blade nano cp x - мал, да удал!

Lerik

По микшированию газ\шаг матчасть известна, меня не устроило что “проваливается” вертолет быстро, а вот “подпрыгнуть” из этой “ямы” ему тяжеловато слышно что моторчику тяжко, возможно мне не повезло и раз уж приходится менять мотор то наверно лучше сразу БК поставить и забыть об этой проблеме?

Tigron

А с чего вы взяли, что БК однозначно решит Вашу проблему? Как я уже писал, мощности добавится совсем чуть-чуть, но при этом вырастет масса и требование к батарейкам. Это все звенья одной системы.
Чтобы коллектор меньше помирал - нужно давать ему остыть. У меня до сих пор летает старый mSR, которому уже лет 6 наверно, и моторчик я на нем ни разу не менял. У наника тоже все было нормально до этого лета, пока я на нем не вылетал 4 батарейки подряд без передыха. Сразу появились признаки умирания коллектора - ротор раскручивается не всегда, иногда нужно давать толкача.
Так, что давайте мотору остыть хотя бы 5 мин. между полетами.

rolic
Tigron:

Как я уже писал, мощности добавится совсем чуть-чуть

Я бы не сказал, что чуть-чуть. На нанике не летал уже год, но точно помню, что разница была весьма существенная - брал пару раз вертолет целиком на запчасти, когда скидки были большие. После получения проверял их, разница с БК очень чувствовалась. Хотя, БК мотор с регулем из штатного апгрейда и он же, но с xp3a - это две большие разницы, первый может действительно и ближе по ощущениям к коллекторнику.

У мессера нагрузки все же обычно поменьше, вот мотору и легче. А остужать коллекторники по 5 минут… Обычно выбегал на улицу с наником, отлетывал по быстрому 10-15 паков у подъезда и домой. А если остужать, то это около часа лишнего терять, жалко времени. Лучше уж тогда его потратить на дорогу до поляны и полетать на чем побольше.

Lerik

Не хочу сейчас дискутировать насчет БК мотора, скажу что по факту вертолетчик отлетал около 15 акров и мотор подох смертью храбрых(((, вскрытие показало что у больного прилично пропилены борозды на коллекторе и насмерть сточена одна щётка на которой болтался последний лепесток. Отсюда два вывода: или в магазе его юзали (судя по предварительно сдохшей серве) или мотор попался гуано. Пока едет БК купил стоковый и продолжаю мучить девайс фигурами: взлет, блинчик, холод/посадка))) Приедет БК, будет с чем сравнивать.

Tigron

Еще раз убедился, что в Нанике главное - лопасти. Я сейчас летаю на LYNX 85мм 3D Replica edition. Ох, как же хорошо он с ними летает. После переворота просадку вполне можно контролировать. Ради интереса поставил обратно сток - это пипец. Вертолет сразу стал задыхаться и на перекладке просто просел до земли. То же самое получилось с лопастями от xTreme production.
Да, LYNXовские лопасти - это скорее для профи, т.к. они более хрупкие, чем сток. Мой товарищ их на своем нанике за пару падений расколотил в хлам. Зато летает с ними верт гораздо лучше. И, к стати, хвост они тоже не нагружают.
Наник прекрасно сбалансирован в стоке. Только поставить хорошие лопасти и батарейку помощнее. Другие апгейды создают порочный круг.
Ставим БК мотор - нужна более мощная батарейка - начинает скручивать хвост - ставим более мощный мотор и/или стретч - масса уже большая, а ротор тот же, летает камушек - удлиняем ротор и получаем верт, который по размеру сравним mCP X BL летает хуже, но стоит дороже. И в чем тут все веселье?
Если так нужна мощность - покупайте сразу mCP X BL. Но на нем в маленькой квартире можно только повисеть.
Каждому вертолету свое место. Дома - наник, в зале - mCP X BL, в парке - 230/300-ка, на поле - от 450 и больше.

Lerik
Tigron:

Еще раз убедился, что в Нанике главное - лопасти

Из карбону ваять никто не пробывал???

Lerik

Очередной мотор ОР фтопку!!!Отлетал примерно 10 акров в режиме взлет/посадка, вскрытие показало стоечные щетки и пропиленый коллектор, как это гуано может отлетать 150 акков???
Есть еще желающие поспорить о целесообразности БК???

George
Lerik:

Есть еще желающие поспорить о целесообразности БК???

Уже сто раз обсуждалась эта тема… (посмотрите в ветке…, очень подробно все описано…)
Да…, некоторые стоковые моторы могут отлетать и 150 акков (у самогО таких пара моторов столько отлетала)
Остальные жили от 10 до 90 вылетов (всего штук 8 поменял)
Апгрейд на БК, кроме ресурса, еще заметно улучшает все полетные характеристики (хвост только придется чаще менять…)

Tigron:

Еще раз убедился, что в Нанике главное - лопасти.

Позволю себе не согласиться…
Ставил и Линкса и xTreme и раздолбанные родные - принципиальной разницы не увидел…
Может быть на стоковом моторе это и будет заметно (?), а на БК я не увидел

rolic

У меня по лопастям был несколько иной рейтинг:

  • Lynx 95 - самые лучшие. С БК мотором и XP3A регулем вертик летал лучше всего, достаточно устойчиво, но если надо, то мощность моторчика реализовывалось в полной мере. Прочность да, похуже стока, но не то, чтобы уж совсем плохо. Для улицы отлично. Брал только оранжевые, видимость супер. Lynx 85 не пробовал.
  • Xtreme - очень легкие, для коллекторника был лучший вариант, вертолет с ними ощущался как пушинка, почти порхал. Но вот они как раз реально одноразовые. Если падать не в траву, но почти после каждого падения образуются трещинки. 5-6 падений и на помойку. Летал на них, когда кончался Lynx, на улице над травкой, тогда еще более-менее жили. Брал только красные, видимость супер.
  • Стоковые без грузика - похуже по полету, чем xtreme. Но зато сломать их - это еще постараться надо. При ударах о что-то твердое на них обычно просто образуются вмятины. Летал на них дома. На улице скучноваты и видны плохо.
  • Стоковые с грузиком - неповортливые. Но для отработки, скажем, медленных пируэтов вполне подходят. Летал только дома. По прочности аналогичны таким же без грузиков.
  • KBDD - вот это полная ерунда. Тяжелые, вялые. Мотор легко душится. Один плюс - сломать их нереально. На улице с ними тоска. Дома крушат интерьер, в отличии от всех остальных. Абсолютно бессмысленные лопасти.

С БК меня удовлетворял только Lynx 95. С остальными было заметно хуже.

George:

Апгрейд на БК, кроме ресурса, еще заметно улучшает все полетные характеристики (хвост только придется чаще менять…)

Я ставил 7mm хвостовой мотор + хвостовой ротор от Lynx + удлиненная балка. Хвост было не свернуть. Такой хвостовой моторчик тоже иногда умирал, но полетов по 300-400 выдерживал точно.

Ну и БК, если на нем именно летать, а не висеть, к батареям требования предъявляет повышенные. Мой выбор был батареи oversky и xtreme. Вроде все были 30 или 35С, точно уже не помню. Говорят, что стоковые 45С совсем чудесные, то где их тогда купить так и не нашел. Как сейчас с батареями не знаю.

Lerik

Занялся ремонтом мотора, поставил самодельную щетку, попробовал вроде летит, посмотрим на сколько хватит…

safonin

Друзья, я тоже приобрел это чудо. Всё отлично, при установке расходов 125% даже можно флипаться. Есть две проблемы… при незначительных крешах сползает шестерня ОР (миллиметра 1,5-2) и выскакивает основной мотор, тоже миллиметра на 2 максимум. В результате основная шестерня бежит по краю пиньона и разумеется неправильный шаг.
Как обычно с этим борются? Пробовал “соплеметом” (клеевым пистолетом), фиксатором резьбы - ничо не помогает… (не бейте сильно если уже было - читать 138 страниц не хватило сил)

AndreyI
safonin:

В результате основная шестерня бежит по краю пиньона и разумеется неправильный шаг. Как обычно с этим борются?

Я красным фиксатором заделывал, держалось мертво… Когда понадобилось снять, пришлось вал курочить. Думаю сильно усердствовать в этом вопросе не надо, если не сползет шестерня, может что то сломаться. А так, поправил и дальше в полет! 😃

flygreen
AndreyI:

А так, поправил и дальше в полет!

Я именно так и делаю.

PS Где цапфы новые подешевле купить ? Чет на амэйне больно дорого. Может какие аналоги есть ?

mirag80
AndreyI:

Я красным фиксатором заделывал, держалось мертво…

А с этого момента по подробней пожалуйста. Что за красный фиксатор?

Tigron

Видимо, имеется в виду фиксатор резьбы сильной фиксации.
Здесь он абсолютно ни к чему. Как уже было сказано, поправил руками и в полет.
Я вот все думаю, а что за клей там используется. Подобный клеем, я видел, фиксируют большие элементы (типа больших конденсаторов) на печатных платах. Он должен быть изолятором. Может кто знает марку?

13 days later
safonin

Фиксю шестерню и моторчик синим фиксатором (средний). Всё стало ОК. Руками не правится, надо, как минимум, пинцет или снимать лыжи. Остаются вопросы. Как Вы понимаете что умирает мотор ОР?
Для тех, кому интересно. Со стоковым коллекторником после около 70 вылетов:

  • максимальный ток (держим в руке, газ 100%, шаг максимальный) 2,5А-2,6А - стокового ака хватает на менее минуты
  • висим - 1,0-1,6А - стокового ака хватает на 5 минут
  • отсечка по напряжению включается при напряжении 3,2В (измерение в точках пайки провода аккумулятора на плату)
  • отсечка сбрасывается при возвращении до 3,8В

И еще, первый ак стартует нормально, на втором требуется раскрутка - иначе отсечка при попытке поднять газ. Если подуть под канопе - можно стартовать без раскрутки… это что? Мотор? Плата?

И еще вопрос, все пишут, что надо время от времени чистить сервы. Что в них чистить? Как? Я не нашел пока резистора обратной связи.

Vovets
safonin:

Мотор? Плата?

Мотор.

safonin:

Что в них чистить? Как?

Аккуратно вывинтить четыре шурупа (легко сорвать!), крепящие пластмассовую опору к плате. На плате увидите чёрную дорожку а на другой части - скользящий контакт. Я протираю изопропиловым спиртом. Осторожно с контактами, можно помять.

Tigron

А вот мне кажется, что это акк дохнет, т.к. срабатывает отсечка (диод).
У меня похожая ситуация, но дохнет именно мотор. Выглядет это так: первый старт на холодном моторе нормально. Последующие старты мотор просто не стартует - нужен толчек. При этом руками чувствуется, что ротор прокручивается с несколько большим усилием. Все-таки коллекторнику нужно давать остыть. Если нужен толчек, я делаю прокрутку цикликом - этого достаточно, чтобы толкнуть ротор.
Если такие симптомы появились, то однозначно нужно думать на тему покупки запасного моторчика.

Flying_cat

Глубокая проточка контактов на роторе, один из контактов практически в ноль, пропадение контакта в одном из положений в момент старта.