blade nano cp x - мал, да удал!
Вопрос по официальному апгрейду к тем кто пользовал, на сколько я понимаю батарею должно жрать поменьше и пруди должно быть побольше?
Моторчик там хороший. Регуль так себе. Замена его на xp3a с blheli значительно улучшает характеристики, гувернер тоже появится. Если после этого начать летать “на все деньги”, то к батареям требования повышаются, и к емкости, и к токоотдаче. Поищите по теме XP3A, много писали. И еще была отдельная тема по БК апгрейду. Там, в основном, про аутранеры - тогда штатного моторчика еще не было, но и вот про регули много полезного найти можно.
Хорошие батарейки xTreme production 200mAh есть на Miracle-mart. У меня с ними только положительный опыт. Жарят гораздо лучше стоковых (особенно, когда стоковые уже подсели).
ИМХО, БК на Наника не нужен. Много лишнего веса и убийство батареек, а мощности добавляется чуток. Фишка Наника как раз в минимальном весе. А еще получается хорошая тренировка работы шагом. Если не топить долго шаг на полную, а сбросить в ноль на секунду (дав ротору разогнаться) и снова дать шагу - результат будет лучше. Этот опыт потом очень хорошо помогает на большом вертолете и помогает сильно сэкономить деньги на силовой и батарейках.
Поделюсь своими недавними достижениями.
Наконец-то через 2 года после покупки Наника переборол страх и научился переворачивать вертолет в комнате. Это при том, что большие вертолеты я спокойно кручу, почти как хочу. Правда при этом тяпнул Наника раз 10. К счастью, без последствий. Но результат того стоил.
А еще активно тренирую полезный маневр - медленный пируэт на месте. Без пирокомпенсации на Нанике - это не так просто, как кажется. Зато потом реально улучшается координация движений у всех вертолетов.
В планах на зиму - освоить инвертный медленный пируэт в замкнутом пространстве.
Наник - это тот вертолет, который позволяет перенести часть тренировок из симулятора в реал даже в длинные зимние вечера, что доставляет немало удовольствия.
Сейчас жду скидок в конце года, чтобы закупить нового Наника nCP S. Буду пробовать биндить его к старой JR’ке со спектрумовским модулем. О результатах напишу в соответствующей теме. Но скорого ответа пока не ждите. Нового Наника еще надо купить.
С коллекторником связываться не хочу по убеждениям))), на самолетах от них ушли давно, на верте заметил что мощщи ему иногда не хватат для раскрутки ОР хотя шаг я поджал чтобы не жечь коллектор, поэтому уже заказал БК от HH, пока приедет попробую родной мотор воскресить, как то странно он помер((( акков 15 съел не больше…
Так, у любого вертолета нельзя раскручивать ротор на максимальном шаге. Раскрутка всегда делается около нуля с небольшим отрицательным шагом, чтобы верт слегка прижимало к площадке. При достижении рабочих оборотов управление идет только шагом, а газ болтается где-то в районе максимальной эффективности от 75% до 100%.
При этом, если резко дать шагу (например при перекладке в инверт), газа вполне может и не хватить - ротор задохнется. В этом случае, как я уже писал, нужно плавно убрать шаг до нуля - это позволит быстро набрать рабочие обороты. Вертолет пойдет на снижение не сразу из-за инерции и авторотации. Поэтому как только ротор раскрутился шаг нужно, по возможности, плавно поднять до значения необходимого для набора нужной высоты и выхода из ямы.
А еще Наник (да, и все другие вертолеты тоже) очень не любит одновременное использование коллективного и циклического шага. Когда делаете перекладку - убирайте коллективный шаг на ноль.
Основная проблема коллекторника на нанике - низкая надёжность. Умирает обычно за 50-100 полётов. Мой рекорд ~250. При этом один раз мотор ещё и ключ утащил за собой. Пришлось перепаивать.
По микшированию газ\шаг матчасть известна, меня не устроило что “проваливается” вертолет быстро, а вот “подпрыгнуть” из этой “ямы” ему тяжеловато слышно что моторчику тяжко, возможно мне не повезло и раз уж приходится менять мотор то наверно лучше сразу БК поставить и забыть об этой проблеме?
А с чего вы взяли, что БК однозначно решит Вашу проблему? Как я уже писал, мощности добавится совсем чуть-чуть, но при этом вырастет масса и требование к батарейкам. Это все звенья одной системы.
Чтобы коллектор меньше помирал - нужно давать ему остыть. У меня до сих пор летает старый mSR, которому уже лет 6 наверно, и моторчик я на нем ни разу не менял. У наника тоже все было нормально до этого лета, пока я на нем не вылетал 4 батарейки подряд без передыха. Сразу появились признаки умирания коллектора - ротор раскручивается не всегда, иногда нужно давать толкача.
Так, что давайте мотору остыть хотя бы 5 мин. между полетами.
Как я уже писал, мощности добавится совсем чуть-чуть
Я бы не сказал, что чуть-чуть. На нанике не летал уже год, но точно помню, что разница была весьма существенная - брал пару раз вертолет целиком на запчасти, когда скидки были большие. После получения проверял их, разница с БК очень чувствовалась. Хотя, БК мотор с регулем из штатного апгрейда и он же, но с xp3a - это две большие разницы, первый может действительно и ближе по ощущениям к коллекторнику.
У мессера нагрузки все же обычно поменьше, вот мотору и легче. А остужать коллекторники по 5 минут… Обычно выбегал на улицу с наником, отлетывал по быстрому 10-15 паков у подъезда и домой. А если остужать, то это около часа лишнего терять, жалко времени. Лучше уж тогда его потратить на дорогу до поляны и полетать на чем побольше.
Не хочу сейчас дискутировать насчет БК мотора, скажу что по факту вертолетчик отлетал около 15 акров и мотор подох смертью храбрых(((, вскрытие показало что у больного прилично пропилены борозды на коллекторе и насмерть сточена одна щётка на которой болтался последний лепесток. Отсюда два вывода: или в магазе его юзали (судя по предварительно сдохшей серве) или мотор попался гуано. Пока едет БК купил стоковый и продолжаю мучить девайс фигурами: взлет, блинчик, холод/посадка))) Приедет БК, будет с чем сравнивать.
Еще раз убедился, что в Нанике главное - лопасти. Я сейчас летаю на LYNX 85мм 3D Replica edition. Ох, как же хорошо он с ними летает. После переворота просадку вполне можно контролировать. Ради интереса поставил обратно сток - это пипец. Вертолет сразу стал задыхаться и на перекладке просто просел до земли. То же самое получилось с лопастями от xTreme production.
Да, LYNXовские лопасти - это скорее для профи, т.к. они более хрупкие, чем сток. Мой товарищ их на своем нанике за пару падений расколотил в хлам. Зато летает с ними верт гораздо лучше. И, к стати, хвост они тоже не нагружают.
Наник прекрасно сбалансирован в стоке. Только поставить хорошие лопасти и батарейку помощнее. Другие апгейды создают порочный круг.
Ставим БК мотор - нужна более мощная батарейка - начинает скручивать хвост - ставим более мощный мотор и/или стретч - масса уже большая, а ротор тот же, летает камушек - удлиняем ротор и получаем верт, который по размеру сравним mCP X BL летает хуже, но стоит дороже. И в чем тут все веселье?
Если так нужна мощность - покупайте сразу mCP X BL. Но на нем в маленькой квартире можно только повисеть.
Каждому вертолету свое место. Дома - наник, в зале - mCP X BL, в парке - 230/300-ка, на поле - от 450 и больше.
Еще раз убедился, что в Нанике главное - лопасти
Из карбону ваять никто не пробывал???
Очередной мотор ОР фтопку!!!Отлетал примерно 10 акров в режиме взлет/посадка, вскрытие показало стоечные щетки и пропиленый коллектор, как это гуано может отлетать 150 акков???
Есть еще желающие поспорить о целесообразности БК???
Есть еще желающие поспорить о целесообразности БК???
Уже сто раз обсуждалась эта тема… (посмотрите в ветке…, очень подробно все описано…)
Да…, некоторые стоковые моторы могут отлетать и 150 акков (у самогО таких пара моторов столько отлетала)
Остальные жили от 10 до 90 вылетов (всего штук 8 поменял)
Апгрейд на БК, кроме ресурса, еще заметно улучшает все полетные характеристики (хвост только придется чаще менять…)
Еще раз убедился, что в Нанике главное - лопасти.
Позволю себе не согласиться…
Ставил и Линкса и xTreme и раздолбанные родные - принципиальной разницы не увидел…
Может быть на стоковом моторе это и будет заметно (?), а на БК я не увидел
У меня по лопастям был несколько иной рейтинг:
- Lynx 95 - самые лучшие. С БК мотором и XP3A регулем вертик летал лучше всего, достаточно устойчиво, но если надо, то мощность моторчика реализовывалось в полной мере. Прочность да, похуже стока, но не то, чтобы уж совсем плохо. Для улицы отлично. Брал только оранжевые, видимость супер. Lynx 85 не пробовал.
- Xtreme - очень легкие, для коллекторника был лучший вариант, вертолет с ними ощущался как пушинка, почти порхал. Но вот они как раз реально одноразовые. Если падать не в траву, но почти после каждого падения образуются трещинки. 5-6 падений и на помойку. Летал на них, когда кончался Lynx, на улице над травкой, тогда еще более-менее жили. Брал только красные, видимость супер.
- Стоковые без грузика - похуже по полету, чем xtreme. Но зато сломать их - это еще постараться надо. При ударах о что-то твердое на них обычно просто образуются вмятины. Летал на них дома. На улице скучноваты и видны плохо.
- Стоковые с грузиком - неповортливые. Но для отработки, скажем, медленных пируэтов вполне подходят. Летал только дома. По прочности аналогичны таким же без грузиков.
- KBDD - вот это полная ерунда. Тяжелые, вялые. Мотор легко душится. Один плюс - сломать их нереально. На улице с ними тоска. Дома крушат интерьер, в отличии от всех остальных. Абсолютно бессмысленные лопасти.
С БК меня удовлетворял только Lynx 95. С остальными было заметно хуже.
Апгрейд на БК, кроме ресурса, еще заметно улучшает все полетные характеристики (хвост только придется чаще менять…)
Я ставил 7mm хвостовой мотор + хвостовой ротор от Lynx + удлиненная балка. Хвост было не свернуть. Такой хвостовой моторчик тоже иногда умирал, но полетов по 300-400 выдерживал точно.
Ну и БК, если на нем именно летать, а не висеть, к батареям требования предъявляет повышенные. Мой выбор был батареи oversky и xtreme. Вроде все были 30 или 35С, точно уже не помню. Говорят, что стоковые 45С совсем чудесные, то где их тогда купить так и не нашел. Как сейчас с батареями не знаю.
Занялся ремонтом мотора, поставил самодельную щетку, попробовал вроде летит, посмотрим на сколько хватит…
Друзья, я тоже приобрел это чудо. Всё отлично, при установке расходов 125% даже можно флипаться. Есть две проблемы… при незначительных крешах сползает шестерня ОР (миллиметра 1,5-2) и выскакивает основной мотор, тоже миллиметра на 2 максимум. В результате основная шестерня бежит по краю пиньона и разумеется неправильный шаг.
Как обычно с этим борются? Пробовал “соплеметом” (клеевым пистолетом), фиксатором резьбы - ничо не помогает… (не бейте сильно если уже было - читать 138 страниц не хватило сил)
Сергей, есть вот такой суровый вариант.
В результате основная шестерня бежит по краю пиньона и разумеется неправильный шаг. Как обычно с этим борются?
Я красным фиксатором заделывал, держалось мертво… Когда понадобилось снять, пришлось вал курочить. Думаю сильно усердствовать в этом вопросе не надо, если не сползет шестерня, может что то сломаться. А так, поправил и дальше в полет! 😃
А так, поправил и дальше в полет!
Я именно так и делаю.
PS Где цапфы новые подешевле купить ? Чет на амэйне больно дорого. Может какие аналоги есть ?
Я красным фиксатором заделывал, держалось мертво…
А с этого момента по подробней пожалуйста. Что за красный фиксатор?
Видимо, имеется в виду фиксатор резьбы сильной фиксации.
Здесь он абсолютно ни к чему. Как уже было сказано, поправил руками и в полет.
Я вот все думаю, а что за клей там используется. Подобный клеем, я видел, фиксируют большие элементы (типа больших конденсаторов) на печатных платах. Он должен быть изолятором. Может кто знает марку?