XK K110 - super classic helicopter

matador

Новости по нестабильности: ларчик просто открывался. Оказалось, что в шестерне ОР была трещина. Я уж не знаю, как это влияло на стабильность, но после замены шестерни на новую и после нормальной калибровки 6G, стабильность ощутимо улучшилась, и в общем-то теперь не вызывает раздражения. По крайней мере по руддеру теперь полная неподвижность, хвост не мотается. Верт стал более управляемым.

andreypav:

проверьте крепление платы. она не должна болтаться, плоскость платы должна быть перпендикулярна валу ОР

С этим все в порядке. Надежно приклеена на умеренно мягкий материал.

Twilight_Sun

трещина скорее всего давала вибрации. вибрации влияют на гироскопы.

matador

Еще вопрос. После замены шестерни ОР заметил, что она не садится на вал “до конца”. Т.е. после посадки шестерни, у вала остается возможность двигаться в продольном направлении из-за наличия зазора между шестерней и самым нижним подшипником, который запрессован в раму вертолета. Зазор около 0,7 мм. И что-то мне подсказывает, что такого зазора быть не должно. Чё делать?

Twilight_Sun

0.7 это очень большой зазор. Не должно быть вообще ощутимого зазора, а свободы должно быть ровно столько чтобы подшипники не зажались.
Я тоже натыкался на проблему в том, что шестерни купленные отдельно отличаюся по посадке от стоковой.
Варианты: сверлом мелким или чем-то таким доработать шестерню, поставить карбоновый вал, поставить нейлоновое колечко от карбонового вала на металический (это кольцо на трении держится и можно его двигать, но потом шаги надо настроить по новой естественно), подложить что-то, вообще сделать в шестерне круглое отверстие насквозь (см. дневник Remlen, например), т.п.

13 days later
SuperPuper

А бывают прошивки для мозгов 110?
А то что-то мне всё-таки говорит, что мозг мой не подходит к раме (977 плюс сервы альтернативные плюс голова не та плюс тарелка тоже не родная).
В 3д он очень любит сваливаться в разные стороны и раскачиваться (как будто реакция на стики слегка запаздывающая, от чего идёт перекомпенсация управления), в 6г его сильно тащит в одну сторону, но если скомпенсировать это утаскивание, аппарат просто чудо какой послушный.
Так вот, может, есть какие-нибудь прошивки? Вдруг вышло что-то улучшенное?

Twilight_Sun

нет прошивок. никто не ковырял эту тему вроде и непонятно как ковырять
разные версии платы есть, судя по маркировке.
можно поиграться длиной качалок серв если всё сильно альтернативное, например.

Remlen

SuperPuper

Мозг от 110 не может не подходить к рама от 977.
Мозг от 110 наоборот боле стабильный и послушный чем мозг от 977.
Проверяйте выставлена ли в уровень тарелка.
Проверяйте длину линков от тарелки к цапфам.
Проверяйте люфты в тарелке.
Проверяйте люфты в сервах.

SuperPuper

Я заказывал 110-й мозг два раза.
В первый раз я заказал 124-й (потому что только он был в наличии), с виду смотрю: вроде такой же, как и 110-й, подумал: ну, значит, это одно и то же.
Пришёл мозг с отметкой на К110 (там снизу платы разные модели указаны).
Поставил и вот сейчас до сих пор не могу довести до приличного состояния: в 6г он висит нормально, его тащит, это утаскивание можно скомпенсировать линками (тарелка тогда становится сильно перекошена), и тогда это просто чудо, а не вертолёт: висит на месте, пирокомпенсирует, очень послушен и управляем.
Но в 3г это ад: его тащит в какую-то сторону, а реакция на стики проявляется не сразу, поэтому пока пытаешься удержать на месте, его сильно раскачивает с увеличивающейся амплитудой, ни о каком управлении речь не идёт вообще, дай бог чтобы просто на месте повисеть. И да, пирокомпенсация тоже не работает: стоит повернуться, как его резко бросает назад и в сторону.
Подумал, что если это действительно К124, то, может, там какие-то настройки, свойственные именно 4-лопастнику. Хотя когда я на гениус ставил 3-лопастную голову, никаких изменений в поведени я не увидел.

Заказал второй мозг, уже от 110-го, появились в наличии.
Пришёл такой же с виду мозг, только отметка уже стояла не у К110, а у К100. Пока отложил в сторону, а недавно очень кстати оторвались дорожки у моего основного расходователя батарей: гениуса на раме миника.
Так что буду дальше экспериментировать, поставлю новые мозги на него.

Никто не мешает же в конце концов купить бнф вертолёт К110, пока они ещё есть.

Twilight_Sun

у 124 и 110 гейны разные. в этом плане от 100 даже лучше может оказаться т.к. вертолёт еще меньше …

2 months later
Magirus

Коллеги!
Где сейчас подзакупить Turnigy Graphene 600mAh 1S 65c…?

Хобби Кинг выставил космический ценник за логистику - нужна альтернатива…

Twilight_Sun

ну если указанные рейтинги имеют хоть какое-то отношение к отдаваемому току, то наверное есть смысл 450мач их рассмотреть (по ссылке правда HV, но это даже лучше, если зарядка нормальная есть).

Magirus

Интересно, а местный регулятор не крякнет от HV…?

Twilight_Sun

не должен. нечему там особо крякать от лишних 0.15В
плата сервы и хвост так вообще до 5В у людей работают норм.

Twilight_Sun

Кстати только что припаял дополнительно родной коннектор (у меня JST припаян был только) и воткнул нанотек 300мач 45-90С батарейку (полярность поменял на правильную сразу после получения). Попробовал в комнате, норм летает. по звуку первые минуты наверное три обороты высокие и особо не падают при работе шагом, при этом вертолёт прилично легче. отлетал 4:41 в остатке 3.66В получилось и по окочанию батарея достаточно тёплая. Т.е. если минуты по три летать - нормально можно и на таких мелких батарейках какое-нибудь 3д крутить.
Пробовал на близком к стоковому состоянию к110 (лопасти сток, голова и тарелка железная, вал карбоновый и ещё там по мелочи несущественных изменений).

Magirus
Twilight_Sun:

на близком к стоковому состоянию к110.

Совершенно верно! Вертолёт обретает новую жизнь, когда вносишь 4 улучшайзинга:

  1. пластиковую голову на металл.
  2. ставить лопасти ОР от 120-го (узкие).
  3. ставить лопасти ХР от 120-го
  4. вялый стоковый мотор заменить на HP05S.

Александр Кузнецов - толковый топик сделал по нему…там всё расписано…)))

Twilight_Sun

у 977 стоковый мотор слабоват был. у к110 вроде они со временем получше стали. по крайней мере на второй тушке (которая с БК хвостом и платой от к123) у меня HP06S стоит, а на эту ставить HP05S не хочу, летал на нём, не сильно он лучше, с хорошими батарейками и родной от к110 тянет. HP05S только что легче, а так - грелся больше например. Сложилось впечатление, что у них качество плавает, у 05ых этих…
на хвост да, проще всего от к120 винт, но есть альтернативы, можно трехлопастные от квадриков, можно от v931/k123 обрезать
лопасти узкие они не от 120, они от v931 или от k123 всё-таки.

вот сфоткал кстати, есть ещё совсем мелкий с платой от к123, но то в теме про hcp60 выкладывал, механика он него ведь

P.S. а блог Александра и статьи Романа это всем владельцам надо читать прям после покупки : )

naZaar
Twilight_Sun:

есть смысл 450мач их рассмотреть (по ссылке правда HV, но это даже лучше, если зарядка нормальная есть)

Пилоты уже хвалят эти аккумы. Заказал, как придут отпишусь. Но сама контора выпускает классные аккумы. Проверено.

Twilight_Sun

несмотря на сильный ветер попробовал вчера 300мач нанотек ещё на улице. Получилась такая резвая стрекоза очень. обороты хорошо держит и легкий (акки 8.5-8.7г). Интересно сколько они проживут у меня.
но тоже думаю при случае попробую высокотоквых 450ок попробовать…

Magirus
naZaar:

Пилоты уже хвалят эти аккумы.

заинтриговали…))) интересно…на сколько их хватает в ветер 1-2 м./с. для флип/ролов и воронки