Blade mCP X BL

Alex_63
bbv1:

Я наверное не совсем в теме, но у конкурентов например hcp100s люди шьют blheli на их родные регуляторы.

Не совсем так, у HCP100S в стоке идут регули с BLHeli.

kreon

Странный глюк словил я: отщелкиваю холд, запускается ХР, ОР - нет. Дергаю туда-сюда сервы, кручу хвостом и секунд через 5-7 запускается ОР.
В чем может быть причина?

rolic

Надо дождаться, когда основной мотор второй раз пискнет. Первый раз пищит сразу после подключения аккумулятора. Второй после окончания инициализации. У меня это часто тоже с задержкой происходит.

kreon
rolic:

Надо дождаться, когда основной мотор второй раз пискнет. Первый раз пищит сразу после подключения аккумулятора. Второй после окончания инициализации. У меня это часто тоже с задержкой происходит.

Это всегда так стало. Понятно что ESC должно найти ноль, пофиг. Взлетел, сел. Взлетел - опять сначала ХР и потом ОР через некоторое время стартует.

rolic

Т.е. даже если не отключать аккумулятор, то все равно задержка при старте?

Когда запустится, то обороты нормальные держит, нет ощущения, что пониженные? Перед запуском нет подергивания двигателя, как будто он рывками стартует?

Проверьте, двигатель не слишком ли горячий после полета.

kreon
rolic:

Т.е. даже если не отключать аккумулятор, то все равно задержка при старте?

Да, сейчас 3 раза взлетал и 3 раза садился - тоже самое.

rolic:

Когда запустится, то обороты нормальные держит, нет ощущения, что пониженные?

Хрен его знает, обороты конечно проседают на шагах, но насколько это далеко от нормы - не знаю.

rolic:

Перед запуском нет подергивания двигателя, как будто он рывками стартует?

Если раскрутить ротор и врубить двигатель - все стартует нормально. Если лопасти все висят на одну сторону - стартует очень долго, как будто ему сложно первый оборот сделать.

Собственно, вот видео. Снято 10 минут назад.

rolic

Как хвост крутится при старте слышу, но есть еще посторонний звук. “Рычание” при запуске - это двигатель дергается в разные стороны? Если да, то проверьте, хотя бы визуально, ключи. Это три микросхемы на самом верху передней части платы.

kreon
rolic:

Если да, то проверьте, хотя бы визуально, ключи. Это три микросхемы на самом верху передней части платы.

Вы про микросхемы 4616 ba2s11 ? Внешне живые.

Мотор просто рычит. Без нагрузки (без вала ОР или без лопастей ) он запускается легко и в нужную сторону сразу.

Optiman

Провода проверьте на движок, и особенно провод питания подергайте - может на одной жилке висит и при нагрузке тока не хватает… Ну и на всякий - подшипники ОР, может клинит при каком перекосе.

rolic

Да, микросхемы эти.

Рычать мотор не должен. Посмотрите при запуске - звук из-за того, что мотор сначала дергается в разные стороны. У меня такое бывало при выгорании (точнее, пробое) одного из ключей. Если выгорят два или три, то крутиться вообще не будет. Найти сгоревший можно по следующим признакам:

  1. После работы он будет более горячим, чем другие, так как через него постоянно будет идти максимальный ток.

  2. Если померить сопротивление между любой из верхних ножек (они тут все между собой закорочены) и каждой из нижних, то у живого ключа оно будет достаточно большим. У пробитого - нулевое.

Еще один косвенный признак. При инициализации после подключения батареи основной мотор будет пищать значительно тише. Но это если помните, как пищит исправный.

Ну и обороты после запуска существенно ниже штатных будут. Долго так крутить не надо, можно еще кое-что спалить.

Про механику выше правильно написали. Начинать надо с нее и предполагается, что там все в порядке.

Робби
rolic:

Ну и обороты после запуска существенно ниже штатных будут. Долго так крутить не надо, можно еще кое-что спалить.

Обязательно спалится! Не нужно мучать модель.
Замените плату, двигатель. Или почините.
Перепаять ключи. Сам движок думаю вообще не виноват.

bbv1

Всем привет. Научите плз как правильный зазор между шестернями выставить (Речь не о сервах 😃 )

Vovets
bbv1:

Научите плз как правильный зазор между шестернями выставить

В самом узком месте должен быть минимально ощутимый руками зазор.

VvZ965
Vovets:

В самом узком месте должен быть минимально ощутимый руками зазор.

Гм, а это какие шестерни имеются в виду? Разве в них можно зазор регулировать?

Vovets
VvZ965:

Гм, а это какие шестерни имеются в виду?

Я, если честно, имел в виду карбоновую раму Rakon, у неё предусмотрена регулировка зазора, или установка большего пиньёна.

VvZ965
Vovets:

Я, если честно, имел в виду карбоновую раму Rakon, у неё предусмотрена регулировка зазора, или установка большего пиньёна.

А-а-а, извиняюсь за глупые вопросы. 😃

bbv1
Vovets:

минимально ощутимый руками зазор

Это не очень конкретно 😦. Отверстия под двигатель в карбоновых фреймах овальные, как правило было замечено… У вертолетов побольше считается, что маленький зазор тоже плохо, существуют рекомендации типа установки между шестеренками тоненькой прокладки для правильного зазора. Думал что здесь типа этого что-то.

Vovets
bbv1:

Это не очень конкретно

Да нет, вполне конкретно. Проверено практикой. Руками ощущается зазор, эквивалентный 0,05-0,1 мм. На больших моделях маленький зазор опасен нагревом шестерни и разрушением. Большой зазор также опасен разрушением, но уже в силу того, что слишком тонкое сечение зуба передаёт момент. На микро моделях маленький зазор (отсутствие зазора) крадёт мощность, которой и так мало. А вот большой уже не так опасен, в силу соотношения между прочностью шестерни и мощностью мотора. Поэтому то, что чувствуется руками, вполне нормально. Есть ещё вопрос звука, но он по большей части касается формы зубов, на которую трудно повлиять.
В общем, я к тому, что на MCPX BL зазором можно не заморачиваться, лишь бы был какой-то.

24 days later
toxa1981

Добрый день коллеги! только заменил паника на мсипиикс, в итоге первый вылет - сугроб и два сгоревших ключа( Подскажите в москве их ремонтирует кто нибудь? Сам не справлюсь, плату заказал новую, но как понял горят они часто, а это накладно(

rolic

Покупаете ключи, например такие. А дальше - либо сами пробуете, там ничего сложного нет, либо идете в мастерскую по ремонту телефонов. Там рублей за 100-200 сделают.

Сталкивался с такое бедой неоднократно, поэтому завязал с полетами на BL зимой и в сырую погоду. Есть ощущение, что коротит на корпус при попадании воды в двигатель.

Главное, чтобы кроме ключей больше ничего не выгорело.

Ключи выше не те указал. Щас поищу правильные…

toxa1981

Больше вроде ничего, дымило ток оттуда, получается новую плату нет смысла заливать, раз на двигатель коротит?!?

Фото вставил, я не силен в терминах, сгорели два что очищенны от заливки, рядом с разьемом подключения хвоста