sjm400 3D Heli - ссылки, видео и вопросы для обсуждения
при разборке на “злом” клее-фиксаторе, нагревайте паяльником место резьбового соединения (на “железном” вертолете это просто) - клей отпускает. лучше всего применять резьбовые фиксаторы для “normal hands tools - нормального ручного инструмента”
да. я согласен. а их screw glue клеит намертво. мне почти ничего открутить не удалось. уроды. хотя, надо сказать, после письма в магазин с жалобой на неправильно собранный узел прислали запчасти бесплатно. видно я не один такой. хотя господин функ (производитель этого чуда) на аналогичное письмо потребовал денег.
да, про нагрев я знаю. пробовал. эффекта не получил. может у них клей какой специальный.
люфт у меня тоже был. на заводе неправильно собрали узел. винты были закручены, но со стороны резьбы. естественно ничего не держало. я перекрутил винты правильно - люфтов нет совсем.
На моём экземпляре этот люфт тоже есть. Винты закручены правильно и законтрены, но на локтайте только контрагайка, сам винт может прокручиваться в резьбе и немного недозакручен.
сейчас настраивали ESC с одним местным зубром (20 лет моделями занимается). он отметил отличную стабильность аппарата. я думал, что так и должно быть, ан нифига…
😋 [quote=bob1;364255]
мы с коллегами внимательно рассмотрели “железо” и предположили, что металличекие плоские детали APLUS 400 возможно вырезены тепловым лучем из листового конструкционного алюминия и порадовались за “младшего брата” и их современные технологии.
[/quo
Сегодня расматривал деталь из листового конструкционного алюминия ( Д16т). Вырезана на одном из предприятий города на ЧПУ тонкой струей воды с абразивом под большим давлением. Очень четкий контур, поверхность среза на вид практически такая же как и на деталях моего APLUS400.
Поэтому новая версия - струя жидкости с абразивом.
Начал я его потихоньку собирать - растягиваю удовольствие 😋
Могу дать ответы на некоторые собственные вопросы, которые выше 😃
Это вертолёт нельзя назвать “пресобранным”, правильнее будет назвать “подсобранным” 😂
Т.е. собранным только с целью транспортировки, только и того, чтобы не россыпью.
Единственные закрученные нормально винты - крепление шариков на нижней части свашплаты.
Всё, что можно открутить и разобрать, не сломав - необходимо открутить и собрать заново. Голову - целиком, до последнего винтика. Все винты вкручиваем на локтайте, единственные без оного - винты, которыми зажимаются подшипники в рычагах-смесителях головы. Их ставить на локтайт уже после полной сборки головы и точного выставления (выравнивания) рычагов на подшипниках, выставления угла 90 градусов сервооси относительно ступицы ротора и убедившись в отсутствии перекосов.
Свашплата действительно довольно сильно люфтит - шар люфтит на оси и люфтит в корпусе. Пока соберу так, дальше видно будет.
В механизме управления шагом хвостового ротора действительно обнаружилась пара винтов, закрученных не с той стороны в креплении тяг слайдера - необходимо закрутить их с противоположной стороны. Ранее я писал о другой паре винтов на тех же тягах - их необходимо закрутить на локтайте и законтрогаить. Люфт слайдера после всего этого становится значительно меньше.
Продолжение следует.
а как вы открутили винты? с нагревом? у меня ничего не получилось.
а как вы открутили винты? с нагревом? у меня ничего не получилось.
Открутилось всё без проблем отвёртками из комплекта Тирекса.
дособрал на днях и я своего “конька-горбунка” или “кенгуру” (напоминает и то и другое, пока с именем окончательно не определился 😉 ) мотор+контроллер от трекса450 (были лишние), акку хаймодел 1700-20с (тоже из запасов). говернор установил на 2000-2100, углы -4+4+10, -6 0 +10. пожужжал пока в
помещении: приятно, очень легкий, “летучий” и послушный. на выходные если дождя-снега не будет пойду на стадион.
наконец я дождался запчастей, собрал-таки все как нужно и он сам полетел без всяких проблем. настройки действительно минимум. очень помог учебный видеокурс о том, как устанавливать и настраивать CCPM, балансировать лопасти и выставлять углы атаки.
ветерок правда был неслабый, но я отлетал полную батарею и ни разу даже не упал. весьма стабильный вертолет. послеполетный осмотр показал - что ничего не люфтит и не раскрутилось. я уж думал, что никогда его не подниму. ура!
очень помог учебный видеокурс о том, как устанавливать и настраивать CCPM, балансировать лопасти и выставлять углы атаки.
а где подскажите качали этот видеокурс? хотелось бы посмотреть
helifreak.com/about12455.html
на англ. конечно. требуется бесплатная регистрация.
отличный курс. английский обязателен. без него ничего не поймете.
Ещё одни грабли, на которые можно наступить. Необходимо вытащить подшипники из ступицы главной шестерни AL2012 One-way bearing stand и установить их обратно за зелёном локтайте. В противном случае вполне возможна ситуация, при которой мотор крутится, а ротор не набирает обороты - корпус подшипника SJ10001 One-way bearing прокручивается в ступице.
Достала излишняя музыкальность “родного” регулятора - у меня сложилось впечатление, что продолжительная “музыка” в исполнении мотора после подключения батареи сбивает процесс настройки гироскопа. Пока поменял регулятор на Джаз-40 - всё супер и ничего лишнего.
Не дождался новогодних каникул: немного полетал и на улице (3 акку по 6-8 минут). Первое впечатление: весьма стабильный аппарат, легкий в управлении и с хорошей энерговооруженностью. Немного подстроил углы и изменил пердаточное. Вот они:
Пич стат. -4, +5, +11
Пич пилотаж. - 11, 0, +11
Пич авторот. -5, +5, +14
Газ - говернер ок. 2000
Передаточное ок. 16,3 (мотор 3550кв)
Из заводской пре-сборки (реди-ту-флай) ничего не открутилось, не отпало, не болтается.
Подскажите новичку как углы лопастей выставлять?
И вообще какой угол д.б. между лопастью и серволопаткой когда свошплата в нейтральном положении?
новичку рекомендую видеокурс по настройке CCPM: helifreak.com/about12455.html
там все на пальцах объясняется. без этих знаний лучше не пытаться ничего настраивать - лучше отнести кому-нибудь. а еще лучше - таки самому разобраться.
У меня SJM 400 II, был уже пресобранный. Соотвественно углы уже выставлены, просто хотел понять правильно китайцы все собрали…
Если поставить лопати без углов, то они параллельны серволопаткам, так и должно быть?
Я так понял вопрос был по голове, которая апгрейжанная - там где линки подходят к сервооси их не провернуть (монтируюся вместе с осью)… Там наверное прийдется регулировать через линки у чашки…
Обратите внимание - винты, зажимающие деталь AL2023 Main blade clincher link на детали AL2010 Main blade clincher должны быть затянуты одинаково. Если один из них перетянуть - появится “бабочка”. Соответственно, если “бабочка” уже есть - проверьте затяжку этих винтов, перед тем как регулировать углы установки лопастей длиной тяг снизу. Вполнен логично иметь тяги одинаковой длины для головы, собранной из одинаковых металлических деталей. Ведь для того, чтобы компенсировать разницу углов в 1 градус изменением длины тяг - придётся открутить наконечник на одной из них на несколько оборотов - после чего голова выглядит просто нелепо.
кривая углов есть в описании. если коротко - то от -2(-3) до 10 градусов для начала. лопатки должны быть параллельны земле.
Облетал наконец свой вертолёт сегодня - всё никак не получалось сделать это раньше. А сегодня с семьёй ездили на природу - ездим всё время в одно и то же место, лес вокруг а посреди леса большая поляна с высокой травой, можно даже на планере летать, настолько большая. Кроме нас на это же место приезжает ещё одна компания - ни разу с ними не пересекались, догадываемся о них по оставленным ими заготовленным дровам. Приятно - ни мы ни они никаких других следов своего пребывания не оставляем 😃
Взял с собой вертолёт.
Триммировать вертолёт практически не пришлось. Немного не угадал с расходами - одни были маловаты, вторые великоваты - подрегулировал до комфортных 80% при экспоненте 30%.
Гироскоп стоит “родной”, “безымянный”, от рождения, видимо - Telebee. Работает отлично, никаких проблем не было. Температура воздуха была около +10 по Цельсию. Посмотрим, как поведёт себя в мороз.
Мотор родной, регулятор заменил на Kontronik Jazz 40 в вертолётном режиме - imho лучший регулятор для электричек этого класса. Переключение режимов гувернёра отдельным тумблером по 7 каналу - стандартно для Футабы 9С.
Машинки 3х56НВ+65MG на хвост. Кстати, машинки куплены вместе с вертолётом по совсем смешной цене - я покупал вертолёт в Штатах, но Скотт может при этом отправить посылку из Германии с европейским вариантом комплектации вертолёта.
Исключительно приятный вертолёт 😃
Несколько фотографий:
Подскажите что в крэш кит должно входить? В смысле что чаще всего выходит из строя при падениях?