Lama2. Люди, обменяемся опытом?
По поводу красного огонька
На самом деле, в блоке у Лам установлена защита от дурака. При подъеме газа до красного огонька блок автоматически сбрасывает газ до 50% (читал в каком-то из мануалов). Это видно по тому, что верт резко просаживается в этом режиме. Убить батарейки можно скорее длительным полетом в околопредельном режиме под самый огонек.
По поводу красного огонька
На самом деле, в блоке у Лам установлена защита от дурака. При подъеме газа до красного огонька блок автоматически сбрасывает газ до 50% (читал в каком-то из мануалов). Это видно по тому, что верт резко просаживается в этом режиме. Убить батарейки можно скорее длительным полетом в околопредельном режиме под самый огонек.
Огонек - это датчик заряда батареи - те фактически ее напряжения. После некого порогового напряжения просадки - огонек загорается. Чем больше газа мы даем - тем больший ток кушаем из батареи - и тем меньше становится на ней напряжение - и начиная с некого порогового значения тока - и загорается лампа . В схеме ламы не замечены мною никакие ограничители тока - кроме ключей и проводов 😃 Есть только регулятор (самый первый - он закрыт пластиком) который регулирует пороговое значение напряжения. При достижении порогового значения, газ лама не дает прибавлять и снижает его до достижения уровня порогового напряжения если газ дали резко. (но не 50%) Те если верт висит на красной лампочке - это значит из батареи ровненько вытекает ток при ровненьком пороговом напряжении до тех пор пока она может отдавать этот ток. Как только емкость кончается - батарея начинает проседать по напряжению и опять обратной связью уменьшается газ чтобы вернуть пороговое напряжение на место. Те верт садится. Вот этого момента допускать нельзя. Также думаю не стоит резко дергать газом - это как КЗ для батареи. Я просто не знаю как быстро работает обратная связь в электроники ламы и насколько этот пик потребления критичен для батареи.
По своему опыту - красный огонек при зависании - сажаем - заряжаем.
Вылетывать на красном остатки батареи - толку 0. Запаса мощности нет. Драйва нет 😃 Лучше ставить следующую, а эту на зарядку.
ПС: У екстимовской батареи время между висением на красном и посадкой меньше в разы чем у зелененьких родных. Иногда даже бывает висит верт на зеленом огоньке - потом красный огонек и через 5 сек он уже резко падает. Как будто керосин кончился:)
ШИМ там, неверующие могут ткнуть осцилографом. Прокручиваемость в неподключенном состоянии зависит еще от магнитов и т.п. вещей, т.е. это еще не говорит ничего о работоспособности.
А вот Вы как мерили осцилографом? Не на движках ли? На резисторе попробуйте - у меня дома нету осцилографа. Интересно. То что на движках будут стробы с дребезгом я просто уверен - ибо щетки 😃
А вот Вы как мерили осцилографом? Не на движках ли? На резисторе попробуйте - у меня дома нету осцилографа. Интересно. То что на движках будут стробы с дребезгом я просто уверен - ибо щетки 😃
Да ШИМ там, ШИМ, даже мерить не надо…
Да ШИМ там, ШИМ, даже мерить не надо…
Угу. Только я из тех кого надо убеждать фактами 😃
Вот меня нужно убеждать фактами, потому что я очень хочу узнать потребление тока различными моделями моторов, а также их KV.
Почему-то производители считают лишним писать в описаниях эти параметры.
Сегодня в ходе манёвров дома срезало пару зубьев на шестерне внешнего вала. Решил слетать “на добивание”. Результат удивил.
- На высоте второго этажа порывом ветра верт бросило на дом. Успел парировать дачей тангажа, но из получишегося пике вывести не смог. Результат - нахрен оторвало всю левую лыжу. И ещё чуток внутри шасси сломалось. Новое, блин, укрепленное по поперечинам. И всё. Это с разгону, из пике со второго этажа.
- Взлёт, порыв ветра, парирую - падаю в снег - перехлёст лопастей. Вот тут было удивительно Верхняя лопасть прорубила нижнюю! На сантиметр! Но нижняя не отвалилась! Она была (как и все остальные) проклеена двойным слоем скотча! После того, как я разъединил лопасти, полёт продолжился, даже без перекосов. Но тут уж и тяга как то поуменьшилась, звук у него стал визглявый… в общем после очередного падения я забрал вертолёт домой.
Итоги пока - шасси и внешний вал с шестернёй под замену. Хочу увеличить какнть расстояние между роторами - задолбал перехлёст при резких манёврах.
Примечание: Накануне переставил тягу тангажа на одну дырку от верта (со 2-й на 3-ю), думал будет лучше против ветра лететь. Хрен там. Стал лишь чуть-чуть (совсем) резче в управлении, но на вид горизонтальная скорость не изменилась 😦
Еще уже в 1001 раз. От перехлеста нужно срезать флайбар (а для дома купить запасной).
На 3-ей дырке верт достаточно резво летает. Вам просто с ветром не повезло. Не летайте при сильном ветре. При таком ветре, как сейчас я бы на улицу с ним не выходил.
…
2. Взлёт, порыв ветра, парирую - падаю в снег - перехлёст лопастей. Вот тут было удивительно Верхняя лопасть прорубила нижнюю! На сантиметр! Но нижняя не отвалилась! Она была (как и все остальные) проклеена двойным слоем скотча! После того, как я разъединил лопасти, полёт продолжился, даже без перекосов. Но тут уж и тяга как то поуменьшилась, звук у него стал визглявый… в общем после очередного падения я забрал вертолёт домой.
…
А вы обрежте лопасти, ну по 1см с каждого конца… Перехлеста будет меньше, экстрима больше. Укороченный вал стабилизатора дестабилизирует верт и не всегда способен вывести его из “завалов”…
matvy
Зато обычный тяжелый легко в эти завалы приводит. Попробуйте ка сделать боковой вираж (самая сложная фигура для меня) с обычным флайбаром - морковкой в землю почти (не значит всегда) гарантированно. А с коротким еще есть шансы.
matvy
Зато обычный тяжелый легко в эти завалы приводит. Попробуйте ка сделать боковой вираж (самая сложная фигура для меня) с обычным флайбаром - морковкой в землю почти (не значит всегда) гарантированно. А с коротким еще есть шансы.
Расскажите плз про технологию укорачивания, поиск юзал - не нашёл. Насколько укорачивать? Облегчать грузики или снимать? Они вообще снимаются, или их только “обкусить” можно?
–
С уважением, Иван.
matvy
Зато обычный тяжелый легко в эти завалы приводит. Попробуйте ка сделать боковой вираж (самая сложная фигура для меня) с обычным флайбаром - морковкой в землю почти (не значит всегда) гарантированно. А с коротким еще есть шансы.
А видео есть посмотреть?
Я первое, что делал - вытаскивал грузики.
Потом, по мере мелких поломок, простоотрезал концы лопастей немного.
Пробовал с укороченным ФБ. Толи я его слишком кастрировал, то-ли… Короче, разгон - наклон - наклооон и все…
Грузики снимаются, если вжать их к центру. Из грузика с другой стороны выйдет крючек на котором он держится.
Перед укорачиванием флайбара советую купить запасной. С коротким невозможно летать в замкнутом помещении.
Делается так. Снимаем грузики. Измеряем плече флайбара. Далее отмеряем по 1 см с каждой стороны, но не обрезаем - это будут границы нашего короткого флайбара. Теперь скусываем крючки, а остаток до отметки !ОЧЕНЬ АККУРАТНО! загибаем в такие же крючки. ВНИМАНИЕ, сталь у флайбара дер…ая, плохо гнется и легко ломается.
Цепляем грузики, и вперед - настраивать верт под полет с таким флайбаром. Будьте внимательны, верт теперь не такой стабильный и от резких поворотов стика его будет колбасить.
B зачем все это надо??? Я вот читаю и тихо офигеваю, ну не хватает экстрима купите классику и будет вам счастье
Всем привет!!!
Тут Олега Александровича забанили на месяц!!!
Так что если какие вопросы к нему, пожелания, соболезнования…
пишите мне в личку, я ему передам!!!
😉
Пилоты!
Мне нужен человек, который может объяснить какие-либо вещи о вертолётах. сейчас на сходки выбраться не могу, так что по ICQ. В двух словах - ищу “наставника”!
Пилоты!
Мне нужен человек, который может объяснить какие-либо вещи о вертолётах. сейчас на сходки выбраться не могу, так что по ICQ. В двух словах - ищу “наставника”!
чё обьяснить? ищи аську 459-565-279…
где все ламоводы? в спячку впали?
где все ламоводы? в спячку впали?
Да, нет, просто опыт печальный, делиться неохота. Пусть у других всё будет хорошо…
ДА ладно тебе, я сегодня кокнул Кинга в очередной раз 😃) Это увы не Лама, любое подение полверта на замену:))))
ДА ладно тебе, я сегодня кокнул Кинга в очередной раз 😃) Это увы не Лама, любое подение полверта на замену:))))
Cоболезную… всё равно грусть съедает…
Собственно, пора и мне отписаться:
-
Сделал такой “апгрейд” для минимизации перекосов: фото апгрейда - при обычном (не экстримовском) алюминиевом держателе балансира, открутил его, снял, между ним и внешним валом поставил два “замка” от пластиковых хомутиков 80мм, которые ещё называются "стяжка нейлоновая неоткрывающаяся. Ну и прикрутил држатель балансира сверху. Соответственно, верхний ротор приподнялся от нижнего, примерно на 5 мм. Перехлёстов стало меньше. Точнее пока реального перехлёста ни одного не было, но при очень резких манёврах по тангажу, слышно как лопасти щёлкают друг по другу кончиками. Цена “апгрейда” стремится к нулю для тех, у кого держатель балансира съёмный. Польза есть.
-
Переставил тягу тангажа на две дырки от верта. Стало резко и мощно. Боюсь перехлёстов - второй флайбар для укорачивания пока не купил.
-
Шасси удобно оказалось чинить термоусадочными трубками. Там, где просто разрыв - ставим трубку и всё. Там, где у меня отлетела деталь, вставил термоусадочную трубку, а внутрь положил крошку термоклея от термоклеевого пистолета. “обжал” трубку по краям, потом середину - в процессе обжатия придавал ей нужную форму и изгиб.
-
Белые лопасти от KOV - не экстримовские, по ощущениям более мягкие, возможно лёгкие. Прочные! Прочнее штатных точно, возможно прочнее моих проклеенных скотчем, но летают лучше. Когда поставил белые вместо проклеенных, вертолёт стал подниматься на гораздо меньших оборотах. Спасибо, KOV.