Прошу совета, помогите с выбором одного из двух мелколётов!
Ох СПАСИБО всем, правда. Ведь сразу ну столько всего прояснил для себя, несколько грамотных и четких ответов/советов/рекомендаций заменили “тонны” перелопаченного материала в сети ! Теперь как то встаю на путь к “просветлению”. У меня в голове теперь складывается такая картина, вполне возможно,что она и ошибочная: получается, все то, что летает действительно интересно, достойно и задорно - ну никак непригодно для комнатного пилотирования и травмоопасно в моих условиях, ибо ребеночек и “хоромы” мои явно не позволят развернуться при отсутствии умения/опыта. Тут нарвался в сети на очень интересный пилотаж 180 CFX, и,теперь думаю о нем, в плане уличной эксплуатации, уж очень красиво его мужик гонял в полях, но, это уже другая тема конечно. А вот концепция домашнего вертолета теперь активно подвергается переосмыслению, но, опять же, хочется чего то с условно максимальными возможностями для моих домашних пространств, но и что бы жен/детей/мебель/сам вертолет не покрошить. Буду дальше рыть/копаться. Если кто еще чего подскажет, конечно, несказанно рад буду. Видно “заболевание” от папы мне все таки передалось по наследству (тот в свое время кордовые модели самолетов городил на ДВС, даже помню в воздушных боях гонялся - ленточки отрубали друг у друга винтами (движки до сих пор лежат в шкафу на дальней полке), пока я маленький был совсем). Спасибо огромное еще раз всем !!!
Lazy Cat
Усвойте для себя одну вещь, законы физики никто не отменял.
Смотрите, если вы хотите летать дома и крутить пилотаж, то вам нужен маленький вертолет, с маленьким диаметром ротора.
А если диаметр ротора маленький то его нужно быстро раскручивать чтоб он хорошо тянул. А если его быстро раскручивать, то он превращается в летающую болгарку.
Основная проблема мелких вертолетов - это соотношение их массы к максимальной тяги. Для вменяемого пилотажа нужна вменяемая тяга.
Для этого нужно либо уменьшать массу вертолета, что в принципе очень сложно, либо увеличивать обороты ротора, что приводит к тому что вертолет уже становится травмоопасным, и не таким крашеустойчивым.
Вторая проблема мелколетов с лопастями 80мм, в отсутствии хороших аккумуляторов с высокой токоотдачей. Однако в последнее время этот вопрос начал двигаться с мертвой точки. Ну и третья проблема - это система стабилизации. Пока что только у мелколетов от блейда она позволяет летать более мене компактно, в небольшом помещении, при определенном навыке пилотажа. У китайских же производителей со стабильностью дела похуже. Тем не менее это не мешает опытным пилотам крутить пилотаж на том же 977 в небольшом помещении.
Если вы новичок, то думать о пилотирования в квартире, на мой взгляд, не имеет смысла.
Как вам уже говорили, пилотаж вашей симы вам никак не поможет.
Если вы твердо решили начать с 6 каналов то вариантов не много - v977 или к110, второй для новичка предпочтительнее.
Рассматривать домашние варианты я бы не стал, да и вариантов то нет, только один блейд. То что выпустил хайскай, в виде НСР 60, я не рекомендую использовать, хотя он самый маленький в плане размеров, и с хорошими аккумами даже летает, но пилотаж на нем это сплошная боль, он очень не стабилен.
Смотреть в сторону чего-то большего чем 977/110, без навыков пилотирования, тоже не вижу смысла. Та же 180 от блейда, как бы хорошо она не летала, у вас будет летать ровно 10-20сек в лучшем случае.
А дальше будет долгий и дорогой ремонт.
Если нет проблем с финансами, то конечно можно и на 180 учится, это будет приятнее, но значительно опаснее и дороже)
Нет, ну 180 рассматривается как потенциальный кандидат “на вырост”, ближе к лету (возможно), учится на нем не хотелось бы. Жалко курочить его конечно. Да и насчет “опаснее” - аргумент для меня серьезный. Поэтому и ломаю голову насчет “компромиссного”-домашнего, максимально интересного варианта без последствий для себя и окружающих, чтобы до лета время не тратить впустую в этом плане. Понимаю, конечно, что есть симуляторы, но тянет к “живой” технике.
Вариант для квартиры - только микроквадрик. Блейд нано будет летать в квартире в руках очень опытного пилота. В вашем случае получится только висеть (и то если получится). Оптимальный размер помещения для вашего уровня и блейд нано - спортзал.
Если хотите расти - рассматривайте вариант для улицы, специально для этого предназначенный - Blade 230S.
Во первых чем больше вертолет тем он стабильнее, его лучше видно, следовательно лучше обраная связь и быстрее-эффективнее обучение.
Во вторых не гонитесь за быстротой. Не надо блейд 180. Быстрота вам понадобится года через два упорных ежедневных тренировок в симуляторе.
Спасибо за совет. Навскидку, если можно, не посоветуете интересный микроквадрик, просто я что то между ними разницу не очень понимаю, глаза разбегаются. И даст ли он первичные навыки пилотирования для последующего перехода на более серьезные аппараты, и они, вроде как 3-4-х канальные по большей части.
Могу сказать определенно только одно - имея навык управления вертолетом летать на квадрике в комнате впечатляюще легко. Подозреваю что утверждение не имеет обратной силы.
Если цель - на чем нибудь полетать дома - смотрите в сторону квадриков. У того-же блейда есть микро-фпв вариант, будет забавно.
Если цель освоить 6-канальные вертолеты - я уже написал выше.
микроквадрик для квартиры однозначно лучше микровертолета.
Не уверен, что был услышан про симулятор. При переходе на CP вертолет он ОБЯЗАТЕЛЕН.
Что касается наника - имхо, это вполне безопасный верт, но учиться на нем в квартире, конечно, будет намного дороже чем на улице. Другое дело - то, что мне не очень понравился CP-S по сравнению с CP-X.
Понимаю, конечно, что есть симуляторы, но тянет к “живой” технике.
Мне по началу тоже СИМ не нравился, предпочитал тренить ориентации на К110, По началу доставалось ему очень сильно, в итоге помер, раздербанил его на запы. Пока ждал новый, сидел в СИМе, за месяц к СИМу привык так, что на верте даже не подлётываю, да и погода не всегда позволяет. Если затянет в данное хобби, то и СИМ понравится))).
Конечно, про симулятор, услышал и еще раз спасибо всем ! Просто теперь мне стало понятно, что потенциально, для интересного пилотирования лучше брать что то более внушительное (уличное), чем наник, соответственно BNF и докупать к нему качественный полетный контроллер, сбособный работать в связке с симулятором. Или вообще, сначала контроллер взять. Рассчитывал на чем то “домашнем”/нано начать освоение 6-канальных вертолетов ну и дома покайфовать с ним, но, понял, что это не имеет особого смысла. Хотя наник Blade (впрочем, как и другая их техника) все равно как то приглянулся. А для дома куплю маленькую жужжалку с четырмя пропеллерами.
Для улицы бери блейда 230s и размер приличный и спасалка есть и режим для новичка присутствует…
Да. Скорее всего это будет 230S. Тоько не смог понять у них на сайте - стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.
стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.
Да, у стокого пульта DXe есть выход для симулятора. Но для его настройки надо докупать спец девайс. И сам пульт не очень. Возможно стоит рассмотреть вариант вариант BNF + DX7s вместо RTF. В деньгах разница будет не большая, но DX7s горазда практичнее и ликвиднее.
Начинал с наника, не о чем не жалею, апарат неубиваемый, ЗИПа полно…
У Блэйдов стабилизация на порядок превосходит все китайские поделки. Была возможность сравнить. Соответственно и по приемистости управления. Имею 130X, если с хорошим навыком, то на нем в кубометре можно пилотаж крутить.
Вот! Это то что мне нужно.
Размер максимум 130X/180X. Для большего банально места для полетов нет.
Имеет ли смысл ставить/подбирать хорошую FBL (брейн, бист, и т.д.) для полетов на V977/XK120/HCP100S?
Удастся получить хорошую стабилизацию?
Или для этого все-таки уже нужен правильный привод (серва) на хвост?
Вот! Это то что мне нужно.
Размер максимум 130X/180X. Для большего банально места для полетов нет.
Имеет ли смысл ставить/подбирать хорошую FBL (брейн, бист, и т.д.) для полетов на V977/XK120/HCP100S?
Удастся получить хорошую стабилизацию?
Или для этого все-таки уже нужен правильный привод (серва) на хвост?
Для мелкоты серва на хвост - это скорее проблема, нежели благо. Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов. Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.
Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы. Я почему и затеял тему про полетники от квадриков, так как там есть возможность обеспечить нормальную работу хвостового мотора даже на BLHeli_S, но не будет пирокомпенсации. Можно и пирокомпенсацию добавить, если понимать математику ее работы - исходники-то открытые. И кстати, вчера обнаружил, что можно в полетнике перекинуть сигнал с приемника на один из UART-ов. Это решит проблему нехватки выходов. На мелких полетниках их, как правило, четыре. А для вертолета нужно пять. Вот и получается, что четыре основных пойдут на 3 сервы и хвост, а пятый на газ можно с UART взять.
Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов.
так вроде как именно отрицательный шаг на ХР и должен решить эту проблему?
Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.
а вот смысла этого я до сих пор не понимаю… просто перенос веса (как следствие уменьшение инерции хвоста) и небольшое уменьшение парусности. Но кардинально проблему сноса хвоста это же не решит…
Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы.
Про брейны, бисты и т.д. я еще не разбирался, но как минимум тут наши уважаемые ребята пишут, что AR6335 (180CFX) поддерживает мотор на хвосте.
Полез про пульты читать.
не надо ничего читать про пульты.
Тут все просто, я уже писал выше.
Чем круче пульт, тем труднее новичку продраться через его настройки - тупо из - за количества настроек. Чем экзотичнее - тем у меньшего количества народа можно будет про него узнать в случае вопросов.
Если вы хотите покупать блейда и уверены, что будете этим заниматься, берите спектрум, но с 7+ каналами ( больше 8 - не надо ).
Дешманные пульты либо имеют относительно сложный интерфейс ( таранис ), либо дешевые компоненты соответствующего качества, либо ни с чем не стыкуются ( радиолинк и его ребренды, hitec и пр. ), либо надо иметь хакерские/радиолюбительские навыки ковыряния ( валкера дево ).
Покупая пульт для вертолета надо понимать, что не все ФБЛ системы позволяют полноценное подключение параллельными каналами. К примеру, в брайне2 при поканальном подключении не будет части функций, которые вобщем - то нужны. Обычно чтобы подключить приемник, нужна связь по протоколу - SRXL, SBUS, UDI, XBUS и т.д. Если такое подключение есть - все каналы будут передаваться по одному проводу. Часть пультов не имеет приемников, которые поддерживают такие протоколы, и этой причины достаточно, чтобы такой пульт на перспективу покупать было бы бессмысленно.
Я бы в общем случае сейчас не рекомендовал бы спектрум - разве что из более старых, и скорее склонялся бы к футабе.
230 Night S заглядение конечно. Видео на их сайте просмотрел. Вот интересно, по практике, полезная ли эта фишка с подсветкой и как это, вообще, ночью летать ?
летать ночью, имхо - скорее экзотика. В темноте летать сложнее. Но CP верт требует четкого понимания того, как он расположен. И конечно любые лишние элементы удорожают краш.
Также надо понимать, что увеличение размера - это с одной стороны ( и при правильной тренировке ) уменьшение вероятности краша и улучшение полетных качеств, с другой стороны - увеличение цены краша.
Вообще, маленькие модели - это зло. Чем модель меньше, тем больше обороты, больше процентный разброс веса деталей, меньше надежность как следствие - больше вибраций. Единственный смысл мелких моделей - в цене краша и вероятности поломки, которая при падении в траву довольно низкая. Даже Blade 300X при краше иногда выживает и может продолжать летать. 130ка при краше в траву обычно выживает, наник выживает практически всегда. Но для 450 класса в бОльшей части случаев падение - это поломка.
К сожелению, большинство из известных мне мелколетов очень геморройны в плане механики ( особенно та же 130ка ). Что касается их летных качеств - имхо, мелколет имеет смысл до тех пор, пока не освоены основные ориентации в нормале и хотя бы базовое висение в инверте. Дальше надо переходить на что - то более вменяемое.
пысы: у нас тут в Риге есть человек, который продает Blade130X и пульт DX6i - еще из старых, там есть американский стандарт - переключается в настройках. Новые пульты примерно с 2015-2016 года не поддерживают DSM2 и - возхможно - не поддерживают неоригинальные сателлиты.
Я вообще не понимаю какой смысл советовать 130ку древнюю как го…но мамонта и вечной проблемой хвоста…
Любой китайский мелколет будет летать на много лучше и безпроблемно