Walkera Super CP
Получил офигенное удовольствие от полета в ветер - совершенно не сносит (по сравнению с соло про), вот это я понимаю!
Сделал несколько вылетов в поле и уже куча вопросов:
- Должна ли шестерня ОР гулять вдоль пиньена? я переставил стороное кольцо плотнее к раме - гуляние вала пропало, хотя в стоке от стопорного кольца до рамы было около 2мм.
- На 2й день полетов заметил, что стокового аккума хватает совсем ненадолго, может 2мин, потом отсечка и верту не хватает тяги для взлета.
Почитал, что либо мотор ОР или ХР накрылся, опять таки хвост держит хорошо, значит не ХР? Напряжение на аккумах 3,8В после отсечки, как я понял все еще долго летают с таким напряжением до 3,5В хотя бы. Неужели мод отсечки делать надо или аккумы просели?
БК ставить - пока не хочу заморачиваться, отсюда следующий вопрос: - Если ставить мотор от миника, насколько критичен мод отсечки? Боюсь запорю плату, пока резисторы впаивать буду, нет опыта такую мелочь паять. Или может стоковый опять мотор купить, хватит его хотя бы для входа-выход из инверта??? Мне пока и полетов в плоскости хватает.
- Сразу сделал серво мод, прорезал рычаги серв до конца, теперь они не только при падении смещаются, но даже если активно ими подергать - проскальзывают и смещаются (задние, если с хвоста смотреть), а значит и в полете смещаться будут и управляемости кирдык. Снял, капнул цианакрилатом на разрез - не помогло, проскальзывают. Чего придумать?
- Как выставлять угол атаки лопастей? Pitch gauge которые на НК продаются за 2-8$, как я понял для флайбарных вертолетов. Я так понимаю, при старте лопасти должны быть параллельны земле без отрицательного и положительного шага? Меня просто напрягло, что после того как я стопорное кольцо плотнее к раме поджал, чтобы убрать хождение вала вверх-вниз, мне пришлось все линки очень сильно выкручивать, неужели Валкера так фуфлово собирает, что без настройки никуда?
- Еще один нубский вопрос: рычажки серв должны быть параллельно земле при старте? у кого-то видел на фото, что они под углом стоят.
- Мне не совсем понятно поведение супера при дергании HOLD:
- если я дергаю рычаг при не удачном взлете, при заваливании например - вертолет как бы прижимает и сильно шмякает об землю, нет намека на плавное опускание;
- если я дергаю рычаг в полете, то супера подбрасывает вверх и потом он падает.
В настройках Throttle hold у меня Hold Position +3,0%.
!Сейчас особенно критичен вопрос по мотору ОР, т.к. лежит в корзине у Теренса, надо определиться что брать.
Ясень пень что вы скажете : СТАВЬ БК, но не хочу я возится с пайкой, прошивкой, настройкой - полетать охота на том что есть, а как станет чего-то не хватать, уж тогда буду апгейдом буду заниматься.
Ух как много понаписал )))
Ух как много понаписал )))
37 страниц тебе в помощь ! На все свои вопросы найдешь ответы ! Мне например чтение помогло ! Много чего открыл для себя интересного !
Ну и поймешь : Ух как многого не прочитал ))) 😃
- Должна ли шестерня ОР гулять вдоль пиньена? я переставил стороное кольцо плотнее к раме - гуляние вала пропало, хотя в стоке от стопорного кольца до рамы было около 2мм.
не должно
- На 2й день полетов заметил, что стокового аккума хватает совсем ненадолго, может 2мин, потом отсечка и верту не хватает тяги для взлета.
Почитал, что либо мотор ОР или ХР накрылся, опять таки хвост держит хорошо, значит не ХР? Напряжение на аккумах 3,8В после отсечки, как я понял все еще долго летают с таким напряжением до 3,5В хотя бы. Неужели мод отсечки делать надо или аккумы просели?
у меня 2.5 минуты летает что на стоковом, что на миниковском моторе. Проверь зазор между пиньеном и основной шестерней, провода от акума до платы, не слишком ли большой угол лопастей (движку не души)
- Если ставить мотор от миника, насколько критичен мод отсечки? Боюсь запорю плату, пока резисторы впаивать буду, нет опыта такую мелочь паять. Или может стоковый опять мотор купить, хватит его хотя бы для входа-выход из инверта??? Мне пока и полетов в плоскости хватает.
летаю без мода на миниковском, все тоже самое, но чуть резвей.
- Сразу сделал серво мод, прорезал рычаги серв до конца, теперь они не только при падении смещаются, но даже если активно ими подергать - проскальзывают и смещаются (задние, если с хвоста смотреть), а значит и в полете смещаться будут и управляемости кирдык. Снял, капнул цианакрилатом на разрез - не помогло, проскальзывают. Чего придумать?
за 3 месяца без сервомода еще не одной сервы не поменял, один раз только шестерню повернул т.к. зубчик срезало. Если уже порезал, слышал что резиночки какие то надевают на качалки, вроде от канопы)
- Как выставлять угол атаки лопастей? Pitch gauge которые на НК продаются за 2-8$, как я понял для флайбарных вертолетов. Я так понимаю, при старте лопасти должны быть параллельны земле без отрицательного и положительного шага? Меня просто напрягло, что после того как я стопорное кольцо плотнее к раме поджал, чтобы убрать хождение вала вверх-вниз, мне пришлось все линки очень сильно выкручивать, неужели Валкера так фуфлово собирает, что без настройки никуда?
Возможно у вас шестерня чуть сполза вниз, а вы стопорное колечко на основном вале опустили
www.icer.ch/cms/…/pitch-berechnung.html ±8 надо
- Еще один нубский вопрос: рычажки серв должны быть параллельно земле при старте? у кого-то видел на фото, что они под углом стоят.
Лучше всего что б они стояли параллельно земле в режиме “иддле” в центральном положении правого стика (могу ошибаться)
- Мне не совсем понятно поведение супера при дергании HOLD:
Нолд с завода не настроен, надо настраивать в ручную
Как выставлять угол атаки лопастей?
Включайте режим Idle, выставляйте левый стик (шаг) в центральную (50%) позицию, и , крутя тяги, идущие от тарелки к сервам, добивайтесь, чтобы сведенные вместе лопасти были на одном уровне и не образовали “галочки”.
- Должна ли шестерня ОР гулять вдоль пиньена?
Не должна, люфт вала ОР должен быть минимальным.
Если люфтит, значит, шестерня ОР сползла.
Шаг настраивайте при НЕ люфтящем вале ОР.
На 2й день полетов заметил, что стокового аккума хватает совсем ненадолго, может 2мин, потом отсечка и верту не хватает тяги для взлета.
Отсечка - это отключение двигателей.
У Вас либо долго лежавшая на складе липошка, либо полудохлый мотор ОР.
рычажки серв должны быть параллельно земле при старте?
Это не критично, главное, чтобы шаг был отрегулирован правильно (см. начало моего поста) и тарелка стояла горизонтально.
37 страниц тебе в помощь ! На все свои вопросы найдешь ответы !
еще бы в тему про миник и гену ткнул, там тоже наверно много всего интересного, а еще лучше весь форум проштудировать, так ведь? 😉
Читаю, но далеко не все нужное могу найти, вот и попросил помощи у опытных вертолетчиков, а ты сразу меня мордой в 37 стр…
слышал что резиночки какие то надевают на качалки
про резиночки это интересно, только не понятно куда их там втыкать, они же совсем мелкие от канопы, но просто резинки или нитку можно подумать
Возможно у вас шестерня чуть сползла вниз
похоже на то, попробую поправить, как до верта доберусь
Нолд с завода не настроен, надо настраивать в ручную
Я вроде настраивал… А как должен себя вертолет вести при дергании холда?
Включайте режим Idle, выставляйте левый стик (шаг) в центральную (50%) позицию, и , крутя тяги, идущие от тарелки к сервам, добивайтесь, чтобы сведенные вместе лопасти были на одном уровне и не образовали “галочки”.
А я в Normal на 0% настраивал.
Надо мотор ОР от платы отцепить, чтобы лопасти не крутились при настройке, так?
На фото есть “галочка” или фотоаппарат был выше уровня лопастей?
Pitch gauge покупать или на глаз все делается?
а ты сразу меня мордой в 37 стр…
Во первых попросил бы вас мне не тыкать ! Пока на брудершафт не пили ! 😃 А соседнюю ветку тоже не грех почитать ! ☕ Уж больно мы хотим все и сразу ! 😃 И почему вы считаете поиск и чтение , это пустая трата времени ! Ведь все о чем вы спросили множественно повторяется через 5 - 7 страниц ! Такая уж доля начинающего вертолетчика , чтение и наматывания на ус всех предложений и новшеств товарищей по данному виду хобби ! Желаю вам побыстрее влиться в данное хобби и прислушиваться а не огрызаться на то что вам советуют !😒
37 страниц тебе в помощь ! На все свои вопросы найдешь ответы !
ну какое-то односторонне неТЫкание получается 😃 я думал тут у нас свободная и непринужденная обстановка без официоза, я не со зла 😉
Не буду флеймить, вы мне тоже уже помогли ответами несколько раз, так что спасибо.
Только будьте более терпимы к новичкам, “почитай еще и найдешь” - это не совет имхо…
Я вроде бы не с самыми тупыми вопросами обратился, типа “я купил это чудо и чё теперь с этим делать?”
Я вроде настраивал… А как должен себя вертолет вести при дергании холда?
все двигатели отключаться, его желательно щелкать перед крашем)
все двигатели отключаться, его желательно щелкать перед крашем)
) это понятно, а сервы при этом в том же положении остаются? а то у меня качалки серв вниз уходят
) это понятно, а сервы при этом в том же положении остаются? а то у меня качалки серв вниз уходят
Это как вам захочется, потому как кривая шага для холда настраивается также, как и для других трех режимов (нормал, идл1, идл2).
- Сразу сделал серво мод, прорезал рычаги серв до конца, теперь они не только при падении смещаются, но даже если активно ими подергать - проскальзывают и смещаются (задние, если с хвоста смотреть), а значит и в полете смещаться будут и управляемости кирдык. Снял, капнул цианакрилатом на разрез - не помогло, проскальзывают. Чего придумать?
Так, эту проблему вроде решил, спасибо Сергей89 за идею, нарыл следующее: rcopen.com/forum/f59/topic266371/1356
Вот как это выглядит:
Резинку удобнее одевать с шарика крепления линка, протаскивать через качалку и потом уже натягивать.
Только когда качалку обратно ставил, специально поджал ее винтом сильнее к серве, чтобы качалка расщепилась немного, а то резинка сильно стягивает и эффект серво сэйв мода пропадает.
нарыл следующее: mini cp от walkera
Все таки есть польза просмотра темы и в соседних ветках ! И смысл чтения того что люди предлагали ранее .
ну когда знаешь, что искать, то конечно - да.
после подсказки я знал, что мне нужно, и искал как это реализовать.
Вообще перечитываю темы по несколько раз, но доходит прочитанное не сразу, а когда с той ли иной проблемой столкнешься.
Прочитал - О! что-то полезное! Когда доходит дело, что надо применить прочитанное - хрен найдешь.
Неудобно конечно, что в шапке темы нельзя закрепить какие-то основные вопросы и ответы, 4pda в этом плане толково реализован.
Все таки есть польза просмотра темы и в соседних ветках
я и не говорил, что чтение форума это бесполезная вещь, но не всегда хватает времени по крупицам собирать информацию.
Спасибо еще раз Alex_63, лопасти вроде настроил.
Было небольшое отклонение лопастей, которое линками не убирается - то мало, то много выкрутил. В пульте sub trim-> pitch +3% подстроил.
Все никак не могу решиться какой мотор ОР брать: от миника или от супера.
Свой, вы миниковский мотор ставили после впайки резисторов для мода отсечки или успели без мода полетать? Время полета намного меньше на миниковском моторе? Сергей89 писал про 2,5 минуты - маловато.
Свой, вы миниковский мотор ставили после впайки резисторов для мода отсечки или успели без мода полетать?
Здесь писал : rcopen.com/forum/f59/topic306998/906
Но послушай лучше мой совет , не трать на миниковский мотор деньги ! Купи лучше сразу комплект БК ! Не повторяй чужие ошибки !
Спасибо за совет, но уж больно возни с бк много, подожду пока миниковский мотор сдохнет и от безысходности закажу бк и буду с ним ковыряться. Я полетать-то не могу время найти, а тут если с бк заморочусь - летный сезон пройдет )))
Но про бк понял, что маст хэв, потом обязательно возьму.
Точно помню, что читал ваши посты про миниковский мотор и переделку на бк и даже не раз, но сейчас бы точно не нашел, спаибо что ссылку дали )
Мод отсечки получается только на бк нужен? на коллекторниках и так просадка оборотов чувствуется. Или мод что-то еще дает если коллекторник стоит?
Мод отсечки получается только на бк нужен? на коллекторниках и так просадка оборотов чувствуется. Или мод что-то еще дает если коллекторник стоит?
Мод отсечки нужен в любом случаи ! Значительно добавляет время полета ! В переводе на БК нет ни чего сложного и лучше 100% потратить именно на БК ! А как это сделать я подробно могу рассказать ! Все легко и просто ! Главное купить полный комплект а установка займет менее полу часа ! Если есть вопросы , можем пообщаться в личке .
Мод отсечки нужен в любом случаи !
думаю не каждому дано сделать этот мод с учетом ювелирности работы )
Кто нибудь ставил такой бк, как правильно подключить? Я все подключил и у меня основной двигатель крутится в нижнем положении стика(при нуле). Когда выставляю реверс основной работает правильно, но тогда хвост крутится только в нижнем положении стика. Куда копать?
двиг к регулятору подключите наоборот
двиг к регулятору подключите наоборот
Меняется только направление вращения.
Ура, заработало. Не досмотрел что управления регуля нужно взять с ноги управления на чипе 6890А. БК это супер, а то как и большинство сразу переходил на миниковский мотор, которого на долго не хватило.