XK K110 - super classic helicopter

NiksonE
naZaar:

Наверное лучше их заряжать как обычные, проживут дольше.

Может и проживут, но заряжая до 4,35V верт летит намного веселее.

a_semchenko:

Посоветуйте, плз, вот этот комплект годится или надо что-то другое искать?

Я купил только тарелку. Остальное - лишний вес.
По летал на улице, уныло. Ветром сдувает, хвост сворачивает. Из воронок вываливается.
Короче, баловство. Убираю в дальний угол

a_semchenko

Вот только что написал, что все цело)) И нате вам. Отказ рулевого двигателя в 3Д режиме. Самолетная привычка сброса газа ручкой привела к гнутому главному валу. Слишком поздно сообразил дернуть тумблер. Ну, ничего, наука будет.
Мотор, как оказалось, к замене не слишком приспособлен. Проводки короткие. Пришлось вытащить мотор, а проводки отрезать уже от мотора. Плюс места пайки защищены термоусадкой, которая никак не хочет лезть в вырез для проводов - пришлось немного вырез в плавнике расширить. Ну, и провода прятать в термоусадке не стану - пусть торчат снаружи.

Установил рулевой винт неправильно. С минуту соображал, чего это вертолет вертится, как угорелый)))) На фото уже правильно установил.

Был удивлен, когда увидел, какой дисбаланс имеет главная шестерня. Чуть позже выложу видео, биения ужасные. Это и на старой, родной шестерне, и на новой (поэтому оставил старую). Из-за этого возникает ощутимая вибрация при запуске и остановке двигателя.

a_semchenko

С трудом пополам удалось залить видео.)) Видно, как бьет шестерня. Похоже, все они такие. Или у кого-то есть ровные?

И-таки да - ресурс хвостового двигателя составляет примерно 25 часов.

AlexeyUP

А как часто и чем смазывали хвостовой мотор? У меня более 100 часов отлетал, потом заменил на БК, а свой отдал товарищу для замены. Так тот еще и у него летал…
А вот с шестерней у Вас что-то совсем неладное. Так быть не должно.

=Hack

Шестерня бьет или подшипник разваливается? Я вижу, что весь вал гуляет. А это либо подшипники, либо посадочные под подшипники.

NiksonE:

По летал на улице, уныло. Ветром сдувает, хвост сворачивает. Из воронок вываливается.

Ну так у него и цель другая. Это же не профессиональный спортивный вертолет, это же игрушка за 65$ (BNF) для мелкой развлекухи, а может и для обучения детей, так как при правильном подходе неубиваемая машинка.

a_semchenko
=Hack:

Шестерня бьет или подшипник разваливается? Я вижу, что весь вал гуляет. А это либо подшипники, либо посадочные под подшипники.

Шестерня. Вернее, шестерни - пробовал пару. Подшипники целы, вал, вроде, тоже цел. Завтра заменю вал, посмотрю - может, из-за него.

AlexeyUP:

А как часто и чем смазывали хвостовой мотор? У

Вообще не мазал…А так подшипники мажу смазкой для спиннинговых катушек.

=Hack
a_semchenko:

Шестерня. Вернее, шестерни - пробовал пару. Подшипники целы, вал, вроде, тоже цел. Завтра заменю вал, посмотрю - может, из-за него.

Видно не очень, но шестерня как вкопанная на своем месте. Видео.
А у Вас и вверху вал гуляет. Проверить легко: подставить иголочку к валу, биения сразу пойдут в руку в виде вибрации.

a_semchenko:

А так подшипники мажу смазкой для спиннинговых катушек.

Это зря, тут нагрузки не те. Точнее обороты, обычные смазки вырабатывается из подшипника за пол минуты. Тут нужна смазка специально для высокооборотных подшипников

a_semchenko

Разобрал дохлый мотор.

Он реально корелесс. Весит 3,5 грамма.
На коллекторе следы износа, но обрывов я не разглядел. Щетки, вроде, на месте, на одной из них не хватает ворсинки (должно быть 3 ворсинки, а их всего две).
Вобщем, надо ставить бесколлекторник.

Мазать эти мотор, по-видимому, можно и нужно.
Что касается смазки для катушек спиннинга, то, мне кажется, это как раз то, что надо. Она очень сильно проникает и хорошо держится на металле. Японская. Как раз для мелких подшипников.

spyder007

Проще его просто заменить на новый и ни чего не мазать. Стоит копейки мешок…его ресурс все равно не продлишь…это коллекторник.

AlexeyUP

Алексей, мотор в разобранном виде у Вас в руках. Как видите, у него всего один подшипник впереди. Вот капля масла (специального для высоких оборотов. Есть и Тарот, и более серьезные фирмы) на этот вал, прокрутка, и салфеткой удалить лишнее.Так делаю через 10-12 полетов. Подшипник живет дольше, следовательно перекос от износа меньше, ток через щетки меньше, мотор живет дольше. Проверенно. Можно еще и трехлопастной винт поставить, это снизит обороты и продлит жизнь мотору.

a_semchenko

Так, вот нашел документацию на масло

В самом деле - проникает, только держись. Товарищ налил мне пару инсулиновых шприцев, хватит надолго.

А что касается ремонта хвостовых моторов - хлопотно это. Мой после 25 часов (ну, 30, если учесть, что-таки лишнюю минутку 2 с каждых 5-ти все равно вылетывал) имеет практически убитый коллектор и полуразрушенную щетку. Все это, кроме отказа мотора, грозит еще КЗ выхода платы. Как на некоторых типах серв. Куски щеток и коллектора просто устроят КЗ. Поэтому менять по регламенту каждые 25 часов на новый, мне кажется, не особо накладно и позволит экономить на других запчастях. А если провода не заправлять в термоусадку, а оставить болтаться сбоку - так процедура вообще будет мгновенной.
И так до установки БК мотора.

naZaar
a_semchenko:

документацию на масло

Это отличное масло и подшипники. Но если залили, то придется постоянно лить. Я тоже пользуюсь и не жалуюсь, подшипники ходят в разы больше. Но это касается дорогих моторов и подшипников на больших вертолетах, хотя на 110ке слышно, что после смазки шелестит тише, хотя само масло стоит в разы дороже чем сами подшипники для малыша 😃)

hewilo

Какая то эпидемия… Тоже упал и сломал хвостовой мотор.
Провода вырвало прям в балке.

Я так подозреваю, что спаять его обратно не получиться 😦

Дайте плз ссылку на балку с моторчиком в сборе/

пардон… всё нашёл

блин… в наличии нет 😦

a_semchenko

А я разобрался с биениями шестерни.

Причина банальна - и вал, и шестерня исправны, но шестерня была насажена немного глубже, чем положено (иначе был продольный люфт). В результате та часть шестерни, которая должна сидеть на лыске, подсела на круглый вал. Шестерня деформировалась. Заменил пластмассовую втулку, которая держит вал сверху, продольный люфт ушел без смещения шестерни. Теперь все работает, как надо.

hewilo:

спаять его обратно не получиться

Так это хороший повод снять балку и заменить провода))) И длину сделать кошерную, чтобы хватало на беспроблемную припайку.

spyder007

Я иногда пропиливаю на пару мм фаску на вале ОР где шестерня. Дабы шестерня заходила дальше и не было таких траблов. Да и литьё шестерёнок не одинаковое как показала практика.
Алексей с твоими моточасами в воздухе уже надо было взять все для б/к хвоста. Это дойдет когда пачку моторов спалишь или посчитаешь что б/к то дешевле вышло бы…
Моторы 25 часов отживают только по одной причине это просто висение, без каких либо нагрузок на хвост.
Я спецом сделал себе две тушки одну с б/к хвостом одну с коллектором. Хочу как раз летом посмотреть сколько проживет коллектор. Поставил одинаковые винты на хвост для верности, да и сравнить.

AlexeyUP
a_semchenko:

Поэтому менять по регламенту каждые 25 часов на новый, мне кажется, не особо накладно и позволит экономить на других запчастях. А если провода не заправлять в термоусадку, а оставить болтаться сбоку - так процедура вообще будет мгновенной. И так до установки БК мотора.

Или , как вариант, взять от мелкого цангового разъема контакты “мама” и “папа” (разрушить разъем и вынуть контакты), а потом припаять их к концам проводов, выходящих из балки и к мотору (защитив термоусадкой), то получится еще проще.

a_semchenko
spyder007:

Алексей с твоими моточасами в воздухе уже надо было взять все для б/к хвоста.

Эдуард, я как раз в эту сторону и смотрю - вторую тушку, БК на хвост. Вот только деньги куда-то не туда все уходят…
Хочу еще железную тарелку, чтобы не разваливалась при падениях. Планирую заказать в следующем месяце…

Кстати, по поводу совета попрошу -
Где купить все, что надо, для бк?

Twilight_Sun

у меня хвостовые обычные своей смертью не умирали - только от ударов разваливались.
хвостовой винт стоковый слабоват на нём обороты выше будут, оптимальней поставить от к120 винт (возможно поэтому они дольше у меня жили, хз)
замена хвостового проблематична только первый раз. потом можно держатель на люминевый поменять и провода при желании пустить как больше нравится (у меня были цельные балки и провода снизу или справа (т.к. слева лопасти их рубят).

с БК смотрите в дневник Remlen например. там многое описано, в общем взять - в разных местах. самих моторов подходящих БК в продаже негусто…

spyder007
a_semchenko:

Кстати, по поводу совета попрошу -
Где купить все, что надо, для бк?

Вот регуль дешёвый ключи не горят, прошивается отлично, хвост работает то что надо.
m.banggood.com/SUPER-CP-FBL100-MCPX-NCPX-Replaceme…
Свисток только для прошивки надо ещё.
Я мотор на хвост поставил от hcp100s только перемотал его по 1s, т.к качество отличное от остальных какие раньше советовали из сыромятины. Постоянно гнулись колокола и ломался вал. Единственная проблема с креплением. Я поставил металл и подложил кусочек силикона т.к он для коллектора который чуть толще.
m.banggood.com/…/Tail-Motor-Mount-for-WLtoys-v966-…
По поводу тарелки как вспомню это жуть, я покупал их штук по десять сразу. Теперь даже забыл когда что то с ней случалось, стоит сток пластик.
Хвостовой винт можно поставить от 120ки как написал Владимир или от hcp100s, есть такие же для коллектора под вал 0.8мм
m.banggood.com/…/Super-CP-WLtoys-V977-Universal-Ta…

naZaar
spyder007:

перемотал его по 1s

Эдик, дружище, поделись пожалуйста если не в лом. Заодно и тему с памятью освежим.