Blade mCP X BL

rolic

Трава да, это беда, тяжело в ней искать. Можно сервами двигать - их достаточно хорошо слышно.

VvZ965
rolic:

Можно сервами двигать - их достаточно хорошо слышно.

Хреново только, если кузнечики в поле стрекочут. 😃 Почти одинаковый звук.

bbv1:

Cpx v2 так и не нашел в траве на поле

При падении нельзя сразу срываться и бежать на поиски. Сначала нужно хорошенько рассмотреть область, в которой произошло падение, запомнить какие-то дальние ориентиры - дерево, или еще чего-то, выстроить воображаемую линию от себя к этим ориентирам. Только после этого идем в предполагаемый район падения и методично прочесываем местность, периодически останавливаясь и поигрывая правым стиком. В 90 процентах случаев найти можно. Я находил даже в крапиве выше пояса. Однажды прочесывал поле со старыми бороздами от каких-то посадок, ходил змейкой по этим бороздам два часа, и в итоге нашел. Но парочку, конечно и потерял (еще старых MSR и MSR х), когда падал за один вылет раз по 5.

rolic

Ну кузнечики стрекочат сами по себе, а вертолет по движению стика. Поэтому, все же можно выделить.

А в высокой траве можно и большой вертолет потерять. На мелочи стараюсь в таких местах не летать. Хотя всякое бывало. Один раз мелкий самолетик уронил на поле с высокой травой. С первой попытки найти не удалось. Помогло найти то, что во время полета ребенок стоял рядом и снимал полет на планшет. Просмотрели видео, нашли ориентир, который был на одной линии с местом падения. Потом встал на место, откуда велась съемка и пошел в направлении ориентира. Вышел прямо на самолет.

rolic

Чтобы тема не заглохла.

На неделе уронил малька в сугроб, в результате опять выгорел один ключ. Решил не перепаивать, а, ради интереса, попробовать заколхозить отдельный регуль c blheli на основной мотор. На хвосте он уже давно стоит. Благо, что HK-10 в загашнике был. Вот, что получилось:

Где брать сигнал написано вот тут. Между регулями и платой прозрачная липучка Lynx для приклейки фбл. И еще стянул весь сендвич одножильным проводком из витой пары. Старые ключи спаял и провода от регуля припаял к штатному разъему.

Настроил IDLE1=85, IDLE2=93%. Щас отлетал 5 паков у дома. Вес увеличился, это немного заметно, вертик стал чуть повальяжнее. Но все равно, летает не хуже, чем раньше. Единственный минус - долго раскручивается при старте, хотя и настроено на максимум. Но это известный факт.

bbv1
rolic:

заколхозить отдельный регуль c blheli

Я наверное не совсем в теме, но у конкурентов например hcp100s люди шьют blheli на их родные регуляторы. Здесь невозможно из-за другого чипсета. Я прав?

Alex_63
bbv1:

Я наверное не совсем в теме, но у конкурентов например hcp100s люди шьют blheli на их родные регуляторы.

Не совсем так, у HCP100S в стоке идут регули с BLHeli.

kreon

Странный глюк словил я: отщелкиваю холд, запускается ХР, ОР - нет. Дергаю туда-сюда сервы, кручу хвостом и секунд через 5-7 запускается ОР.
В чем может быть причина?

rolic

Надо дождаться, когда основной мотор второй раз пискнет. Первый раз пищит сразу после подключения аккумулятора. Второй после окончания инициализации. У меня это часто тоже с задержкой происходит.

kreon
rolic:

Надо дождаться, когда основной мотор второй раз пискнет. Первый раз пищит сразу после подключения аккумулятора. Второй после окончания инициализации. У меня это часто тоже с задержкой происходит.

Это всегда так стало. Понятно что ESC должно найти ноль, пофиг. Взлетел, сел. Взлетел - опять сначала ХР и потом ОР через некоторое время стартует.

rolic

Т.е. даже если не отключать аккумулятор, то все равно задержка при старте?

Когда запустится, то обороты нормальные держит, нет ощущения, что пониженные? Перед запуском нет подергивания двигателя, как будто он рывками стартует?

Проверьте, двигатель не слишком ли горячий после полета.

kreon
rolic:

Т.е. даже если не отключать аккумулятор, то все равно задержка при старте?

Да, сейчас 3 раза взлетал и 3 раза садился - тоже самое.

rolic:

Когда запустится, то обороты нормальные держит, нет ощущения, что пониженные?

Хрен его знает, обороты конечно проседают на шагах, но насколько это далеко от нормы - не знаю.

rolic:

Перед запуском нет подергивания двигателя, как будто он рывками стартует?

Если раскрутить ротор и врубить двигатель - все стартует нормально. Если лопасти все висят на одну сторону - стартует очень долго, как будто ему сложно первый оборот сделать.

Собственно, вот видео. Снято 10 минут назад.

rolic

Как хвост крутится при старте слышу, но есть еще посторонний звук. “Рычание” при запуске - это двигатель дергается в разные стороны? Если да, то проверьте, хотя бы визуально, ключи. Это три микросхемы на самом верху передней части платы.

kreon
rolic:

Если да, то проверьте, хотя бы визуально, ключи. Это три микросхемы на самом верху передней части платы.

Вы про микросхемы 4616 ba2s11 ? Внешне живые.

Мотор просто рычит. Без нагрузки (без вала ОР или без лопастей ) он запускается легко и в нужную сторону сразу.

Optiman

Провода проверьте на движок, и особенно провод питания подергайте - может на одной жилке висит и при нагрузке тока не хватает… Ну и на всякий - подшипники ОР, может клинит при каком перекосе.

rolic

Да, микросхемы эти.

Рычать мотор не должен. Посмотрите при запуске - звук из-за того, что мотор сначала дергается в разные стороны. У меня такое бывало при выгорании (точнее, пробое) одного из ключей. Если выгорят два или три, то крутиться вообще не будет. Найти сгоревший можно по следующим признакам:

  1. После работы он будет более горячим, чем другие, так как через него постоянно будет идти максимальный ток.

  2. Если померить сопротивление между любой из верхних ножек (они тут все между собой закорочены) и каждой из нижних, то у живого ключа оно будет достаточно большим. У пробитого - нулевое.

Еще один косвенный признак. При инициализации после подключения батареи основной мотор будет пищать значительно тише. Но это если помните, как пищит исправный.

Ну и обороты после запуска существенно ниже штатных будут. Долго так крутить не надо, можно еще кое-что спалить.

Про механику выше правильно написали. Начинать надо с нее и предполагается, что там все в порядке.

Робби
rolic:

Ну и обороты после запуска существенно ниже штатных будут. Долго так крутить не надо, можно еще кое-что спалить.

Обязательно спалится! Не нужно мучать модель.
Замените плату, двигатель. Или почините.
Перепаять ключи. Сам движок думаю вообще не виноват.

bbv1

Всем привет. Научите плз как правильный зазор между шестернями выставить (Речь не о сервах 😃 )

Vovets
bbv1:

Научите плз как правильный зазор между шестернями выставить

В самом узком месте должен быть минимально ощутимый руками зазор.

VvZ965
Vovets:

В самом узком месте должен быть минимально ощутимый руками зазор.

Гм, а это какие шестерни имеются в виду? Разве в них можно зазор регулировать?

Vovets
VvZ965:

Гм, а это какие шестерни имеются в виду?

Я, если честно, имел в виду карбоновую раму Rakon, у неё предусмотрена регулировка зазора, или установка большего пиньёна.

VvZ965
Vovets:

Я, если честно, имел в виду карбоновую раму Rakon, у неё предусмотрена регулировка зазора, или установка большего пиньёна.

А-а-а, извиняюсь за глупые вопросы. 😃