blade nano cp x - мал, да удал!

rolic

Ну самолетик, конечно, тоже прикольно. Но даже тут - сравни с полетом какой-нибудь бензинки размахом за 2м. Когда даже не всегда понятно, настоящий это самолет или модель.

Я сейчас очень жалею, что долго тянул с избавлением от мелколетов. Потерял много времени (и денег тоже) и притормозил в развитии. Уже имея 450, все равно много времени тратил на наник, а позже BL. Тут и лень, конечно, роль сыграла. Ведь проще летним вечером после работы выйти и на площадке у дома погонять мелкого, чем потратить 15 минут до полянки, где можно хотя бы на 300 полетать. Я уж не говорю, сколько было вложено в наник, bl, 130, 180… Все равно они не летят, как хотелось бы. И постоянно всякие мелкие проблемы, что-то ломается, изнашивается, сбивается. При этом, я и сейчас готов сказать, что наник и BL - лучшие мелколеты.

Нет, ну если нет желания двигаться дальше, то можно и на нанике остановиться. Но тогда понятно, почему становится скучно.

Робби
rolic:

Но даже тут - сравни с полетом какой-нибудь бензинки размахом за 2м. Когда даже не всегда понятно, настоящий это самолет или модель.

Невероятно - но в живую мелкий самолетик в небе тож похоже на “настоящий”. Не раз замечал. Видно его глазами раз в 1000 лучше и четче чем на камере! Камера то с мобилки.

Ну, Леш, я летал же на 500 тках, 450, тка, столько денег потратил на них!
Мелколеты - были ваще - как бы бесплатно, ну так, казалось.
И самолет в 2 метра - не куплю.

Выйти и на площадке у дома погоднять мелкого -во! Супер! Может оно?
Да и в зале?

А летать, мы никогда, к сожелению как Дункан не будем! А занчит “двигаться” дальше нет смысла.
Потом, каждая новая фигура, осваивается, и так же приедается, а в конце циклов жизни фигур, тоже, надоедят - все обсалютно. ИМХО
Было признание одного - типа Тарека, он же писал - надоело, или не Тарек а… ща…, как же его Их там два братика…Алан Сабо, во!
Стало быть - пустота меня ждет в размерах, одна трата денег на толстые аккумы для кормления туш!
Самолет, для меня, на сегодня - лучшее, и особо именно мелкий размер!
Как видно на видео, гонять и быстро и медленно, крутит ЛЮБЫЕ фигурки, очень, очень отзывчивый на стики.
Удовольствие от самолета зашкаливает, да и уронить его не так страшно, как 2-х метровку, которую и хранить нужно и перевозить, и полосу её подавай клевую(желательно). Жил бы за городом, при полосе… в ангаре 100 000 вертолетов, 100 000 самолетов.
Тогда конечно, летал бы на больших и только на них!
Хотя… возможно и тут я не прав, часто замечаю, как владельцы (Америкосы), крупных моделях, пилотируют такие мелочи, на котором я летал и пищат от восторга!
У нас в России, мелкие самолеты - сильно заторможенная тема, владельцев мало. Многим очень сложно на них летать.
Кстати, впервые я заметил влияние алкоголя при управлениее самолетиком - он уже, не позволяет вот так, выпил 2 бутылки пива и полетел, а то и три, я попробовал - краш! Невероятно - но, какжется самолеты ни чем не ле лече вертолетов ( я про мелочные пилотаги), да и ветерок им не помеха. И еще раз ИМХО.

P>S Алексей, попробуй мелочную, качественную пилотажку, я к сожалению пробовал и пенолетов, смоделкини разные, в сравнениее с BNF YAK54 и дургой от ефлайта мелочки - разница огромная, в пользу ефлайта, от Инверзы 280, Еджа 280, что у меня есть - я просто от полета чуть в осадок не выпал - согу и видео скинуть…

www.youtube.com/watch?v=GdHle73T8Tk

rolic
Робби:

Мелколеты - были ваще - как бы бесплатно, ну так, казалось.

Во. Ключевое слово в конце 😃. На мелочь денег уходило точно не меньше, чем на большие. Большие едят помногу (относительно), но редко. А мелочь понемногу, но постоянно 😃. Ну ладно, не буду убеждать, у каждого свой путь.

Cамолеты (если не считать школьные годы, целиком потраченные на кордовые) - были пенолеты, дальше не пошел, надоело. Больше не хочу. Квадрики - фпв не цепляет, а без него вообще смысла нет. Вот выйду на пенсию - тогда может, если будет желание, здоровье и возможность, соберу трехметровую бензинку на 100-150 кубах (или что там тогда будет) и буду на ней летать. Плавно и красиво. А пока вертолеты. Того размера, который на данный момент комфортен с тенденцией к увеличению. В конце концов, три года назад я вообще считал, что 130 - это предельный для меня размер, больше и не надо, только чуть понадежнее бы. Да и на нанике с бк даже год назад вполне себе с удовольствием на улице крутился.

Ладно, Ром. Я завязываю. Давай не будем тему замусоривать. Хоть она и почти умерла, раньше-то тут повеселее было. А к нанику претензий у меня нет, только благодарность.

18 days later
Lerik

Принимайте в свои ряды начинающего)))
Девайсом пока доволен за исключением дебилизма со стороны RC-GO которые отморозились от нерабочей сервы, пришлось купить новую потому что с дебилами спорить бесполезно(((
По сравнению с соосником это бешеный аппарат! пака тренируюсь взлетать на диване, так наверно лучше.
Кто знает как в нем включить режим паника? передатчик DX7.

ALS

Если вы купили старую версию, именно Nano CP X, в ней нет “паники”.
Паника только в новой - Nano CP S и вроде еще не продают.

flygreen

Паника =) …

Там можно “холд” настроить. Типа тумблер щелкаешь и в любом полетном режиме, мотор отключается.

Lerik

Hold типа настроил, с шагом +5 чтобы парашютировал, мне показалось что так он медленнее валится чем при отрицательном шаге)))

flygreen

Главное что-бы при краше лопостями не молотил. Живучие эти наники.

Lerik

Лопастями не молотил, но мотор ОР похоже накрылся((( причем я думал что АКБ садится, сменил АКБ такаяже хрень(((

ViKo
Lerik:

Лопастями не молотил, но мотор ОР похоже накрылся((( причем я думал что АКБ садится, сменил АКБ такаяже хрень(((

У Блэйда есть бесколлекторный апгрэйд, официальный. Так что, как только сдохнет мотор, вам дорога туда. Мое мнение.

Lerik

Судя по симптомам сдох(((
Вопрос по официальному апгрейду к тем кто пользовал, на сколько я понимаю батарею должно жрать поменьше и пруди должно быть побольше?
Гувернёр в нем есть?

flygreen

У меня жрет наоборот быстрее. И батареи с хорошей токоотдачей нужны. Благо появились недорогие нанотеки. В принципе я на них почти все лето отлетал.

rolic
Lerik:

Вопрос по официальному апгрейду к тем кто пользовал, на сколько я понимаю батарею должно жрать поменьше и пруди должно быть побольше?

Моторчик там хороший. Регуль так себе. Замена его на xp3a с blheli значительно улучшает характеристики, гувернер тоже появится. Если после этого начать летать “на все деньги”, то к батареям требования повышаются, и к емкости, и к токоотдаче. Поищите по теме XP3A, много писали. И еще была отдельная тема по БК апгрейду. Там, в основном, про аутранеры - тогда штатного моторчика еще не было, но и вот про регули много полезного найти можно.

Tigron

Хорошие батарейки xTreme production 200mAh есть на Miracle-mart. У меня с ними только положительный опыт. Жарят гораздо лучше стоковых (особенно, когда стоковые уже подсели).
ИМХО, БК на Наника не нужен. Много лишнего веса и убийство батареек, а мощности добавляется чуток. Фишка Наника как раз в минимальном весе. А еще получается хорошая тренировка работы шагом. Если не топить долго шаг на полную, а сбросить в ноль на секунду (дав ротору разогнаться) и снова дать шагу - результат будет лучше. Этот опыт потом очень хорошо помогает на большом вертолете и помогает сильно сэкономить деньги на силовой и батарейках.

Поделюсь своими недавними достижениями.
Наконец-то через 2 года после покупки Наника переборол страх и научился переворачивать вертолет в комнате. Это при том, что большие вертолеты я спокойно кручу, почти как хочу. Правда при этом тяпнул Наника раз 10. К счастью, без последствий. Но результат того стоил.
А еще активно тренирую полезный маневр - медленный пируэт на месте. Без пирокомпенсации на Нанике - это не так просто, как кажется. Зато потом реально улучшается координация движений у всех вертолетов.
В планах на зиму - освоить инвертный медленный пируэт в замкнутом пространстве.
Наник - это тот вертолет, который позволяет перенести часть тренировок из симулятора в реал даже в длинные зимние вечера, что доставляет немало удовольствия.

Сейчас жду скидок в конце года, чтобы закупить нового Наника nCP S. Буду пробовать биндить его к старой JR’ке со спектрумовским модулем. О результатах напишу в соответствующей теме. Но скорого ответа пока не ждите. Нового Наника еще надо купить.

Lerik

С коллекторником связываться не хочу по убеждениям))), на самолетах от них ушли давно, на верте заметил что мощщи ему иногда не хватат для раскрутки ОР хотя шаг я поджал чтобы не жечь коллектор, поэтому уже заказал БК от HH, пока приедет попробую родной мотор воскресить, как то странно он помер((( акков 15 съел не больше…

Tigron

Так, у любого вертолета нельзя раскручивать ротор на максимальном шаге. Раскрутка всегда делается около нуля с небольшим отрицательным шагом, чтобы верт слегка прижимало к площадке. При достижении рабочих оборотов управление идет только шагом, а газ болтается где-то в районе максимальной эффективности от 75% до 100%.
При этом, если резко дать шагу (например при перекладке в инверт), газа вполне может и не хватить - ротор задохнется. В этом случае, как я уже писал, нужно плавно убрать шаг до нуля - это позволит быстро набрать рабочие обороты. Вертолет пойдет на снижение не сразу из-за инерции и авторотации. Поэтому как только ротор раскрутился шаг нужно, по возможности, плавно поднять до значения необходимого для набора нужной высоты и выхода из ямы.
А еще Наник (да, и все другие вертолеты тоже) очень не любит одновременное использование коллективного и циклического шага. Когда делаете перекладку - убирайте коллективный шаг на ноль.

rolic

Основная проблема коллекторника на нанике - низкая надёжность. Умирает обычно за 50-100 полётов. Мой рекорд ~250. При этом один раз мотор ещё и ключ утащил за собой. Пришлось перепаивать.

Lerik

По микшированию газ\шаг матчасть известна, меня не устроило что “проваливается” вертолет быстро, а вот “подпрыгнуть” из этой “ямы” ему тяжеловато слышно что моторчику тяжко, возможно мне не повезло и раз уж приходится менять мотор то наверно лучше сразу БК поставить и забыть об этой проблеме?

Tigron

А с чего вы взяли, что БК однозначно решит Вашу проблему? Как я уже писал, мощности добавится совсем чуть-чуть, но при этом вырастет масса и требование к батарейкам. Это все звенья одной системы.
Чтобы коллектор меньше помирал - нужно давать ему остыть. У меня до сих пор летает старый mSR, которому уже лет 6 наверно, и моторчик я на нем ни разу не менял. У наника тоже все было нормально до этого лета, пока я на нем не вылетал 4 батарейки подряд без передыха. Сразу появились признаки умирания коллектора - ротор раскручивается не всегда, иногда нужно давать толкача.
Так, что давайте мотору остыть хотя бы 5 мин. между полетами.

rolic
Tigron:

Как я уже писал, мощности добавится совсем чуть-чуть

Я бы не сказал, что чуть-чуть. На нанике не летал уже год, но точно помню, что разница была весьма существенная - брал пару раз вертолет целиком на запчасти, когда скидки были большие. После получения проверял их, разница с БК очень чувствовалась. Хотя, БК мотор с регулем из штатного апгрейда и он же, но с xp3a - это две большие разницы, первый может действительно и ближе по ощущениям к коллекторнику.

У мессера нагрузки все же обычно поменьше, вот мотору и легче. А остужать коллекторники по 5 минут… Обычно выбегал на улицу с наником, отлетывал по быстрому 10-15 паков у подъезда и домой. А если остужать, то это около часа лишнего терять, жалко времени. Лучше уж тогда его потратить на дорогу до поляны и полетать на чем побольше.