Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд
Main governor P-Gain
интенсивность работы гувернера
Пропорциональный коэффициент ПИД-регулятора.
Main governor I-Gain
Интегральный коэффициент ПИД-регулятора.
Проще, к сожалению, не объяснить. Желающие могут поискать в интернетах. Если хочется увеличить чувствительность гувернёра, чтобы обороты меньше просаживались, нужно увеличивать оба параметра. Т.е. оба нужны и работают одновременно.
Damping по описанию я понял как Active Free Wheel, т.е. закорачивание фаз мотора в неактивной фазе PWM. Должно уменьшать нагрев ключей. Работает не на всех ESC, а только на тех, где “быстрые” ключи. Если включить не на том регуляторе, получается полная фигня.
Количество полюсов для рассчёта оборотов - это количество магнитов, делённое пополам, а не количество катушек. Количество магнитов всегда кратно 2-м, количество обмоток - всегда кратно 3-м. Потому что простейший мотор имеет 2 магнита и 3 обмотки. Тут есть некоторая путаница, мотому что у простейшего мотора 2 полюса, а не 1. Но в рассчётах количеством полюсов, похоже, называют коэффициент, на который умножается “простейший” мотор, т.е. для мотора с 4-мя магнитами получается 2.
Проще, к сожалению, не объяснить.
Во - во. Там что - то такое и написано. Я прочитал и ничего не понял - как работает шаговый двигатель я представляю - в азартных аппаратах, где барабаны, как раз на них шаговики и стоят. Но я никогда не писал драйверов под ШД…
Количество полюсов для рассчёта оборотов - это количество магнитов, делённое пополам
Ага, ок, буду знать. Т.е. в данном случае мне надо ставить…эээ… там 6 магнитов. Сколько тогда надо ставить? 3? а на что это будет влиять?
а на что это будет влиять?
Это важно для режима SETUP. Если правильно все циферки ввести, то там можно выставлять реальные обороты. Они действительно очень близки получаются к измеренным. Основной источник ошибки - неизвестно точное значение kV мотора.
нужно на хелифрике спросить у народа, с какими настройками идёт аналогичный сет с астеройда!
нужно на хелифрике спросить у народа, с какими настройками идёт аналогичный сет с астеройда!
Не надо спрашивать. В программе есть возможность все параметры вернуть в значения по умолчанию.
Не надо спрашивать. В программе есть возможность все параметры вернуть в значения по умолчанию.
да не, просто интересно, какие настройки на астероиде “рекомендуют”. Там ведь настроенный продают уже комплект.
Там ведь настроенный продают уже комплект.
Действительно, “custom settings” обещают, виноват, не посмотрел.
Хвост держит так-же как и со стоковым пропеллером только сильно греется хвостовой моторчик, видимо из-за разницы в весе о в толщине.
Ага, тоже заметил что со стоковым меньше моторчик греется, а хвост так же работает, поставил назад стоковый.
да не, просто интересно, какие настройки на астероиде “рекомендуют”. Там ведь настроенный продают уже комплект.
Когда наконец-то доедет мой шнурок - выложу настройки астроида.
P.S. С настройками от астроида моторчик тоже не стартует при первом включении и надо в начале дать и убрать газ. Кроме того, мотор более менее нормально раскручивается только если сразу подать газ не менее 30%. Иначе дергается и все. В установках астроида стоит плавный старт и на скорость раскручивания это никак не влияет.
у меня плохо стартовал, пока не поставил Startup method->direct, Startup power->1
Последний параметр очень четко влияет на старт - если его уменьшить, перестает стартовать. особенно на подсевшей батарейке. С единицей все эти пробелмы пропадают.
попытался летать на улице - слетел пиньон после краша и теперь свободно болтается на валу. Хорошо хоть нашел его. У меня такое ощущение, что пиньон там - такой же, как и на стоковом двигателе…
… ну что - отлетал энное количество акков ( примерно 42 ), пришел к каим - то более вменяемым параметрам и полетал ( немного - акки дохнут от мороза ) на улице.
пора сделать предварительное резюме. Крашеустойчивость, кажется, не пострадала. Управляется так же, как и коллекторник, но - все - таки приятнее.
Во - первых, стало больше мощности и части опасных ситуаций действительно удается избежать ( а раньше было - не хватает мощности-сворачивает хвост-краш ).
Во - вторых - вероятно благодаря более грамотной и, видимо, более ранней отсечке ( поставил на 3.2В ) куда - то пропали ситуации, когда бросаешь газ, а он не бросается, что сплошь и рядом было у меня ( и не только ) с коллекторным мотором. По - крайней мере я пока с такими ситуациями не сталкивался. Теперь все случаи нехватки мощности я списываю исключительно на акки ( здесь надо сказать, что даже нанотечи первые 2 минуты мои требования к мощности удовлетворяют ).
В - третьих - что особенно приятно - НИКОГДА (!!!) по - крайней мере - пока - не сворачивало хвост.
В - четвертых, куда - то пропала болтанка хвоста - теперь хвост стал вообще вести себя стабильно.
В - пятых - очень радует работа гувернера - летать стало действительно приятнее. Потом попробую отключить гувернер и полетать без него и сравнить.
Касаемо потребления - БК, кажется, кушает несколько больше, но некритично. Со стартом мотора проблем нету.
Вобщем, я доволен ( особенно это приятно, учитывая мое резкое недовольство всей этой историей вначале ). Однако, нужно больше статистики полетов на улице. Ну и вызывает вопросы устойчивость крепления пиньона - пока посадил его на красный локтайт. По - крайней мере мне не удается его снять просто так…
А, да, еще. BlHeli - первая фриварная программа, которую я вижу, которая действительно грамотно сделана и задокументированы все функции. Это очень приятно. Автор проделал колоссальную работу и вызывает уважение. Если что - чел принимает donations - paypal - sskaug@broadpark.no и первый раз в жизни я решил продонатить человека просто чтобы выразить ему респект и уважуху за колоссальную работу, которую он проделал.
Расскажите про гувернер подробнее - в чем отличия, когда с ним?
Расскажите про гувернер подробнее - в чем отличия, когда с ним?
Я сегодня попробую его отключить и полетать без него, тогда отпишусь.
Я сегодня попробую его отключить и полетать без него, тогда отпишусь.
Разницу с гувернером или без вы сможете заметить только на достаточно мощных батарейках. Задача гувернера сохранить обороты ОР не зависимо от нагрузки (сочетания коллективного и циклического шагов), для этого должно хватить мощности аккумулятора.
азницу с гувернером или без вы сможете заметить только на достаточно мощных батарейках.
это понтно))) я попозже посмотрю. Вообще, батарейки у меня фиговые. У меня их 3 вида: нанотечи, турниги и сток. Нанотечи и сток отлетали уже, наверное, циклов по 50 если не больше. Турниги - совсем новые. Я не уверен, что замечу какую - то разницу, но посмотрим.
Конечно же разницу и так заметно, на стоковром моторе обороты падают под конец батарейки, ну и все эффекты от этого.
Кому интересно - сделал видео сравнения, как работает БК без гувернера и с оным.
Без гувернера верт очень похож на коллекторник, я бы даже сказал - если бы мне дали порулить им, я бы не отличил один от другого.
С гувернером все меняется:
реакция на газ становится ОЧЕНЬ заторможенной ( я сильно подозреваю, что настройками можно это изменить, буду разбираться - как ). Но обороты - держит.
На каждый из пролетов я ставил новый акк ( турнигу ), с совершенно одинаковым напряжением.
При этом без гувернера при работе элеватором обороты сильно проседают и вертолет начинает снижаться. Чего не наблюдается при активированном гувернере. Единственное, что раздражает - туповатый отклик на газ. Хотя, в принципе, я уже привык, все же попробую разобраться…
Вот видео:
про туповатый отклик с гувером- выше вам писали, что есть 2а параметра I и P GOV. Поиграйтесь с ними, если брать по аналогии со взрослыми гуверами, то увеличивая чувствительность оного, обороты будут меньше просаживаться и гувернёр будет резче и чётче их отслеживать, но при этом будет больше жрать акки, как то так.
туповатый отклик на газ.
Вы имеете в виду шаг, или все-таки газ?..кривая газа с гувернером должна быть полкой, газ не должен меняться, он только задает обороты
Вы имеете в виду шаг, или все-таки газ?..кривая газа с гувернером должна быть полкой, газ не должен меняться, он только задает обороты
Я имею в виду именно кривую газа. Гувернер может работать в 3 режимах, один из которых - это как раз зависимые от канала газа обороты. Там есть и упомянутый Вами режим, но я его не использую и с ним не разбирался.
… от десятков перетыканий разъема на плате регуля отвалились дорожки вместе с контактными площадками. Пока не припаяю ( еще не придумал - как ), продолжения кина не будет.
В принципе, я пришел к пока условно приемлемым для себя установкам, добавить к написанному выше могу только отзыв про турниговские батарейки, сделаю это в теме про наника.
Причина медленной реакции на изменение коллективного шага - низкие обороты ОР. В режиме “без гувернера” добавляя шаг/газ вы одновременно увеличиваете и коллективный шаг и обороты двигателя, причем, обороты нарастают быстро. С включенным гувернером и такой-же кривой газа обороты моторчика увеличиваются медленнее. Посмотрите в каком положении ручки шаг/газ вас устраивает скорость набора высоты и не скручивает хвост и поставьте это значение как постоянное значение газа. Моделька сразу перестанет тупить. Кроме того, на оборотах около 80% от максимума у БК скорее всего самый высокий КПД, соответственно, общее увеличение оборотов ОР не сильно скажется на нагрузке на аккумулятор, да и гувернеру, на более высоких оборотах - легче.