blade nano cp x - мал, да удал!

Ratverg
Berlaga:

Что может быть сие за диво?

на разряженых аккумах такое может быть

Робби
zvukovik:

скоч проклеивать лучше изнутри или снаружи? Или с обеих сторон? Вообще как новую канопку грамотно усилить? А то надоело пазлы склеивать.

надежный способ упрочнения канопы, причем внешне это вообще никак не сказывается на ее виде. Просто берем и проклеиваем канопу изнутри прозрачным армированным скотчем, которым обычно авиамоделисты обклеивают самолеты сделанные из пены EPO или EPP. Скотч этот в отличии от обычного армированного, отличается особой прочностью, и при этом очень легкий. Сейчас у меня проклеен весь низ канопы, а вес при этом увеличился максимум на пол грамма. После нанесения скотча кабина становится, практически монолитная.

snust9

Что-то меня напрягло…
На выходных были на полетушках.
Дал свой наник полетать человеку, которого могу назвать профессионалам. У него T-rex 550 и он выступает в соревнованиях.
И вот когда он взлетел повыше и перевернул мой наник в инверт, тому мощи не хватило будто бы и он не смог перевернуться толком даже за 5 метров пока падал. Вернее перевернулся, а дальше выровнять мощи не хватило и он рухнул…
Мысли такие, что это:

  1. Ветер (маловероятно, но ветер был сильный).
  2. Какой-то режим в пульте не включили (идл включен был, а вот rate hi или low - хз. При ветре трудно было разобраться что значит что на моем простеньком Spectrum dx4e).
  3. Движок дохнет (оч может быть) =)
  4. Севший аккум.

Какие мысли, коллеги? )

alien131314

да дофига чего может быть))) надо видеть как все это происходило, чтобы сказать хоть что - нибудь внятное.
Из предположений может быть и померший мотор ХР или ОР, ( если ХР помирает - вост будет срывать от малейшего чиха ), и просто реакция наника могла человеку быть непривычной…

Робби

Не давно я писал что вертолет Nano отключаться стал в полете или на старте и становил не управляемый, то гаснул синий диодик то загорался.
Так вот, я сделал предположение что мотор, прошлый долго прослужил, новый полетов 40 всего, так вот, делал я преположение такое и всё тут, и тем более туго вращаться он после полетов начинал. Я написал на форуме, а тут мне сказали и ткнули носиков - летайте в канопке, плата барохлит.
Так вот, я уже и правда подумал - она. Но! Заменил мотор на новый и всё проблему сняло, плата работает стабильно не отключатеся!!! А еще, тяга, тяга стала огромная, и мотр после полетов продолжает вращаться плавно.
Вот на сегодня третий моторкий первый вылетов 300 сделал, второй не более 40!
Еще в запасе осталось 3 мотора, а продолжать буду летать без канопки.
Сегодня пойдуй еще три акка отлетаю.
Очень доволен, только жизнью моторов очень как не доволен, мало, куда годится 40 полетов? Если первый до толчка рукой дожил, то второй хоть и сам заводился но вырубал плату, видимо напряжение сильное было, много его забирал.
Выходит моё чутьё меня подвело, плата целая и здоровая, а мотор умирающий был.
Всем на заметку, я уже два признака умирающего мотора знаю, интересно, сколько третий моторчик протянет.
Буду писать, рассказывать!

Робби
Робби:

Выходит моё чутьё меня подвело,

Работа над ошибками:
не подвело чутьё моё!
Ткнули носиком.
Плата рабочая!
Мотор после 40 вылетов сдох, хотя и заводился сам, без толчка.
Так что, уважаемые не тыкайте носиком меня - сам летаю, знаю.
Вижу.

Робби

снова я, очень весело после замены летал но пришел на поляну тоже самое так и не полетал на нем! долетался обидно конечно очень! что теперь делать то? видно нужно кабину одевать хотя еще не факту что из за этого

RacingSOUL

ХХ советует новые моторы облетывать в нормале 10-20 полетов перед идлом.

mironset

За 10-20 полетов он как раз сдохнет 😃

RacingSOUL

У друга стоковый уже полетов 300 отлетал - уже мощи никакой почти, но в нормале летается в учебном режиме 😃

alien131314
RacingSOUL:

ХХ советует новые моторы облетывать в нормале 10-20 полетов перед идлом.

а можно узнать, где он это советует? это довольно странно - учитывая конструкцию коллектора, в облете как - то не видно смысла…

Робби

Конечно не видно.
А меня никто не читает? Мой вопросик молчит про платку? А вдруг кому еще пригодиться.
Видимо на форуме нет знающих людей, обидно.
Всё только ля ля ля, а как что то ничего и не по делу.
Ну ладно, хобби есть хобби.

alien131314
Робби:

А меня никто не читает? Мой вопросик молчит про платку?

тысяча извинений, но я не увидел вопроса в Вашем тексте.

Ratverg
Робби:

Всё только ля ля ля, а как что то ничего и не по делу.

Эт ты точно подметил Ром 😦

Робби
alien131314:

тысяча извинений, но я не увидел вопроса в Вашем тексте.

Извинения не нужно, а вопрос такой. Сегодня сменил моторчик, вроде бы завелся и полетал даже, правда дома! Мощность была.
Пошел на поле. На поле всё повторилось. Просто отрубается вертолет, а сервы продолжают рабоать, иногда сервы всё замирают, потом начинают работать. А еще, платка перестала вообще бинд ловить.
Час примерно просидел. И протирал спиртом плату, не помогает ничего.
Сейчас и не биндится. Качество платы плохое, раз она так себя вести стала.
Так вот и вопрос - что мне с ней (платой) делать. Выкидывать или?

alien131314
Робби:

Так вот и вопрос - что мне с ней (платой) делать. Выкидывать или?

Выкидывать по любому не надо, но отдать спецу пропаять - стоило бы. Скорее всего, стоит начать с пропайки микросхемы приемника ( если смотреть на плату спереди ( с носа наника ), то это - правая нижняя микросхема. Единственное - надо давать спецу, который хорошо разбирается. Скажем я хорошо умею паять, но за MLF корпуса не возьмусь - тут нужен проф и хорошие навыки именно пайки такого рода.

RacingSOUL
alien131314:

а можно узнать, где он это советует? это довольно странно - учитывая конструкцию коллектора, в облете как - то не видно смысла…

ТС из ХХ - helifreak.com/showthread.php?t=455520
“• Break-in – The main motor, tail motor, and included lipos need a few flights to break-in. During the break-in period, you may get a little tail wag, and the overall flight power/performance may be slightly lower than expected. As you get more flights on the helicopter, the motors and battery performance will increase.”

Далее от представителя ХХ толи в каком-то мануале, толи где-то в FAQ на сайте ХХ читал, что мотор нужно обкатать 10-15 полётов в нормале.

alien131314

ага, понял. Почитал комменты. Часть из них совершенно правильны - например, если верт вибрирует ( смотрится по лыжам ) - виноват обычно гнутый межлопастной.
С частью советов я несогласен. К примеру, совет о том, что шестеренку на валу надо крепить. Если это делать - тарелка будет ломаться СУЩЕСТВЕННО чаще.

Фиксировать мотор в шахте. Нафига? это ж как надо тюкнуть…

Ну и вот это - обкатка мотора - повторюсь, я разбирал этот мотор и мне крайне сложно представить, что там даст обкатка. Были бы угольные щетки - тогда другое дело. Тем более, что один мотор я обкатал в свое время. Толку, как и предполагалось, было ноль - мотор сдох в свои честные 150-200 вылетов. Уже проверено - ни краши, ни джамы на ресурс моторов не влияют. Мотор тупо рассчитан на определенное количество оборотов, за это количество коллектор будет перепилен щетками.
Сейчас посчитаю, сколько это будет. Тэкс… 150 акков по 3 минуты=450 минут. Мотор там был, насколько помню, около 12000 kV…получается около 5.5 миллионов оборотов.

alien131314
RacingSOUL:

Слушать начиная с 1:45

правильно. В данном случае раскачиваются именно липошки. Впрочем, я вспоминаю…может, и было такое, что первых пару акков верт летал несколько хуже…

RacingSOUL

Там он говорит не только про аккумуляторы, но и щеточки коллекторных моторчиков.
Я почему знаю, катался на мини-з моделях 1:28 масштаба, там моторчики у всех коллекторные (только недавно бк появился) - вот их прикатывают разными способами - кто обкатывает моторчик крутя вал другим моторчиком, кто в какой-то специальной жидкости. Но моторчик коллекторный после обкатки реально мощнее, чем тот который без обкатки - проверено.