Вертолеты умерли
Для ленинградского варианта печатные платы у нас появились позднее, на 40-ка микрухах.
Забавно, парень описывает ровно ту историю, которая была и у меня. Спектрум есть, а магнитофона к нему нет. Вот и пришлось осваивать программирование;)
Сейчас это оказалось очень кстати. Проектировщиков полно и программеров полно. А дуал-класс проектировщик-программист - редкость. Вот я и напрягаю VBA рисовать за меня проекты😁
Мой школьный товарищ, которого я уже подсадил на кодинг очень потом был благодарен за это, когда в армии все драяли плац, а его макрос считал зарплату офицерам.
ну… армия… то отдельная история…
Но - вертолёты НЕ умерли!
Как можно говорить о том, что вертолеты умерли, когда VARIO представляет очередную копию вертолета и ещё одна ожидается в начале года. И это при том, что данный производитель занимает узкоспециализированное место в классе копий. А практичные немцы не будут вкладываться не видя для себя источника дохода.
Вопрос не в том, что вертолеты умерли, а в том что это достаточно дорогое удовольствие в первую очередь. Которое дорого именно благодаря нашему дорогому государству с его политикой. При стабильном экономическом курсе, когда есть возможность и зарабатывать гражданам и государство поддерживает их начинания, вертолеты в том числе перестают быть хобби и становятся нечто большим, чем удел единиц.
Через призму вертолетного моделизма просто посмотрите на состояние дел в вертолетной индустрии. Кроме МИ у нас ничего не осталось, а все что делается это глубокая модернизация советского задела советской наукой и теми же умами.
Занавес.
благодаря нашему дорогому государству с его политикой.
Вот за это высказывание от меня помидор, и напоминание что, тема не о политике
мне все - таки не кажется, что проблемы с вертолетами - исключительно в РФ. Копии никогда не были массовым продуктом - это всегда был нишевой товар. Таковым он и останется. А вертолетам предстоит возвращение из массового продукта в нишевой, где они и были лет 15 назад.
мне все - таки не кажется, что проблемы с вертолетами - исключительно в РФ.
Доля российского рынка всегда была невелика, даже до последнего беспредела с курсом. Это хобби для россиян всегда было недёшево. И что-то мне подсказывает, что причина сворачивания некоторых брендов, JR, например - не в том, что в России стали меньше покупать. Fast Lad сокращает вертолетный ассортимент, это - вообще печаль.
Проблемы не с вертолетами и даже не с деньгами. Проблема в том, что потенциальные вертолетчики обленились, не видя очевидной (для тех, кто уже в теме) разницы между вертолетами и мультироторами. Печально, что и вертолетчики соскакивают в летающие штативы. Вспомните каков был Робби (одно его видео облёта алайновской сотки чего стоит 😃), и сейчас… 😦
Вспомните каков был Робби (одно его видео облёта алайновской сотки чего стоит ), и сейчас…
Эх, а Сергей Свириденко, как он летал на дне гауи.
Всё-таки пригорает, когда вижу эпитет “летающие штативы” о квадрах.
Всё равно что про вертолёты сказать: “да ладно, что там на них можно делать, висеть только. я вон купил в связном за тыщу и он мне быстро наскучил. что вы в них находите?”.
Уход с рынка JR и ТТ - это отдельная тема для обсуждения. Маловероятно, что на подъеме темы мультироторов такие мощные и именитые конторы вдруг вместе и разом ее “не асилили”. Тем более, что разработки по этой теме были у обеих компаний (и именно в вертолетных подразделениях). У JR был очень неплохой гоночный дрон Ninja, а у ТТ практически не уступающий DJI летающий штатив Ghost. Было бы желание, DJIшников точно бы подвинули.
Скорее всего, без политики в теме все-таки не обошлось. Просто руководителям этих компаний в компетентных органах “шепнули на ушко”, что тему летающих моделей, как таковых, будут сильно закрывать. Причем во всем мире одновременно, после известных видосиков от арабских бородатых братков. Вот, JR и решил по быстрому запрыгнуть на паровоз госконтракта на постройку военных дронов, забив на моделизм. А вертолеты просто пали первыми, как самое трудное для вхождения направление в авиамодельном хобби. Ибо ходят устойчивые слухи, что на мультироторном рынке, как у “штативов”, так и у гоньшиков, тоже уже не все так весело, как раньше.
У JR был очень неплохой
имхо, абсолютно неважны летные качества. Целевой аудитории на них наплевать, их ( я имею в виду обсновную массу ) интересует исключительно цена, а бренд JR для них не значит абсолютно ничего, как и другие вертолетные бренды ( и площадки, где все это продавалось ).
У дронщиков свои раскрученные магазины, а DJI - ваще икона. Если кто хочет штатив, то он будет покупать только мавик и на остальные даже смотреть не будет.
Я помню ржачные попытки производителей фбл систем сделать версию для мультиротора ( neuron, spartan, neo ) и чем это все закончилось. Да, может они летали лучше чем всякие бетафлайты и прочее. Но они стоили в 5-10 раз дороже.
купил за тыщу …что вы в них находите?"
Всё просто - нужно потрать 100 тыс и может тогда поймете…😛
пригорает, когда вижу эпитет “летающие штативы” о квадрах
А не корежит от того, что бесконтрольное использование квадров повлекло принятие закона, сделавшего всех моделистов нарушителями?
А не корежит от того, что бесконтрольное использование квадров повлекло принятие закона, сделавшего всех моделистов нарушителями?
Тему развивать не стоит, иначе забанят за политику. Все ж не маленькие и знают почему и от кого закон.
ИМХО, верты не померли, потрепало их кризисом, законами и др. Но до кончины не дошло. Может и сам после прое…го сезона вернусь к летной практике.
работаю в магазине RC, так вот мне кажется что верты всетаки умирают 😦 про дроны интересуется каждый второй, верты уже не интересны ни кому 😦 даже из хобби центра пропали мелко верты (найн иглс) хотя они были отличным конкурентом (в плане цены конечно 😃 ) блейдам. но думаю все еще вернется, ведь верты это нечто больше чем какой то дрон 😃
Кто давно сидит на вертах, точно уже ни куда не уйдёт, ну и кто недавно, но понял тему вертов и вошёл во вкус, думаю тоже останется в вертолётной теме. ИМХО. Вертолёты - это же своего рода искуство, и овладеть им очень сложная и трудная задача. Зато сколько кайфа они доставляют, не чета каким то дронам.
Хорошо изложено, присоединюсь.
Кто давно сидит на вертах, точно уже ни куда не уйдёт, ну и кто недавно, но понял тему вертов и вошёл во вкус, думаю тоже останется в вертолётной теме. ИМХО. Вертолёты - это же своего рода искуство, и овладеть им очень сложная и трудная задача. Зато сколько кайфа они доставляют, не чета каким то дронам.
согласен полностью! сам летал на вертах очень долгое время, от двс до нано, а потом подсел на фпв тематику (дроны) и вообще про все на свете забыл, потом постепенно перешел на крылья (тоже фпв) а теперь опять хочу вернуться к вертам 😃 ну не полностью только верты конечно, но полетывать регулярно на вертах все же планирую, ибо кайф от верта совершенно другой! адреналина больше, точностью оттачивается и т.д.
*поднимает веки*
НЕ ДОЖДЕТЕСЬ.
Пришла весна, скоро в поля).