Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд
Очень много буковок 😃. Осилил по диагонали.
Коллекторник при издыхании может (но не обязан утянуть за собой ключ). Если утянул, то сразу заметите - двигатель (по крайней мере новый) начнет молотить сразу после подключения аккумулятора на полную мощность. Постепенного издыхания чего-либо не замечено. У меня до перехода на БК из 4 (или 5?) сдохших коллекторников ключ пожег только первый. Перепаять не проблема. Потом перешел на БК.
Коллекторники могут жить (по моему опыту) от 40 до больше 200 полетов. Вполне допускаю, что может помереть и на 5-10 полете. Если его надо на старте подталкивать вручную - скоро сдохнет.
По сетапу. Ссылки давать не буду, извините, лень искать. Найдете без проблем самостоятельно. В крайнем случае - в этой теме или основной про наник. Все было неоднократно.
Штатный апгрейд от Blade содержит вполне нормальный инраннер и дерьмовый регуль. Но на первое время можно и с ним летать. Пока не сгорит. В теории, моторчик можно купить и отдельно. У него есть свой партнамбер на сайте производителя. Реально отдельно в продаже не нашел. Морочиться в аутраненером смысла после появления родного инранера смысла не вижу. Но если есть желание…
XP 3A c хоббикинга вполне нормальный. Там же можете купить и программатор - будет дешевле раза в два, чем в оверскае. В принципе, если не программировать, то летать тоже будет. Но не получите разные вкусности типа гувернера, пищалки (летом пригодится 😃), плавного старта и т.п.
Аккумуляторы - мне нравились xtreme и oversky. Говорят, что хороши efllite 35С (или 45С уже не помню). Сам их не пробовал, так как когда летал на нанике их было не найти, а сейчас наника забросил, скучно на нем стало. Но пока оставил его. Может летом по вечерам под фонарем у дома еще пригодится 😃.
Хвост - у меня все проблемы со срывом решила установка 7 мм мотора xtreme (крепление для него там тоже есть) и хвостовой ротор от Lynx. Заодно рекомендую и 95 мм лопасти от Lynx. С БК они поинтереснее будут. Только хвост удлинить придется, проще всего сделать из прутка самостоятельно.
Алюминий. Максимум - тарелка и цапфы. А можно и на стоке летать.
Дополню. Стоковый регуль, скорее всего, не программируется. Да и смысла нет - все равно помрет.
Аппаратура. Есть еще старые DX6i (может где еще остались или б/у поискать), новые DX6. Да и, как говорят (сегодня - тут) сейчас DX8 появились по дешевке. Видимо, производство заканчивается и их сливают.
DX4 угнетающе действует на отработку навыков.
Таки прочитал исходный пост. Дополню ответ.
По прошивке. Установите BLHeli, там все имеется наличии. Дополнительно скачивать ничего не надо.
По зарядке. Если есть imax B6, то для наника его выше крыши. Спаяйте балансирный кабель и заряжайте или загоняйте в сторадж 2-6 аккумуляторов одновременно. Писал вот тут.
Аккумулятор на 500 махов во-первых не влезет в отведенное место. А во-вторых будет весить столько, что вертолет превратится в корову и при этом время сильно не увеличится - на таскание лишнего веса энергия тоже уходит. Емкости не хватает для чего? На нормальных аккумуляторах на нанике можно отжигать 4 минуты, ну 3:30 так уж точно. А блином и 5-6 минут летать. Куда больше?
судя по инструкции и действуя по аналогии в заряднике вводятся данные: Storage, 3.7V(1cell), 0,15A и заряжаются 1 или несколько батарей - верно?
Судя по инструкции, это параллельная зарядка. Заряжаете как одну банку (1 cell) током 0.15*количество аккумуляторов. Но лучше все же последовательный кабель с балансиром.
Ну а вообще аж прям (мягко говоря) удивлён что E-Flight (Blade) допустили такое безобразие с жизнеспособностью силовой части машины.
Как показывает опыт использования аппаратов Blade от наника до 450, силовая у них всегда проблемное место. Коллекторники у ncpx и (в меньшей степени) старого mcpx дохнут. У 300 и 450 стачивается вал. У mcpx bl регуль хвостового моторчика слабоват/тормознут, что приводит к срывам под нагрузкой. У 130 и 180 двигатели несколько слабоваты, а у 130 еще и греется сильно, особенно при жаркой погоде. Т.е. в этой части их все приходится апгрейдить.
Спасибо большое! Отдельно - за то, что осилили пост 😃 просто сутки были подумать пока дали доступ 😃
У меня до перехода на БК из 4 (или 5?) сдохших коллекторников ключ пожег только первый. Перепаять не проблема. Потом перешел на БК.
Можете подробнее о том как перепаивать ключ? где он расположен на мамке? где брать новый?
DX4 угнетающе действует на отработку навыков
Ясно. А в чём именно фишка? В том что газ/шаг не настраиваится (не по кривой а по прямой)?
Хвост - у меня все проблемы со срывом решила установка … и хвостовой ротор от Lynx
Видимо ротор Lynks всё же чем-то отличается? Меньше прокручивается? или у него другая геометрия/площадь/вес? в чём его секрет?
Только хвост удлинить придется, проще всего сделать из прутка самостоятельно
на сколько см удлиннять? (опытным путём уже наверное есть вывод в конкретных сантиметрах)
500 махов во-первых не влезет в отведенное место. А во-вторых будет весить
да, грубанул: посмотрел размеры и вес батарейки 500 мах в магазине - 14,5г против 5г у оверскай 200 мах - вопрос отпал. (просто на фотке выглядело обманчиво сходно со 150 маховыми от eflight - буду внимательнее). За балансирный кабель - прям вообще подсказка отличная!
Морочиться с аутраненером смысла после появления родного инранера…
Про раму не сказали:
www.boomtownhobbies.com/…/nacpx14.htm
с ней - есть смысл?
а сейчас наника забросил, скучно на нем стало
на чём сейчас летаете, если не секрет? 😃 и что в тренде такое же комнатное вместо наника?
Можете подробнее о том как перепаивать ключ? где он расположен на мамке? где брать новый?
Если смотреть на плату спереди, то наверху слева маленькая прямоугольная микросхема с тремя ножками (две снизу, одна сверху). Покупал их года три назад (еще для mcpx) в обычном магазине, где продают электронные компоненты. Паять несложно - ножек мало, места вокруг много.
Ясно. А в чём именно фишка? В том что газ/шаг не настраиваится (не по кривой а по прямой)?
С точки зрения настроек, нет возможности менять экспоненты. Но не это главное. Основная беда со стиками. Неточные, расхлябанные. Плюс триммеры, которые в принципе здесь не нужны, сбиваются. У меня DX4 c 2011 года валяется (покупал еще с mcpx). Пробовал пристроить его для симулятора. Хоть там и можно настроить кривые и экспоненты в самой программе, ничего хорошего не получилось, было некомфортно именно из-за механической части.
Видимо ротор Lynks всё же чем-то отличается? Меньше прокручивается? или у него другая геометрия/площадь/вес? в чём его секрет?
Прокручиваться на валу и родной не должен. Если это происходит, попробуйте его аккуратно приклеить циакрином. Главное подшипник двигателя на залить. На вид Lynx более “загребущий”. Как он себя ведет с родным мотором - не знаю, может мотор xtreme ставить и не обязательно. Я их менял в паре. Но xtreme со стоковым ротором все равно срывает. А с Lynx хвост держит всегда.
на сколько см удлиннять? (опытным путём уже наверное есть вывод в конкретных сантиметрах)
Я особо не экспериментировал. Сразу сделал 120 мм - проблем нет.
Про раму не сказали:
Раму не менял, смысла не вижу. Если только аутранер ставить… А так - у родной, в основном, только штыри крепления канопы обламываются. Вместо них вклеивается 1 мм карбоновый пруток. Или можно их заранее усилить. В основной теме про наник были варианты.
на чём сейчас летаете, если не секрет? и что в тренде такое же комнатное вместо наника?
Сейчас летаю на том, что в девичестве было Blade 300X и 450X. Более крупного пока у меня ничего нет, все более мелкое пока стоит на полке до лета. Для дома наник, пожалуй, идеальный вариант. Если не считать симулятора 😃.
Коллекторники у ncpx и (в меньшей степени) старого mcpx дохнут.
Коллекторники дохнут в принципе, на то они и коллекторники)). Уж здесь то точно Блейд не виноват. Менять по мере необходимости, и всего делов, желательно вовремя)).
Коллекторник при издыхании может (но не обязан) утянуть за собой ключ
Кстати, Алексей, подскажите
я не понял одну деталь: ключь ведь не может быть только сгорел/несгорел, подозреваю что есть какая-то степерь его износа… и если так, то насколько это может повлиять на бесколлекторную систему?
Скажем, даже если ключ ушатался (коллекторный мотор молотит на полную мощьность, как вы говорите), и мы меняем его на бесколлекторный через регулятор, то этот ключ вообще играет какую-либо роль? Ведь даже с учётом того что мы вновь используем этот 2-хконтактный разъём (втыкаем в него шнурок из регуля), то регуль уже будет решать насколько мотору молотить, так? тоесть ключ тогда можно хоть отпаять да выкинуть получается?
тоесть ключ тогда можно хоть отпаять да выкинуть получается?
Не получается, бесколлекторный регуль берет сигнал с выхода этого ключа - если ключ сгорел - сигнала нет. Можно конечно заменить ключ на более слаботочный, но это уже в электронике надо чутка разбираться.
И в общем случае - ключ как раз именно либо целый, либо сгорел.
я не понял одну деталь: ключь ведь не может быть только сгорел/несгорел, подозреваю что есть какая-то степерь его износа… и если так, то насколько это может повлиять на бесколлекторную систему?
Износа у него, как написали выше, быть не может. И если он выгорит, то БК регуль от Blade при подключении по схеме из инструкции работать не будет.
Но если будете ставить XP-3A, то сигнал все равно придется брать из другого места. Картинка есть на первой странице этой темы. Тогда ключ с платы можно и правда выкинуть. Только зачем? Он же сейчас работает. Пусть будет.
Тогда ключ с платы можно и правда выкинуть. Только зачем?
Это я образно, просто чтоб подчеркнуть полезность ключа в нашем случае.
если будете ставить XP-3A, то сигнал все равно придется брать из другого места
Да, действительно, просто я пока ещё только подготавливаюсь к процессу: вчера только закупил компоненты на хоббикинге. Как придёт - будет уже понятнее что куда… Но после этой фразы я теперь на 100% понял что у меня уже две рабочие микросхемы: могу второй наник построить со временем.
… и уже надо охоту начинать за аппой, а то с каждым днём нахожу такие посты, что хочется Dx4e разбить и слить в унитаз
Не получается, бесколлекторный регуль берет сигнал с выхода этого ключа - если ключ сгорел - сигнала нет
(чисто гепотетически, практической пользы от вопроса - никакой):
… но если сигнал можно взять с другого места, как для XP-3A, то значит ключ можно просто обойти: закоротить его например… и тогда сигнал пройдёт до “розетки”, нет?
(это я, допустим для случая, если есть стоковый регулятор, 2 контакта которго надо воткнуть в “розетку”, а ключ сгорел, а нужен сигнал, а ключ - вроде как не нужен)
Коллекторники дохнут в принципе, на то они и коллекторники)). Уж здесь то точно Блейд не виноват.
Да, но просто им подобрать можно было по-лучше коллекторник тогда: У 4-х канального Мессера (Blade mSR) коллекторник и то шире по диаметру (следовательно живучее?). Мессер у меня летает целую вечность (не засекал, но минут 6-8, а то может и за 10) на стоковых несвежих батареях от наника 150мах 25с (на которых наник уже и минуты не выдерживает), + на турниговских 160мах 35с - ещё больше, причём мотору ОР и хвостовому наверное уже год или больше. Тут Блэйды баланс соблюли, без нареканий. А вот с наником чё-то недодумали: от мессера до наника ОР эволюционировал в сторону “тяжелее и труднее вращать”, а вот мотор они поставили более хиленький вроде - где логика?
Люди,
Чего-то не получилось никак:
- всё спаял как на рисунке 19 по ссылке:
rcopen.com/forum/f59/topic302460/321 - через компьютер настройки залились - как положено.
- включаю пульт, двигатель подаёт сигнал что “есть контакт”. Даю газ - работает только хвостовой коллекторник.
всё 10 раз перепаивал, 100 раз перепрограммировал, менял местами контакты от двигателя на регулятор… менял в прошивке сигнал позитив на негатив… всё одинаково: движка поёт три ноты, но не вращается.
Двигатель - стоковый инраннер BLH3327:
align-trex.co.uk/replacement-brushless-motor-for-n…
Версия прошивки 13.1.0.0, читал что можно попробовать 9.4, только так и не понял как на неё перейти: везде только самая последняя версия.
Уровень отсечки программировал 3,4, батарейки полностью не заряжал: сторидж… - может “отсекает”? мотор даже не дёрнулся ни разу… вожусь уже несколько дней, уже не знаю что думать, какие версии проверять: не прёт с колхозом ваще.
- включаю пульт, двигатель подаёт сигнал что “есть контакт”. Даю газ - работает только хвостовой коллекторник.
Не знаю, как там у Вас в аппе выставлено… Попробуйте следующее:
- Выставьте полку газа (Throttle Curve) в линию (т.е процентов 50-70 во всех точках), тогда двигатель должен будет вращаться с постоянной скоростью при любом положении стика газа.
- Включите аппу и включите на ней “Hold” (т.е в положение “On”)
- Поставьте стик газа в среднее положение
- Подключите акк. к вертолету и подождите, пока не загорится светодиод на плате вертолета
- Отключите “Hold” - должен заработать только хвост
- Включите опять “Hold” - хвост остановится
- Отключите “Hold” - должен начать вращаться основной ротор (ну и хвостовой тоже…).
Сделайте все точно по пунктам… Должно работать.
Да вы, батенька, колдун! 😃)
Если бы я был инквизитор средневековья (с наником под рясой), я бы (после глубокой благодарности) сжег бы вас на костре!
Огроменнейше спасибо, Георгий!!
Не совсем так как вы говорили, но, потыкав “холд” и стик газа в примерно такого рода комбинациях как вы сказали, всё завращалось. И даже полетело!!! Что вот не могу понять - это “почему”, “как так-то?”, “как связаны все эти потыкновения холда и газа с мозгами регуля относительно двига?”
Аппу настраивать не пришлось: она стоковая: пока ввиду кризиса в стране не могу приобрести ничего серьёзного (нацеливаюсь на DX8 но пока - только DX4e из коробки в наличии - знаю что ай-яй-яй как плохо). В DX4e - кривая газа должна быть линейной по-идее по-умолчанию, и это вроде не изменишь.
Ещё раз спасибо большое! Щас заряжу батарейки по-полной и попробую насколько их хватит.
Был близок к тому чтобы всё это - обстенку -> в мусорку -> и больше никогда-никогда… Вы спасли во мне наномана 😃
Что вот не могу понять - это “почему”,
А Вы регуль после установки с аппой знакомили? Ну это когда газ в пол, включить питание вертолета, регуль пискнул, газ в ноль? Если нет, наверное причина в этом.
Что вот не могу понять - это “почему”, “как так-то?”
Стандартная фича связки преобразователь(из коллекторника)/регуль( бесколлекторный) - включаем с газом в нуле (холд) первое увеличение газа (не помню до скольки процентов надо поднять, вроде больше 20…) взводит регуль без запуска мотора! Что бы моторчик заработал нужно обязательно опять достичь нуля газа (холд) - после этого летим штатно. Надеюсь понятно растолковал)))
Угу, видимо понятно, значит надо “знакомить” зазнавшийся регуль с аппой и значит ещё надо “взводить” 😃 спасибо. Про подобные стандарты ничего не знал.
Общее впечатление при переходе на б/к:
Ура! понравился полёт: небо и земля после к.м: Резче реагирует вверх/вниз, летает заметно дольше - даже на б/у после коллекторника батарейках. Хвост не дёргается даже со стоковым хв.пропеллером. Поставил х/р от линкс (пост №335 этой темы выше часть II пт.3 последни линк) - посмотрим как будет с ним (на стоковом хв.к.моторе). ОООООООООООООООООооооочень рад переходу.
Но есть вопросы некоторой корявости:
- ОР всё-таки при каждом подключении батарейки не хочет вращаться: только хвостовик занимается жужжанием… Приходится давать резко газу (как вы говорите на 20%). Тогда двиг говорит: “пииии”, и затем (сбрасываем газ и начинаем снова пытаться полететь) вращается уже относительно сразу. Но:
- При старте, когда плавно даём газ с нуля - мотор иногда “хрюкает” - как будто регуль не понимает как он устроен, даёт неправильные команды и мотору не хватает силы провернуть шестерню, и он “буксует” внутри между магнитами и обмоткой, издавая звук (сбрасываем газ, пытаемся повторить сначала, либо добавляем газа резче - работает). Но после того как полетаю, сяду, а затем, не выключая батарейку - снова “в небо”, то всё вроде ок. Такое ощущение что у регуля каждый раз с аппой и с мотором знакомство “заново” после смены акка.
- Я смотрю у вас у всех есть настройка в BLHeli: “Gov.Target RPM - Thr 70% = примерно 5-6 тыс rpm” - как правило зелёным цветом. У меня тут тоже 70%, но RPM= 11696 - и красным цветом. Если приводить к 5000 - это равно THR 0% = 5698 rpm - минимум. Всё-равно красным цветом остаётся. Я оставил 70% (11696 rpm) - не знаю правильно ли так. ? Эта настойка взята из списка BLHeli для Nano CP-X BL. Там точно описан стоковый б/к мотор: 14800 kv (в интернете про него так и написано - это BLH3327) очевидно создатель файла со знанием дела написал что у него 2 магнита (2 pol)… пиньон - 7 (я считал - семь зубьев), шестерня - 70 - видимо стандартная? (чё-та не считал действительно ли там 70 зубов). Comp81 - не знаю что такое. МОЖЕТ SPOOLUP TIME поможет в борьбе с хрюканием? (у меня = 9 - тоже стандартно)…
кто подскажет по этим корявостям?
Про подобные стандарты ничего не знал.
Нет никаких стандартов, кажый регулятор по-своему настраивается. Всё в мануале написано. Всё обсуждение и даже видео (даже на русском) можно найти в одной из тем по бесколлекторному MCPX.
нашел один документ:
abc-rc.pl/…/1395255716-blheli-manual-silabs-rev11.…
читаю про “неопозенанные” настройки (из видео - пост №217 этой темы), в частности про governor targets (который у меня астрономический = более 11000 рпм). Так вот, там сказано:
The low range is primarily intended for low pole count motors (e.g. 2-pole inrunners) (страница 9, конец предпоследнего абзаца). И действительно, если ставлю LOW для Governor Range - то Governor Target RPM падает до 3817 рпм при 70% и надпись становится “зелёной”. А если догнать до 5000 рпм - то это 82% - синий цвет… но ввиду моего малого понимания всех тонкостей настроек, я не знаю, двигаюсь ли я в правильном направлении. Может ли то-нибудь чётко сказать: “да, тебе нужно переходить на LOW Governor Range, оставаться на 70%, либо 82% чтобы было 5000 рпм”… что-то в этом духе… я конечно поэкспериментирую… может это и “хрюкание” уберёт… но “не охота искать чёрную кошку в тёмной комнате”. Какие у кого мысли?
Demag compensation - возможо поможет в борьбе с “хрюкаием”:
тот же документ abc-rc.pl/…/1395255716-blheli-manual-silabs-rev11.…
стр 13 - с первого абзаца:
Demag compensation is a feature to protect from motor stalls caused by long winding demagnetization time after commutation. The typical
symptom is motor stop or stutter upon quick throttle increase, particularly when running at a low rpm… Generally, a higher value of the demag compensation parameter gives better protection
Текст понятен, но непонятен принцип… возможно никто не любит инранеры, потому что там мало магнитов. И может чем меньше магнитов, тем больше риск чего-то там… и возможно из за того что у меня два магнита, происходит опережение или опаздывание токов на катушках на малых оборотах при старте, и возможно именно этот параметр призван именно бороться с этим. Я прочитал, но ввиду отсутствия понятия о том как работает электричество с магнитами в бесколлекторнике, я не могу понять глубины вопроса… может кто почитать и пояснить?
Антон, сначала попробуйте разные Startup Method и другие параметры в Startup. У меня нормально стартовал родной инраннер, но в упор не помню, какие были параметры.