Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд
тоесть ключ тогда можно хоть отпаять да выкинуть получается?
Не получается, бесколлекторный регуль берет сигнал с выхода этого ключа - если ключ сгорел - сигнала нет. Можно конечно заменить ключ на более слаботочный, но это уже в электронике надо чутка разбираться.
И в общем случае - ключ как раз именно либо целый, либо сгорел.
я не понял одну деталь: ключь ведь не может быть только сгорел/несгорел, подозреваю что есть какая-то степерь его износа… и если так, то насколько это может повлиять на бесколлекторную систему?
Износа у него, как написали выше, быть не может. И если он выгорит, то БК регуль от Blade при подключении по схеме из инструкции работать не будет.
Но если будете ставить XP-3A, то сигнал все равно придется брать из другого места. Картинка есть на первой странице этой темы. Тогда ключ с платы можно и правда выкинуть. Только зачем? Он же сейчас работает. Пусть будет.
Тогда ключ с платы можно и правда выкинуть. Только зачем?
Это я образно, просто чтоб подчеркнуть полезность ключа в нашем случае.
если будете ставить XP-3A, то сигнал все равно придется брать из другого места
Да, действительно, просто я пока ещё только подготавливаюсь к процессу: вчера только закупил компоненты на хоббикинге. Как придёт - будет уже понятнее что куда… Но после этой фразы я теперь на 100% понял что у меня уже две рабочие микросхемы: могу второй наник построить со временем.
… и уже надо охоту начинать за аппой, а то с каждым днём нахожу такие посты, что хочется Dx4e разбить и слить в унитаз
Не получается, бесколлекторный регуль берет сигнал с выхода этого ключа - если ключ сгорел - сигнала нет
(чисто гепотетически, практической пользы от вопроса - никакой):
… но если сигнал можно взять с другого места, как для XP-3A, то значит ключ можно просто обойти: закоротить его например… и тогда сигнал пройдёт до “розетки”, нет?
(это я, допустим для случая, если есть стоковый регулятор, 2 контакта которго надо воткнуть в “розетку”, а ключ сгорел, а нужен сигнал, а ключ - вроде как не нужен)
Коллекторники дохнут в принципе, на то они и коллекторники)). Уж здесь то точно Блейд не виноват.
Да, но просто им подобрать можно было по-лучше коллекторник тогда: У 4-х канального Мессера (Blade mSR) коллекторник и то шире по диаметру (следовательно живучее?). Мессер у меня летает целую вечность (не засекал, но минут 6-8, а то может и за 10) на стоковых несвежих батареях от наника 150мах 25с (на которых наник уже и минуты не выдерживает), + на турниговских 160мах 35с - ещё больше, причём мотору ОР и хвостовому наверное уже год или больше. Тут Блэйды баланс соблюли, без нареканий. А вот с наником чё-то недодумали: от мессера до наника ОР эволюционировал в сторону “тяжелее и труднее вращать”, а вот мотор они поставили более хиленький вроде - где логика?
Люди,
Чего-то не получилось никак:
- всё спаял как на рисунке 19 по ссылке:
rcopen.com/forum/f59/topic302460/321 - через компьютер настройки залились - как положено.
- включаю пульт, двигатель подаёт сигнал что “есть контакт”. Даю газ - работает только хвостовой коллекторник.
всё 10 раз перепаивал, 100 раз перепрограммировал, менял местами контакты от двигателя на регулятор… менял в прошивке сигнал позитив на негатив… всё одинаково: движка поёт три ноты, но не вращается.
Двигатель - стоковый инраннер BLH3327:
align-trex.co.uk/replacement-brushless-motor-for-n…
Версия прошивки 13.1.0.0, читал что можно попробовать 9.4, только так и не понял как на неё перейти: везде только самая последняя версия.
Уровень отсечки программировал 3,4, батарейки полностью не заряжал: сторидж… - может “отсекает”? мотор даже не дёрнулся ни разу… вожусь уже несколько дней, уже не знаю что думать, какие версии проверять: не прёт с колхозом ваще.
- включаю пульт, двигатель подаёт сигнал что “есть контакт”. Даю газ - работает только хвостовой коллекторник.
Не знаю, как там у Вас в аппе выставлено… Попробуйте следующее:
- Выставьте полку газа (Throttle Curve) в линию (т.е процентов 50-70 во всех точках), тогда двигатель должен будет вращаться с постоянной скоростью при любом положении стика газа.
- Включите аппу и включите на ней “Hold” (т.е в положение “On”)
- Поставьте стик газа в среднее положение
- Подключите акк. к вертолету и подождите, пока не загорится светодиод на плате вертолета
- Отключите “Hold” - должен заработать только хвост
- Включите опять “Hold” - хвост остановится
- Отключите “Hold” - должен начать вращаться основной ротор (ну и хвостовой тоже…).
Сделайте все точно по пунктам… Должно работать.
Да вы, батенька, колдун! 😃)
Если бы я был инквизитор средневековья (с наником под рясой), я бы (после глубокой благодарности) сжег бы вас на костре!
Огроменнейше спасибо, Георгий!!
Не совсем так как вы говорили, но, потыкав “холд” и стик газа в примерно такого рода комбинациях как вы сказали, всё завращалось. И даже полетело!!! Что вот не могу понять - это “почему”, “как так-то?”, “как связаны все эти потыкновения холда и газа с мозгами регуля относительно двига?”
Аппу настраивать не пришлось: она стоковая: пока ввиду кризиса в стране не могу приобрести ничего серьёзного (нацеливаюсь на DX8 но пока - только DX4e из коробки в наличии - знаю что ай-яй-яй как плохо). В DX4e - кривая газа должна быть линейной по-идее по-умолчанию, и это вроде не изменишь.
Ещё раз спасибо большое! Щас заряжу батарейки по-полной и попробую насколько их хватит.
Был близок к тому чтобы всё это - обстенку -> в мусорку -> и больше никогда-никогда… Вы спасли во мне наномана 😃
Что вот не могу понять - это “почему”,
А Вы регуль после установки с аппой знакомили? Ну это когда газ в пол, включить питание вертолета, регуль пискнул, газ в ноль? Если нет, наверное причина в этом.
Что вот не могу понять - это “почему”, “как так-то?”
Стандартная фича связки преобразователь(из коллекторника)/регуль( бесколлекторный) - включаем с газом в нуле (холд) первое увеличение газа (не помню до скольки процентов надо поднять, вроде больше 20…) взводит регуль без запуска мотора! Что бы моторчик заработал нужно обязательно опять достичь нуля газа (холд) - после этого летим штатно. Надеюсь понятно растолковал)))
Угу, видимо понятно, значит надо “знакомить” зазнавшийся регуль с аппой и значит ещё надо “взводить” 😃 спасибо. Про подобные стандарты ничего не знал.
Общее впечатление при переходе на б/к:
Ура! понравился полёт: небо и земля после к.м: Резче реагирует вверх/вниз, летает заметно дольше - даже на б/у после коллекторника батарейках. Хвост не дёргается даже со стоковым хв.пропеллером. Поставил х/р от линкс (пост №335 этой темы выше часть II пт.3 последни линк) - посмотрим как будет с ним (на стоковом хв.к.моторе). ОООООООООООООООООооооочень рад переходу.
Но есть вопросы некоторой корявости:
- ОР всё-таки при каждом подключении батарейки не хочет вращаться: только хвостовик занимается жужжанием… Приходится давать резко газу (как вы говорите на 20%). Тогда двиг говорит: “пииии”, и затем (сбрасываем газ и начинаем снова пытаться полететь) вращается уже относительно сразу. Но:
- При старте, когда плавно даём газ с нуля - мотор иногда “хрюкает” - как будто регуль не понимает как он устроен, даёт неправильные команды и мотору не хватает силы провернуть шестерню, и он “буксует” внутри между магнитами и обмоткой, издавая звук (сбрасываем газ, пытаемся повторить сначала, либо добавляем газа резче - работает). Но после того как полетаю, сяду, а затем, не выключая батарейку - снова “в небо”, то всё вроде ок. Такое ощущение что у регуля каждый раз с аппой и с мотором знакомство “заново” после смены акка.
- Я смотрю у вас у всех есть настройка в BLHeli: “Gov.Target RPM - Thr 70% = примерно 5-6 тыс rpm” - как правило зелёным цветом. У меня тут тоже 70%, но RPM= 11696 - и красным цветом. Если приводить к 5000 - это равно THR 0% = 5698 rpm - минимум. Всё-равно красным цветом остаётся. Я оставил 70% (11696 rpm) - не знаю правильно ли так. ? Эта настойка взята из списка BLHeli для Nano CP-X BL. Там точно описан стоковый б/к мотор: 14800 kv (в интернете про него так и написано - это BLH3327) очевидно создатель файла со знанием дела написал что у него 2 магнита (2 pol)… пиньон - 7 (я считал - семь зубьев), шестерня - 70 - видимо стандартная? (чё-та не считал действительно ли там 70 зубов). Comp81 - не знаю что такое. МОЖЕТ SPOOLUP TIME поможет в борьбе с хрюканием? (у меня = 9 - тоже стандартно)…
кто подскажет по этим корявостям?
Про подобные стандарты ничего не знал.
Нет никаких стандартов, кажый регулятор по-своему настраивается. Всё в мануале написано. Всё обсуждение и даже видео (даже на русском) можно найти в одной из тем по бесколлекторному MCPX.
нашел один документ:
abc-rc.pl/…/1395255716-blheli-manual-silabs-rev11.…
читаю про “неопозенанные” настройки (из видео - пост №217 этой темы), в частности про governor targets (который у меня астрономический = более 11000 рпм). Так вот, там сказано:
The low range is primarily intended for low pole count motors (e.g. 2-pole inrunners) (страница 9, конец предпоследнего абзаца). И действительно, если ставлю LOW для Governor Range - то Governor Target RPM падает до 3817 рпм при 70% и надпись становится “зелёной”. А если догнать до 5000 рпм - то это 82% - синий цвет… но ввиду моего малого понимания всех тонкостей настроек, я не знаю, двигаюсь ли я в правильном направлении. Может ли то-нибудь чётко сказать: “да, тебе нужно переходить на LOW Governor Range, оставаться на 70%, либо 82% чтобы было 5000 рпм”… что-то в этом духе… я конечно поэкспериментирую… может это и “хрюкание” уберёт… но “не охота искать чёрную кошку в тёмной комнате”. Какие у кого мысли?
Demag compensation - возможо поможет в борьбе с “хрюкаием”:
тот же документ abc-rc.pl/…/1395255716-blheli-manual-silabs-rev11.…
стр 13 - с первого абзаца:
Demag compensation is a feature to protect from motor stalls caused by long winding demagnetization time after commutation. The typical
symptom is motor stop or stutter upon quick throttle increase, particularly when running at a low rpm… Generally, a higher value of the demag compensation parameter gives better protection
Текст понятен, но непонятен принцип… возможно никто не любит инранеры, потому что там мало магнитов. И может чем меньше магнитов, тем больше риск чего-то там… и возможно из за того что у меня два магнита, происходит опережение или опаздывание токов на катушках на малых оборотах при старте, и возможно именно этот параметр призван именно бороться с этим. Я прочитал, но ввиду отсутствия понятия о том как работает электричество с магнитами в бесколлекторнике, я не могу понять глубины вопроса… может кто почитать и пояснить?
Антон, сначала попробуйте разные Startup Method и другие параметры в Startup. У меня нормально стартовал родной инраннер, но в упор не помню, какие были параметры.
Нашел ещё неплохую статью:
…blogspot.com/…/blheli-brushless-esc-firmware.html
- от специалиста, который тестировал конвертер сигнала из PWM (для коллекторника) в PPM для бесколлекторника. Он дополнил некоторые пункты по “неопознанным параметрам” BlHeli.
В частности в видео от Artur (пост №217 этой темы) на 12:30 минуте говорится что ему неизвестно о том где 7 градусов тайминга для его мотора на 6 магнитов. А в статье, раздел “общие параметры” пункт 10 говорится что medium low = 8 градусов - вариант, который Артур интуитивно выбрал правильно (наиболее близко по значению). Мне бы такую интуицию 😃 (об этом так же тут: github.com/…/BLHeli manual SiLabs Rev13.x.pdf - стр 8, абзац 2)
Короче, из указанного видео, статьи от спеца + императивным методом удалось установить:
-
Если governor target RPM - LOW (70%-80% - в зелёном цвете, число - примерно 3-5 тысяч рпм) - “хрюкание” (motor stutter) - сохраняется и распространяется на даже максимальные обороты двигателя что бы мы ни делали в настройках. Так что для данного мотора - только High = 11000 rpm и более при 70%
-
Тайминг. Для меньшего числа магнитов видимо надо меньше тайминг: “хрюкание” почти исчезло на LOW (либо пальцы приспособились уже на пульте: я потом менял этот параметр, особо разницы не заметил, но судя по видио - надо меньше для меньшего числа магнитов)
-
Из статьи ясно что параметры PPM min throttle и PPM max throttle надо калибровать с пульта. Для этого "В настройках регулятора должен быть включен параметр “Programming by TX”, “Нужно убрать плюсовой провод питания из разъема, идущего от регулятора к плате вертолета, а к плате припаять отдельный дополнительный разъем питания” (конец статьи - перед последним видео). - тогда становится понятен смысл фото №21 отсюда:
…myshopify.com/…/nano-cp-x-brushless-kit-install,
хотя там “плюс” от платы не отпаян. -
Из пункта 3, страница 1 и 2 (картинки для PWM и PPM - одинаковые) статьи:
abc-rc.pl/…/1395255716-blheli-manual-silabs-rev11.…
становится понятно почему не работал у меня мотор:
шаг 1 рисунка: power up - 3 крадких сигнала с повышением тона - всегда происходит.
шаг 3 рисунка: Zero throttle detected (arming sequence end) - один длинный высокий сигнал - происходит. Но не сразу: как я говорил, если присоединяем батарею “заново”, то регуль “забывает” аппу, и чтобы появился этот бип, нао дёрнуть газ на 5%, затем вернуть в ноль. Тогда сигнал звучит, и можно летать, но
шаг 2 рисунка: Throttle up detected (arming sequence start) - никогда ещё не происходило. Тоесть мин/макс ППМ не калибруется, и не обновляется в ESC: я подсоединял через программатор к компу, делал ридинг ESC, значение даже PPM min - не меняется. Тоесть надо плюс отпаять от платы, припаять питание, откалибровать - как в статье у спеца…
в мануале сказано что мотор запустится только по выполнении этих 3-х шагов. Но у меня по факту - выходит 2, и мне повезло что их было достаточно. Надо калибровать. Опять доставать паяльник 😦
Это так, мысли вслух, но кому-то может интересно.
Это так, мысли вслух, но кому-то может интересно.
Почитать чужие изыскания всегда интересно… 😃
- Если governor target RPM - LOW (70%-80% - в зелёном цвете, число - примерно 3-5 тысяч рпм) - “хрюкание” (motor stutter) - сохраняется и распространяется на даже максимальные обороты двигателя что бы мы ни делали в настройках. Так что для данного мотора - только High = 11000 rpm и более при 70%
А чего изобретать велосипед-то? Есть-же уже опробированные настройки, на которых все нормально летает…
Вот, например, настройки одного из моих MCPXов (нормально летает):
Из статьи ясно что параметры PPM min throttle и PPM max throttle надо калибровать с пульта.
Эти параметры в Нанике вообще никак не используются, у него PWM на выходе.
Вот, например, настройки одного из моих MCPXов (нормально летает): XP-31(3.01.2015).jpg
Пардон. очепятка вышла… 😦 Имелось ввиду, конечно, “настройки одного из моих NANO CPX ов” (а не MCPX)
Эти параметры в Нанике вообще никак не используются, у него PWM на выходе.
PWM - всегда на выходе для всех микросхем, рассчитанных на коллекторник (как я понял из статьи на которую ссылался выше). Тоесть изначально по дизайну у наника из “зелёной” его родной микросхемы выходит PWM сигнал, к которому мы припаиваем XP-3A. Далее наш вездесущий регуль конвертирует PWM в PPM… или к XP-3A это не относится? Автор статьи пишет про аналогичный регуль MX-3A, он что по-другому работает? Вот цитата из статьи:
***
Для чего нужно прошивать регулятор? Для этого надо немного обратиться к истории. Как известно, регуляторы бесколлекторных моторов умеют понимать сигнал PPM, идущий с приемника. С тех пор, как появился первый классический микровертолет Blade mSR и его ближайщий последователь Nine Eagles Solo Pro V2, а далее WLToys V911, были неоднократные попытки установить на эти модели бесколлекторный двигатель, так как стоковый коллекторный мотор довольно быстро приходил в негодность. Коллекторный мотор управлялся сигналом ШИМ (PWM) через силовой транзистор. Соответственно для управления бесколлекторным мотором необходимо было преобразовать сигнал ШИМ в PPM. Для этого изготавливался конвертер сигнала,
***
вся статья тут:
…blogspot.com/…/blheli-brushless-esc-firmware.html
Если не трудно, пожалуйста, внесите ясность, а то я уже всё перепаял и собираюсь делать мин/макс сигнала, как описано в статье
Я уже внёс ясность постом выше. 😃 Специально перечитал мануал к версии 13, ничего не поменялось, калибровка газа делается только для PPM сигнала. Что, в общем-то, логично, если вспомнить что такое PWM.