Walkera Super CP

fokkerxxi
ViKo:

то, задав L35% в Fail Safe, мы с гарантией начнем снижаться даже если запулили его в небо со всей 100% мощностью. Правда, потом он и на земле будет крутить лопастями. Тогда поставить L50%? Все лучше, чем камнем об землю.

Не снижаться он будет, а хряснется ап землю с работающим ротором. И скорее всего боком хряснется. Одна лопасть хрусть-пополам. Другая хрусть-пополам, верт по земле скачет, собирая грязюку и наматывая всякую дрянь на вал…

Он же не выровняется сам ни в жизнь… Предлагаю эксперимент. Запулить его в небо, резко снизить газ до 35% и отложить пульт…

ЗЫ. Возможно вы его больше не увидите… улетит…

ViKo
fokkerxxi:

Не снижаться он будет, а хряснется ап землю с работающим ротором. И скорее всего боком хряснется. Одна лопасть хрусть-пополам. Другая хрусть-пополам, верт по земле скачет, собирая грязюку и наматывая всякую дрянь на вал…

Как говорил когда-то кое-кто - другой альтернативы нет. Пропадание управляющего сигнала возможно. Нужно свести к минимуму последствия.
Почему не выровняется? Он же будет довольно резко опускаться. Винт будет вместо парашюта.
Я помню дословно “верт плавно опустился на пол с полутора метров”, но не помню, где…

L90? поторгуемся? 😒

Alex_63
ViKo:

Я помню дословно “верт плавно опустился на пол с полутора метров”, но не помню, где…

Нужно просто сажать верт чуть раньше, чем обороты начнут резко падать:)

ViKo
Alex_63:

Нужно просто сажать верт чуть раньше, чем обороты начнут резко падать:)

Я говорю о нештатной ситуации. Fail Safe.

Alex_63
ViKo:

Я говорю о нештатной ситуации.

В нештатной ситуации верт сам никогда не выровняется. Если он будет при падении крутить лопастями хотя бы под 35%, то повреждения будут гораздо больше, чем с остановленным ротором, если дернуть Hold.

ViKo

Пожалуюсь еще раз. Вертолет вдруг резко опускается вниз, меняется шаг лопастей. Никуда в стороны не рыщет, ровненько вниз. Провода от серв прибрал. Видимо, поломал зубья в серве. Pitch - она одна, что ли, отвечает за шаг?

fokkerxxi
ViKo:

Pitch - она одна, что ли, отвечает за шаг?

В холде стиком газа подвигайте и увидите кто и за что отвечает и какая серва подводит. Но что-то мне кажется не в серве дело…

Если в серве зубья или зуб сломан, то ее клинит, это видно сразу будет… шаг может измениться если, например шестерня слезла.

А почему вы думаете, что шаг изменяется? У меня вниз нырял, когда один провод от питания отрывался…

andreypav
lvsw:

fbl с автовыравниванием стоит ни одну сотню долларов

ээээ
а как же 6G на V977?
или это не оно?

lvsw
andreypav:

а как же 6G на V977?
или это не оно?

Не оно ни разу.

Есть FBL-ки дорогие для больших вертов, которые при потере сигнала автоматом тарелку в горизонт выставляют и верт зависает на месте (или плавно садится, или вообще прилетает по GPS в точку, откуда вылетал).

fokkerxxi
andreypav:

а как же 6G на V977?
или это не оно?

Так это, поднять верт в 6Г метров на 20, задать скольжение с легким поворотом, газ резко вниз на 35% и отложить пульт в сторону. Лучше над асфальтом. Для чистоты эксперимента, так сказать… чет я сильно сомневаюсь, что оно само сядет… скорее улетит в далекие дали)))

ViKo
fokkerxxi:

В холде стиком газа подвигайте и увидите кто и за что отвечает и какая серва подводит. Но что-то мне кажется не в серве дело…
Если в серве зубья или зуб сломан, то ее клинит, это видно сразу будет… шаг может измениться если, например шестерня слезла.
А почему вы думаете, что шаг изменяется? У меня вниз нырял, когда один провод от питания отрывался…

Сервы все работают. Одну разобрал, переднюю. Похоже, она вниз клевала. Ничего не обнаружил. Собрал, эффект остался. После очередного удара больше не повторялось, но уже проверить не могу, аккумуляторы заряжаю.
То, что шаг - видно. Лопасти-то вращаются, как надо.
Если повторяться не будет, буду считать, что соринка попала на резистор сервы. Если повторится, буду цепи проверять. На первый взгляд, пайки нормальные.

lvsw:

Есть FBL-ки дорогие для больших вертов, которые при потере сигнала автоматом тарелку в горизонт выставляют и верт зависает на месте (или плавно садится, или вообще прилетает по GPS в точку, откуда вылетал).

В Devo можно задать положение серв в Fail Safe, но, как я понимаю, относительно текущего положения. Если тарелка была в горизонте, то - повезло. Иначе, да, полетит куда-нибудь.

lvsw

Виктор, в Fail-safe можно задать положение серв относительно рамы вертолета(А не положения вертолета в пространстве), соответстенно толку от этого мало. Разве что шаг в ноль выставить для минимизации краша.

ViKo
lvsw:

Виктор, в Fail-safe можно задать положение серв относительно рамы вертолета(А не положения вертолета в пространстве), соответстенно толку от этого мало. Разве что шаг в ноль выставить для минимизации краша.

Жаль, что даже просто в нейтральное положение выставить нельзя.
Хочу уточнить - есть два режима серв в Fail Safe: Servo Hold и Fail Safe. Первый - это оставить, как есть, наверное. А второй - выставить относительно текущего положения, потому что там символы H, L, D, U … Спрашивается, зачем их два, если во втором режиме 0% - это тот же Servo Hold? Не понимаю.

lvsw

Да почему нельзя в нейтральное поставить. На нормально настроенном вертолете, нулевой шаг на нейтральном положении серв. Настройте шаг для hold 0-0-0-0-0. Настройки failsafe в случае с валькирой, оставьте по умолчанию. При потере связи, произойдет действие аналогичное тому же, что будет если нажать на hold

ViKo
lvsw:

Да почему нельзя в нейтральное поставить. На нормально настроенном вертолете, нулевой шаг на нейтральном положении серв. Настройте шаг для hold 0-0-0-0-0. Настройки failsafe в случае с валькирой, оставьте по умолчанию. При потере связи, произойдет действие аналогичное тому же, что будет если нажать на hold

Я настроил шаг для Hold, как в режиме Normal, чтобы при дергании Hold сервы не перемещались. Пожалуй, сделаю, как вы говорите.

Отлетал два аккумулятора, верт вниз не валится. 😃

ViKo

Задумался над так называемым серво-модом. А что, если просто сверлом расточить изнутри колпачки, что на зубчатые валы серв надеваются, сточить зубцы? Степень сцепления можно крепежным винтом регулировать. Просто, и внешний вид не портится.

lvsw
ViKo:

Степень сцепления можно крепежным винтом регулировать.

Нельзя, он там как г-но в проруби болтается. Пластик очень мягкий и винтик при малейшем усилии проворачивается.

А вообще, нафиг ненужен этот серво-мод, если о табуретки не биться. Ни разу еще не доводилось сломать серву на улице. Сколько уж падал, сколько ломал хвостов и лыж, но так ни одну серву и не сломал, хотя падал очень жестоко.

Alex_63
ViKo:

Просто, и внешний вид не портится.

И качалка будет проворачиваться при каждой жесткой посадке.

ViKo
lvsw:

Нельзя, он там как г-но в проруби болтается. Пластик очень мягкий и винтик при малейшем усилии проворачивается.

Можно сточить зубцы не полностью.😒

Alex_63:

И качалка будет проворачиваться при каждой жесткой посадке.

Так не хочу. Когда надрезают, то у многих тоже проворачивается при любой посадке.

Alex_63
ViKo:

Так не хочу. Когда надрезают, то у многих тоже проворачивается при любой посадке.

Тогда вообще ничего не надо трогать. И больше летать не дома, а на улице над снегом:)

lvsw
ViKo:

Можно сточить зубцы не полностью.

Там они и так маленькие. Куда еще их стачивать-то.
Зачем Вам этот колхоз? Сервы вполне краше устойчивы, если не бить об стены и табуретки в квартире.