Вопросы владельцам E-sky Lama - подскажите
Интересно, а приемние от Ламы с обычными передатчиками работает, или у них своя система передачи.
Вчера прилетела из китая Lama 2. Сегодня начал пробовать по квартире. Ударов небыло ни о что! Но в воздухе выгорел ключ нижнего ротора, перепаял на рынке в мастерской, а запускать боюсь, вдруг опять выгорит. Что делать?
Так и есть. Включтил… и спалил туже микруху, сразупосле двух витков пропеллера. Думал из-за мотора. На свой страх и риск воткнул фишку мотора от сгоревшей микрухи в целую. Считал, что тоже сгорит, а она не сгорела, а отработала на все сто. Начал перекосом работать, чтобы загрузить ротор - тоже впорядке.
Что же мне желать. Неужели дело в приемнике?
Товарищи электронщики, помогите пожалуйста.
ЗЫ: купил предохранители на 5А, стоит ли ставить?
Сегодня съездил еще раз на базар, на выгоревший транзистор напаяли три штуки в параллели. Было очень обидно, когда выйдя на улицу я решил прочесть название родного транзистора! Оказывается там стоит не IRF 7313, а IRF 7413!!!
Сейчас буду пробовать запустить!
лама 2 от ламы 3 отличается цветом хвоста но не его неубиваемостью! более свежей прошивкой электроники (более стабилно висит) неубиваемыми полурезиновыми лыжами!!! и ешо вроде кое какими незначительными мелочами, в комплекте и дут запасные лопости, как ни странно сколько я летал на второй и третей версии ничего не сгорало в отличии от пилотажевской стрекозы, хотя я летал на 2000 полимерках! разряжая их за 1!!! полёт, запчасти на ламы … да и в прочем сами ламы есть в www.Xmodels.ru … я там покупал… остался доволен 😃
… не то, что перегорела! Отвалились все три и расплавили кожух корпуса приемника…
может всетаки в моторе дело? Как мотор пороверить?
С мотором всё в порядке, раз в другом разъёме работает…
В Lama-2 (моей) стоит ОДИН ДВУХКАНАЛЬНЫЙ чип IRF7313. То есть, на каждый мотор - свой транзистор.
IRF7413 - одноканальный (www.irf.com/product-info/…/irf7413.pdf). Не может он там стоять (или их должно быть 2).
Если кто-то успел впаять туда IRF7413, то с вывода 2 чипа на проводник от контроллера пошло напряжение питания (1, 2 и 3 выводы замкнуты внутри чипа). Могло что-нибудь ещё сгореть, но вряд ли.
Перепаивал себе (не успел убрать газ при краше) и другу (отпаялся в полёте). Мой держится, у друга опять отвалился. Себе сделал малюсенький радиатор, но не думаю, что от него есть толк, много тепла не отвести. Так что ставьте IRF7313 и пробуйте на малом газу - ничего лишнего сгореть не должно. Если всё ок - можно попробовать сверху ещё один IRF7313 напаять.
Для улучшения теполообмена советую в пластиковом кожухе приемника насверлить (наковырять) побольше отверстий, в “фонаре”(кабине) вырезать окна либо симметрично по бокам, либо сверху и снизу (я поступил именно так). Можно дополнительно поставить термоизолирующую преборку между приёмником и передним двигателем, поскольку нагрев движка достаточно велик, а расстояние от него до “любимой” транзисторной сборки маловато. Что касается номинала сборки, то у меня стояла 7313 и когда выгорела, заменил аналогичной(max.I=6,5A) это было в апреле. Работает до сих пор без проблем.
Для пущей уверенности можете поставить и предохранители. ☕
Вот это соосник - Lama IV от COLCO. 😃
У нас вот недавно в продаже появилась. Вопервых стабильная наудивление, во вторых такое вытворяет. Можно ВИДЕО посмотреть. 😃
Ну и с подключением к симу походу проблем нету, наверное только шнурок нужен.
по видео ничего не понятно, я лучше летаю на ламе 2 , про этот вертолёт тоже знаю, кроме более красивого дизайна почти ничем не отлимчается, в аправлении не лучше
по видео ничего не понятно, я лучше летаю на ламе 2 , про этот вертолёт тоже знаю, кроме более красивого дизайна почти ничем не отлимчается, в аправлении не лучше
Нельзя судить о технике если её не пробовал. Все, кто тестировал и преобрёл, ооооооочень даже довольны. Я летаю на 5-4 - но она так не крутится и не летает как этот. 😕
Только что забрал из очередного ремонта свой приемник. Нашел таки (спасибо форуму) человека разбирующегося в таких вещах. Буду приступать к испытанию после легких доделок двигателей. Обещаю выложить всу информацию и фотографии об совершенствовании приемника и двигателей.
Перед испытанием - ВОПРОС! Нужно ли жестко фиксировать винтиками под маленький шестигранник лопасти ротора? В первый день я их не фиксировал, на завтра зафиксировал и спалил транзистор.
Не нужно затягивать сильно. При случайном ударе о предметы (мебель и т.д.) лопасти должны складываться. Это в значительной мере снижает их повреждаемость. Никакого отношения к сгорающей электронике это не имеет. И еще, поставьте ферритовые колечки (небольшие) на провода идущие от приемника к сервоприводам-это улучшит помехоустойчивость приемника.Удачи в испытаниях. ☕
Добрый вечер.
Не хочется засорять форум -задаю вопрос здесь.
Есть проблема с ламой3 (взял побаловаться бу битую).
Исправить механику -15 минут.
А с электроникой непонятки : с родным пультом и кварцами приемник моргает красным и зеленым (сигнал отсутствует).
Есть подозрение , что кварц от удара накрылся.
Взял от своего Zoom400 оптик6 воткнул свой кварц в приемник (точнее блок 4в1) включил : загорелся красный , работают только машинки АП.
Моторы не реагируют (думал мосфет), выключил-включил передатчик (не выключая приемник) и на приемнике заморгал, а потом и загорелся зеленый.
Машинки работают, гироскоп и моторы тоже.
Выключил-включил - опять красный. И так 1 включение из 5-ти зеленый и все в норме , в остальных случаях красный и работают только машинки.
Попробовал кварцы из оптика воткнуть в родной пульт - в ответ тишина .
Может это связано с двойным преобразованием?
И что мне лучше предпринять.
Извините если не в тему.
лама 2 от ламы 3 отличается цветом хвоста но не его неубиваемостью! более свежей прошивкой электроники (более стабилно висит) неубиваемыми полурезиновыми лыжами!!! и ешо вроде кое какими незначительными мелочами, в комплекте и дут запасные лопости, как ни странно сколько я летал на второй и третей версии ничего не сгорало в отличии от пилотажевской стрекозы, хотя я летал на 2000 полимерках! разряжая их за 1!!! полёт, запчасти на ламы … да и в прочем сами ламы есть в www.Xmodels.ru … я там покупал… остался доволен 😃
На каких полимерках???
и сколько они весили?
и сколько времени оно летало?
у меня на родном акке 10мин и моторы горячие со всех сил
полмерки кокам размеры и вес не помню, летало ооочень долго 😃)
Докладываю!
После сгорания 7313, обе сборки заменили на 7413, две ножки были соединены (запаяны)
2.) Старые диоды
на выходе транзисторных сборок погорели (не известно от чего) и из-за них горели транзисторы. Получалось КЗ.
Поставили вместо них более мощные
3.) Затем установили предохранители на моторы (для предотвращения перегорания транзисторов во время падения и заклинивания лопостей на работающих двигателях)
4.) Для защиты от перепадов напряжения во время перегазовок на транзисторах и защиты диодов в приемнике, на движках были установлены диоды шотки SR 506. Плюс к плюсу, минус к минусу.
После всех переделок удалось отработать две зарядки батареи на среднем газу (оторвался от земли на 10 см. и пытался научиться вмсеть). Время полета на одной зарядке - 13 или 15 минут с четырьмя 15 секундными передышками. Двигатели были теплыми, не горячими.
Добрый вечер
Если не трудно подскажите :
Так как с родным пультом моя лама, увы, не работает - настроил оптик 6 .
по умолчанию получалось : по тангажу - обе сервы соответственно вверх или вниз (синхронно) , по крену - только правая (если смотреть с хвоста) работает (левая как вкопаная).
настроил пульт (swash и mix) , вроде по крену теперь отрабатывают обе , как надо, но не могу настроить расходы по тангажу (очень маленькие ,хотя в параметрах уже 125%).
Подскажите : как на правильной ламе должен откланяться АП (может углы приблизительно подскажете). И все-таки по крену: одной или двумя сервами?
С уважением , Юрий
P.S.
А приемник с пультом оптик6 запустился как только триммер газа вывел на минимум. (забыл про этот нюанс)
тангаж-одна левая, крен одна правая!
Дмитрий, спасибо.
Про крен предполагал, но тангаж по диагонали - круто 😃
Поставил по умолчанию (действительно одна тангаж одна крен по диагонали) и все залетало . висит действительно капитально.
Блин, ну почему хочется всегда логически рассудить , опереться на знания о других верталетах, намучиться - вместо того ,чтобы просто запустить (хотя бы в руках) на обычных настройках.
Еще раз спасибо.
Суть вопроса в том что после падения начал выскакивать из своего места в основной раме Подшипники 2*6*3 мм поддерживают внутренний вал что приводит к раскачиванию вала и трению шестерней. Пробовал его поставить на место он встает но во время полета сразуже опять выскакивает. Вопрос в том как его там закрепить? детали визуально все целы. В чем может быть дело?