HiSKY HCP60 - самый маленький 3D вертолет

Alex_63
Twilight_Sun:

самая убиваемая деталь похоже.

Походу нун их побольше заказывать сразу, чоб потом не ждать

Twilight_Sun
Alex_63:

Походу нун их побольше заказывать сразу, чоб потом не ждать

ага. Собственно я и заказал заранее но не было на складе. В общем не выдержал и 24 числа заказал с chinesejade, сегодня вот пришли. Аккуратно упакованы, с трекингом, все дела. Круто.

Twilight_Sun

в общем умаялся, но поменял цапфы:

  1. они приходят без подшипников, нашел какой-то крючок, подцепил вытащил поставил
  2. всё очень мелкое, шайбочки и т.п. Надо предварительно обезвредить всех домашних дабы не нарушали спокойствие.
  3. отверстие в нижней части цапфы куда вкручивается болт (который лопасти держит) диаметром меньше чем болт. Типа подразумевается что болт прорезает себе резьбу видимо. По факту если ничего не предпринять то болт при вкручивании тупо отгибает нижнюю часть цапфы. В итоге придержал медицинским зажимом, лишняя пластмасса срезалась, получилось. Хотя и не с первого раза приловчился чтобы лопасть намертво при этом не зажать.

В остальном вроде всё качественно сделано, цапфы точно изготовлены, верт летает.

Демпферы кстати и вправду мягче чем у 977, на ощупь совсем мягкие.

Twilight_Sun

И фото (да, я уже увидел, что основной двигатель сдвинулся немного 😃 )

Twilight_Sun

Вчера на улице попробовал немного (никак доп. батарейки не придут). В общем летает, Но мощности и и моих умений маловато совсем, из мертвой петли не вытянул, сломал шасси в двух местах: в месте крепления и около корзины “ногу”. Буду теперь выковыривать отломавшийся столбик. Думаю тоже в начальный краш-кит есть смысл включить шасси, т.к. хлипковатое и крепится только в 2 точках. Так-то летает даже с поломанным, но немного колбасит его. И шаги пожалуй надо поменьше сделать раз на максимальных один фиг глохнет практически.

Twilight_Sun

на rcgroups были кто-то менял то ли hcp80 то ли hcp60 тоже. ставили инраннер который для блейда как апгрейд. Сами авторы пишут, что более как рукодельный опыт это интересно чем как практичный апгрейд.
Как по мне лучше сначала батарейку получше. Да и для мощности у меня v977 есть.

Twilight_Sun

“я сделяль”
починил шасси, летает норм, выглядит страшно и криво.
отломанную ногу: суперклей-гель (обычный кончился, с содой обычный удобней), сода, нитка.
потом ещё ниткой привязал, т.к. передний штырек отломан. сам штырек застрял внутри, сверло, шуруп, вытянул. В общем ничего необычного.

Что заметил - плата касается правой сервы. Т.е. вибрации скорее всего передаются и подкладка антивибрационная спасает меньше чем нужно. Пока ничего не менял, но если будет плющить гироскопы - надо будет чего-нибудь подпилить аккуратно.

10 days later
Twilight_Sun

На днях сломал ещё одну цапфу на ровном месте практически. Раз уж всё равно это медитативное занятие, попробовал поменять демпферы в голове на демпферы от v977 (из запчастей, с бэнгуда), шайбочки оставил родные. Так визуально по толщине и внешнему диаметру у hcp60 на десятую мм больше, родные сидят чуть плотнее и немного выступают наружу. Но от v977 вроде бы чуть жестче. В общем стали как будто бы так и надо. Летает как минимум не хуже, т.е. деталь можно заменить. Насчет лучше не уверен. Вроде бы стало немного резче и четче, но утверждать что это не самовнушение не берусь, нет способа как-то это измерить.
Таже большая вероятность, что взаимозаменяемы подшипики в цапфах между этими моделями

2 months later
Twilight_Sun

на днях пришли ещё две батарейки с бангуда. за которые пару месяцев как уже возврат денег получил. по такому случаю попробовал полетать, треснул хаб. вроде летит всё равно, но как-то неприятно, вроде сильно и не прикладывался. Получается у него в принципе голова слабое место.
Ну и так в целом для улицы и 3д мощности и стабильности не хватает. по сравнению с к110 очень уныло получается.
но всё равно заказал немного на пробу с али разных батареек посмотрю кто к чему.
Надо бы понять, почему часть людей на рцгрупс пишет что с мощностью нормально, может разные экземляры по разному.
также смотрю что шайбочки от металл головы хелифакторовской под 977 тут могут найти применение, только вот где бы их отдельно раздобыть…

26 days later
Twilight_Sun

Полетал немного на разных батарейках. Туда-сюда по комнате. На фото по порядку

  1. стоковая для сравнения. 180mah 15c. 4.7 г Летает фигово и недолго
  2. eachine 150mah 25c написано. 5.0, 5.1 г (тяжелее и немного толще стоковых), заказывал с алиекспресс у разных поставщиков, похоже одинаковые. летает ощутимо лучше стоковой по времени столько же или чуть меньше. Три минуты полетать можно.
  3. 260mAh Li-po Batteries battery for JJRC H8 Mini Eachine H8 mini RC Quadcopter Accessory. 6.8г. Ожидал большего. Немного лучше стока, но в результате летает не лучше чем 150мач.
  4. 200mAh Syma X11 battery for syma x4 x13 Quadcopter. 6.6g. По габаритам так просто не влазит, снял термоусадку (-0.2г) и разрезал снизу две перемычки в корзине (один фиг шасси поломанное). Летает лучше стока. Примерно как 150тки +/-, может совсем чуть хуже и дольше. Основной минус - неподходящие размеры.

Итого среди того что на али пока 150мач 25це лучший вариант из того что совместимо без переделок. Ещё думаю попробовать 200мач с хоббикинга, но другие габариты и коннектор.

Вообще конечно странный вертолет. сравнил с v911, разница в 3г по весу, и реально v911 летает дольше и резвее вверх летит. Понятно, что вертолеты совсем разные (даже форма лопастей), но всё равно видно, что можно что-то придумать комнатное.

З.Ы. кстати на бангуде подешевел. Теперь хоть стоит адекватнее.

Twilight_Sun
Babay:

Сегодня попробовал подзажать демпферы на голове, подложив с обоих сторон шайбочки по полмиллиметра. Управление стало заметно более предсказуемое, вертолет стал послушее. Но есть и последствия такой модификации - появилась трясучка но циклику. Видимо из-за малой массы не нужно сильно зажимать межлопастный. Надо бы сделать затяжку не сильнее, а просто увеличить площадь самих шайбочек между демпферами и цапфами, как у V977. Пробовал ставить и шайбочки от V977, но великоваты по длине. Если их сточить, то будет нормально, но у меня запасных пока нет.

Сегодня переставил голову т.к. хаб совсем вчера разлетелся и заодно подложил шайбочки 0.1мм толщиной (из комлекта хелифакторовского от 977). В теории и площадь у величилась и чуть подзажалось. На практике - стало четче управление. Негативных каких-то эффектов не заметил. Поискал на ebay шайбочек, минимум 0.3мм по толщине, в общем хз где их брать такие мелкие. В принципе вертолет подходит на замену v911 для полетов по комнате. По узкому корридору получается даже лучше пролететь.

1 month later
Remlen

Продублирую свой обзорчик из дневника и тут.

Итак, в данной записи хочу поделится своими впечатлениями о самом маленьком шестиканальном вертолете HiSky HCP60, а также расскажу от том, как заставить его летать.

HiSky HCP60 это очень маленький вертолет, длинна лопастей у него всего лишь 80мм!
Общие размеры вертолета следующие:
Длина - 180.8мм.
Высота - 65.5мм.
Диаметр основного ротора - 182.7мм.
Диаметр хвостового ротора - 37мм.
Вес без аккумулятора - 29.5г.
Взлетный вес - 34.5г.
Протокол управления - HiSky

Я заказывал версию BNF, приехала он в простой, но симпатичной картонной коробочке. В комплекте был вертолет с аккумулятором, зарядка и немного запасных деталей.
Комплектация довольно богатая и это приятно порадовала! Однако не все так красиво и хорошо, как могло показаться на первый взгляд, но обо всем по порядку.

Как и у любой массовой модели, у данного вертолета есть свои плюсы и минусы.
К моему сожалению, минусы у данного вертолета гораздо существеннее, чем плюсы.

Начнем с плюсов

1 - цена вертолета.
2 - цена запасных частей.
3 - ВЕЛИКОЛЕПНАЯ КРАШЕУСТОЙЧИВОСТЬ!
4 - маленький вес и размер не способный причинить большого вреда окружающим людям и предметам.
5 - хорошее качество пластиковых деталей.
6 - богатый комплект поставки.

Теперь о минусах

1 - FBL. Это самый главный минус этого вертолета, делающий его остальные недостатки совершенно не существенными и не имеющими значения.
Система управления вертолетом построена на устарелых компонентах, и полет вертолета, под ее управлением, очень нестабилен, и не приносит особого удовольствия.
2 - в стоковом состоянии вертолету катастрофически не хватает мощности.
3 - слабый и нестабильный хвост.
4 - Ужасная сборка. Вся проводка торчит в разные стороны.
5 - слабая токоотдача стоковых аккумуляторов.
6 - большой вес для такого размера.
7 - плохое качество подшипников.

Вот пару фотографий про неаккуратность сборки.

Несмотря на то, что практически все элементы вертолета выполнены очень качественно и точно, в стоковом состоянии вертолет выглядит совсем не опрятно и не особо хочет летать.
Двигатель душится очень сильно, о стабильности полета речь так же не идет. Комфортно можно летать только блинчиком.
Выполнить простой флип в помещении с высотой потолка 2.7м у меня не вышло( Вертолет очень сильно просаживается по оборотам и не успевает перевернуться не достигнув земли или ближайшей стены.
На улице с флипами конечно чуть проще. Но сделать серию флипов или ролов , хотя бы 2 подряд, у меня также не получилось из-за нехватки мощности.
Радости от полета не много, плюс нестабильность хвоста ее не добавляет.
На мой взгляд вертолет получился очень сырой, и на месте Хайская в таком виде пускать его в серию я бы не стал. Но так как я не на месте Хайская, я решил по возможности устранить все минусы и выжать все, что можно из этого мальца.

Модификации

Скажу сразу, самое приятное в модификациях данного вертолета, это то, что они практически не требуют никаких затрат.

Приводим в порядок проводку.

Для начала я укоротил и спрятал внутрь рамы все провода от сервоприводов.

Затем заменил проводку для хвостового мотора. Проводку сделал из одножильного провода толщиной 0.35мм

Убрал лишний элемент и укоротил силовой провод.

Убираем лишний вес

Первым делом я избавился от пластиковой подставки под плату.
Вместе со скотчем и 4 винтиками она вест 0.8г!
Плату приклеил к раме на двухсторонний скотч.

По мимо этого просверлил 6 отверстий в раме для облегчения.

.

После облегчения рамы, я обнаружил на ней маленький, но неприятный недочет конструкторов.
Левый элеронный сервопривод упирался в раму конденсатором. От этого плата сервопривода даже немного деформировалась.
Я решил, что это не приведет ни к чему хорошему и подрезал раму в месте контакта с конденсатором.

.

Дальше я решил избавится от тяжелого металлического основного вала.
Я так и не понял почему производитель решил использовать металлический вал в модели такого размера, данный вал весит 1г. это просто непростительно много для этого вертолета. Я решил заменить его на карбоновый.
Вал изготовил из 2мм карбонового прутка. Вес вала получился 0.2г!
Болтик, который фиксирует вал в хабе, решил не использовать, а вместо него решил поставить штифт, из карбонового прутка диаметром 0.8мм.

Для того чтобы латунный рыбий глаз в тарелки не стирал карбоновый вал, я заменил его на капроновый, который выточил сам.

После этого я избавился от тяжелых металлических болтов, которые фиксируют лопасти в цапфах.
Болты я заменил на нейлоновые. Металлически болты весят 0.3г, нейлоновый весят 0.06г. У меня были нейлоновые болтики под резьбу М2. Я нарезал на их резьбу М1.6 и зафиксировал ими лопасти в цапфах.

На этом с облегчением я решил закончить.

Замена хвостового пропеллера.

Я испробовал много разных пропеллеров, но остановился на таком.

Как не странно, но этот же пропеллер, установленный на V977, мне не очень понравился)

Не большая модификация рамы.
После всех выше проделанных модификаций, я решил немного поднять шасси, и сделать так чтобы они вплотную прилегали к раме батарейным треем.
Для этого снизу рамы я подрезал на 1мм посадочные места для лыж.

Так же пришлось немного укоротить сами штырьки на лыжах, которые входят в эти посадочные отверстия. И поднять пиньон на двигателе, чтобы он не цеплялся за лыжи.
С пиньоном нужно быть очень аккуратным чтобы не повредить мотор. Пиньон для начала необходимо снять, при помощи съемника. После очистить вал и сам пиньон от остатков локтейта, а потом уже заново посадить пиньон на вал, но чуть глубже, и зафиксировать его локтейтом.

Не большое отступление от темы
К моему сожалению, я не был столь осторожен и решил, что мне удастся посадить пиньон глубже без его предварительного снятия. Но пиньон сидел на валу двигателя очень плотно, и после очередного удара по нему не выдержала коллекторная группа внутри двигателя. Она с мялась и полностью разрушилась!
Я уже было думал выкинуть это двигатель, но потом решил попытаться восстановить смятый коллектор.
К сожалению, я не заснял коллектор в разрушенном состоянии, но я думаю, что вы сможете себе его представить)
Но зато я снял этапы восстановления.
Для начала я разогнул в стороны контактную группу, и высверлил остатки эпоксидки внутри нее, до вала двигателя.
Дальше я использовал в качестве оправки сверло диаметром 0.8мм, для того чтобы выровнять контактную группу.

После выравнивания я получил вот такой результат. Оставалось залить контактную группу эпоксидной смолой и отшлифовать ее.

Как это не удивительно, но после сборки двигатель заработал как новый!!!)

Устраняем мелкие недостатки.

Как я уже говорил, качество деталей у HiSky HCP60 мне очень понравилась.
Все пластиковые литые детали выполнены четко и симметрично.

Единственно что мне не понравилось из механики - это сервоприводы.
Они тяжелые, и медленные. Весят они 2.2г, то время как допусти закрытые сервопривода 5320 от хоббикинга весят 1.9 г и работают быстрее.

С сервоприводами есть мелкая беда, отверстие в рычаге под тягу, больше чем сама тяга, и тяга в нем очень сильно болтается.
Эта проблема легко устранима каплей суперклея. Лишние люфты в механики никак не добавляют управляемости вертолету.

Так же есть проблемы с разъемами на плате.
Разъемы очень маленькие, с шагом 1мм, и никак не предназначенный для нагруженых соединений.
После первой пары полетов у меня перестал работать основной двигатель, и я уже подумал, что он испортился.
Оказалась двигатель был рабочий, а дело было в разъеме двигателя. После того как я пошевелил разъем двигатель снова заработал.
Поэтому я очень рекомендую разобрать разъемы двигателей и поджать в них пины, для хорошего контакта.
Либо вообще избавится от разъемов и подпаять двигатели напрямую к плате управления. На мой взгляд, если бы производитель использовал разъемы с шагом 1.25, дело было бы гораздо лучше.

Проблемы с подшипниками.
Качество подшипников в цапфах меня расстроило. Во время очередного полета, в одной их цапф рассыпался наружный подшипник, и она оторвалась вместе с лопастью от вертолета. При этом сама цапфа сломалась в месте крепления лопасти.
Я рекомендую первым делом заменить подшипники в цапфах, дабы не они не стали причиной поломки цапф и вертолета.

По мимо всего выше перечисленного, я покрыл плату управления и сервопривода защитным электроизоляционным лаком Plastic-71.

Про мелкий ремонт

Первым, что вы обязательно сломаете на этом вертолете, будут цапфы.
Сделаны они хорошо, но вот пластик выбран немного не подходящий.
Обычно отламываются шарики.

Но, как вы уже догадались, все можно починить.

На карбоновом прутике, диаметром 0.8мм, формируем шарик из суперклея. Ждем, когда он высохнет и шлифуем его до диаметра 1.5мм.

Дальше в поломанной цапфе, сверлим отверстие диаметром 0.8мм.

После вклеиваем подготовленный прутик с шариком в цапфу.

В результате цапфа получается как новая.

Также можно погнуть межлопастной вал. Он хоть и короткий, но не закаленный. Однако в отличии от межлопастного вала от V977, его легко можно выровнять молоточком. Главное не перестараться!

Ну и на этом, пожалуй, все.
А результат всех модификаций - это красивый вертолет, который стал летать, а не задыхаться от малейшего движения стиков.

После всех модификаций вертолет стал весит 27.4г, что на 2.1 г легче чем сток.
Летать вертолет стал очень даже хорошо, и мощности стокового двигателя вполне хватает.

P.S.
Завтра постараюсь снять видео полета.

racer-g

Отлично!Ювелирная работа,как всегда.
Моторчик на правой серве сползает наверх 😃

Remlen

racer-g
точно!! Спасибо ща поправлю) я думаю сползает, так бить его)

Twilight_Sun

Толково сделано.
а мне карбоновые прутки только идут : ) Никогда не резал карбоновых валов из прутков. чем их вообще резать? чем шлиц делать?

Кстати в стоке плата поклеена так, что вполне может задевать немного серву и ловить лишние вибрации. так что опустить её ниже ещё и от этого избавляет

mihalich5
Twilight_Sun:

чем их вообще резать?

Неплохо режутся канцелярским ножом, прокручивая прут на лезвии с небольшим нажатием.

Remlen

Twilight_Sun
Резать тонкой пилкой, или лобзиком.
Оптимальный вариант, это алмазным кругом на высоких оборотах, но это будет много пыли.
Я себе из лезвия канцелярского ножа сделал пилку, позатачивал зубья сверху. Им и режу.
С карбоном аккуратно - не пылите, если будете работать в помещении. Пыль карбоновая не выводится из организма.
Все что напилите, смывайте в раковину.

racer-g
Remlen:

Пыль карбоновая не выводится из организма.

Серьезно?Не знал.Столько карбона напилил.Но вроде жив здоров пока еще 😃

Remlen

racer-g
ну теперь будите знать)
Я тоже много пилю, но стараюсь аккуратно с карбоном)
В идеале обрабатывать карбон нужно под струей воды. Но это не всегда удобно и реализуемо)

Remlen

Выяснил еще одну проблемку с 60.
Оказывается плохо просчитана тарелка автомата перекоса. Ее хода не хватает чтобы реализовать все возможности сервоприводов и он упирается внутренней обоймой в вал.
Отсюда проблема с флипами и ролами, все получается размашисто и очень нестабильно, потому что просто не хватет хода тарелки чтобы сделать более компактный флип.

Проверил запасную тарелку, оказалось что оно сделана чуть лучше и ход у нее больше.
В общем нужно все проверять.