WLtoys V931 - трехлопастная версия V977 в копийном корпусе
Купил бнф версию, приехала в маленькой и плотной коробочке, в которой было бы удобно вертолёт упаковывать для транспортировки, но с лопастями он туда не поместится.
(фото не мои, с одного из отзывов)
Возник вопрос: частое откручивание лопастей для транспортировки резьбе не повредит? Пластик всё таки. Или там таки есть металлические вставки?
з.ы.: забавно ещё то, что в описании крупным по белому в нескольких местах указано, что это BNF, только сама тушка, без пульта и прочего, но всё равно некоторые в отзывах гневно вопрошают, где всё остальное ~_~
Бывало, что срывалась там резьба, лечение - продевал пару витков нитки. 931-ый красивый, но стоит на полке, летаю на 977.
очевидные варианты:
- одну лопасть только откручивать, по очереди.
- взять/смастерить какую-то коробку побольше (я например для 977 “доработал”, штатно с канопой не влазил)
- переделать на двухлопастную голову
- апгрейдить на металлические цапфы
Должен вроде помещаться. У него сложенные лопасти вроде как раз по ширине коробки выходят. А резьба в самом пластике идет. Как возможное решение установка апгрейда головы с металлическими держателями лопастей (вроде видел такое).
Не надо ему двухлопастной головы. Он и на трех полудохлый.
Вот этот апгрейд
Ему не так страшны частые откручивания.
на две лопасти это смотря как переделать. но в целом так себе идея, смысл же в том чтобы он выглядел ещё.
вот ещё черный апгрейд есть. там же хаб и тарелка, если нужно.
Металл тарелка это лишнее. Да и вообще весь верт не для спорта. Тяжеловат он сильно для пилотажа. Но летает красиво зараза.
Собсно потому его и взял, а не 977. Суровое 3д летать всё равно вряд ли буду, а так полетать 931 всё таки получше эстетически ) Впрочем, первый 931-й сломать так и не удалось, потерял раньше, так что надёжность на уровне. Этот вторым будет.
Полетал сабж в деревне, проверил. На удивление заметил, что мне в трёх осевой стабилизации управлять проще, чем в шести о_0 Такой вопрос: это нормально, что мотор не может запуститься при малых значениях газа? Не помню, было ли так на предыдущем, в прошлом году то. И нагрев регулятора - ещё не обжигает, но и палец не терпит.
Убедился в надёжности корки. Об поленницу. Лопасть одну развернуло по углу атаки так, что нижняя сторона стала верхней и в минусе одна скоба на хвосте. Скоба безвозвратно, лопасть развернул на место и дальше летать.
об поленницу если прикладывать, то лучше v977/k110 взять : )
да, в момент запуска газа надо больше, если совсем мало давать - не раскрутится. Как-бы особенность бесколлекторного двигателя, он нормально работает начиная с некоторых оборотов а запускается сильными толчками при этом через регулятор могут идти токи больше обычных, что не очень полезно если долго.
не проверял пальцем но в принципе регулятор и должен грется со стороны ключей. жизнь у него такая.
Первый запуск в 6G просто пошёл не по плану - верт понесло вдруг вправо и стик до упора влево не помогал. Холд то дёрнул, но взаимодействие с поленницей было неизбежно. При следующем запуске такого не наблюдалось. Странно всё это… Потом стал в 3G летать. При том над поляной, где травы много )
6G нормально со старта работает у редких счастливчиков и недолго, судя по отзывам. Можно калибровать, ставить опыты и т.п., но куда проще в 3D учится в итоге
6G нормально со старта работает у редких счастливчиков
Вот я не понимаю фишки этой 6G
Зачем оно нужно? Ну для детей, допустим.
А реально, если не умеешь летать в 3Д, то 6G и не помогут и не научишься. Для обучения гораздо полезнее режим, как Skyartec делал. Обычный 3Д но с лимитами по ходу серв. В инверт не перевернешься, но поведение как в 3Д.
Я так собственно год и летал. учился висеть, пируэты, восьмерки, круги. Потом переключился безболезненно на полноценный 3Д.
6G, есть зло, как по мне.
Насчет раскрутки абсолютно нормальное явленние. У самого на 977 только со свежим аккумом схватывает, а если мало осталось то еще и с толкача завожу, рукой подталкиваю голову. Большая масса винта относительно мотора и не хватает импульса. Пробовал как-то запустить с 3х банок мотор от рекса 450L 6ти баночный так он и без нагрузки только с толкача работал.
Тут подумал, почему с мотором вертолёта так, когда на лисапеде мотор-колесо при той же конструкции нормально работает на малых оборотах. Потом понял, что дело в датчиках холла. У мотор-колеса их три, по одному на обмотку и контроллер, зная с их помощью расположение магнитов, включает нужные обмотки как надо. У вертолёта же их нет и запуск идёт наугад.
Примерно так. А чтобы запустился цикл мотор должен провернуться наугад, настолько, чтобы обратного тока хватило для определения положения ротора.
А на сколько плохая идея организовать fpv на сабже? )
Озадачился тут этим fpv и думаю, по какому пути пойти: простому или сложному. То бишь купить квадрик с fpv или купить камеру с передатчиком и прицепить на сабж. В первом случае без танцев с бубном, но экранчик, а во втором можно для приёма потратиться на шлем, но придётся как-то монтировать и уже предполагаю, что fpv на вертолёте есть жесть несусветная.
Не несусветная но все же жесть.
А в таком размере еще и нереализуемая. Камера + передатчик весят почти столько же скоолько сам верт. Это я еще не посчитал систему осд и питание всего этого дела. И не надо забывать, что с учетом копийного корпуса силовая и без всего этого работает на пределе. Что-то может получиться на размерах 450+ или квадриках.
А на верте осд очень желательно если не критично.
Ну за вес не соглашусь. Например это весит 8 грамм, для питания 100мА можно и у аккума вертолёта отжать, не так много. Правда тут передатчик слабенький. Хочу другую, на 20 грамм с 250мВт передатчиком и встроенной батарейкой. По тяге v931 у меня 74 граммовую камеру с трудом, но поднимал. Думаю 20 грамм не шибко критичны будут.
А в таком размере еще и нереализуемая. Камера + передатчик весят почти столько же скоолько сам верт.
Я уложился в 6,5гр Камера+передатчик+степ-ап на 5В. Качество конечно сильно так себе. Забросил пока.
А качество видео? Задержка при передаче позволяет управлять Вертолетом, а не самолетающим коптером?
MIFUS
yarik1988
FPV и вертолеты - вещи слабо совместимые.
Проверено на личном опыте с вертолетом 200 размера.
Причин та то несколько.
По поводу оборудования .
Вот небольшой обзор двух камер, которые можно использовать
rcopen.com/blogs/43207/21852
вот передатчик -banggood.com/FPV-5_8G-200mW-32CH-Wireless-Audio-Vi…
Камера с передатчиком весят в приделах 5 грамм. если ставить клевер то еще накинуть 2 грамм.
7 грамм для 931 не проблема совсем.
Есть готовые решения. (не реклама)
banggood.com/FX-FX798T-5_8G-25mW-40CH-Mini-Transmi…
banggood.com/Aomway-HB25T-5_8G-40CH-Switchable-Rac…
Качество видео- обычный PAL, задержки грубо говоря нет.
По поводу целесообразности.
Вертолет не тот носитель, который хорошо подходит для FPV.
Во первых радиус действия, что пульта управления, что данных передатчиков, не велик в передах 100 150-метром. Изучать местность особо не получится
Во вторых крашеустойчивать вертолета по сравнению с квадрокоптером в разы хуже, ну а 931 это явно не тот вертолет который должен падать.
Летать по камере очень сложно. И если вы никогда не пробовали, то разбить вертолет будет очень просто)
Конечно ради эксперимента можно попробовать собрать что-то такое и полетать, но это все балавство.