sjm400 3D Heli - ссылки, видео и вопросы для обсуждения

bob1

😋 [quote=bob1;364255]
мы с коллегами внимательно рассмотрели “железо” и предположили, что металличекие плоские детали APLUS 400 возможно вырезены тепловым лучем из листового конструкционного алюминия и порадовались за “младшего брата” и их современные технологии.
[/quo

Сегодня расматривал деталь из листового конструкционного алюминия ( Д16т). Вырезана на одном из предприятий города на ЧПУ тонкой струей воды с абразивом под большим давлением. Очень четкий контур, поверхность среза на вид практически такая же как и на деталях моего APLUS400.
Поэтому новая версия - струя жидкости с абразивом.

YuriyDnepr

Начал я его потихоньку собирать - растягиваю удовольствие 😋
Могу дать ответы на некоторые собственные вопросы, которые выше 😃

Это вертолёт нельзя назвать “пресобранным”, правильнее будет назвать “подсобранным” 😂
Т.е. собранным только с целью транспортировки, только и того, чтобы не россыпью.
Единственные закрученные нормально винты - крепление шариков на нижней части свашплаты.

Всё, что можно открутить и разобрать, не сломав - необходимо открутить и собрать заново. Голову - целиком, до последнего винтика. Все винты вкручиваем на локтайте, единственные без оного - винты, которыми зажимаются подшипники в рычагах-смесителях головы. Их ставить на локтайт уже после полной сборки головы и точного выставления (выравнивания) рычагов на подшипниках, выставления угла 90 градусов сервооси относительно ступицы ротора и убедившись в отсутствии перекосов.

Свашплата действительно довольно сильно люфтит - шар люфтит на оси и люфтит в корпусе. Пока соберу так, дальше видно будет.

В механизме управления шагом хвостового ротора действительно обнаружилась пара винтов, закрученных не с той стороны в креплении тяг слайдера - необходимо закрутить их с противоположной стороны. Ранее я писал о другой паре винтов на тех же тягах - их необходимо закрутить на локтайте и законтрогаить. Люфт слайдера после всего этого становится значительно меньше.

Продолжение следует.

Alexplus

а как вы открутили винты? с нагревом? у меня ничего не получилось.

YuriyDnepr
Alexplus:

а как вы открутили винты? с нагревом? у меня ничего не получилось.

Открутилось всё без проблем отвёртками из комплекта Тирекса.

7 days later
Deem

дособрал на днях и я своего “конька-горбунка” или “кенгуру” (напоминает и то и другое, пока с именем окончательно не определился 😉 ) мотор+контроллер от трекса450 (были лишние), акку хаймодел 1700-20с (тоже из запасов). говернор установил на 2000-2100, углы -4+4+10, -6 0 +10. пожужжал пока в
помещении: приятно, очень легкий, “летучий” и послушный. на выходные если дождя-снега не будет пойду на стадион.

Alexplus:

наконец я дождался запчастей, собрал-таки все как нужно и он сам полетел без всяких проблем. настройки действительно минимум. очень помог учебный видеокурс о том, как устанавливать и настраивать CCPM, балансировать лопасти и выставлять углы атаки.
ветерок правда был неслабый, но я отлетал полную батарею и ни разу даже не упал. весьма стабильный вертолет. послеполетный осмотр показал - что ничего не люфтит и не раскрутилось. я уж думал, что никогда его не подниму. ура!

temkav
Alexplus:

очень помог учебный видеокурс о том, как устанавливать и настраивать CCPM, балансировать лопасти и выставлять углы атаки.

а где подскажите качали этот видеокурс? хотелось бы посмотреть

Alexplus

отличный курс. английский обязателен. без него ничего не поймете.

YuriyDnepr

Ещё одни грабли, на которые можно наступить. Необходимо вытащить подшипники из ступицы главной шестерни AL2012 One-way bearing stand и установить их обратно за зелёном локтайте. В противном случае вполне возможна ситуация, при которой мотор крутится, а ротор не набирает обороты - корпус подшипника SJ10001 One-way bearing прокручивается в ступице.
Достала излишняя музыкальность “родного” регулятора - у меня сложилось впечатление, что продолжительная “музыка” в исполнении мотора после подключения батареи сбивает процесс настройки гироскопа. Пока поменял регулятор на Джаз-40 - всё супер и ничего лишнего.

Deem

Не дождался новогодних каникул: немного полетал и на улице (3 акку по 6-8 минут). Первое впечатление: весьма стабильный аппарат, легкий в управлении и с хорошей энерговооруженностью. Немного подстроил углы и изменил пердаточное. Вот они:
Пич стат. -4, +5, +11
Пич пилотаж. - 11, 0, +11
Пич авторот. -5, +5, +14
Газ - говернер ок. 2000
Передаточное ок. 16,3 (мотор 3550кв)
Из заводской пре-сборки (реди-ту-флай) ничего не открутилось, не отпало, не болтается.

typod

Подскажите новичку как углы лопастей выставлять?

И вообще какой угол д.б. между лопастью и серволопаткой когда свошплата в нейтральном положении?

Alexplus

новичку рекомендую видеокурс по настройке CCPM: helifreak.com/about12455.html

там все на пальцах объясняется. без этих знаний лучше не пытаться ничего настраивать - лучше отнести кому-нибудь. а еще лучше - таки самому разобраться.

typod

У меня SJM 400 II, был уже пресобранный. Соотвественно углы уже выставлены, просто хотел понять правильно китайцы все собрали…

Если поставить лопати без углов, то они параллельны серволопаткам, так и должно быть?

YuriyDnepr
undead:

Я так понял вопрос был по голове, которая апгрейжанная - там где линки подходят к сервооси их не провернуть (монтируюся вместе с осью)… Там наверное прийдется регулировать через линки у чашки…

Обратите внимание - винты, зажимающие деталь AL2023 Main blade clincher link на детали AL2010 Main blade clincher должны быть затянуты одинаково. Если один из них перетянуть - появится “бабочка”. Соответственно, если “бабочка” уже есть - проверьте затяжку этих винтов, перед тем как регулировать углы установки лопастей длиной тяг снизу. Вполнен логично иметь тяги одинаковой длины для головы, собранной из одинаковых металлических деталей. Ведь для того, чтобы компенсировать разницу углов в 1 градус изменением длины тяг - придётся открутить наконечник на одной из них на несколько оборотов - после чего голова выглядит просто нелепо.

Alexplus

кривая углов есть в описании. если коротко - то от -2(-3) до 10 градусов для начала. лопатки должны быть параллельны земле.

YuriyDnepr

Облетал наконец свой вертолёт сегодня - всё никак не получалось сделать это раньше. А сегодня с семьёй ездили на природу - ездим всё время в одно и то же место, лес вокруг а посреди леса большая поляна с высокой травой, можно даже на планере летать, настолько большая. Кроме нас на это же место приезжает ещё одна компания - ни разу с ними не пересекались, догадываемся о них по оставленным ими заготовленным дровам. Приятно - ни мы ни они никаких других следов своего пребывания не оставляем 😃
Взял с собой вертолёт.
Триммировать вертолёт практически не пришлось. Немного не угадал с расходами - одни были маловаты, вторые великоваты - подрегулировал до комфортных 80% при экспоненте 30%.
Гироскоп стоит “родной”, “безымянный”, от рождения, видимо - Telebee. Работает отлично, никаких проблем не было. Температура воздуха была около +10 по Цельсию. Посмотрим, как поведёт себя в мороз.
Мотор родной, регулятор заменил на Kontronik Jazz 40 в вертолётном режиме - imho лучший регулятор для электричек этого класса. Переключение режимов гувернёра отдельным тумблером по 7 каналу - стандартно для Футабы 9С.
Машинки 3х56НВ+65MG на хвост. Кстати, машинки куплены вместе с вертолётом по совсем смешной цене - я покупал вертолёт в Штатах, но Скотт может при этом отправить посылку из Германии с европейским вариантом комплектации вертолёта.

Исключительно приятный вертолёт 😃

Несколько фотографий:

typod

Подскажите что в крэш кит должно входить? В смысле что чаще всего выходит из строя при падениях?

YuriyDnepr
typod:

Подскажите что в крэш кит должно входить? В смысле что чаще всего выходит из строя при падениях?

У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.

Deem:

Из заводской пре-сборки (реди-ту-флай) ничего не открутилось, не отпало, не болтается.

Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?

Deem

понятно-понятно, так вот кто пре-собирает для продажи китайские вертолеты! респект - “тщательно и аккуратно”!

YuriyDnepr:

У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.
Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?

typod
YuriyDnepr:

У SJM обалденный “родной” краш-кит, даже трудно представить, что всё это может стоить так мало.
Ты его у Ярослава покупал? Может это не заводская сборка, а местная - тщательная и аккуратная?

Нет не у Ярослава? А кто это? У него крэш киты есть на SJM ? дайте координаты пожалуйста

YuriyDnepr

У Ярослава - это здесь www.rc-heli.kiev.ua Я спрашивал о Ярославе у Deem-а.

Насколько я знаю, V1 продавались разобранными, в пакетиках, собирали их уже здесь, под клиентов. V2 продаётся изначально 90%-собранным, но из моего небольшого опыта - его лучше всё равно разобрать и собрать заново, тщательно и правильно.