Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд

Vovets
fokkerxxi:

нынче вроде не модно с гувернером летать

Ну, я, за модой никогда особо не следил. 😃

ano
Vovets:

Зависит от режима, в режиме “arm” надо. В режиме “setup” не надо

у меня “arm” - всегда включен. При этом без 100% газа всё работает… как я описывал:

  1. аппа вкл, газ=0,
  2. акк+ в верт -> легато от ESC (питание получено)
  3. загорается светодиод на плате верта, оживают сервы (газ по прежнему = 0),
  4. даём газ 10-30%, вращается хвост. ОР - молчит. Сбрасываю газ -> ESC даёт верхний тон (минимум обнаружен).
  5. Даю снова газ - вращаются уже оба ротора, можно лететь.

При этом в гувернёре - режим “arm” включен и максимум регулем не был обнаружен. Тоесть всё работает

fokkerxxi
ano:

При этом в гувернёре - режим “arm” включен и максимум регулем не был обнаружен.

По уму надо исходник смотреть BLHeli, но не вижу смысла обнаруживать максимум. Максимум ШИМ это просто логическая единица без всяких импульсов)) Там нечего обнаруживать. Определять надо период повторения импульсов ШИМ. А вот период повторения постоянен (должен быть 😃) и не зависит от положения ручки газа, исключая крайние точки газ=0%(логический ноль) и газ=100%(логическая единица).

ano:
  1. даём газ 10-30%, вращается хвост. ОР - молчит.

Тут он пищит еще, но не слышно из-за хвоста. Руддером возьмите влево, когда газ даете, хвост не будет вращаться. Наверное))

ano

Да 😃 Руддером влево - гороздо проще. Всё получилось. Есть и сигнал на минимум и на максимум, и хвостовой винт не вращается (до упора в левый нижний угол стик газа, затем в левый верхний угол, и - в исходное). Только надо принаровиться: уверенно быстро и точно двигать стик, а то иногда регуль входит в режим программирования видимо: начинаются всякие “трели”…

ano:

а соединение “вилка-розетка” вынести поближе к хвостовому мотору

перепаял. тоже вариант, но всё-таки неудобно: не получается пин быстро выковыривать/заковыривать пальцами из гнезда хв.мотора… может пригодится когда буду хв.мотор менять.
Кстати, на экстримовский 7мм хв.м. не переходил, использую стоковый (6 мм вроде). Хвост приятно себя ведёт - раз в 5 меньше отклоняется чем при коллекторном ОР, при этом именно плавно слегка и изредка и не на много отклоняется, а не дёргается как раньше. Поставил на хвост ротор от линкс (как было выше по переписке - пост №335) - особой разницы не заметил, но всё ещё впереди: я пока по прежнему “кондитер-блинодел”. Никаких “тиктаков” 😃

Кстати,

Подскажите плиз, где покупать стоковый хв.мотор, так чтобы ТОЛЬКО МОТОР (без балки, гдезда, ротора)? Ну или аналогичный качественный.?

(с экстиримовским собирать буду, но позже - когда решусь на новый уровень пилотажа, с аутраннером, удлинённым хвостом, расширенным ОР…, а сейчас хочу помещаться в гнездо стандартного диаметра, т.к. оно есть - из апгрэйда от микрохели - очень нравится вид когда всё из одного набора, не хочу терять)

fokkerxxi
ano:

Только надо принаровиться: уверенно быстро и точно двигать стик, а то иногда регуль входит в режим программирования видимо: начинаются всякие “трели”…

Это из-за гувернера. В режиме “арм” там задается число оборотов что-ли… тут я не спец)) с гувернером не летал пока. Еще глюкнуть может, если руддер вверх поднять до того, как приемник инициализируется. Иногда (у меня сигнал PPM) регуль вроде как сам должен дважды пропищать, его взводить не надо. А он не пищит! Бывает 3 секунды думает, бывает дольше. С чем это связано я пока понять не могу. Вроде с зарядом акка, надо смотреть код.

Как по мне, BlHeli несколько неверно устроена. Программа, которая внутрь зашивается-универсальная. Регуль сам определяет тип сигнала, частоту, тип движка(основной, хвост, мульти) и т.п. Как результат, код перегружен, разобраться и понять что к чему сложно. Зачем внутри регуля такая универсальность, если 90% пользователей программируют регули под конкретный верт и под конкретное применение, я понять не могу. Это видимо следствие внекоммерческого использования BLHeli.

rolic

Сейчас попытался прочесть, что тут за последнее время написали.

Что-то все усложняете. Я просто быстро стиком вверх до ~50% и сразу вниз дергаю, хвост на долю секунды крутится, основной двигатель поет про арминг и все нормально. Каких-то проблем из-за кратковременного включения хвоста нет, верт повернуться не успевает. Потом снова газ, щелкаю IDLE, дожидаюсь раскрутки ротора и полетели.

ano:

раз в 5 меньше отклоняется

Он вообще отклоняться не должен. У меня при питч-пампе никакого отклонения нет. Но это в комбинации длинный хвост+7mm+Lynx. Но и на голове стоит Lynx 95, что хвосту нагрузки добавляет.

Про перепаивание вилки хвоста тоже не понял. Зачем? Никогда с этим проблем не было. Ну можно немного изогнуть провода у разъема, плюс рама достаточно гибкая и при необходимости можно плату слегка отогнуть. И, в любом случае, нет необходимости этот разъем часто дергать, только при замене хвостового мотора.

ano

Люди, кто летает на стоковом инраннере,
а скажите пожалуйста по настройкам:

  • надо ли указывать “правду” по количеству магнитов и KV в нижней строке?
    меня беспокоет Governor targer RPM: если всё указать по-честному, то он более 11 тысяч RPM и красным цветом всегда (за основу беру настройки из их списка Nano CP-X BL). Еесли governor range при этом поменять на “Low”, то циферка будет гуд, но вот двигатель неприемлемо работает. А если мы меняем количество магнитов, то это - неправда… скажите,
    насколько критична такая RPM, и что фактически происходит при этих настройках?
    Может кто сказать со знанием дела, что для стокового инранера надо “всё-равно указывать 5 магнитов” (например) или может ещё что…?
    Я реально не могу оценить скорость вращения ОР. Нравится как работает, но может всё-же есть потенциал “продлить жизнь батареек”: поставил E-flight 150 Ma/h, 45 C… точно не засекал, но вроде 3-4 минуты. При этом делаю только медленные блины без резких движений. Вроде всё нравится, но есть сомненья по КПД.
rolic:

Про перепаивание вилки хвоста тоже не понял. Зачем?

Как бы знать заранее всегда что и зачем - мир был бы идеальный и ошибок бы никто не совершал… и вопросов бы не задавал… и форумов бы небыло… Ну думал есть смысл: преследовал цель взводить регуль без вращения хвоста - думал буду вынимать пин с плюса на время взвода регуля. Оказалось - можно этого добиться просто помогая стиком руддера налево - очень хорошо работает: газ даю на 100%, а хвост - не крутится… Но пайку к тому времени уже сделал и убедился, что было не за чем…

rolic:

только при замене хвостового мотора

подскажет ктонибудь хв.мотор на 6мм где брать? (как стоковый, но ТОЛЬКО МОТОР - без балки и т.д.)

rolic

Все, что внутри Motor/Gear Setup - это только калькулятор, а не настройки. Governor Target RPM имеет смысл только для Gov Mode = Setup, в остальных режимах это чисто показометр от калькулятора. Gov Mode лучше ставить TX и выставлять обороты полкой газа в передатчике. Выше 93-95 % полку лучше не ставить - не остается запаса.

Governor range для наника должен стоять High.

ano

засёк: 5мин 20 секунд летает на блинах!
Батарейки - новые 150mA/h E-flight 45C, в blheli настройки: отсечка - 3,3 v/c, тайминг = low, gov target RPM = 67% (gov.mode=arm).
При 65% gov target RPM - видимо мало, т.к. похоже что верт легче “проваливается” при уменьшении шага (может надумываю, не знаю, извините - но похоже что именно этот параметр - не калькулятор, а именно директива регулю), а видимо при 70% - есть потенциал увеличения КПД батарейки, … хотя может для всяких “питч-пампов” будет ясно что и 67% мало…

rolic:

Он вообще отклоняться не должен

Может то что я наблюдаю у себя - тоже можно назвать тем что “хвост не отклоняется” - я не могу оценить, ввиду малого понимания “норм” такого рода… есть у хвоста “движения” - но они похоже скорее на реакцию гироскопа при непроизвольных отклонениях хвоста… а вот откуда “непроизвольные отклонения” - не знаю… может слабые течения ветра, или подрагивающий вертикальный стабилизатор виноват… Но вот точно можно сказать что 4-х канальный собрат-“мессер” висит как в копаный: как будто ему хвост прикрутили болтиком к воздуху, по сравнению с хвостом наника.
Это проявляется только если попытаться сделать “ховер” на нанике: в течение 3 секунд “висения” хвост может медленно отклониться на 3мм в сторону 1 раз и медленно вернуться в исходное положение. А вот если лететь, даже очень медленно, то отклонений вообще не наблюдается.

rolic

Установка gov target RPM требуется только в режиме gov mode=setup. В tx и arm он не используется, видно же, что в программе обороты подсвечиваются только в setup.

Поставьте tx и не мучайтесь. Обороты в нем задаются полкой газа в передатчике. Арминг в нем выполняется проще - быстро дернули стик газа чуть выше 30% в нормале и обратно. В нормале кривая по диагонали 0-100, в айдлах - горизонтальная на нужном уровне.

А arm есть смысл использовать только если четко понимаете для чего. Поищите, если интересно, в теме про переделку на бк старого mcpx. Там высказывалась гипотеза, что при arm можно улучшить настройками поведение хвоста на нагруженных фигурах. Но что-то особых доказательств не увидел. Ну и кому-то нравится возможность задания оборотов при инициализации. Как по мне, так если надо, то проще в передатчике задать.

По поводу хвоста. Я говорил про сворачивание при резком изменении нагрузки, хорошо заметное, например, на питч-пампе. Вызывается недостатком производительности хвоста и лечится увеличением мощности хвостового мотора, более “загребущими” роторами и удлинением балки. А Вы описываете виляние хвостом на висении. Это совсем другое явление, вызывается чаще всего вибрациями и/или особенностями настроек фбл. У того же MCPX BL наблюдается такая проблема. А у 180 CFX изначально была, но вылечилась новой прошивкой.

Vovets
rolic:

Но что-то особых доказательств не увидел.

Доказательства несложно самому получить. На оригинальном mcpx точно был микс из газа в хвост. Насколько он полезен - тут, похоже, у всех индивидуально получается, в зависимости от сетапа.

rolic

Что-то типа как у вибара при движении шагом хвостовая серва тоже дергается? Только у mcpx оно почему-то было не на шаг, а на газ замиксовано, поэтому можно было галкой газа улучшать поведение хвоста, который в стоке все равно ужасным был.

Но у меня ни на старом mcpx (правда, на хвосте стоял мотор и обрезанный ротор от 120SR - не свернуть было, да и прожил аппарат потом недолго), ни на нанике (после описанного выше апгрейда хвоста), ни на mcpx bl, который перевел на full blheli, проблем не было. Почти уверен, что у Антона в обозримом будущем проблем не возникнет. Поэтому, как мне кажется, есть смысл использовать более удобный в эксплуатации режим tx.

Vovets

Сегодня, после полугода, если не больше, стояния на полке, мой наник полетел. Я опять пытался повисеть в инверте в комнате. Висим хвостом к себе, кувырок по элеватору от себя в инверт, висим в инверте, опять кувырок в ту же сторону в нормал. За 6 батареек по 4 минуты получилось 3 раза, из которых один - совсем чисто. 😃 Ну, в общем, это что-то, времени на размышления вообще не даёт. Отличная проверка навыкам. Особенно бесит, что силовая проседает на раз и из-за этого шагом нужно работать филиграннейше.
В процессе оценил линксовские апгрейды, хаб, цапфы, тарелка, титановый вал. Падений было не сосчитать, но ничего не сломалось. Упал, перевернул если надо, полетел. В таком режиме.
Посмотрел на полку газа - прямая. Ну значит действительно, можно режим TX и ровную полку.
Сетап - XP3A x 2 шт., родной инраннер, на хвосте что-то, кажется, с оверская 12000кv 6 магнитов.

ano
rolic:

Поставьте tx и не мучайтесь

Да, действительно: на tx - приятнее летать чем на arm (напомню что трансмиттер у меня стоковый DX4e… за ногу его…). Похоже что при arm - обороты завышены получаются: верт при arm резче реагирует на шаг, но хуже двигается - видимо из-за усиленного гироскопического эффекта при чрезмерных оборотах ОР…? При tx - лучше двигается и плавнее реагирует на шаг - так показалось, и рука вроде почувствовала: пришлось “перебивать” руку (даже для своих неооточенных блинов) под новый нюанс управления…
однако это говорит что “полка” (газа) у DX4e “заточена” под эту модельку (респект спектруму)… хотелось бы так же выставить газ, когда обзаведусь более продвинутым трансмиттером… Алексей, какую полку газа посоветуете (на будущее: думаю 0-25-50-75-100 - линейно в обычном, 70% - в idle1, и 75% - в idle2 - горизонтально, или нужно делать “провисание” для айделов в середине - когда в этом месте стик делает шаг=0 на кривой шага?)
PS: надо ещё замерить как это повлияло на жизнь батареи. Если полёт дольше стал - вообсче гуд.

rolic

Про DX4 ничего сказать не могу, какие там настройки зашиты и что он выдает не знаю. По поводу того, что именно из-за повышенных оборотов вертолет хуже летает как-то сомневаюсь, тут что-то другое.

А про кривые газа - да, в нормале диагональ 0-100, в айдлах у меня сейчас стоят полки 75 и 90. Хотя, после 85-87 разницы особой не чувствуется. Галка при наличии гувернера не нужна, ибо весь смысл его именно в поддержании постоянных оборотов независимо от нагрузки, а из-за галки они будут меняться. Все это для режима TX. Без гувернера галку для того делают, чтобы скомпенсировать проседания оборотов.

ano

А кто-нибудь пробовал вот эти батарейки от микрохели:
microheli.com/…/li-po-200mah-3-7v-35c-battery.html
Как они в сравнении с экстрим… и прочими?

может кто дать характеристики стокового хвостового коллекторного мотора 6мм? (kv, RPM…) я так понял не продаются хвостовые на Nano-CPx отдельно от причендалов (балки, ротора, гнезда, удлиннителя). Тоесть надо искать аналогичный по характеристикам… Может кто подсказать со знанием дела как искать? 7мм неохота пока, потому что гнездо у меня от микрохели на 6мм - хочу оставить ввиду общего вида комплекта.

где-то в теле форума была ссылка на уроки по пилотажу. Скиньте плиз как учиться делать что-то по-серьёзнее кругов. Как возьму нормальную аппу, приступлю отрабатывать пилотаж

ano

Подойдёт ли хвостовой мотор от модели:
WLtoys V933 6CH 2.4GHz 3D FBL CP
wltoys.ru/product/V933
(внизу - 250 р стоит всего, и ничего лишнего - читал где-то что он тоже 6мм)

WLtoys - это вообще что? Китай?
Точно Китай. нашел… но мотор - он и в Африке мотор…, думаю можно попробовать, что скажете, подойдёт?

ano

Люди, подскажите, у MCPX, mSR и Nano CPX - одинаковые стоковые хвостовые моторы? Читаю, но как-то слишком косвенно получается делать выводы… Вот ссылка:
hobbyking.com/…/__25093__Brushed_Tail_Motor_for_MC…
подойдёт к нанику?

7 months later
13 days later
ErikssonGohA

MCPX такоже хвост имеет , но самое дешове это просто моторы покупать
www.hawk-rc.net/index.php?route=product/category&p…
можно и 7мм меньше греется будет, и ротор в любом случае крупнее на хвост ставе
тот что выше пойдут но они дороже

Lerik

На хавке их нет в наличии, 7 мм моторы на али заказал ибо с родным БК хвост сворачивает, но в переспективе всё ровно хочу на хвост БК поставить, надеюсь родной БК регуль с ним справится.