кстати, народ, кто сталкивался с опусканием сервы при подаче газа, как вы решали проблему и решили-ли? Слежу за темой с самого её начала и тут предполагались глюки пульта и платы вертолёта. Ну и, соответственно, предлагали их менять. По сему вопрос - помогает только замена платы на вертолётё или что-то ещё? Почему отметаю глюк именно пульта, так это по той причине, что такой глюк виден как на стаковом пульте, так и на сбинженой турниге. Т.ч. пульт тут ни при чём.

Тоже долго с этим боролся, решение оказалось простым. Надо просто включать на ровной поверхности, подождать несколько секунд пока гироскоп определит горизонт и прощёлкают сервы. И всё, у меня срабатывает в 100% случаев.

Zloyuzver
LipaTree:

включать на ровной поверхности, подождать несколько секунд пока гироскоп определит горизонт и прощёлкают сервы.

Попробую - может и поможет. Вертолёт, как оказалось, интересный за свои деньги. Мне понравился, особенно при управлении с Turnigy 9x, где я могу настроить всё так, как мне удобно, а не по дефолту с завода. Хотя, надо отдать должное, и родной пульт с экраном, который шёл в комплекте, тоже ничего. Но я привык к Turnigy 9x и люблю управлять своим авиапарком с неё.

and_alex
POMAH007:

Если в стоковой прошивке будет та же функциональность (смена каналов, инвертирование канала), то будет, конечно.

Вы это знаете потому, что лучше меня читаете “русским по белому” или сами реально что-то настроили …?

Zloyuzver:

Насколько я помню - в стоковой прошивке нельзя поменять последовательность каналов.

Извините за тупизм, но что имеется ввиду под последовательностью каналов?
Типа у JR 1-ый канал - газ, 3-ий элероны;
а у Futaba наоборот ?

Zloyuzver

У Turnigy последовательность AETR. Мне же пришлось менять последовательность, при этом пришлось газ ставить на первый канал, вместо третьего. Точную последовательность я сейчас не вспомню. Тут в теме отписывались о последовательности каналов а Futaba - AETR. Последовательности каналов у JR не знаю, но, возможно, тоже AETR. Возможно, при подключении через тренерский разъём последовательность каналов менять не придётся. Но я это не проверял, т.к. мне это уже не надо - я всё настроил в er9x.