blade nano cp x - мал, да удал!

andriks86
Vertu:

Все “тупые” блейдовские пульты - 6-канальные. Но до DX6i два последних канала работают только на передачу вкл/выкл, как тумблер, со стиками не связаны. 5-й канал используется для переключения расходов или включения Idle на mCPx или nCPx. 6-й для бинда.

вот и я так же думаю😒…грубо говоря, получается что четыре полноценных ( но не программируемых) канала, а еще два - полуканала или недоканала…как то так…😒 потому что даже при микшировании шаг/газ в самой плате вертолета, сигнал то на переключение все равно из пульта поступает…

maprao

Всем привет!
Вот и у меня появился этот замечательный вертолёт. Я к нему давно присматривался, но не было уверенности. Решился, всё-таки, взять его по двум причинам: во-первых, так увлёкся переделками своего MCPX, что получил страшного зверя с двумя БК моторами, совсем не подходящего для домашних полётов; во-вторых, цена на Nano упала.

Честно скажу, от вертолёта я в полном восторге! Для квартиры лучше не придумать, наверное. В первый же день научился переворачивать его через нос в комнате. Просто невероятно, так как последний раз попытки осуществить флип на MCPX у меня были несколько месяцев назад на улице, дрожащими руками на приличной высоте. Потом немного забросил вертолётное дело.

Единственный минус – мотор сломался на 8-й день, то есть, сегодня. Но эта проблема меркнет на фоне общего восторга от вертолёта. В запасе есть родной мотор и БК апгрейд от Blade. Во втором немного смущает масса, но, наверное, поставлю его, максимально избавившись от лишних проводов.

Да, есть один вопрос к владельцам. При подключении батареи, с первого раза не происходит привязка к пульту (диод мигает). При повторном подключении всё нормально. Далее летаю, сажусь, подключаю все последующие аккумуляторы без проблем. То есть, “на горячую” всё хорошо. Проблема эта появляется только после длительного перерыва при подключении только первого аккумулятора из серии. Закономерность 100%. Что это может быть?

Vovets

Евгений, поздравляю! Вертолёт отличный. Я до сих пор не понял, как его перевернуть в комнате.

maprao:

Что это может быть?

К сожалению, скорее всего, это дефект платы. Если так и останется, то хорошо. Если станет хуже, тогда либо менять плату, либо ремонтировать. Об этом тут много писали в теме.

Flying_cat

Не обращайте внимания, что то связанное с отличиями при подключении DSM2 и DSMX, читал очень давно, фигня вобщем.

ErikssonGohA

Я подряд аккумуляторы вставлять летать бы не советовал, основной мотор справляется не греется, а задний накаляется уже после 1 минуты агрессивного полёта, и 2х минут блином я обычно 2 минуты летаю потом 1минуту жду и досаживаю акум, в инвенте летает даже на севшем акуме- мне кстати флипы и ролы на севшем проще делать моих 18квадратах не так резко на ошибки шага реагирует

просто у меня уже 3 задний мотор стоит а основной только не давно сдох - и как сдох живой но тяга упала.
1вый задний сдох отломилась 1на из 6 щеток и налипла на ротор и мотор подклинивал оставшиеся 5 были немного замяты, 2ой сдох подшипник вылетал и вал люфтил и скорее всего загнул щетки - не разбирал еще не чинил. Просто при накале мотора вал начинает быстро выедать пластмассу из за чего вал начинает люфтить, пластмасса выступает как упорный подшипник.

maprao
Flying_cat:

… что то связанное с отличиями при подключении DSM2 и DSMX…

Интересно. Передатчик у меня dx6i, DSM2, еще из давних версий. Есть три варианта выбора мощности. Так вот, где-то валялся еще dx4e, который оказался у меня по недоразумению. Я его даже не включал ни разу. На нём, если не ошибаюсь, написано DSMX. Надо попробовать привязать вертолёт к нему и посмотреть на поведение.

ErikssonGohA:

Я подряд аккумуляторы вставлять летать бы не советовал, основной мотор справляется не греется, а задний накаляется уже после 1 минуты агрессивного полёта, и 2х минут блином…

Спасибо за предупреждение. Конечно, очень сложно будет заставить себя делать перерывы -). На температуру заднего мотора обращу внимание.

Основной мотор у меня вышел из строя скоропостижно. Уменьшения тяги замечено не было. Только что всё было отлично, а на следующей батареи уже не крутится. Запускается “с толкача”, но взлететь не может.

ErikssonGohA:

мне кстати флипы и ролы на севшем проще делать моих 18квадратах не так резко на ошибки шага реагирует

Аналогично! Если удаётся хорошо отработать шагом, то переворачивается без потери высоты, очень красиво. На свеженьком бывает, наоборот, после переворота сильно выстреливает к потолку.

Vovets:

Евгений, поздравляю! Вертолёт отличный. Я до сих пор не понял, как его перевернуть в комнате

Спасибо! Крутится он хорошо, при перевороте надо не бояться сильнее работать правым стиком. Решительно надо. У меня бывает, если отклонять стик осторожно, плавно, то вертолёт идёт по дуге с сильной потерей или набором высоты. А вот шагом надо очень аккуратно, но чётко работать. Я в этом деле новичок, но если удаётся так сработать, то всё очень хорошо получается.

Flying_cat
ErikssonGohA:

на севшем проще делать моих 18квадратах не так резко на ошибки шага реагирует

Чем выше обороты, тем он резче.
Для квартиры газ в idle, на стоковом моторе 87-87-87-87-87. 100 не нужно, 90 многовато для лопастей с грузами - резковат. Лопасти с грузами для помещения больше нравятся, компенсируют не точный центр правого стика на DX6i. Вобщем, офисно-квартирное хобби - микропилотаж.

Dmi3y

Здравствуйте! Приехал ко мне этот наник, а запустить его у меня не получается. До этого
был V911, так там всё сразу получилось, включил запустил и полетел. За пару недель наигрался. А этот включаю, на ручки передатчика реагирует, всеми машинками шевелит, а как его заставить винт крутить я не понимаю. Там где должен быть газ, он шаг меняет, а винтом не крутит. Что я делаю не так?

donfox
Dmi3y:

Что я делаю не так?

стик газа в 0, тумблер idle от себя, затем кнопку тренер три раза нажать, отключится “холд”.
Взлетать уверенно, иначе завалится на бок

maprao
maprao:

… dx4e… DSMX. Надо попробовать привязать вертолёт к нему и посмотреть на поведение.

Проверил. Коннектится с первого раза. Проблем не заметил. Буду надеяться, что с платой всё в порядке. Коллеги, есть у кого-нибудь Спектрум DSM2?

maprao:

В запасе есть родной мотор и БК апгрейд от Blade. Во втором немного смущает масса, но, наверное, поставлю его, максимально избавившись от лишних проводов.

Поставил фирменный апгрейд. Лишние провода убрал.
Масса вертолета из коробки - 25.38 г.
Масса вертолёта с апгрейдом - 26.96 г.
Увеличение на 1.58 г.

Батарея оригинальная 25С - 4.18 г.
Батарея оригинальная 45С - 4.43 г.

Итого: 31.39 г. с нормальным аккумулятором. В 30 г. не укладываюсь -). А ещё надо будет балку сплошную поставить и может металл какой в голову…

alex-heli

С первого раза не всегда коннектится после простоя - это точно! Передатчик DX7s с DSMX. Летает почти год уже, не думаю что брак.

maprao:

Итого: 31.39 г. с нормальным аккумулятором. В 30 г. не укладываюсь -). А ещё надо будет балку сплошную поставить и может металл какой в голову…

Хе, у меня постепенно до 33 гр. растолстел. Это при том, что БК hp03se весит меньше родного. Балка сплошная удлиненная, голова с тарелкой железные, рога рамы проклеены карбоновым пруточком, канопа изнутри на скотче держится, чтоб на куски не развалилась 😁

George
maprao:

Батарея оригинальная 45С - 4.43 г.

Где брали? Все прорыл - нигде не нашел.

maprao
George:

Где брали? Все прорыл - нигде не нашел.

Брал на Wow Hobbies и eBay (nzhobbies).

George
maprao:

Брал на Wow Hobbies и eBay (nzhobbies).

На Wow Hobbies нет, а nzgobbies после оплаты (товар+пересылка) требуют дополнительно 30 баксов. Золотые батарейки получаются.

Optiman
George:

после оплаты (товар+пересылка) требуют дополнительно 30 баксов.

эт, как это - ЗА ЧТО???

maprao

Действительно, с чего это вдруг?

Dmi3y
donfox:

стик газа в 0, тумблер idle от себя, затем кнопку тренер три раза нажать, отключится “холд”.
Взлетать уверенно, иначе завалится на бок

Отлично, моторчик заработал.

Вертолёт как-то странно себя ведёт, во первых шуршит и зюзюкает всеми сервами, они у него все дрожат, V911 так себя не вёл. И ещё, что меня просто убило, он может себе позволить дать газу без моего ведома и гуда нибуд сигануть. Было, что я его держу рукой, он крутит винтом сам, стик газа в нулях, как остановить не понятно, отсоединять аккум под работающим винтом не удобно. Залетел под шкаф и там брыкается, с аппы не выключить, что за фигня? Может помехи?

George
Optiman:

эт, как это - ЗА ЧТО???

Вот такое сообщение от них (если кому интересно):

Sorry Sir,
We ship this item to Russia through Express Mail Only, which will cost extra USD 30.00 due to your custom clearance process, if we send these packs through normal mail thean probably you never get your items. I hope you understand. Please confirm, if you are willing to pay that extra than we will send you the invoice but if you do not want to spend more then let us know so we will cancel the order and credit back the full amount to your account. Please confirm.

  • nzhobbies
rolic
Dmi3y:

Вертолёт как-то странно себя ведёт, во первых шуршит и зюзюкает всеми сервами, они у него все дрожат

Это FBL работает. Нормально.

Dmi3y:

И ещё, что меня просто убило, он может себе позволить дать газу без моего ведома и гуда нибуд сигануть

Idle, видимо, включили. Для остановки надо его отключить. Как это делать на DX4 я не в курсе (точнее, не помню - DX4 я последний раз пользовался два с лишним года назад с MСPX). Ну или холд дернуть (или там, вроде, кнопка?). По газу (шагу) в 0 он в idle останавливаться не должен. V911 - это фикседпитч? Придется переучиваться.

Вот, собственно говоря, тут Вам написали:

donfox:

стик газа в 0, тумблер idle от себя,

Значит отключение в обратную сторону.

andriks86
George:

после оплаты (товар+пересылка) требуют дополнительно 30 баксов.

Optiman:

эт, как это - ЗА ЧТО???

maprao:

Действительно, с чего это вдруг?

это Барак Обама наверное санкции наложил на доставку😁

Dmi3y:

Было, что я его держу рукой, он крутит винтом сам, стик газа в нулях, как остановить не понятно, отсоединять аккум под работающим винтом не удобно. Залетел под шкаф и там брыкается, с аппы не выключить, что за фигня? Может помехи?

На DX4e левый тумблер (Act/Aux) вниз включает, вверх отключает постоянные обороты мотора. Если тумблер вверх, стик газа в ноль, а мотор крутится и верт отплясывает чикен дэнс на полу, значит при падении плата залипла, в этом случаи надо как можно быстрее поймать его и вынуть батарею, а то мотор спалите, который к слову и так не долговечный.

rolic
andriks86:

верт отплясывает чикен дэнс на полу

Это, как правило, происходит, когда аккумулятор разрядился ниже определенного порога. До этого лучше действительно не доводить. На DX4 таймера нет, но можно тогда, например, по секундомеру летать. Да и когда батарея садится, верт становится вялым. Можно по этому признаку заканчивать.

А вот если спалить ключ двигателя на плате, то тогда уже двигатель крутится постоянно, пока подключен аккумулятор, независимо от положения hold, idle и газа. Тут только перепаивать.

Dmi3y:

Было, что я его держу рукой, он крутит винтом сам

Ежели при этом подвигать правым стиком, то есть все шансы спалить ключи на сервах. Тож перепаивать придется или серву целиком менять.