blade nano cp x - мал, да удал!
Теория обучения в теме про вертолет. Значит вертолет летает и летает хорошо 😃
На счет обучения, все же у каждого путь свой. Кому-то надо потратить сотни часов, чтобы научиться ориентироваться в блинчике, кому-то несколько часов, чтобы уверенно летать. И выбирать методику обучения каждый должен под себя.
Я, например, не первую и не вторую методику не использую. Дома учусь летать блинчиком, отрабатывая висение и пролеты разными сторонами к себе. (сим мне не нравится) так же, когда надоедает висеть, начинаю колбаситься и учиться выходить из “экстремальных” ситуаций (разгонять и пробовать отрулить). На улице уже пробую круги и т.д. Если хочется инверта, то загоняю модель повыше и пробую перевороты. Главное продумать куда ручки дергать, если вертолет вдруг полетит в планету.
А теперь о нанике.
Вчера он словил глюк после встречи с полом. Начала глючить задняя серва. Начала работать дискретно, при этом у нее было только 3 положения (низ, примерно центр и верх). В полете это проявлялось - вертолет нормально рулится, набирает высоту, но в определенные моменты может резко “скакнуть”, либо начать набирать высоту, либо терять высоту.
Причины не смотрел, так как после надавливания на серву отлетал пак нормально. Вечером попробую понять что в серве может клинить.
Понравилось как ведет себя вертолет, когда у него сползает шестерня. При резком газе набирает высоту плавно. Так как модель после краша не осматриваю, то отрабатывание газом помогает понять, сползла шестерня или нет.
Еще тут писали про нагрев хвостового мотора. Он сильно греется, когда винт перестает грести. Поэтому, после крашей советую проверять профиль хвостового винта.
А вообще модель классная. Отлетал больше 50 паков, краши обычно давольно жесткие. Из поломок - покоцаны основные лопасти, потрескалась канопа, треснули шасси, несколько раз выправлял хвостовой винт. Ну и скрытые дефекты, которые лениво искать, так как починка летные свойства не сильно улучшит, а скушает и время и деньги. При этом починки хватит не на долго 😃
В итоге - летаю полностью на стоке, ничего не менял. Моделька афигенная. Летаю дома на площади 2,5х2,5м, ему хватает этого пространства. До этого был mcpx (для дома не айс, для улицы уже не то) и есть msrx (стоит на полке, отдыхает, наник рулит).
не знаю кому как для меня мспх для дома хорошо, одинаково что нано что тот вертолет. разницы нет мне даже мспх нравится больше нано.
На вкус и цвет все фломастеры…
Я учился в том же объеме на mcpx, кроме того, что ремонтировал постоянно, ничего не добился. Все же наник для домашнего обучения лучше, ему места меньше надо для полетов. Хотя, если комната маленькая, а навыков нет, то все же рисковать не стоит.
Робби, если Вы можете без навыков владения СР вертолетов летать в комнате на mcpx, то снимаю шляпу 😉
Слово “летать” надо выделить. Чтоб не путать с “висеть”.
С нуля и висеть в комнате у меня на mcpx не получалось. Любой ветерок и начинается работа стиками, а дальше раскачивание чертенка и в стену.
Сейчас в комнате повисеть я могу и на 130. И это благодаря mSRx и nCPx
Гы. Про соосник тоже по ржал.
alien131314
По поводу люфтов. У меня наверно на 450 люфты такие же, и что? тренироваться в висении ни как не мешают. Если будет проблема с полетами из за люфтов, сменю на нормальную механику. На 250ке у меня вообще хвост гуляет как ему нравиться, после краша, восстановил, (дергается, не кто не знает в чем проблема) и что? теперь получился очень хороший аппарат для тренировки выравнивания хвоста. ))) Теперь не путаюсь чтоб развернуть туда куда надо. После него на 450ке вообще отдыхаю. Даже уже восьмерки пытаюсь летать. Даже получается. )) Да и вообще я считаю что надо тренироваться на чем нибудь типа наника, дороговат правда, но ошибки прощает, по сравнению с вертами по больше.
По поводу люфтов. У меня наверно на 450 люфты такие же, и что? тренироваться в висении ни как не мешают.
Да, я уже понял. В висении действительно не мешает, тока я уже какбе летаю))) и обычно вынужден летать в ветер, потому как он дует всегда. Но - ок, в любом случае я посмотрел и понеял. Сенкс за фидбак.
😃) Народ, а где в Москве можно мотор для наника купить?
У меня можешь отдолжить, пока твой выписанный по почте идёт.😉
Народ, а где в Москве можно мотор для наника купить?
www.xmodels.ru/catalog/298/
или
www.melkolet.ru/category/dlja-blade-ncpx/
естественно не реклама
Заменил хвостовую балку на новую (в комплекте с движком) Иногда стали происходить для меня непонятные вещи так как я человек новый в этом деле поэтому что-то и не понимаю … Я оттремировал свой наник (RTF) и он поднимается почти вертикально но иногда он сразу идёт на меня хвостом. Что это может быть? Поставил его на проверку всё работает нормально по крену вправо влево по тангажу вперёд назад тяги от сервоприводов ничё не цепляет … Сегодня лопнула лыжная рама при жёсткой посадке около переднего штыря благо в рЭзерве была новая Блейдовская поставил её но мне кажется что она мягче чем моя старая. Почему написал про лыжную раму потомучто читал предыдущие комменты о разном качестве рам вот теперь сам убедился. А старую раму наверно буду клеить )
www.xmodels.ru/catalog/298/
или
www.melkolet.ru/category/dlja-blade-ncpx/
естественно не реклама
В первом месте нет в наличии, во втором - вообще нет.
Я оттремировал
этого делать не надо (триммера в 0)
сразу идёт на меня хвостом
Это нормально ,есть стики в руках пилота 😁😁😁
Отклонение триммеров он воспринимает как команду !!!
В первом месте нет в наличии, во втором - вообще нет.
Сори, чего то не посмотрел. Думал ходовые вещи всегда должны быть.
Посылка уже 40 дней идёт. Помяну одноко😁
Может быть, кто-то собирается заказывать запчасти на него? Я присоединюсь) Мне актуальны мотор и канопа
Это нормально ,есть стики в руках пилота
Отклонение триммеров он воспринимает как команду !!!
Я не пилот я тоько учусь ) Триммировал конечно не в полёте а после каждого подъёма сажал и добавлял по чуть-чуть. Почему тогда он к примеру три-четыре раза подряд взлетает почти ровно а на пятый рвёт на меня хвостом или вправо? …
Триммировал конечно
наник НЕ НАДО тиммировать. Обсасывали тему до “палочки”. ФБЛ всё сделает за вас.
В пульте ничего триммировать не надо. Если верт куда-то сильно клонится надо немного механически наклонить тарелку путем регулировки длины тяг от серв до тарелки.
Если верт куда-то сильно клонится надо немного механически наклонить тарелку путем регулировки длины тяг от серв до тарелки.
Как бы тарелка не стояла ФБЛ удержит положение гироскопа при иницииализации при
условии что триммера стоят 0 и передатчик в 0 положениях стиков выдают 1520 мс.
При условии ,что передатчик в 0 выдает 1520 те. нормальный !!!
Если вертолет клонится, надо разобраться - почему. Типичная причина сильного увода вертолета при взлете - сломанный рог тарелки, который еле держится.
А триммеры работают совершенно также, как и в обычной системе - если верт оттриммировать по любому каналу, его будет соответственно уводить. ФБЛ система наника считает средние положения стиков в неоттриммированном состоянии центральным. Соответственно, если верт оттриммировать, его будет уводить.
Как бы тарелка не стояла ФБЛ удержит положение гироскопа при иницииализации при
условии что триммера стоят 0 и передатчик в 0 положениях стиков выдают 1520 мс.
во, человек уже все написал.