blade nano cp x - мал, да удал!
Тоесть управление шагом лопастей с DX4 не возможен, я правильно понял?
Не совсем.
Главное чтобы был режим IdleUP, для поддержания постоянных оборотов ОР и изменения шага. На DX4 он есть.
Как альтернативу Нанику могу предложить RTF комплект WLtoys V922. С ним также идет полноценная 6-канальная аппа, правда без экспонент и прочих наворотов. И летать будет не хуже Nano CPx.
(Извините за оффтоп)
И возник вопрос, в nano cp в rtf комплектк идет 4-х канальная аппаратура spektrum, а как я понял все вертлеты с кллективным шагом 6-ти канальные, получается что для полноценного управления нужна другая 6-ти канальная аппа?
Тоесть управление шагом лопастей с DX4 не возможен, я правильно понял?
DX4e - полноценный передатчик для nano cp x, иначе зачем бы он тогда шел в rtf комплекте. Конкретно по вашему вопросу: на DX4e можно летать в инверте и исполнять любые фигуры, которые он способен и которые вы видели на многочисленных видео… и кстате, DX4e - 6 канальный передатчик: у него 4 канала на стиках, как и у любой другой 6-ти и выше канальной аппаратуры, это throttle - газ (шаг), rudder - руль (крутится на месте влево, вправо), elevator - лифт ( наклоняется и летит вперед или назад) и aileron - элероны ( крен вправо, влево), 5 канал - это режим stund mode (для полетов в инверте, на постоянныx оборотах мотора) и 6 канал это кнопка trainer/bind ( для привязывания вертолета к передатчику и отключения моторов в полете в случае неминуемого падения или удара)
Dx4 - четырех канальный. Просто микширование шаг/газ происходит внутри самого вертолета. Могу сказать - что вам сразу захочеться поменять его на нормальный пульт.
Спасибо откликнувшимся, я получил ответы на все вопрсы и даже бльше. Пошел дальше учить мат. часть.
Dx4 - четырех канальный
ну по документом то да… но ведь с наником и чертенком он работает как любой 6-ти и выше канальный, а значит теоретически его можно признать таковым😁 (кстате и DX5e тоже)
Могу сказать - что вам сразу захочеться поменять его на нормальный пульт.
мне давно уже хочется, но как то жаба душила покупать 7-ку и 8-ку, а сейчас присмотрел себе новую 6-ку, точные стики на подшипниках, экран с подсветкой, и функционал не хуже 8-ки, не считая что меньше на 2 канала, но для моей блэйдовской мелкоты вполне хватит, и цена приемлимая, пожалуй возьму себе такой …
к слову старую 6-ку брать не хотел, по отзывам она была не очень точная в управлении, а именно из за этого я и хотел менять dx4e, на котором стики не очень точные…ну и разумеется dx4e не программируемый…
присмотрел себе новую 6-ку, точные стики на подшипниках, экран с подсветкой, и функционал не хуже 8-ки, не считая что меньше на 2 канала, но для моей блэйдовской мелкоты вполне хватит
Его для любых вполне хватит, сам жду выхода в июне.
Попробывал собрать пары лопастей из старых (глянцевых) и новых (более матовых), старые лопасти существенно тяжелее.
Dx4 - четырех канальный. Просто микширование шаг/газ происходит внутри самого вертолета.
верно!
ну по документом то да… но ведь с наником и чертенком он работает как любой 6-ти и выше канальный, а значит теоретически его можно признать таковым
Микширование тут в плате вертолета! пульт 4 канала! Я проходил данное утвержение не только в теории а на практике. Когда его пытался биньдить с 130х или BL. Ни одна модель не смогла даже с ним взлетать. DX4e - четырех канальный пульт. Чему подтвержает цыфра 4.
А вот Наник вертолет - он может работать с 4 каналом пультом с микшированием канала.
Всё просто.
я и хотел менять dx4e, на котором стики не очень точные…
Ну я бы сказал очень не точные… я как-то после 2 х лет использования 7S, попробоватьс нова на нем… так ели как справлялся с управлением.
А раньше, когда долго и много летал, было на 4x хорошо летать, мне нравитлось, например.
Dx4 - четырех канальный. Просто микширование шаг/газ происходит внутри самого вертолета
Микширование тут в плате вертолета! пульт 4 канала! Я проходил данное утвержение не только в теории а на практике. Когда его пытался биньдить с 130х или BL. Ни одна модель не смогла даже с ним взлетать. DX4e - четырех канальный пульт. Чему подтвержает цыфра 4. А вот Наник вертолет - он может работать с 4 каналом пультом с микшированием канала.
вот оно значит как! вот уж правду говорят “век живи - век учись” сколько времени уже летаю с DX4e на нанике, и только щас про это узнал… спасибо что просветили. Значит не зря с покупкой BL я собирался DX6 покупать
Микширование действительно в плате у чертенка и наника. Вспомните про разные процедуры бинда к компьютерным и стоковым аппам! Как раз в этот момент и определяется, будет ли вертолет управлятся как обычно (в случае комьютерных передатчиков) или использовать встроенный микс.
Про пульты DX4 и 5 почитайте тут Если коротко - оба 5 (!) канальные. 4 канальным dx4 быть не может, ибо как раз 5 канал используется, чтобы плата вертолета включала Айдл или Нормал (перекючатель ACT/AUX у DX4 аналогичен переключателю Ch 5 у DX5) Более того, на компе в симуляторе у меня получалось на DX5 увидеть тумблер “тренер” как 6 канал. Так что возможно они на самом деле и вовсе 6 канальные.
У нас наконец-то + 10, вот уже как почти неделя и больше!
Наник стоит на полке. Хотя всё есть и сервы и моторы и куча акков свежих!!!Ну не то всё! Не нарвится он для улицы мне!
Он для дома!!!
Dx4 - четырех канальный.
Все “тупые” блейдовские пульты - 6-канальные. Но до DX6i два последних канала работают только на передачу вкл/выкл, как тумблер, со стиками не связаны. 5-й канал используется для переключения расходов или включения Idle на mCPx или nCPx. 6-й для бинда.
Но шаг с газом действительно микшируются на плате верта, а не в пульте.
Все “тупые” блейдовские пульты - 6-канальные. Но до DX6i два последних канала работают только на передачу вкл/выкл, как тумблер, со стиками не связаны. 5-й канал используется для переключения расходов или включения Idle на mCPx или nCPx. 6-й для бинда.
вот и я так же думаю😒…грубо говоря, получается что четыре полноценных ( но не программируемых) канала, а еще два - полуканала или недоканала…как то так…😒 потому что даже при микшировании шаг/газ в самой плате вертолета, сигнал то на переключение все равно из пульта поступает…
Всем привет!
Вот и у меня появился этот замечательный вертолёт. Я к нему давно присматривался, но не было уверенности. Решился, всё-таки, взять его по двум причинам: во-первых, так увлёкся переделками своего MCPX, что получил страшного зверя с двумя БК моторами, совсем не подходящего для домашних полётов; во-вторых, цена на Nano упала.
Честно скажу, от вертолёта я в полном восторге! Для квартиры лучше не придумать, наверное. В первый же день научился переворачивать его через нос в комнате. Просто невероятно, так как последний раз попытки осуществить флип на MCPX у меня были несколько месяцев назад на улице, дрожащими руками на приличной высоте. Потом немного забросил вертолётное дело.
Единственный минус – мотор сломался на 8-й день, то есть, сегодня. Но эта проблема меркнет на фоне общего восторга от вертолёта. В запасе есть родной мотор и БК апгрейд от Blade. Во втором немного смущает масса, но, наверное, поставлю его, максимально избавившись от лишних проводов.
Да, есть один вопрос к владельцам. При подключении батареи, с первого раза не происходит привязка к пульту (диод мигает). При повторном подключении всё нормально. Далее летаю, сажусь, подключаю все последующие аккумуляторы без проблем. То есть, “на горячую” всё хорошо. Проблема эта появляется только после длительного перерыва при подключении только первого аккумулятора из серии. Закономерность 100%. Что это может быть?
Евгений, поздравляю! Вертолёт отличный. Я до сих пор не понял, как его перевернуть в комнате.
Что это может быть?
К сожалению, скорее всего, это дефект платы. Если так и останется, то хорошо. Если станет хуже, тогда либо менять плату, либо ремонтировать. Об этом тут много писали в теме.
Не обращайте внимания, что то связанное с отличиями при подключении DSM2 и DSMX, читал очень давно, фигня вобщем.
Я подряд аккумуляторы вставлять летать бы не советовал, основной мотор справляется не греется, а задний накаляется уже после 1 минуты агрессивного полёта, и 2х минут блином я обычно 2 минуты летаю потом 1минуту жду и досаживаю акум, в инвенте летает даже на севшем акуме- мне кстати флипы и ролы на севшем проще делать моих 18квадратах не так резко на ошибки шага реагирует
просто у меня уже 3 задний мотор стоит а основной только не давно сдох - и как сдох живой но тяга упала.
1вый задний сдох отломилась 1на из 6 щеток и налипла на ротор и мотор подклинивал оставшиеся 5 были немного замяты, 2ой сдох подшипник вылетал и вал люфтил и скорее всего загнул щетки - не разбирал еще не чинил. Просто при накале мотора вал начинает быстро выедать пластмассу из за чего вал начинает люфтить, пластмасса выступает как упорный подшипник.
… что то связанное с отличиями при подключении DSM2 и DSMX…
Интересно. Передатчик у меня dx6i, DSM2, еще из давних версий. Есть три варианта выбора мощности. Так вот, где-то валялся еще dx4e, который оказался у меня по недоразумению. Я его даже не включал ни разу. На нём, если не ошибаюсь, написано DSMX. Надо попробовать привязать вертолёт к нему и посмотреть на поведение.
Я подряд аккумуляторы вставлять летать бы не советовал, основной мотор справляется не греется, а задний накаляется уже после 1 минуты агрессивного полёта, и 2х минут блином…
Спасибо за предупреждение. Конечно, очень сложно будет заставить себя делать перерывы -). На температуру заднего мотора обращу внимание.
Основной мотор у меня вышел из строя скоропостижно. Уменьшения тяги замечено не было. Только что всё было отлично, а на следующей батареи уже не крутится. Запускается “с толкача”, но взлететь не может.
мне кстати флипы и ролы на севшем проще делать моих 18квадратах не так резко на ошибки шага реагирует
Аналогично! Если удаётся хорошо отработать шагом, то переворачивается без потери высоты, очень красиво. На свеженьком бывает, наоборот, после переворота сильно выстреливает к потолку.
Евгений, поздравляю! Вертолёт отличный. Я до сих пор не понял, как его перевернуть в комнате
Спасибо! Крутится он хорошо, при перевороте надо не бояться сильнее работать правым стиком. Решительно надо. У меня бывает, если отклонять стик осторожно, плавно, то вертолёт идёт по дуге с сильной потерей или набором высоты. А вот шагом надо очень аккуратно, но чётко работать. Я в этом деле новичок, но если удаётся так сработать, то всё очень хорошо получается.
на севшем проще делать моих 18квадратах не так резко на ошибки шага реагирует
Чем выше обороты, тем он резче.
Для квартиры газ в idle, на стоковом моторе 87-87-87-87-87. 100 не нужно, 90 многовато для лопастей с грузами - резковат. Лопасти с грузами для помещения больше нравятся, компенсируют не точный центр правого стика на DX6i. Вобщем, офисно-квартирное хобби - микропилотаж.
Здравствуйте! Приехал ко мне этот наник, а запустить его у меня не получается. До этого
был V911, так там всё сразу получилось, включил запустил и полетел. За пару недель наигрался. А этот включаю, на ручки передатчика реагирует, всеми машинками шевелит, а как его заставить винт крутить я не понимаю. Там где должен быть газ, он шаг меняет, а винтом не крутит. Что я делаю не так?
Что я делаю не так?
стик газа в 0, тумблер idle от себя, затем кнопку тренер три раза нажать, отключится “холд”.
Взлетать уверенно, иначе завалится на бок
… dx4e… DSMX. Надо попробовать привязать вертолёт к нему и посмотреть на поведение.
Проверил. Коннектится с первого раза. Проблем не заметил. Буду надеяться, что с платой всё в порядке. Коллеги, есть у кого-нибудь Спектрум DSM2?
В запасе есть родной мотор и БК апгрейд от Blade. Во втором немного смущает масса, но, наверное, поставлю его, максимально избавившись от лишних проводов.
Поставил фирменный апгрейд. Лишние провода убрал.
Масса вертолета из коробки - 25.38 г.
Масса вертолёта с апгрейдом - 26.96 г.
Увеличение на 1.58 г.
Батарея оригинальная 25С - 4.18 г.
Батарея оригинальная 45С - 4.43 г.
Итого: 31.39 г. с нормальным аккумулятором. В 30 г. не укладываюсь -). А ещё надо будет балку сплошную поставить и может металл какой в голову…