Пара советов Шмелеводам
Согласен про центровку. Еще очень помогает грамотная балансировка лопастей.
Не, ну я про балансировку лопастей и грузики на флайбаре вообще молчу 😃
Летаю на шмеле с кривым валом гл. ротора, покоцанные лопасти (ни разу не балансировал) склеенный держатель лопастей и тд. и летает дай бог каждому.За год полетов стоит уже третий двигатель гл.ротора(у предыдущих кончались щетки), а хвостовым моторам счет потерял пока не поставил с угольными щетками (родных хватало на пару недель).А секрет упраляемости думаю в другом… 😎
задалбывает слетающий хвостовой ротор (выезжает из шестерни) и внезапные глюки электроники (может дать газ и в землю).
Кто как решает такие проблемы?
Советовали уже, что можно заменить кондеры на двигателях. Еще не пробовал. - это к помехам.
Слетающий ротор можно приклеить - при ударе о землю все равно выйдет из пазов, но не будет самопроизвольно слетать во время полета…
Летаю на шмеле с кривым валом гл. ротора, покоцанные лопасти (ни разу не балансировал) склеенный держатель лопастей и тд. и летает дай бог каждому.За год полетов стоит уже третий двигатель гл.ротора(у предыдущих кончались щетки), а хвостовым моторам счет потерял пока не поставил с угольными щетками (родных хватало на пару недель).А секрет упраляемости думаю в другом… 😎
Не, хлеб можно резать и тупым ножом, но острым приятнее… Извините за сравнение…
По поводу приклейки хв. ротора - не стоит, я думаю, больше шансов убить шестеренку. То что выпадает желтенький (v2) из родной шестерни от v1 - это да, поэтому я взял остатки первого винта и “доработал”.
Кондеры по питанию правильно ставить три: один между клеммами и по одному между каждой клеммой и корпусом двигателя. Еще можно повесить два кондера в параллель (керамику и электролит) и подцепить прямо на шину питания платы. Но у меня глюков по питанию практически нет, решил что боротся с этим пока не буду.
Я вот из новеньких пчеловодов. 😃 Чесно сказать приобрел 2 недели назад. Тренировался на симуляторах, все нормально, вьехал так сказать…
Мне привезли долгожданный заказ и вот незадача… Я знал, что для стабильности полета надо отладить автомат перекоса строго посередине. Это удалось. Все вродебы ничего, но стоит поднять вертолет на пару сантиметров над землей и его начинает колбасить из стороны в сторону… Причем так резко, то только и успеваю выключить двигатель. При этом действие происходит в просторной квартире. Но совладать не могу никак с ним… Очень чувствительная вещь…
Если кто что посоветует сделать, буду очень признателен, так как просто болтать вертолет у земли не очень хорошо… Хочу хороший совет специалиста. В пилотаже мне вообще посоветовали купить вертолет с 8-ю осями и не мучиться. Но пока такую модель боюсь брать. С этой бы совладать… 😦
Я резкость своего шмеля лечил так- поставил лопатки сервооси под углом градусов 30 и повесил на нее еще рузики. поставил акком на 2000 отлично летает!!! 😃
Хм… Конечно идея не лишена смысла… Но ведь сервлопатки в нормальном положении должны быть под углом 90 градусов к оси главного ротора. И наклоняются они лишь тогда, когда мы задействуем сервмашинки - разве нет? А аккумулятор более большей тяжести, а значит вертолету будет сложнее взлетать, он будет тяжелее… А не проще ли например купить карбоновые лопасти? Кстати, что нужно вешать за грузики и как их вообще закрепить? (Боюсь что нибудь испохабить).
30 градусов? не многовато ли???
У меня стоят под - 4 градуса, пробовал побольше, так верт как бревно настолько тупо реагирует!
И для тов. Bur_Lion: серволопатки под 90 относительно ротора это вы правы , но в данном случае речь шла о их положении относительно тарелки автомата перекоса. Должны, вроде как, параллельно быть, но опыт показывает, что небольшой отрицательный установочный угол благоприятно сказывается на управляемости. Его хоть не колбасит во все стороны!
Грузики… У меня стоят типа гайки с боковым резьбовым отверстием под винт, этим винтом и фиксируются на оси серволопаток, расположил их возле каждой серволопатки. При этом надо снять главный ротор и держа верт в руках проверить есть ли вибрация при работе, если есть один из грузиков двигать туда сюда. И вобще вы лопасти балансировали раз у вас верт так колбасит?
Хм… Конечно идея не лишена смысла… Но ведь сервлопатки в нормальном положении должны быть под углом 90 градусов к оси главного ротора. И наклоняются они лишь тогда, когда мы задействуем сервмашинки - разве нет? А аккумулятор более большей тяжести, а значит вертолету будет сложнее взлетать, он будет тяжелее…
А Вы взвешивали вашего шмеля на весах? его максимальный полетный вес должен быть 350г так вот с акками 2000 он весит 320г !!!
30 градусов? не многовато ли???
У меня стоят под - 4 градуса, пробовал побольше, так верт как бревно настолько тупо реагирует!
И для тов. Bur_Lion: серволопатки под 90 относительно ротора это вы правы , но в данном случае речь шла о их положении относительно тарелки автомата перекоса. Должны, вроде как, параллельно быть, но опыт показывает, что небольшой отрицательный установочный угол благоприятно сказывается на управляемости. Его хоть не колбасит во все стороны!
Грузики… У меня стоят типа гайки с боковым резьбовым отверстием под винт, этим винтом и фиксируются на оси серволопаток, расположил их возле каждой серволопатки. При этом надо снять главный ротор и держа верт в руках проверить есть ли вибрация при работе, если есть один из грузиков двигать туда сюда. И вобще вы лопасти балансировали раз у вас верт так колбасит?
Так. 1. Я не понял, как таки надо наклонить сервлопатки? (я глупый - нарисуйте 😃 ). А лопасти я постоянно центрую, если все хорошо, то он не вибрирует вообще. Но он очень чувствителен… 😦
…направления куда их можно загибать… так вот вопрос. в какую сторону это делать.
Обьясняю. Тот товарищ хотел сказать что надо сделать угол атаки лопаток равным -4гр. т.е опустить ПЕРЕДНЮЮ кромку лопатки так чтобы угол между плоскостью лопатки и чашки автомата был равен 4гр.
Обьясняю. Тот товарищ хотел сказать что надо сделать угол атаки лопаток равным -4гр. т.е опустить ПЕРЕДНЮЮ кромку лопатки так чтобы угол между плоскостью лопатки и чашки автомата был равен 4гр.
Так и сделал, но особого эффекта не получил. Угол сделал больше, стало лучше. теперь осталось только добавить грузиков. И наверное будет лучше и я уже смогу спокойно поднимать его в воздух и сажать… А то и так уже несколько аварий потерпел.
Посмотрите внимательнее на свой верт, а конкретно на автомат перекоса, деталь которая называется синхронизатором касается двух маленьких тяг с шаровыми наконечниками, так вот эти тяги своими нижними наконечниками (если надо загрубить управление) должны пристыковываться к крестовине автомата перекоса к ее меньшим по размеру плечам, а если хотите чтоб по отзывчевее было управление, то их (тяги)нужно перестегнуть на более длинные плечи крестовины автомата перекоса и будет вам счастье! Удачи!
Посмотрите внимательнее на свой верт, а конкретно на автомат перекоса, деталь которая называется синхронизатором касается двух маленьких тяг с шаровыми наконечниками, так вот эти тяги своими нижними наконечниками (если надо загрубить управление) должны пристыковываться к крестовине автомата перекоса к ее меньшим по размеру плечам, а если хотите чтоб по отзывчевее было управление, то их (тяги)нужно перестегнуть на более длинные плечи крестовины автомата перекоса и будет вам счастье! Удачи!
Это конечно полезно… Правда думаю, что это дело у меня отложится на неделю. Вчера вечером разбил свой Шмель. Теперь придется менять одну лопасть и шасси. Ветор это зло. 😦
Поставил на Шмель вот этот приемник и вертолет стал совешенно по другому летать.Во первых управляю теперь с нормального передатчика (Sanwa 8000),во вторых отсюда все вытекающие (кривые, экспаненты и т.д.). Мне кажется отпадает нужда в механических "доработках " (изменение угла серволопаток). И еше теперь можно леать на двух и на трех баночных LI PO, регулировать чувствительность гироскопа, воощем все по взрослому.
а что это за приемник?
а что это за приемник?
E sky 4 в 1.
Я покупал этот приемник вот здесь hobbyforyou.ru/pictures/…/shop_1129129379_0.jpg Потом переделал его на 40 мгц.
а на 40 как его переделывать ?
а на 40 как его переделывать ?
Все просто. Перепаять на нем кварц. Кварц должен быть того же номинала, что и в передатчике. То есть частота кварца в приемнике должна ровняться частоте кварца в передатчике.
Например если в передатчике стоит кварц 40.830 то и в приемнике тоже должен стоять 40.830.
З.Ы. Кстати очень полезно смазать все детали. Я это сделал, и вет стал тише работать. Так же посмотрите на шестерню главного ротора и шестерню на двигателе. Там зазор между шестернями приблезительно 1 мм. Я его уменьшил до 0,5 мм и следствием оказалось уменьшение вибрации вертолета практически до нуля. 😃