Прошу совета, помогите с выбором одного из двух мелколётов!

Alex13

Тоже смотрел на Blade nano CP S, но взял для улицы Blade 120 S. 3D мне пока не нужен, в остальном полностью устраивает.

Lazy_Cat

Ох СПАСИБО всем, правда. Ведь сразу ну столько всего прояснил для себя, несколько грамотных и четких ответов/советов/рекомендаций заменили “тонны” перелопаченного материала в сети ! Теперь как то встаю на путь к “просветлению”. У меня в голове теперь складывается такая картина, вполне возможно,что она и ошибочная: получается, все то, что летает действительно интересно, достойно и задорно - ну никак непригодно для комнатного пилотирования и травмоопасно в моих условиях, ибо ребеночек и “хоромы” мои явно не позволят развернуться при отсутствии умения/опыта. Тут нарвался в сети на очень интересный пилотаж 180 CFX, и,теперь думаю о нем, в плане уличной эксплуатации, уж очень красиво его мужик гонял в полях, но, это уже другая тема конечно. А вот концепция домашнего вертолета теперь активно подвергается переосмыслению, но, опять же, хочется чего то с условно максимальными возможностями для моих домашних пространств, но и что бы жен/детей/мебель/сам вертолет не покрошить. Буду дальше рыть/копаться. Если кто еще чего подскажет, конечно, несказанно рад буду. Видно “заболевание” от папы мне все таки передалось по наследству (тот в свое время кордовые модели самолетов городил на ДВС, даже помню в воздушных боях гонялся - ленточки отрубали друг у друга винтами (движки до сих пор лежат в шкафу на дальней полке), пока я маленький был совсем). Спасибо огромное еще раз всем !!!

Remlen

Lazy Cat
Усвойте для себя одну вещь, законы физики никто не отменял.
Смотрите, если вы хотите летать дома и крутить пилотаж, то вам нужен маленький вертолет, с маленьким диаметром ротора.
А если диаметр ротора маленький то его нужно быстро раскручивать чтоб он хорошо тянул. А если его быстро раскручивать, то он превращается в летающую болгарку.

Основная проблема мелких вертолетов - это соотношение их массы к максимальной тяги. Для вменяемого пилотажа нужна вменяемая тяга.
Для этого нужно либо уменьшать массу вертолета, что в принципе очень сложно, либо увеличивать обороты ротора, что приводит к тому что вертолет уже становится травмоопасным, и не таким крашеустойчивым.
Вторая проблема мелколетов с лопастями 80мм, в отсутствии хороших аккумуляторов с высокой токоотдачей. Однако в последнее время этот вопрос начал двигаться с мертвой точки. Ну и третья проблема - это система стабилизации. Пока что только у мелколетов от блейда она позволяет летать более мене компактно, в небольшом помещении, при определенном навыке пилотажа. У китайских же производителей со стабильностью дела похуже. Тем не менее это не мешает опытным пилотам крутить пилотаж на том же 977 в небольшом помещении.

Если вы новичок, то думать о пилотирования в квартире, на мой взгляд, не имеет смысла.
Как вам уже говорили, пилотаж вашей симы вам никак не поможет.
Если вы твердо решили начать с 6 каналов то вариантов не много - v977 или к110, второй для новичка предпочтительнее.
Рассматривать домашние варианты я бы не стал, да и вариантов то нет, только один блейд. То что выпустил хайскай, в виде НСР 60, я не рекомендую использовать, хотя он самый маленький в плане размеров, и с хорошими аккумами даже летает, но пилотаж на нем это сплошная боль, он очень не стабилен.

Смотреть в сторону чего-то большего чем 977/110, без навыков пилотирования, тоже не вижу смысла. Та же 180 от блейда, как бы хорошо она не летала, у вас будет летать ровно 10-20сек в лучшем случае.
А дальше будет долгий и дорогой ремонт.

Если нет проблем с финансами, то конечно можно и на 180 учится, это будет приятнее, но значительно опаснее и дороже)

Lazy_Cat

Нет, ну 180 рассматривается как потенциальный кандидат “на вырост”, ближе к лету (возможно), учится на нем не хотелось бы. Жалко курочить его конечно. Да и насчет “опаснее” - аргумент для меня серьезный. Поэтому и ломаю голову насчет “компромиссного”-домашнего, максимально интересного варианта без последствий для себя и окружающих, чтобы до лета время не тратить впустую в этом плане. Понимаю, конечно, что есть симуляторы, но тянет к “живой” технике.

andreyk72

Вариант для квартиры - только микроквадрик. Блейд нано будет летать в квартире в руках очень опытного пилота. В вашем случае получится только висеть (и то если получится). Оптимальный размер помещения для вашего уровня и блейд нано - спортзал.

Если хотите расти - рассматривайте вариант для улицы, специально для этого предназначенный - Blade 230S.

Во первых чем больше вертолет тем он стабильнее, его лучше видно, следовательно лучше обраная связь и быстрее-эффективнее обучение.

Во вторых не гонитесь за быстротой. Не надо блейд 180. Быстрота вам понадобится года через два упорных ежедневных тренировок в симуляторе.

Lazy_Cat

Спасибо за совет. Навскидку, если можно, не посоветуете интересный микроквадрик, просто я что то между ними разницу не очень понимаю, глаза разбегаются. И даст ли он первичные навыки пилотирования для последующего перехода на более серьезные аппараты, и они, вроде как 3-4-х канальные по большей части.

andreyk72

Могу сказать определенно только одно - имея навык управления вертолетом летать на квадрике в комнате впечатляюще легко. Подозреваю что утверждение не имеет обратной силы.

Если цель - на чем нибудь полетать дома - смотрите в сторону квадриков. У того-же блейда есть микро-фпв вариант, будет забавно.

Если цель освоить 6-канальные вертолеты - я уже написал выше.

alien131314

микроквадрик для квартиры однозначно лучше микровертолета.
Не уверен, что был услышан про симулятор. При переходе на CP вертолет он ОБЯЗАТЕЛЕН.

Что касается наника - имхо, это вполне безопасный верт, но учиться на нем в квартире, конечно, будет намного дороже чем на улице. Другое дело - то, что мне не очень понравился CP-S по сравнению с CP-X.

mihalich5
Lazy_Cat:

Понимаю, конечно, что есть симуляторы, но тянет к “живой” технике.

Мне по началу тоже СИМ не нравился, предпочитал тренить ориентации на К110, По началу доставалось ему очень сильно, в итоге помер, раздербанил его на запы. Пока ждал новый, сидел в СИМе, за месяц к СИМу привык так, что на верте даже не подлётываю, да и погода не всегда позволяет. Если затянет в данное хобби, то и СИМ понравится))).

Lazy_Cat

Конечно, про симулятор, услышал и еще раз спасибо всем ! Просто теперь мне стало понятно, что потенциально, для интересного пилотирования лучше брать что то более внушительное (уличное), чем наник, соответственно BNF и докупать к нему качественный полетный контроллер, сбособный работать в связке с симулятором. Или вообще, сначала контроллер взять. Рассчитывал на чем то “домашнем”/нано начать освоение 6-канальных вертолетов ну и дома покайфовать с ним, но, понял, что это не имеет особого смысла. Хотя наник Blade (впрочем, как и другая их техника) все равно как то приглянулся. А для дома куплю маленькую жужжалку с четырмя пропеллерами.

spyder007

Для улицы бери блейда 230s и размер приличный и спасалка есть и режим для новичка присутствует…

Lazy_Cat

Да. Скорее всего это будет 230S. Тоько не смог понять у них на сайте - стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.

Mad=Max
Lazy_Cat:

стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.

Да, у стокого пульта DXe есть выход для симулятора. Но для его настройки надо докупать спец девайс. И сам пульт не очень. Возможно стоит рассмотреть вариант вариант BNF + DX7s вместо RTF. В деньгах разница будет не большая, но DX7s горазда практичнее и ликвиднее.

Lerik

Начинал с наника, не о чем не жалею, апарат неубиваемый, ЗИПа полно…

andreypav
Babay:

У Блэйдов стабилизация на порядок превосходит все китайские поделки. Была возможность сравнить. Соответственно и по приемистости управления. Имею 130X, если с хорошим навыком, то на нем в кубометре можно пилотаж крутить.

Вот! Это то что мне нужно.
Размер максимум 130X/180X. Для большего банально места для полетов нет.
Имеет ли смысл ставить/подбирать хорошую FBL (брейн, бист, и т.д.) для полетов на V977/XK120/HCP100S?
Удастся получить хорошую стабилизацию?
Или для этого все-таки уже нужен правильный привод (серва) на хвост?

Babay
andreypav:

Вот! Это то что мне нужно.
Размер максимум 130X/180X. Для большего банально места для полетов нет.
Имеет ли смысл ставить/подбирать хорошую FBL (брейн, бист, и т.д.) для полетов на V977/XK120/HCP100S?
Удастся получить хорошую стабилизацию?
Или для этого все-таки уже нужен правильный привод (серва) на хвост?

Для мелкоты серва на хвост - это скорее проблема, нежели благо. Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов. Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.
Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы. Я почему и затеял тему про полетники от квадриков, так как там есть возможность обеспечить нормальную работу хвостового мотора даже на BLHeli_S, но не будет пирокомпенсации. Можно и пирокомпенсацию добавить, если понимать математику ее работы - исходники-то открытые. И кстати, вчера обнаружил, что можно в полетнике перекинуть сигнал с приемника на один из UART-ов. Это решит проблему нехватки выходов. На мелких полетниках их, как правило, четыре. А для вертолета нужно пять. Вот и получается, что четыре основных пойдут на 3 сервы и хвост, а пятый на газ можно с UART взять.

andreypav
Babay:

Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов.

так вроде как именно отрицательный шаг на ХР и должен решить эту проблему?

Babay:

Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.

а вот смысла этого я до сих пор не понимаю… просто перенос веса (как следствие уменьшение инерции хвоста) и небольшое уменьшение парусности. Но кардинально проблему сноса хвоста это же не решит…

Babay:

Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы.

Про брейны, бисты и т.д. я еще не разбирался, но как минимум тут наши уважаемые ребята пишут, что AR6335 (180CFX) поддерживает мотор на хвосте.

вот нашел

alien131314

не надо ничего читать про пульты.
Тут все просто, я уже писал выше.
Чем круче пульт, тем труднее новичку продраться через его настройки - тупо из - за количества настроек. Чем экзотичнее - тем у меньшего количества народа можно будет про него узнать в случае вопросов.

Если вы хотите покупать блейда и уверены, что будете этим заниматься, берите спектрум, но с 7+ каналами ( больше 8 - не надо ).
Дешманные пульты либо имеют относительно сложный интерфейс ( таранис ), либо дешевые компоненты соответствующего качества, либо ни с чем не стыкуются ( радиолинк и его ребренды, hitec и пр. ), либо надо иметь хакерские/радиолюбительские навыки ковыряния ( валкера дево ).

Покупая пульт для вертолета надо понимать, что не все ФБЛ системы позволяют полноценное подключение параллельными каналами. К примеру, в брайне2 при поканальном подключении не будет части функций, которые вобщем - то нужны. Обычно чтобы подключить приемник, нужна связь по протоколу - SRXL, SBUS, UDI, XBUS и т.д. Если такое подключение есть - все каналы будут передаваться по одному проводу. Часть пультов не имеет приемников, которые поддерживают такие протоколы, и этой причины достаточно, чтобы такой пульт на перспективу покупать было бы бессмысленно.

Я бы в общем случае сейчас не рекомендовал бы спектрум - разве что из более старых, и скорее склонялся бы к футабе.

Lazy_Cat

230 Night S заглядение конечно. Видео на их сайте просмотрел. Вот интересно, по практике, полезная ли эта фишка с подсветкой и как это, вообще, ночью летать ?

alien131314

летать ночью, имхо - скорее экзотика. В темноте летать сложнее. Но CP верт требует четкого понимания того, как он расположен. И конечно любые лишние элементы удорожают краш.
Также надо понимать, что увеличение размера - это с одной стороны ( и при правильной тренировке ) уменьшение вероятности краша и улучшение полетных качеств, с другой стороны - увеличение цены краша.
Вообще, маленькие модели - это зло. Чем модель меньше, тем больше обороты, больше процентный разброс веса деталей, меньше надежность как следствие - больше вибраций. Единственный смысл мелких моделей - в цене краша и вероятности поломки, которая при падении в траву довольно низкая. Даже Blade 300X при краше иногда выживает и может продолжать летать. 130ка при краше в траву обычно выживает, наник выживает практически всегда. Но для 450 класса в бОльшей части случаев падение - это поломка.

К сожелению, большинство из известных мне мелколетов очень геморройны в плане механики ( особенно та же 130ка ). Что касается их летных качеств - имхо, мелколет имеет смысл до тех пор, пока не освоены основные ориентации в нормале и хотя бы базовое висение в инверте. Дальше надо переходить на что - то более вменяемое.

пысы: у нас тут в Риге есть человек, который продает Blade130X и пульт DX6i - еще из старых, там есть американский стандарт - переключается в настройках. Новые пульты примерно с 2015-2016 года не поддерживают DSM2 и - возхможно - не поддерживают неоригинальные сателлиты.