Walkera Super CP

Diman79
DOPi:

вертикальный ход основной шестерни/вала примерно 1 мм, Это норма?

нет

фазы будут прыгать
то есть его будет болтать по высоте

Робби
DOPi:

делал трим вроде перестал.

Тримы вот делать не нужно((( Ну не работают они(((

DOPi:

И еще вопрос, вертикальный ход основной шестерни/вала примерно 1 мм, Это норма?

Нет. По хорошему люфта не должно быть никакого.

cephal

Получил и я, наконец, новый БК-СуперСР. Заказывал здесь. Приехал рекордно быстро на этот раз, всего за 12 суток на почту.

И сразу же прямо из коробки появились проблемы с ним. Я сразу заметил, что ОР крутится руками с трудом, причем усилия для такого верта довольно значимые для старта раскрутки. С пульта тоже стартует далеко не сразу, хоть мотор и пищит (напряжение подается) , но туго стартует раза с 4-5го когда газ уже до 50% поднимаешь - тогда резко раскручивается. И шумный зараза, даже шумнее 120ки у которой тоже бк мотор но помощнее этого явно ведь.
И еще, заметил, что при отрицательных шагах крутится он намного легче и сильне чем при положительных (чем выше тарелка по оси ОР поднимается - тем труднее крутится и слабеют заметно обороты). Аккум на 350-25С высаживается полностью через 3 минуты, мотор греется сильнее чем стоковый на суперсе, хоть он и БК. При этом уже через минуту-полторы полета вверх-вниз он заметно просаживается при увеличении питча в +, но на отрицательных углах крутит что есть дури при этом еще долго.

Что я пытался сделать:

  • разбирал ОР весь, снимал лопасти, всю башку проверял на люфты, оси визуально вроде бы ровные, люфтов нет.
  • тарелку металлическую целиком разобрать конечно не удалось, микрокаплей смазал подшипники в ней только.
  • особые сомнения у меня вызвал пиньен этого бк-мотора и его сцепление с шестерней ОР. Вроде не совсем впритык зубья входят в пиньон, но крутится с заметным усилием особенно на старте шестерня. Думал может по количеству зубьев пиньен левый - вроде нет, не прокручивает он.
  • полностью убрал люфт по высоте ОР, поменяв болт на кольце-фиксаторе, однако не помогло в итоге и это.

На большее пока фантазии не хватило моей. Очень разочарован, за эту сумму можно было заказать 2 стоковых суперса и еще моторов к ним докучи от миника… Может кто сталкивался с подобным, помогите кто чем сможет! Что еще можно сделать и как выявить причину всего этого?

Diman79

вал мотора тяжело вращается?

что нужно сделать: 1) выведите из зацепления пиньён от шестерни ОР, крутаните за ротор, вращается без проблемно и легко значит в роторе все норм, если нет ищем тут причину! если легко, то дело в моторе, возможно гнутый вал мотора, зуб пиньёна не соответствует шестерни ОР, ротор цепляет статор в моторе, и тд
2) описать как именно ротор ведет себя при старте, что будет если вы просто возведете стик на 50% газа и больше ничего не сделаете? мой мотор каждый раз просит показа верха и низа газа с тем же регулем что и у Вас то есть старт происходит так, подрубаю акк, верт инициализируется дернув сервами, далее я возвожу газ на 100% верт говорит “ПИ” потом вниз опить “ПИ” то есть он запомнил где верх и низ и готов к старту, далее ротор раскручивается при возводе газа на любой процент но только не линейно а работает говернер, то есть если я с маху врублю 50 процентов газа, ротор плавно раскрутится без рывков и говернер сам плавно выведет на эти самые 50% газа, далее в полет, дури для этой козявки через край, флипы/ролы почти в точке что не мог коллектор, как то так))))

cephal
Diman79:

вал мотора тяжело вращается?

что нужно сделать: 1) выведите из зацепления пиньён от шестерни ОР, крутаните за ротор, вращается без проблемно и легко значит в роторе все норм, если нет ищем тут причину! если легко, то дело в моторе, возможно гнутый вал мотора, зуб пиньёна не соответствует шестерни ОР, ротор цепляет статор в моторе, и тд
2) описать как именно ротор ведет себя при старте, что будет если вы просто возведете стик на 50% газа и больше ничего не сделаете? мой мотор каждый раз просит показа верха и низа газа с тем же регулем что и у Вас то есть старт происходит так, подрубаю акк, верт инициализируется дернув сервами, далее я возвожу газ на 100% верт говорит “ПИ” потом вниз опить “ПИ” то есть он запомнил где верх и низ и готов к старту, далее ротор раскручивается при возводе газа на любой процент но только не линейно а работает говернер, то есть если я с маху врублю 50 процентов газа, ротор плавно раскрутится без рывков и говернер сам плавно выведет на эти самые 50% газа, далее в полет, дури для этой козявки через край, флипы/ролы почти в точке что не мог коллектор, как то так))))

Все так и сделал, огромное спасибо за советы, Дмитрий. Проблема оказалась в неплотном сцеплении пиньона и шестерни ОР. Странный какой-то пиньон, явно отличается от стокового суперСР, хотя тоже 9-зубцовый, но как будто зубья чуть толще. отрегулировал положение мотора относительно шестерни - стал вращаться заметно легче.
При старте ротор ведет себя точно так же как у вас, пищит, требует шкалы газа, со второго раза начинает раскручиваться. Но есть такой нюанс: сколько бы газа не дал я - сперва мотор вибрирует (трясет туда-сюда секунд 5), причем чем меньше сперва даешь газ - тем дольше он так “тормозит” а потом раскручивается уже. Это сохраняется и на холостом моторе без сцепления с шестерней.
Насчет говернера - просвятили, не знал, что его там встроили. Можно ли как-то его выключить? уж очень непривычно стики реагируют с ним, слишком плавно набираются обороты и верт просаживается нехило, а затем взлетает слишком высоко, даже если газ уже убрать.
И еще вопрос: почему он начинает пищать если просто стики отпустить и газ в ноль убрать - через полминуты примерно? раз в 2-3 секунды пикает, это еще зачем там?

Diman79
cephal:

Можно ли как-то его выключить?

можно, через программатор но зря говер классная вещь, поддерживает обароты просто надо привыкнуть, я взлетаю так стик газа в центр жду немного раскрутки, щелкаю первый полетный и как ротор раскрутился прям с места на флип))

cephal:

почему он начинает пищать

возможно это не он а пульт пищит, таймер пади у Вас на полминуты по умолчанию стоит, рег больше пищать не должен

cephal:

огромное спасибо за советы, Дмитрий

чем могём - помогём;)

cephal
Diman79:

можно, через программатор

А подробнее, как это сделать? желательно на пальцах, мне еще ох как далеко до флипов, убью же верт, жалко)

Diman79:

возможно это не он а пульт пищит

Нет, именно плата верта пищит, когда убираешь газ и просто при включенном пульте полминуты примерно ничего не жмешь. Как будто верт напоминает мне что я его “забыл” отключить от аккума, а сервы жужжат там)

Diman79
cephal:

А подробнее, как это сделать?

а поподробнее, подключается праграмматор который связывает рег и компом и программируется, раз есть говер значит по любому отключаем но лучше взглянуть на документацию на него чтоб наверняка знать

cephal:

Нет, именно плата верта пищит

очень странно

Робби

Поставил хвостик от Торенса, очень мощный - держит хорошо!
Я очень доволен данной техникой! Летает сказачно!

Следовало ожидать - тоже положил глаз на данную поделку)) Хорошо что воздержался от покупки.
Есть удачная модель Супера с Б/к с 12000kv/ а на 14000 не удачная!

maksim_2000
cephal:

Нет, именно плата верта пищит, когда убираешь газ и просто при включенном пульте полминуты примерно ничего не жмешь. Как будто верт напоминает мне что я его “забыл” отключить от аккума, а сервы жужжат там)

Это в прошивке blheli функция поиска верта пищит 😃 через программатор тоже настраивается.

cephal

Ребят, а где можно софт добыть для этого программатора? ниразу не прошивал ничего, просветите неведающего 😃 Вроде там нужен UB-2 донгл + девайс с входами на плату суперса, верно? Где-то подробный мануал по настройке имеется здесь?

Робби:

Следовало ожидать - тоже положил глаз на данную поделку)) Хорошо что воздержался от покупки.
Есть удачная модель Супера с Б/к с 12000kv/ а на 14000 не удачная!

В чем именно она неудачная, Роман? Только в прошивке или в каких-то деталях еще? Я так понял, что 14000 там потому что полностью ось и башка металл + лопасти заметно жестче, чем у 12000 бк. Объясните конкретнее, пожалуйста, в чем его минусы, может я еще успею его поменять на 12й мотор, если все так плохо там.

Diman79
cephal:

Вроде там нужен UB-2 донгл + девайс с входами на плату суперса, верно?

смотря что шить?!?! если мозги верта то да если рег то нет)

для рега вроде этот тык

Робби

Лопасти да - супер! Нее дело не в метале а в оборотах! Их много! Первые минутки он пуляет - да, но сами видите что быстро садится акк.
Да можно поменять прошивку, уменьшить оборотов. Разницу заметите по длительности полета но не в мощности двигателя))
И тем более есть на этом сайте тоже метал и такие лопасти и 12000kv двигатель.
Сегодня испытаю новые лопасти 3DPro на 12000kv

Робби

Испытание провел на б/к 12000kv двигателе на Супер СР. Что-то родные мне не чем не меньше нравятся.
На полет никак не отразилось, время полета одинаковое.
Хотя поначалу очень понравились. А что мне нравится что цвет у них красивый, в полете прикольно выглядят.
А вибрации на них однако больше.

cephal
Diman79:

смотря что шить?!?! если мозги верта то да если рег то нет)

Там еще и рег с отдельным чипом и шьется?! Пожалуй, не рискну тогда, слишком сложно для меня. Видимо все-таки регуль, поскольку в мозгах на обычном суперсе говернера и пищалок у меня не было…

Робби:

Лопасти да - супер! Нее дело не в метале а в оборотах! Их много! Первые минутки он пуляет - да, но сами видите что быстро садится акк.
Да можно поменять прошивку, уменьшить оборотов. Разницу заметите по длительности полета но не в мощности двигателя))
И тем более есть на этом сайте тоже метал и такие лопасти и 12000kv двигатель.
Сегодня испытаю новые лопасти 3DPro на 12000kv

Мне так показалось, что этот металл тяжеловат слишком, даже на этих оборотах. Да, мощи полно, но дейстаительно она ненадолго, видимо поэтому при углах атаки в + он все больше проседает. А вот металла с 12000 я на том сайте не нашел, только стандартную голову, с стоковыми лопастями. Ткните меня ссылкой, если нетрудно.

Робби

Вот купите стандартную голову с 12000Kv - сильно удивитесь разнице!
А железную отдельно продают голову.
В сборе с 12000Kv нет действительно.

Нужно как -то уменьшить оборотов с 14000kv на 12000kv,(прошивкой или пиньенами) тогда этот двигатель будет по запасу прочности дольше служить.
В целом двигатель очень хороший и надежный.

Еще - попробуйте убрать мощность тротола, поставте не 100 процентов а 85 постоянных ну или поэксперементируйте, я попробовал - сильно помогает, тяга не падает на глаз, а длительность соотвественно увиличивается полета.

Diman79
cephal:

поскольку в мозгах на обычном суперсе говернера и пищалок у меня не было…

там и бесколлекторного регулятора не было)))

cephal:

Да, мощи полно, но дейстаительно она ненадолго

как быстро она проваливается?
да и еще, ну невижу никакого прикола в металле на сотых валкерах((

cephal

Да, похоже я реально пролетел с этой моделью в металле. Только сейчас заметил, что почему-то металл с 14к дешевле чем стандарт с 12к на 10 баксов. Выходит, “погнался за прочностью и сэкономил”, а на деле получил чуть ли не хуже чем сток вообще. Что ж, буду пробовать на разных оборотах газа и углах питча, может и вытяну хоть минут 5 с него. Провалы начинаются уже через минуты две, особенно видно на “лягушках” при резких попытках подпрыгнуть на максимальных оборотах. Всем спасибо за советы, учимся дальше.

Diman79
cephal:

может и вытяну хоть минут 5 с него

Артем, к сожалению не знаю как у вас на супере но думаю что как и у нас на минике, а именно миник так же себя вел пока не впаяешь резистор по моему на 20Ком, я почувствовал кардинальную разницу впаяв резюк, время полета почти удвоилось, то есть отсечка по умолчанию слишком рано((

Робби

От удара об асфальт сломалась балка хвоста на пополам, вылетел линьк (потерялся). Сервы живые.
Вообще на моем Супере сервы очень живучие.

Робби

Невероятно но мотор от Миника сильно увиличивает мощность. Не могу понять почему у некоторых это никак не отражается на мощность и скорость полета.
Мой Супер с Мотором от Миника - просто зверь!!

На сегодня Супер СР - мой основой тренировочный вертолетик. Остальные пока на полке.