XK K110 - super classic helicopter

=Hack

Снова немного поофтоплю, а то совсем тихо в теме, как и на форуме в целом. Я тут решил попробовать RF7.5, а точнее GAUI X5 в нем. Вертолет, похоже, настроен “психовано” (перенастраивать не пробовал). Он резкий. Чтоб его обуздать понадобилось немало времени. В общем, полетал я на нем пару дней, в общей сложности может часа 3-4. Сегодня вернулся в Heli-X, так как в RF мне совсем не понравилась обучалка висению. Да и камера там какая-то странная (пробовал разные настройки), но с другой стороны обзор лучше, соответственно лучше видишь ситуацию. Ну да ладно. Гружусь я в Heli-X, модель Logo 600. И понимаю, что там где мне раньше эта модель казалась резкой на экспонентах в 40% и КШ в 10*, то теперь он мне кажется тормозом на экспонентах -5 (да-да, именно дефолтный минус) и КШ в +/-13*. Я на нем кручусь-верчусь около земли и понимаю, что я практически улавливаю все его движения и успеваю корректировать. Ну полетал так пол часика, решил повисеть, также на дефолтных настройках в минимальном круге. Мое неумение работать КШ (не чувствую я палец-стик) дает о себе знать, но уже гораздо лучше. С попытки 10-15 у меня получается сделать 2,5 оборота без краша. Иногда я все равно не понимаю поведение вертолета: идет дрейф в сторону, немного поправляешь в другую сторону, вертолет наклонился совсем чуть-чуть, а он начинает нестись, как сумасшедший, при этом набирая высоту. Но прогресс у меня явно идет. Первый раз за сим я сел где-то 28-29 июня. Первый раз запустил XK K110 13 июля. Аппу полноценно запустил в симе только 4 августа, когда пришел свисток. Но точность движений у меня пока практически нулевая. То есть, если я делаю масштабные “выпендрежи”, то там просто не видно, что я хотел совсем не там и не туда повернуть (утрировано). А вот круг-квадрат-М перед носом у меня до сих пор не получаются от слова “совсем”. Вертолет носит туда-сюда, ни о каких остановках в нужных точках можно даже не говорить. Кстати, я не понимаю как быстро тормознуть вертолет. У меня это какие-то “качели” в течение 30-60 сек., прежде, чем мне удается перейти к уверенному висению, например, для посадки.

P.S. Вот читаю я форум в целом уже 2 месяца, может чуть больше. Совсем не понимаю куда расти дальше. Я Это говорил в другой теме, там мне дали пару советов. Прочитал всю тему по тароту 450. Сложилось такое впечатление, чтоб из него сделать что-то летающее, а не сидеть и исправлять косяки ночами, нужно вложить в него не меньше, чем за бренд. Подумал, тогда зачем мне китаец, может сразу что-то брендовое. Но и у Align тоже куча проблем. Как я понял, основная - это то, что комплектующие тянут с более мелких моделей, возросшие нагрузки, благодаря развитию электроники. В итоге механика не выдерживает издевательств над собой. Ну и из-за сжимающегося рынка вертолетов Align тоже стал поставлять халтуру на рынок, дабы сэкономить. Начал смотреть на другие модели, типа GAUI X3, Goblin 380 и их клоны, вроде как их механика лучше. Но меня это все только еще больше запутало. Разные головы, ремни, валы, какую аппу брать и т.д. Помогать в моем городе со сборкой физически некому. Поэтому по идее нужен беспроблемный вертолет, чтоб понять а как оно должно быть, но как я понял, таковых просто нет. Чуть ли не каждый день смотрю барахолку, облизываюсь, так как некоторые, как кажется, отдают за бесценок. Но по факту не понимаю стоящая модель или это уже старый хлам, так как в комплектующих не разбираюсь, плюс всегда есть вероятность, что продают уже убитый или ненастраиваемый аппарат. А перечитать весь форум по каждой “побрякушке” просто физически нереально (я только на тарота потратил около месяца). Да и везде находятся как противники, так и сторонники. Кому верить…

В общем, извиняйте за понос мыслей

Sergey-S=

“чтоб из него сделать что-то летающее”

  • ничего там не надо, только винтики рамы, да может быть хвостовой ротор с упорными подшиниками и тягу к хвосту заменить на карбоновую. На б/у тушках это уже наверняка сделано.

“стоящая модель или это уже старый хлам”

  • так посмотрите актуальные модели на сайте производителя.
    Если же говорить конкретно о 450-х на барахолке, то самый удачный выбор - Align/Tarot 450 Pro (V2) FBL без DFC. От других производителей (ALZRС, Gartt, тем более HK) или растянутые до 480 лучше не брать. Align 450L - да, “механика не выдерживает издевательств над собой.”

“Goblin 380 и их клоны”

  • отличный вертолеты, и были хорошие предложения на барахолке. Но сильно дороже при падении, даже при использовании запчастей от ALZRC/TAROT.

“Разные головы, ремни, валы, какую аппу брать”

  • ???
    Головы ОР одинаковые, хабы ХР между GOBLIN/ALZRC несовместимы, у GOBLINa вариантов нет, а вот у ALZRC постоянно идет модернизация, сейчас уже третий вариант. Моторные ремни одинаковые. Хвостовые - различаются только на длинный/короткий хвост (380/420).

Аппа… Вопрос религии и денег, да.
Сам четыре года использую пульт DEVO 10 с альтернативной прошивкой - нравится.
Недорого, мультипротокольность, гибкость настроек, возможность подключения к компу через PPM или USB. Дрейф потенциометров в норме.
Приемники ORANGE DSMX - недорого, есть телеметрия (напряжение, обороты, температура).

Andy08
=Hack:

Прочитал всю тему по тароту 450. Сложилось такое впечатление

Тут такое дело, пока сами не влезите с головой - пазл не сложится.😃

Sergey-S=:

Align/Tarot 450 Pro (V2) FBL без DFC

Плюсую, оптимум для начала.

=Hack:

не понимаю как быстро тормознуть вертолет

Прибрать шаг, наклонить ротор против движения на нужный угол, резко добавить шаг и отпустить.

=Hack:

какую аппу брать

Вопрос религиозный. Я бы смотрел в сторону Тараниса Q7 или X9D+. Тоже можно установить мультимодуль ВЧ. В случае чего он лучше ликвиден.

spyder007

Что бы нормально летать, надо много летать, даже больше чем много летать…!!! Я вчера подлетнул на этом мелколете, и думаю как же все просто им управлять. И вспоминаю первый раз как пробовал взлететь был ужас в глазах

=Hack

Кстати, регуль и приемник должны сильно греться? У меня они горячие - не сильно, но если долго держать руку, то прижигает. Аккум тоже горячий после полета.

Сделал сегодня свой стрекозе апгрейд. Поставил карбоновый вал, шестеренку без шлица. В общем, все по статьям Романа. Шестеню теперь не потеряешь. Правда сделал немного по своему.

=Hack

Похоже, у меня родная батарея “стухла”. Верт тянет первую минуту, потом доходит до того, что еле от земли отрывается. Коннекторы перепаяны на JST. Кстати, если передернуть батарею, то опять начинает нормально летать небольшое время. И я не понимаю, нормально ли, что приемник и регуль (ну или одно греет другое) нагреваются, даже если просто подключена батарея. Хотя вру, ротор я запускал, чтоб проверить бабочку на рабочих оборотах.

Twilight_Sun

может подшиник заклинило, может батарея сдохла, может ещё что… проще всего взять вторую батарею и проверить. одной батареи в любом случае мало. да и родная - она не особо обычно.

=Hack

Идут, только таможню преодолели. Самая долгая моя посылка, как назло. Уже все запчасти пришли, кроме батарей. Механика проверена от и до. Проблем с ней не нашел.

=Hack

Еще появился вопрос. Пришли неоригинальные лопасти от V931 (K123) в комплекте с хвостовым винтом. Хвостовой по размерам очень большой, ровно достает до земли. Подрезал его (получилось около 50мм от кончика до кончика). Но хвост стал уходить по часовой стрелке. Хотел поменять на оригинальный винт, чтоб убедиться, что проблема именно в самом винте, но увы, мотор был оторван по самый корешок (очень туго сидит этот винт на валу). Собственно вопрос вот в чем: любые винты надо подрезать под размер оригинала? Но хорда у этого винта тоже шире, чем у оригинала. Кстати, на этих лопастях вертолет как психованный, пришлось заново к нему привыкать, как-то резче он стал.

Кстати, заметил еще такую особенность, когда крутишь верт по руддеру и хвостовой мотор останавливается, то он не всегда заново стартует, приходится рывок сделать в противоположенную сторону. Такое происходило не всегда. Чаще если попробовать прям на полу порулить. Но на этот год, похоже мои полетушки закончились, так как запасных моторов у меня нет, заказал, но навряд ли они придут раньше, чем через месяц.

Twilight_Sun

под стоковый мотор без всякого обрезания нормально подходят винты от k120
от к123 надо по идее обрезать но не прям до размера стокового а больше оставлять. вроде Роман писал в блоге до скольки он обрезает… можно на это ориентироваться.

spyder007

Чё вы все с этими винтами изобретаете?
Вот эти берете и не надо резать пилить точить. Хвост держит идеально даже с б/к мотором. Три года назад все уже обсудили. А штатные винты в помойку сразу.
m.banggood.com/…/Super-CP-WLtoys-V977-Universal-Ta…

=Hack

Причем тут берите или не берите. Я брал лопасти, бонусом были хвостовые винты. Вы хоть читайте не по диагонали. Меня полностью устраивают и оригинальные. Просто стало интересно почему стал уводить хвост. Уже второе Ваше сообщение на мои посты и оба не по делу.

Twilight_Sun
spyder007:

Чё вы все с этими винтами изобретаете?
Вот эти берете и не надо резать пилить точить. Хвост держит идеально даже с б/к мотором. Три года назад все уже обсудили. А штатные винты в помойку сразу.
m.banggood.com/…/Super-CP-WLtoys-V977-Universal-Ta…

У меня с такими виляло туда-сюда, в итоге на винтах от к120 остановился. или ещё на бк вот эти цепляю banggood.com/5X-Eachine-3-Blade-Propeller-Prop-20P…
на обычный их не пробовал правда…

=Hack

Кстати, да, читал Ваше сообщение про эти винты

spyder007

Увод хвоста имеет три причины: конченый хвостовой мотор, лопнувший хв.винт или вибрация от которой сходит с ума фбл…думаю так понятней.

Трёх лопастные жидкие до ужаса. Один раз полетал и выкинул.

=Hack

А еще возможно аппа. У меня что-то и в симе начало еле-еле, но заметно, уводить модель по часовой стрелке. Так что придет новый мотор, буду проверять на оригинальном винте. Если также будет уводить, буду искать причину. Новая аппа тоже едет, так что, когда придет, можно будет исключить или подтвердить проблемы аппы (все тримы в нулях, раньше хвост не уводило, а точнее за пол часа до инцидента).

Twilight_Sun

наверное зависит от того кто как чаще в препятствие прилетает. у меня трёхлопастные нормально держатся. через какое-то время гнутся, тогда чуть хуже работают. но меняю когда уже заметно хуже.

13 days later
=Hack
Twilight_Sun:

например тот же Jumper (он правда мелкий очень)

Спасибо еще раз подкинули апп для размышления к покупке. Перечитав много инфы по разным аппам, решил остановиться именно на Jumper T8SG V2.0 Plus. Хотел бы поделиться первыми впечатлениями об оной rcopen.com/forum/f4/topic505667/376
С этой аппой такое ощущение, что я перешел резко на новый уровень. Корректировки во время фигур стали значительно легче выполняться. Собственно и сами фигуры стали проще получаться в итоге и меньше из них стал выпадать. Пару дней назад у меня было 2 месяца, как я увлекся данным хобби, но аппу впервые к симу подключил только 4 августа. Подведя итог, что я умею на текущий момент: полеты блином в любой ориентации; скоростные круги и развороты, когда ротор практически “на ноже” в любую сторону; хвостом вперед пока очень неуверенно, но уже начинаю осваивать скоростные развороты и круги; воронки хвостом вверх и вниз в обе стороны, но пока далеко не идеально, хороший круг только-только начинает получаться; инверт только блином, путаюсь пока с тангажом, но инверт я и не особо пока стремлюсь осваивать; Висение в любой ориентации, вот только у меня не получается прям на месте, как тут некоторые видео показывают, я даже не понимаю как это сделать, у меня пока “качельки”.

Что касается методики обучения. Я изначально пошел по методике ALS (его перевод). Но после висения у меня совсем ничего не получалось. То есть я не мог ни круги, ни восьмерки, ни квадраты летать. И с каждой новой попыткой у меня становилось все меньше желания запускать сим. В итоге я себе построил несколько иное обучение.

  1. Висение без уменьшения скорости (решил пусть будет сложно в обучении, зато легко в бою). Сим управляет руддером и шагом. Добился, чтоб мог спокойно 3-5 кругов намотать без вылета за средний круг. Добавил через раз висение в другую сторону. Добился также 3-5 кругов в каждую сторону без вылета за круг. Сократил круг до минимума. Дальше добился, чтоб мог спокойно по 10-20 минут висеть без вылета за круг. Добавил управление шагом. Тут пришло очередное “у меня ничего не получается, у меня кривые руки и т.д.”
  2. Тут я понял, что какие могут быть квадраты, круги и т.п., если я совсем не чувствую модель. Я решил, что повременю с висением и другими уроками и буду просто летать. Точнее я начал учиться работать одновременно руддером и цикликом на примере разворотов и попыток скоростных полетов по кругу. Именно на этом этапе я почувствовал модель, куда отклонять стик в тех или иных случаях. Тут где-то пошли первые попытки крутить воронки, точнее я бы сказал, что они получались случайно при полете по кругу, когда перекручивал или недокручивал руддер.
  3. Начал вводить снова висение, но не в режиме обучения, то есть без зоны ограничения. На этом этапе коллективным шагом я стал управлять значительно лучше. 10 минут висение, 10 минут полеты по кругу и развороты. Стал очень хорошо чувствовать модель.
  4. Снова ввел висение в режиме обучения, сим управляет только руддером. 3-5 кругов примерно получается без вылета за малый круг.
  5. Начал пробовать летать хвостом вперед, включая развороты и полеты по кругу, также периодически стал добавлять инверт. На этом же этапе добавил воронки. Вот я пока на текущем этапе и обучаюсь.

Кстати, в симе не стараюсь избегать крашей и немного наглею да и в целом все стараюсь выполнять в симе максимально близко к земле, поэтому крашей много. Но это позволяет делать работу над ошибками и разбирать что именно сделал не так. Ну и заодно учит более точно работать стиками, так как буквально любое неверное движение и ты уже в земле.
Есть у меня такой бзик, насмотрелся роликов, в инверте постоянно пытаюсь опуститься до нескольких сантиметров над землей 😃 Обычно перехожу в инверт, стабилизирую вертолет до уверенного висения, опускаюсь к земле, взлетаю, перехожу в нормал и больше за этот полет в инверт не перехожу.

Кстати, пока не стараюсь оттачивать фигуры до идеала. Пока я просто учусь чувствовать вертолет и стики в тех или иных фигурах. У меня дальше в планах совершенствовать фигуры. Сейчас этого не хочу делать, так как боюсь “перегореть”, пока оттачиваю одну фигуру. А так постоянно ввожу что-то новенькое. Сим уже стало интересно запускать, когда ранее не мог заставить и пол часа в нем просидеть. Сейчас могу и 2, и 3 раза в день запустить по 20-30 минут.

Magirus
=Hack:

все стараюсь выполнять в симе максимально близко к земле, поэтому крашей много…

Как сказал один вертолётчик “Не льстите себе, подходите к писсуару ближе” - не нужно сейчас Вам летать низко, старайтесь держать горизонт тот который будет в реале (или выше). Ваша задача “в симе как и в реале” летать без крашей! А если учитывать слабый стоковый мотор XK-110 - держать горизонт cложно + дельфинчик в ветер!

Освоили инверт это отлично! Пробуйте в инверте полёт блином…четко перед собой в зоне, затем круги, далее круги с пируэтами - вертолёт это то хобби в котором можно учится ВЕчно-ПОстоянно!

=Hack
Magirus:

вертолёт это то хобби в котором можно учится ВЕчно-ПОстоянно!

С этим никто не спорит. Каждый день какая-то мелочь, но получается лучше, чем вчера. В реале я летаю высоко и без крашей. А в симе летаю низко, чтоб учиться держать высоту (в целом я и хочу научиться уверенно летать на уровне глаз). Если я улетаю высоко, то не чувствую ровно у меня получаются фигуры или я болтаюсь по высоте.

Twilight_Sun
=Hack:
  1. Висение без уменьшения скорости (решил пусть будет сложно в обучении, зато легко в бою).

как раз в том и фокус, что медленно вращаясь висеть сложнее, т.к. корректировать вертолёт приходится в любом положении, а при быстром вращении можно успевать корректировать только в каком-то удобном диапазоне.

а так - прогресс хороший за это время, конечно. многие учатся медленее. хотя в любом случае это только начало.