WLtoys V931 - трехлопастная версия V977 в копийном корпусе
Привет камрады. Немного выкарабкался из болезни и решил вернуться к вертушке. Как последнее средство купил плату (верхнюю). Установил. Все разъемы правильно. Проблема, (описанная выше) не ушла. Все повторяется в точности. Куда еще смотреть ? Мне эту игрушку уже хочется молотком раскрошить ! Да потраченного времени и денег жалко.
так а взлетать не пробовали или на скользком полу проверять чтобы он мог повернуться? так если в руке держать то он и будет на полную крутить т.к. он же его повернуть пытается исходя из показаний гироскопа.
Так те симптомы, о которых писал раньше, повторились. Вертолет на площадке взлетал и начинал крутиться. Выровнять руддером не представлялось возможным и он падал. В руке он вел себя так же. Видно же, как крутится задний винт. Т.е. При отклонении стика руддера вправо, винт (изначально) крутится быстрее. При отклонении влево, останавливается. При возвращении в первоначальное, среднее положение, тоже не крутится. Для того, чтобы он закрутился, нужно передвинуть стик в право. Я уже не выходя на улицу, вижу, что ни чего не изменилось в поведении хвостового винта. На первой, базовой плате он вел себя точно так же. Что в полете, что в руке. Мне все же думается, что и в руке, винт должен крутиться в среднем положении стика. Вправо-быстрее. Влево-останавливаться. Возвращаясь в центр, крутиться со средней скоростью. Может я что то не понимаю.
Дак а мотор с проводами менял??? Может еще не хватать питания на хвост из за плохого контакта …аккум- плата и т.д…
Мотора у меня 3 шт. Комплект проводов есть. Вот за плохой контакт буду завтра посмотреть, вплоть до пайки на плату. Есть у меня ощущение, что глючит аппа. Но, сначала пройдусь по цепи. Интересно другое. При самом первом запуске (с руки) винт увеличивал скорость (руддер вправо). При втором и третьем я этого не заметил. Просто крутится с одной скоростью и в нейтральном положении стика и вправо. Только влево останавливается. Далее по описанной схеме. Не могло же что то перегореть только от того, что вертушку держат в руке. Эдак при ветре, когда пытаешься повернуть, а ветер не дает, тоже что то накроется.
если отклонить вправо и отпустить в центр он будет крутится с полной скоростью пока гироскоп ему не доложит что поворот удался либо пока влево не отклоните… если вообще руддер не трогать а только газ и туда сюда в руке крутить то он сопротивляться будет т.е. менять обороты хвостового винта согласно сигнала с гироскопа. как-то так примерно 977 у меня себя ведет.
аппа да, вполне может быть проблемой неплохо бы найти кого-то с подходящей для проверки.
У меня верт так крутился, когда волосы на вал ХР намотал, сослепу не сразу заметил. Ну и еще когда винт не той стороной насадил 😉
Завтра разберу и еще раз посмотрю. Если окажется, что проблема в проводе, то у меня будет 2 вертолета. Один в сборе, другой в запчастях. Аппу тоже разберу полностью, а не так, как в первый раз. Может там контакт пропадает где то. В микросхемах, ключах и т.д. я профан, но найти обрыв провода сумею.
У меня верт так крутился, когда волосы на вал ХР намотал, сослепу не сразу заметил. Ну и еще когда винт не той стороной насадил 😉
Винт не той стороной уже насаживал. Меня носом ткнули. Запомнил. Поставить же новый моторчик не проблема.
Это вертолет с гироскопической системой стабилизацией хвоста. Вы даете команду на левый поворот. Как должен отреагировать хвгстовой ротор? Он уменьшает тягу для поворота, а так как система не регистрирует совершенного поворота, то он уменьшает тягу до полной остановки винта и таки ждет чтобы вертолет повернулся. Начинает же винт снова вращаться при получении команды повернуть направо. А до этого ждет левого поворота и всего.
Это немного понятно. Тогда почему же, с первой платой, он тупо крутился в воздухе. Первый взлет нормальный, а через пару секунд, начинается не контролируемое вращение. Второй взлет невозможен из-за вращения уже на земле. С новой платой не взлетал, но симптомы те же, если запускать в руке. Сегодня попробую сначала на гладком полу, без взлета, а потом проверю провода и поставлю новый мотор.
Это конечно мое личное мнение и я не хочу его никому навязывать, но я бы начал с диагностики и проверил мотор и только еотом менял бы плату. А вращение по или против часовой стрелки?
Винт вертится против часовой стрелки. Сейчас поставил на ровный пол и запустил, без отрыва от “земли”. Попробовал руддером повернуть в разные стороны. Не реагирует. Медленно вращается против часовой стрелки. Обороты винта не увеличиваются. Попробую перепаять новый мотор и проверить провода.
Тогда либо мотор, либо провода. Обороты не меняются потому что он и так крутит максимум, но верту нехватает потому как мотор не выдает положенную мощьность. А это либо питание, либо сам мотор дохлый.
Если допустить, что питание, есть ли варианты “лечения” ? Мотор само-собой под замену.
Лечение питания это замена проводов и проверка контакта с платой. Тут либо потеря мощьности на проводах, либо на моторе. Но хвост не выдает положеной мощьности. Может были удары валом (пропеллером) хвостового мотора и внутри что-то повредилось. Может прлводка к мотору подтерлась…
Мотор не само собой. Чтобы такое заявлять, надо диагностировать что проблема действительно в нем. Менять не диагностируя можно долго…
Попробую. Прощупаю всю цепь. Но мне легче заменить провода, тем более, что они есть. Т.е. от мотора до платы, дабы быть уверенным, что дело не в питании. Если не поможет, тогда мотор.
Прощупать не поможет. Напряжение приходит на мотор. Но возможно какая-то част не может провести всю необходимую нагрузку.
Все. Проверил с мультиметром. Провода от разъема до спайки с мотором (предварительно отпаяв мотор). Контакт есть. Тактильно изломов и сомнительных мест не обнаружил. Взял новый, третий по счету мотор. Провода уложил, с фиксацией, так, чтобы не было касания друг друга. Все собрал. Результат тот же ! На полу вращается влево и на стик не реагирует. Т.е. при перемещении стика вправо обороты двигателя не увеличиваются. В такую случайность не верю, что бы сразу 3 мотора были бракованными, как и две платы одновременно.
Возникла одна мысль. Стик газа, он же руддера, плохо стал работать. Иногда на половине “пути” мотор не крутит винт. Потом как бы срывается и начинает работать. Где и что там конкретно смотреть ?
Для начала можно проверить переключив пульт в моуд 1 (mode 1). Это переключатель над кнопкой питания. Тогда стики поменяются местами и можно проверить зап3стив мотор правым стиком.
Да, можно. Не сообразил. Хотя бы проверю руддер.
Попробовал. Безрезультатно. То же самое. Хвостовой двигатель живет своей жизнью и на стик почти не реагирует. Вначале пытается, но, через пару секунд перестает управлять руддером. Может крутиться, может остановиться, но работает на одних оборотах.
Есть возможность снять видео? От включения аппаратуры и до полной демонстрации прооблемы.