Blade mCP X BL

x-fly
King-Lion:

Вывод: не всё золото, что блестит! 😉

Да я и не спортсмен вроде как. Так, для души скорее.

King-Lion
Andrew91:

Теперь мой MCPX BL летает как T-rex 450.

Вот не понимаю я: человек сделал интересную полезную модификацию, а не замыленные уже действия вроде установки тюна от микрохели и прочее, а все на него набросились “а зачем это нужно?” начали острить 😃

x-fly:

Да я и не спортсмен вроде как. Так, для души скорее.

тогда другой разговор 😃

Arybashov

А что он сделал? Замедлил реакцию вертолета на стики? - и не разобравшись инфу выложил))

Vovets
King-Lion:

Вот не понимаю я: человек сделал интересную полезную модификацию

Человек сам не понял, что сделал.

Andrew91:

мне все равно мало кто поверит и поймет зачем это

Andrew91:

Это мод для тех, кто понимает, что к чему и чувствует каждое движение вертолета.

Кто чувствует каждое движение, тому не нужны модификации. Особенно эта.

Andrew91:

И для тех, кто понимает, что такое ПИД-регулятор и что с ним не так на MCPX BL.

Андрей, естественно, понимает, что такое ПИД-регулятор. Только прочитать википедию обычно мало…
И я не хотел откапывать стюардессу, честно. 😃

Andrew91

Господа, если вы считаете, что ваш BL летает идеально и никакой мод ему не нужен – просто летайте в своё удовольствие и не пользуйтесь им.
А обсирать чужую работу не надо.

Vovets
Andrew91:

А обсирать чужую работу не надо.

Андрей, во-первых, я очень рад, что Вы интересуетесь математикой и электроникой.
Вот Вы провели какую-то работу. Получили какой-то результат. Вам он сначала понравился. Вы решили, что это достойно публикации на общественном форуме.
И тут оказывается, что результат так себе, что на руках Вас носить сразу не стали, чуда не случилось. На что тут обижаться?
Теперь конструктивно. Вы пытались подстроить под себя поведение ПИД-регулятора введя нелинейную задержку входного сигнала. Для этого лет 200 как существуют штатные средства, называются двойные расходы и экспонента. Они позволяют настроить кривую зависимости сигнала на входе ПИД от движения ручки почти как угодно. Это гораздо проще, понятнее и предсказуемее. Более гибко, позволяет иметь разные кривые для разных моделей.
Ваши рассуждения о “сглаживании” наводят на мысль, что физическую и математическую сторону вопроса можно было бы проработать и получше. В то же время цитаты, которые я привёл выше как бы намекают на то, что Вы среди избранных, которые “разбираются”, “чувствуют” и “понимают”. Поверьте, всегда найдутся люди, которые разбираются в 10 раз лучше, поэтому таких намёков лучше избегать.
Поэтому я считаю критику справедливой. Форма критики может показаться грубоватой, но здесь не технический журнал. В приличном техническом журнале Вас бы вежливо послали подальше.

Andrew91
Vovets:

физическую и математическую сторону вопроса можно было бы проработать и получше.

Ну так проработайте, в чем проблема? Я сделал, что смог.

Vovets:

Теперь конструктивно. Вы пытались подстроить под себя поведение ПИД-регулятора введя нелинейную задержку входного сигнала. Для этого лет 200 как существуют штатные средства, называются двойные расходы и экспонента.

Неверно. Как вы это двойными расходами и экспонентами сымитируете?

Vovets:

Вы решили, что это достойно публикации на общественном форуме.
И тут оказывается, что результат так себе, что на руках Вас носить сразу не стали, чуда не случилось. На что тут обижаться?

Во-первых, это в любом случае достойно публикации на форуме, т.к. может подтолкнуть людей в нужное русло. И может быть, кто-нибудь в будущем сделает это лучше меня.
Во-вторых, вы не знаете, какой результат. Вы же не пробовали мод.
В-третьих, я обижаюсь не на то, что меня не носят на руках (я и не рассчитывал на это), а на “мод не нужен, мод - говно, у тебя кривые руки, человек сам не понял, что сделал” и т.д. При этом даже не попробовав его или не разобравшись в вопросе.

Vovets
Andrew91:

Я для этого и выложил свою идею, чтобы кто-то сделал лучше её.

Даже если это никому не нужно, потому что идея тупиковая. Но Вы это вряд ли признаете.

Andrew91:

А не для того, чтобы мне говорили, какое это г*но.

А вот на это Вы повлиять не можете. Покажите пилотаж с этим модом, тогда, может быть, кто-то и заинтересуется.

Andrew91:

Как вы это двойными расходами и экспонентами сымитируете?

Никак не смогу. Но упаси меня господь летать на таком пульте. В вертолёте и так опосредованности хватает, а тут ещё ручка резиновая будет.
Если не нравится ПИД в BL, надо свою прошивку писать, конденсаторами не отделаешься. А лучше пальцы тренировать.

Andrew91:

а на то, что люди пишут “мод не нужен, мод - говно, у тебя кривые руки, человек сам не понял, что сделал” и т.д.

Поехали по второму кругу. Нужно _доказывать_ что эта странная фигня нужна. Мне жаль, всегда так бывает. Люди консервативны.

Andrew91:

При этом даже не попробовав его или не разобравшись в вопросе.

Не поверите, но не всегда нужно пробовать, чтобы понять. Тем более такие суровые изменения. Видео, кстати, подтверждает худшие опасения.

Andrew91
Vovets:

Если не нравится ПИД в BL, надо свою прошивку писать, конденсаторами не отделаешься.

Писать свою прошивку - гораздо сложнее (если вообще возможно, наверное нет, т.к. я не знаю спецификации всей системы, замазанные названия микросхем, протоколы), чем сделать схему преобразования сигнала на пульте, чтобы вертолет думал, что он летает с другими параметрами ПИД-регулятора. То есть эта схема просто меняет параметры ПИДа.
Я уже полностью убрал пропорциональную составляющую. Осталось добавить её заново (но с меньшей силой, чем она есть сейчас на BL). Для этого я поставлю дифференцирующую цепь и просуммирую сигнал вместе с интегрирующей. Если вы не чувствуете отскока - мне вас жаль, попробуйте присмотреться внимательнее. Подергайте резко стик. По поводу резиновости - никакой резиновости в полете нет, только в самом сигнале с передатчике, потому что эта “резиновость” полностью компенсируется кривым ПИД-регулятором на приемнике BL.

Vovets
Andrew91:

То есть эта схема просто меняет параметры ПИДа.

Вот эта идея, на мой взгляд, в корне ошибочна.
Но я всё равно желаю удачи и с нетерпением буду ждать видео. Не с ползающими стрелочками, а с летающим MCPX BL. Ровно и красиво.

Робби
Andrew91:

. При этом даже не попробовав его или не разобравшись в вопросе.

А зачем?

Vovets:

А лучше пальцы тренировать.

Вот… золото… ваще как согласен!

Vovets:

Ровно и красиво.

Я тоже такое видео буду ждать!

Alex_63
sergey12:

всем привет ! столкнулся вот с такой проблемой . время от времени стал пропадать сигнал на вертолете . летит себе летит а потом бах и падает как камень и помигивает светодиодом .поморгает и опять привязывается к пульту и работает как надо и опять сигнал пропадает пока не дотронешся пальцем до кандеров возле антенны на передней панели опять привяжется .короче уже задолбался падать и за потери сигнала .еще заметил как одену капот сигнал пропадает чаще . где то что то отвалилось в районе антенны, наверное .внешний осмотр ни чего не показал .

Виноват кварцевый резонатор недалеко от антенны. У меня на WL V922 такое бывает, только после сильного краша.
Попробуйте пропаять этот кварц. (Это как раз тот чип, на который Вы указываете)

Vovets:

Кто чувствует каждое движение, тому не нужны модификации.

+100!!!😃

sergey12

пропаял кварц как посоветовали и проблема с потерей связи ушла!!!всех благодарю за помощь!!!

Alex_63:

Виноват кварцевый резонатор недалеко от антенны. У меня на WL V922 такое бывает, только после сильного краша.
Попробуйте пропаять этот кварц. (Это как раз тот чип, на который Вы указываете)

+100!!!😃

VvZ965

ПИД -регулятор по определению является частью системы с обратной связью, в данном случае это система стабилизации тангажа, крена и курса вертолета, на основании сигналов гироскопов. Действия пилота с пульта - это по сути внешние воздействия на систему, и звеном обратной связи пульт не является (конечно, связка-вертолет-пульт-оператор тоже охвачена обратной связью, в том смысле, что оператор, наблюдая глазами за полетом вертолета, передает ему через пульт команды, чтобы вертолет не падал и летел в нужную сторону, но тут действительно, можно тренировать и пальцы 😃 ).
Поэтому любые манипуляции с зависимостью между движениями стиков и сигналами по каналам никоим образом не влияют непосредственно на систему стабилизации модели.
В данном же случае мы наблюдаем другое. Основными свойствами любой системы с обратной связью являются ее устойчивость и быстродействие. Свойства, по сути, противоречивые, увеличиваем одно, уменьшаем другое. Быстродействие заключается в способности быстро отрабатывать изменения стабилизируемых параметров, а устойчивость - это степень склонности системы к самовозбуждению, т.е. к возникновению паразитных колебаний, причем неустойчивость проявляется чаще всего при быстрых изменениях стабилизируемых параметров, в то время как плавные изменения отрабатываются вполне корректно. Здесь мы видим именно это - при резких маневрах вертолет начинает болтать хвостом, если же управлять им плавно, болтанки не наблюдается.
Уважаемый Andrew91 своими переделками пульта убирает резкие изменения сигналов по каналам, а поэтому система стабилизации вертолета просто не попадает в режимы, когда параметры полета надо отрабатывать быстро, а это значит, что мы не будем наблюдать и паразитные колебания, связанные с активным управлением моделью, при этом, колебания хвоста, вызванные, например, порывами ветра, мы никоим образом не уменьшим.
В итоге мы теряем возможность динамично управлять вертолетом, не знаю, получится ли делать всякие петли и прочие кульбиты, думаю, что непросто, а ведь именно для активного полета эту модель и приобретают.
Вот как-то так, если по-простому. 😃

Andrew91

Ничего мы не теряем в динамике. Я ещё раз объясняю, что резинность управления на выходе с пульта компенсируется реактивностью ПИДа на BL-ке. В итоге “+” складываем с “-” и получаем “0” – идеальное управление (“-” – слишком медленное, “+” – резкое и отскакивающее, 0 – идеал). Представьте, что вам нужно переместить тяжелую тележку с продуктами на 5 метров. И сделать это как можно точнее и быстрее. BL-ка не задумываясь о последствиях ускоряет тележку до скорости самолета, естессно проскакивает нужную точку, и возвращает назад. Это сразу не чувствуется, но если приглядеться, то можно обнаружить (наклоните резко правый стик вперед и отпустите его, и удивитесь, как дергается хвост вверх-вниз. С поворотом же хвоста (по руддеру) это вообще сразу видно, но неочевидно – см. видео ниже). Я же делаю так, чтобы тележка ускорялась до максимальной (подчеркиваю, максимальной, то есть в динамике мы не проигрываем) скорости, при которой она остановится ровно на отметке 5 м. И не проскочит её. Всё.
Или такая аналогия. Стоит лифт на 1-м этаже. Ему нужно подняться на 2-ой.
Что делает BL: разгоняется со всей дури, чрезмерно, проскакивает 2-ой этаж, едет обратно. Демонстрация:

Что делает мой мод: разгоняется до максимально возможной скорости, при которой не проедет 2-ой этаж, и останавливается с точностью до мм на нем.
Что думаете вы насчет моего мода (неправильно): плавно едет с минимальной скоростью, чтобы не проскочить нужный этаж.
Только вместо этажа и положения тележки представьте себе теперь угол наклона вертолета (крен, тангаж, рысканье), и тогда все встанет на свое место.
В конечном итоге проскочить нужную позицию и вернуться назад займет больше времени, чем сразу правильно доехать до неё. Либо нужно “тренировать пальцы” и учиться летать так, чтобы компенсировать кривое управление BL-ки (чем 99% и занимаются). Но по сути “тренировать пальцы а не заниматься х*ей” в данном случае – все равно что пытаться привыкнуть к управлению самолетом со сломанным шатающимся штурвалом. Вместо того, чтобы просто починить штурвал. Вас не смущает, что BL-ка летает совсем не так, как в симуляторе, даже если выбрать очень-очень маленькую модель? Вот это и есть кривой ПИД.

Кстати, когда только появилось первое видео с BL, я сразу увидел, что с хвостом у верта будут проблемы. И спокойно сказал об этом. За это меня так же, как и сейчас, Робби фанатично закидал помидорами. Зато потом, когда модель вышла, все всё-таки согласились, что хвост нужно было сделать получше. Похоже ситуация повторяется 😃 Видимо надо просто подождать, пока выйдет новая модель, BL V2. Или допилить мод, выложить финальную схему и видео полета. Получить отзывы реальных пользователей. Сухую теорию похоже народ воспринимает плохо, ему нужны экшн и дорогие бесполезные блестяшки от Lynx и Microheli.

Andrew91
Vovets:

Вот эта идея, на мой взгляд, в корне ошибочна.

Почему же?

x-fly

Столько умных идей, и ПИД не тот и тому подобное. Вперемешку со срачем, а реально по моей маленькой проблеме никто помочь не может.😁
Спросите у чемпионов - они тоже заморачиваются с ПИДозными вещами? Нет, они тренируют пальцы и моск!
Всем мягких посадок, спасибо за помощь.

ErikssonGohA
x-fly:

Столько умных идей, и ПИД не тот и тому подобное. Вперемешку со срачем, а реально по моей маленькой проблеме никто помочь не может.😁
Спросите у чемпионов - они тоже заморачиваются с ПИДозными вещами? Нет, они тренируют пальцы и моск!
Всем мягких посадок, спасибо за помощь.

Твой расколбас обусловлен либо погнутым межлопастным валом либо уже лопасти покоцанны. Сталь тоже гнется даже на такой мелочи,каленая не гнется а лопается- тут мягкая сталь спасет от поломки(плоскогубцами потом выровнить можно), а те кто говорит что у lynx сталь не качественая те ошибаются она просто каленая а прочнее матерьяла уже нету,алмаз тоже прочный но молотком разбивается в пыль- наверно алмаз не качественный
притом после тюнинга он стал тяжелее обороты быстрее и вал погнуть проще .

Короче тряска обусловлена тем что у тебя дисбаланс.

Я порой чтоб его убрать делаю люфт- но когда уже не спасает то выпрямляю вал

и на такой мелкоте разность шага тоже дает расколбас особено на просаженых оборотах,у вас с шагом все нормально тяги стоковые

Самый простой способ проверить погнутость вала - это снять лопасти и прокрутить межлопастной вал в собранной голове главного ротора

Arybashov
x-fly:

Вперемешку со срачем, а реально по моей маленькой проблеме никто помочь не может.

Я на стоке летаю - и все ок. Сток летит идеально. Апгрейды ставить - только деньги тратить.