WLtoys V931 - трехлопастная версия V977 в копийном корпусе

AZot

Форум либо мертвый, либо я, со своими проблемами, слишком мелок для серьезных, суровых муЗчин.

Remlen

AZot
Вы как в первом классе.
Ну если движок хвостовой рабочий, проводка точно целая, пульт точно рабочий, то остается только одно. Это сама плата.
Возможно сдох силовой транзистор, через который питается хвостовой мотор. Возможно сдохоа плата полностью.

Установите штекер от хвостового двигателя в соседнее гнездо, (в нем идет питание на основного коллекторного двигателя в младшей модели)
При этом если хвостовой мотор рабочий, он должен реагировать на стик газа и работать вместе с основным двигателем.

Если мотор рабочий, то возможно дело в ключе(силовом транзисторе).
Не рабочий ключ хвоста можно заменить рабочим но неиспользуемым и более мощным ключом для основного коллекторного двигателя, который есть на плате.
Необходимо только перекинуть на него сигнал для хвостового двигателя и убрать сигнал для основного.
Вот тут все подробно расписано …blogspot.com/…/wltoys-v977-alternative-tail-mosfe…

Если это не поможет - менять плату

Twilight_Sun
AZot:

Форум либо мертвый, либо я, со своими проблемами, слишком мелок для серьезных, суровых муЗчин.

это всё то же самое что с 977 может люди ту тему читают а эту нет, кто-то. Там вроде больше ответов и активнее всё.

мигающий диод ещё может быть потеря связи, но остальное странно тогда. Если пульт проверен, на приемнике тоже антенна на месте все провода питания и т.п., то см. пост Remlen

AZot

Спасибо! Это уже конкреника.

6 months later
AZot

Привет камрады. Немного выкарабкался из болезни и решил вернуться к вертушке. Как последнее средство купил плату (верхнюю). Установил. Все разъемы правильно. Проблема, (описанная выше) не ушла. Все повторяется в точности. Куда еще смотреть ? Мне эту игрушку уже хочется молотком раскрошить ! Да потраченного времени и денег жалко.

Twilight_Sun

так а взлетать не пробовали или на скользком полу проверять чтобы он мог повернуться? так если в руке держать то он и будет на полную крутить т.к. он же его повернуть пытается исходя из показаний гироскопа.

AZot

Так те симптомы, о которых писал раньше, повторились. Вертолет на площадке взлетал и начинал крутиться. Выровнять руддером не представлялось возможным и он падал. В руке он вел себя так же. Видно же, как крутится задний винт. Т.е. При отклонении стика руддера вправо, винт (изначально) крутится быстрее. При отклонении влево, останавливается. При возвращении в первоначальное, среднее положение, тоже не крутится. Для того, чтобы он закрутился, нужно передвинуть стик в право. Я уже не выходя на улицу, вижу, что ни чего не изменилось в поведении хвостового винта. На первой, базовой плате он вел себя точно так же. Что в полете, что в руке. Мне все же думается, что и в руке, винт должен крутиться в среднем положении стика. Вправо-быстрее. Влево-останавливаться. Возвращаясь в центр, крутиться со средней скоростью. Может я что то не понимаю.

spyder007

Дак а мотор с проводами менял??? Может еще не хватать питания на хвост из за плохого контакта …аккум- плата и т.д…

AZot

Мотора у меня 3 шт. Комплект проводов есть. Вот за плохой контакт буду завтра посмотреть, вплоть до пайки на плату. Есть у меня ощущение, что глючит аппа. Но, сначала пройдусь по цепи. Интересно другое. При самом первом запуске (с руки) винт увеличивал скорость (руддер вправо). При втором и третьем я этого не заметил. Просто крутится с одной скоростью и в нейтральном положении стика и вправо. Только влево останавливается. Далее по описанной схеме. Не могло же что то перегореть только от того, что вертушку держат в руке. Эдак при ветре, когда пытаешься повернуть, а ветер не дает, тоже что то накроется.

Twilight_Sun

если отклонить вправо и отпустить в центр он будет крутится с полной скоростью пока гироскоп ему не доложит что поворот удался либо пока влево не отклоните… если вообще руддер не трогать а только газ и туда сюда в руке крутить то он сопротивляться будет т.е. менять обороты хвостового винта согласно сигнала с гироскопа. как-то так примерно 977 у меня себя ведет.
аппа да, вполне может быть проблемой неплохо бы найти кого-то с подходящей для проверки.

Igo13

У меня верт так крутился, когда волосы на вал ХР намотал, сослепу не сразу заметил. Ну и еще когда винт не той стороной насадил 😉

AZot

Завтра разберу и еще раз посмотрю. Если окажется, что проблема в проводе, то у меня будет 2 вертолета. Один в сборе, другой в запчастях. Аппу тоже разберу полностью, а не так, как в первый раз. Может там контакт пропадает где то. В микросхемах, ключах и т.д. я профан, но найти обрыв провода сумею.

Igo13:

У меня верт так крутился, когда волосы на вал ХР намотал, сослепу не сразу заметил. Ну и еще когда винт не той стороной насадил 😉

Винт не той стороной уже насаживал. Меня носом ткнули. Запомнил. Поставить же новый моторчик не проблема.

yarik1988

Это вертолет с гироскопической системой стабилизацией хвоста. Вы даете команду на левый поворот. Как должен отреагировать хвгстовой ротор? Он уменьшает тягу для поворота, а так как система не регистрирует совершенного поворота, то он уменьшает тягу до полной остановки винта и таки ждет чтобы вертолет повернулся. Начинает же винт снова вращаться при получении команды повернуть направо. А до этого ждет левого поворота и всего.

AZot

Это немного понятно. Тогда почему же, с первой платой, он тупо крутился в воздухе. Первый взлет нормальный, а через пару секунд, начинается не контролируемое вращение. Второй взлет невозможен из-за вращения уже на земле. С новой платой не взлетал, но симптомы те же, если запускать в руке. Сегодня попробую сначала на гладком полу, без взлета, а потом проверю провода и поставлю новый мотор.

yarik1988

Это конечно мое личное мнение и я не хочу его никому навязывать, но я бы начал с диагностики и проверил мотор и только еотом менял бы плату. А вращение по или против часовой стрелки?

AZot

Винт вертится против часовой стрелки. Сейчас поставил на ровный пол и запустил, без отрыва от “земли”. Попробовал руддером повернуть в разные стороны. Не реагирует. Медленно вращается против часовой стрелки. Обороты винта не увеличиваются. Попробую перепаять новый мотор и проверить провода.

yarik1988

Тогда либо мотор, либо провода. Обороты не меняются потому что он и так крутит максимум, но верту нехватает потому как мотор не выдает положенную мощьность. А это либо питание, либо сам мотор дохлый.

AZot

Если допустить, что питание, есть ли варианты “лечения” ? Мотор само-собой под замену.

yarik1988

Лечение питания это замена проводов и проверка контакта с платой. Тут либо потеря мощьности на проводах, либо на моторе. Но хвост не выдает положеной мощьности. Может были удары валом (пропеллером) хвостового мотора и внутри что-то повредилось. Может прлводка к мотору подтерлась…

Мотор не само собой. Чтобы такое заявлять, надо диагностировать что проблема действительно в нем. Менять не диагностируя можно долго…

AZot

Попробую. Прощупаю всю цепь. Но мне легче заменить провода, тем более, что они есть. Т.е. от мотора до платы, дабы быть уверенным, что дело не в питании. Если не поможет, тогда мотор.

yarik1988

Прощупать не поможет. Напряжение приходит на мотор. Но возможно какая-то част не может провести всю необходимую нагрузку.