Прошу совета, помогите с выбором одного из двух мелколётов!
Конечно, про симулятор, услышал и еще раз спасибо всем ! Просто теперь мне стало понятно, что потенциально, для интересного пилотирования лучше брать что то более внушительное (уличное), чем наник, соответственно BNF и докупать к нему качественный полетный контроллер, сбособный работать в связке с симулятором. Или вообще, сначала контроллер взять. Рассчитывал на чем то “домашнем”/нано начать освоение 6-канальных вертолетов ну и дома покайфовать с ним, но, понял, что это не имеет особого смысла. Хотя наник Blade (впрочем, как и другая их техника) все равно как то приглянулся. А для дома куплю маленькую жужжалку с четырмя пропеллерами.
Для улицы бери блейда 230s и размер приличный и спасалка есть и режим для новичка присутствует…
Да. Скорее всего это будет 230S. Тоько не смог понять у них на сайте - стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.
стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.
Да, у стокого пульта DXe есть выход для симулятора. Но для его настройки надо докупать спец девайс. И сам пульт не очень. Возможно стоит рассмотреть вариант вариант BNF + DX7s вместо RTF. В деньгах разница будет не большая, но DX7s горазда практичнее и ликвиднее.
Начинал с наника, не о чем не жалею, апарат неубиваемый, ЗИПа полно…
У Блэйдов стабилизация на порядок превосходит все китайские поделки. Была возможность сравнить. Соответственно и по приемистости управления. Имею 130X, если с хорошим навыком, то на нем в кубометре можно пилотаж крутить.
Вот! Это то что мне нужно.
Размер максимум 130X/180X. Для большего банально места для полетов нет.
Имеет ли смысл ставить/подбирать хорошую FBL (брейн, бист, и т.д.) для полетов на V977/XK120/HCP100S?
Удастся получить хорошую стабилизацию?
Или для этого все-таки уже нужен правильный привод (серва) на хвост?
Вот! Это то что мне нужно.
Размер максимум 130X/180X. Для большего банально места для полетов нет.
Имеет ли смысл ставить/подбирать хорошую FBL (брейн, бист, и т.д.) для полетов на V977/XK120/HCP100S?
Удастся получить хорошую стабилизацию?
Или для этого все-таки уже нужен правильный привод (серва) на хвост?
Для мелкоты серва на хвост - это скорее проблема, нежели благо. Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов. Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.
Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы. Я почему и затеял тему про полетники от квадриков, так как там есть возможность обеспечить нормальную работу хвостового мотора даже на BLHeli_S, но не будет пирокомпенсации. Можно и пирокомпенсацию добавить, если понимать математику ее работы - исходники-то открытые. И кстати, вчера обнаружил, что можно в полетнике перекинуть сигнал с приемника на один из UART-ов. Это решит проблему нехватки выходов. На мелких полетниках их, как правило, четыре. А для вертолета нужно пять. Вот и получается, что четыре основных пойдут на 3 сервы и хвост, а пятый на газ можно с UART взять.
Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов.
так вроде как именно отрицательный шаг на ХР и должен решить эту проблему?
Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.
а вот смысла этого я до сих пор не понимаю… просто перенос веса (как следствие уменьшение инерции хвоста) и небольшое уменьшение парусности. Но кардинально проблему сноса хвоста это же не решит…
Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы.
Про брейны, бисты и т.д. я еще не разбирался, но как минимум тут наши уважаемые ребята пишут, что AR6335 (180CFX) поддерживает мотор на хвосте.
Полез про пульты читать.
не надо ничего читать про пульты.
Тут все просто, я уже писал выше.
Чем круче пульт, тем труднее новичку продраться через его настройки - тупо из - за количества настроек. Чем экзотичнее - тем у меньшего количества народа можно будет про него узнать в случае вопросов.
Если вы хотите покупать блейда и уверены, что будете этим заниматься, берите спектрум, но с 7+ каналами ( больше 8 - не надо ).
Дешманные пульты либо имеют относительно сложный интерфейс ( таранис ), либо дешевые компоненты соответствующего качества, либо ни с чем не стыкуются ( радиолинк и его ребренды, hitec и пр. ), либо надо иметь хакерские/радиолюбительские навыки ковыряния ( валкера дево ).
Покупая пульт для вертолета надо понимать, что не все ФБЛ системы позволяют полноценное подключение параллельными каналами. К примеру, в брайне2 при поканальном подключении не будет части функций, которые вобщем - то нужны. Обычно чтобы подключить приемник, нужна связь по протоколу - SRXL, SBUS, UDI, XBUS и т.д. Если такое подключение есть - все каналы будут передаваться по одному проводу. Часть пультов не имеет приемников, которые поддерживают такие протоколы, и этой причины достаточно, чтобы такой пульт на перспективу покупать было бы бессмысленно.
Я бы в общем случае сейчас не рекомендовал бы спектрум - разве что из более старых, и скорее склонялся бы к футабе.
230 Night S заглядение конечно. Видео на их сайте просмотрел. Вот интересно, по практике, полезная ли эта фишка с подсветкой и как это, вообще, ночью летать ?
летать ночью, имхо - скорее экзотика. В темноте летать сложнее. Но CP верт требует четкого понимания того, как он расположен. И конечно любые лишние элементы удорожают краш.
Также надо понимать, что увеличение размера - это с одной стороны ( и при правильной тренировке ) уменьшение вероятности краша и улучшение полетных качеств, с другой стороны - увеличение цены краша.
Вообще, маленькие модели - это зло. Чем модель меньше, тем больше обороты, больше процентный разброс веса деталей, меньше надежность как следствие - больше вибраций. Единственный смысл мелких моделей - в цене краша и вероятности поломки, которая при падении в траву довольно низкая. Даже Blade 300X при краше иногда выживает и может продолжать летать. 130ка при краше в траву обычно выживает, наник выживает практически всегда. Но для 450 класса в бОльшей части случаев падение - это поломка.
К сожелению, большинство из известных мне мелколетов очень геморройны в плане механики ( особенно та же 130ка ). Что касается их летных качеств - имхо, мелколет имеет смысл до тех пор, пока не освоены основные ориентации в нормале и хотя бы базовое висение в инверте. Дальше надо переходить на что - то более вменяемое.
пысы: у нас тут в Риге есть человек, который продает Blade130X и пульт DX6i - еще из старых, там есть американский стандарт - переключается в настройках. Новые пульты примерно с 2015-2016 года не поддерживают DSM2 и - возхможно - не поддерживают неоригинальные сателлиты.
Я вообще не понимаю какой смысл советовать 130ку древнюю как го…но мамонта и вечной проблемой хвоста…
Любой китайский мелколет будет летать на много лучше и безпроблемно
Я вообще не понимаю какой смысл советовать 130ку древнюю как го…но мамонта и вечной проблемой хвоста… Любой китайский мелколет будет летать на много лучше и безпроблемно
разве стабилизация фбл блейда не лучше любой китайской?
и кстати, вам удалось поставить мотор на хвост 180CFX?
Фбл конечно лучше тут спорить не о чем, но в 130ке проблема с хвостом и механикой а это другое совсем…
Мотор так и не удалост поставить померла фблка. Взял другую и собрал буквально вчера новую 180ку с металл сервами и не большим апгрейдом…
Идею с жопомотором пока оставил в покое т.к взял блейда 230s и в добавок собираю master cp с фбл от v950, так что две тушки с жопомотором уже есть.
Кстати стоковая аппа от 230s без проблем привязалась к 180ке и все работает на удивление))
Мотор так и не удалост поставить померла фблка.
ого! это как так? что именно кончилось? я пока только BEC выносил переполюсовкой…
Поделитесь плиз схемкой подключения двух моторов к AR6335. Думаю поставить ее на HCP100S.
ого! это как так? что именно кончилось? я пока только BEC выносил переполюсовкой…
Поделитесь плиз схемкой подключения двух моторов к AR6335. Думаю поставить ее на HCP100S.
Да просто перестала биндится и все диод моргает раз в пару секунд и тишина…
Да какая тут схема подключаешь мотор вместо хвостовой сервы и все…
Да просто перестала биндится и все диод моргает раз в пару секунд и тишина…
мда…
Да какая тут схема подключаешь мотор вместо хвостовой сервы и все…
т.е. провод, который должен идти на серву просто подключается на вход ESC? сигналы полностью совместимы?
и где еще почитать про возможности AR6335?
хочу понять можно ли там настроить ходы серв, углы тарелки (на 100S она хитрая)
на сайте спектрума про нее практически ничего нет…
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Есть только мануал…
На выход фбл подключается провод управления…
понял
буду искать
спасибо!
Hcp 100s и так летает отлично я бы его оставил как есть. Летаю на нем и не парюсь меняю только шестерню при краше и все…