Lama2. Люди, обменяемся опытом?

kamion
Son:
  1. чем парировать разворот вертолета вокруг оси - винтик proportion крутил до упора от + до -, вращение по часовой осталось, при постоянном удержании ручки - вращения нет, только палец устает, триммера не хватает. (Модель Lama v4)

У меня бывает такая фигня. Я тогда выключаю и 2 раза подряд включаю. с коротким (меньше 0,5 сек) размыканием. Тогда не вращает верт вокруг оси. Но сначала настроить резистором. И конечно алгоритм: повернул резистор - выключил - включил вертолет. И так далее, пока не найдешь положение резистора.

Son

сходил в магазин - затестили еще пару вертолей - все крутит. и более дорогие модели тоже крутит. Несильно, но крутит. Продавец (2д пилотажник) сказал, что при такой стоимости гироскопа - так и должно быть 😃 Шутит?

Filth1
Son:

сходил в магазин - затестили еще пару вертолей - все крутит. и более дорогие модели тоже крутит. Несильно, но крутит. Продавец (2д пилотажник) сказал, что при такой стоимости гироскопа - так и должно быть 😃 Шутит?

если больше ни у кого не крутит значит так быть не должно 😃

kamion
Son:

сходил в магазин - затестили еще пару вертолей - все крутит. и более дорогие модели тоже крутит. Несильно, но крутит. Продавец (2д пилотажник) сказал, что при такой стоимости гироскопа - так и должно быть 😃 Шутит?

шутит. однозначно. Все продавцы немножко шутники. Один мой знакомый купил сканер для пленки за 3 килобаса. Он не специалист, приходит, спрашивает у продавца - почему сканирует плохо? Тот ему говорит - надо было купить за 6 - тогда было бы хорошо. А на самом деле фишка в настройке уровней черного и белого была… Вот и консультируйся у продавцов.

А если по делу - то с разрядом бортового аккумулятора гироскоп “плывет” и начинает крутить. и чем дальше тем больше. Но из 10 минут полета 3 - не крутит. (не должно).

Cherkashin

kamion:

с разрядом бортового аккумулятора гироскоп “плывет” и начинает крутить. и чем дальше тем больше. Но из 10 минут полета 3 - не крутит. (не должно).

Да я это тоже заметил на 5- 6 минуте полёта начинает подкручивать… Есть шальная мысль… а не попробовать завести поправку на разряд ?
А продавцам чем больше втюхают тем лучше к сожалению 😦 Встречаются иногда экземпляры… но долго не задерживаются

KOV
Cherkashin:

Есть шальная мысль… а не попробовать завести поправку на разряд ?

В голове чтоли??? А может просто Вам просто летать в ФМС?

Mulder

Владельцам Лам4! Как у вас с положением аккумулятора? У меня в первый же день отклеилась залепа к которой он приклеивается при вставлении. На акуме осталась, а от корпуса отошла. Но пару захватов нитками и держится. Но это мелочи. Меня задолбало заскакивание держателя под пленку аккума. 2 банки аккума обернуты кольцом из пленки. Так стоит немного пожеще сделать приземление и аккум можно вынять, только разобрав корпус. Но это тоже решилось обертыванием одним слоем скотча.
Это мне так пожалели обертки аккума или у всех так? 😃

Cherkashin:


Да я это тоже заметил на 5- 6 минуте полёта начинает подкручивать… Есть шальная мысль… а не попробовать завести поправку на разряд ?
А продавцам чем больше втюхают тем лучше к сожалению 😦 Встречаются иногда экземпляры… но долго не задерживаются

О! Кстати о фотке. Это мне так глючится но этот корпус не только слабо похож на Апача, но и хвостовой винт в настоящем снаружи, а тут как бы встроенный вентилляторный. Полное нарушение копийности и даже полу-копийности. 😃

PigTail

У дешевых гироскопов датчики соответственные, потому и настройка уплывает и не только от заряда батареи.

roytman

Люди, а на сколько зарядок примерно хватает аккумулятора родного у ламы 2v3? хотябы примерно?

Tigron

Mulder
Только это не Апач, а Каманч. Сделан он немного тапорно, но все же более-менее копийно. Учите историю вертолетов, батенька.

peters12
Mulder:

Владельцам Лам4! Как у вас с положением аккумулятора? У меня в первый же день отклеилась залепа к которой он приклеивается при вставлении. На акуме осталась, а от корпуса отошла. Но пару захватов нитками и держится. Но это мелочи. Меня задолбало заскакивание держателя под пленку аккума. 2 банки аккума обернуты кольцом из пленки. Так стоит немного пожеще сделать приземление и аккум можно вынять, только разобрав корпус. Но это тоже решилось обертыванием одним слоем скотча.
Это мне так пожалели обертки аккума или у всех так? 😃

О! Кстати о фотке. Это мне так глючится но этот корпус не только слабо похож на Апача, но и хвостовой винт в настоящем снаружи, а тут как бы встроенный вентилляторный. Полное нарушение копийности и даже полу-копийности. 😃

По поводу батареи- у меня так-же было и лекарство такое-же…

Cherkashin
KOV:

В голове чтоли??? А может просто Вам просто летать в ФМС?

Хамим…
А причём здесь ФМС и гироскоп…? У меня AeroFly 😦 все довольны…
А может ФМС умеет моделировать уход гироскопов? Чёй то не слышал…

Alexkey

Принимайте в свои ряды - приобрел Lama V3!!!

Внимательно перечитал всю тему, интересовал момент по настройке гироскопа.
Как ни пытался настраивать, все равно балку уводило то влево, то вправо. Т.к. опыта у меня ни какого, то приходится отвлекаться на триммирование, а это не очень хорошо.

Сегодня попробовал настроить гиру по другому:

  1. уменьшил до предела чувствительность гиры, потом регулятором proportional добился отсутствия разворота балки.
  2. увеличил чувствительно гиры до максимума, убедися что вертолет “трясет” хвостом и постепенно уменьшая чувствительность добился отсутствия тряски.

После этого отвисел почти целый аккум БЕЗ разворота балки и триммирования!
В файле фотка с текущими положениями регуляторов.

На радостях впилился в шкаф, результат - сломанное ухо держателя флай-балера, и пара лопастей.

Проделал такой эскперимент: дал газу до подсвистывания двигателей, потом ручку до упора вправо - начал вращаться только верхний винт. Внимательно смотрю - внутренняя ось не погнута т.е. держатель флай-балера крутится ровно. Чуть-чуть добавляю газа что бы начал крутиться нижний винт и вижу, что держатель флай-балера начинает гулять. Т.е. кривая внешняя ось? Ее менял на кануне (срезало зуб на шестерне).

Есть еще такой косяк: в процессе полета как-будто на долю секунды останавливаются двигатели, и иногда при включеном передатчике и нулевом положении газа бывает раз-другой может дернуть лопастями. Это проблема с приемником или так действуют помехи?

xelix
Alexkey:

Чуть-чуть добавляю газа что бы начал крутиться нижний винт и вижу, что держатель флай-балера начинает гулять. Т.е. кривая внешняя ось?

Попробуйте то же сделать при снятых нижних лопастях. Если гулять перестанет -может, дисбаланс нижних лопастей. Попробуйте покрутить только нижний (внешний) вал - можно отключить мотор верхнего вала разъемом, только не забудьте положение разъема - обычно кривизна сразу видна.
Насчет дергания в полете - бывает проскок зубъев шестерен, если они изношены или расстояние между ними велико. Но при нулевом газе это только аппаратура. Удачи!

Alexkey
xelix:

Попробуйте то же сделать при снятых нижних лопастях. Если гулять перестанет -может, дисбаланс нижних лопастей.

Гулять стала меньше (теперь надо все лопасти в пару подбирать? 😃 ), но похоже, есть несоосность у держателя подшипника на верху внешнего вала (по схеме поз.13).

xelix:

Насчет дергания в полете - бывает проскок зубъев шестерен, если они изношены или расстояние между ними велико. Но при нулевом газе это только аппаратура. Удачи!

В том то и дело чте не дерганье,а именно кратковременное отключение двигателей! Шестерни не изошены, вертолету 5 дней, летаю один-два раза за вечер. Да еще вчера внешний вал только поменял.

Аккумулятор емкость сразу набирает или после нескольких циклов заряд-разряд?
В основном пока только вишу или неспешные пролеты вперед-назад, аккума хватает минут на 7-8.

Mulder
Alexkey:

Гулять стала меньше (теперь надо все лопасти в пару подбирать? 😃 ), но похоже, есть несоосность у держателя подшипника на верху внешнего вала (по схеме поз.13).

В том то и дело чте не дерганье,а именно кратковременное отключение двигателей! Шестерни не изошены, вертолету 5 дней, летаю один-два раза за вечер. Да еще вчера внешний вал только поменял.

Аккумулятор емкость сразу набирает или после нескольких циклов заряд-разряд?
В основном пока только вишу или неспешные пролеты вперед-назад, аккума хватает минут на 7-8.

Я уже задавал тут вопрос про резисторы в пульте. Никто так и не ответил толком. Может стоит проверить резистор? Если есть кабель для симулятора, то во время калибровки глянь как ось газа ходит.

Alexkey
Mulder:

Я уже задавал тут вопрос про резисторы в пульте. Никто так и не ответил толком. Может стоит проверить резистор? Если есть кабель для симулятора, то во время калибровки глянь как ось газа ходит.

Хм… а это идея! Заметил еще такой глюк: если представить шкалу газа линейно/экспаненциально нарастающей, допустим там 32 перещелка, то где то в районе середины (16-й щелчок) при плавном уменьшении газа наблюдается его увеличение! т.е. уровень газа на 15-том щелчке больше чем на 16-том! Видно, что вертолет не снижается на нем а наоборот поднимается! Таким акаром я пару раз в люстру впилися! 😃

Mulder

Из опыта работы с джоями от авиасимов знаю, что на первое время хорошо помогает капнуть силиконовой смазки внутрь резистора, чтобы смазалась резистивная поверхность под ползунком. Прогнать на полный ход резистор нескоько раз и все ОК! 😃
Ну и проконтролировать на компе через симуляторный кабель ход осей.

Nuh

Привет вертолётному коммьюнити!
Несколько дней читал ветку и хочу присоединить свой скромный опыт и задать вопрос.

  1. Опыт. После замены лопастей (уже далеко не первой) верт начало трясти при подъёме оборотов. Спустя какое-то время допёр что в моей коллекции 3 вида запасных лопастей. Есть без маркировки и есть с маркировками типа А3, В4. Буквы, понятно, верх-низ, а вот цифры относились к лопастям с разной жёсткостью и весом. Лопасти были разнотипные вот его беднягу и трясло. Я уж и вал снимал, изучал, мерял, обнюхивал. Но дело было именно в лопастях. Пишу не для тех кто это уже знает, а для всех остальных. Вдруг поможет - буду рад.
  2. Купил два аппарата. Ламу V4 и Walkera 5-8. (та же 5-4, только с алюминием). Гироскоп на валкере работал паршиво и я переставил аппаратуру с ламы. Она и выглядит солиднее (две платы, против одной на валкере) и гироскоп работаетлучше, чётко противодействуя моим попыткам развернуть (руками) корпус вертолёта. Лама пока лежит дожидаясь ремонта разбитого в пыль шасси. Кстати спасибо сообществу за идею склеить тарелку автомата перекоса. Достало поправлять.
  3. А проблема вот в чём, сжег ключи на ламовском приёмнике. Пытаюсь прочитать наименование, но увы. Прожёг по центру корпуса. Может кто подскажет тип этих мосфетов.
Alexkey
Nuh:
  1. А проблема вот в чём, сжег ключи на ламовском приёмнике. Пытаюсь прочитать наименование, но увы. Прожёг по центру корпуса. Может кто подскажет тип этих мосфетов.

Если не путаю, то можно поставить www.chip-dip.ru/library/DOC000144281.pdf
Где-то тут в ветке читал, что народ ставит по два в параллель. Паяет один над другим.

Nuh

Спасибо за подсказку. Я тут поставил на маску с очками линзы посильнее и разобрал маркировку. Стоят IRF7413Z. Они расчитаны на ток 13А (Ах-хренеть и я умудрился их сжечь, правда вместе с шунтирующими диодами на моторах, моторы живы). Захотел разобраться чего там в приёмнике стоит. Переписал детали, пошарился по Инету и набрёл на интересную статейку с описанием приёмника 4 в 1.
rfcafe.com/…/E-flite Blade CP 4-in-1.htm статейка на буржуинском языке.
Причём внутренности те же что и на ламе, но железка применяется для верта классической схемы. На плате распаяны 3 ключа, причём два из них в параллель, для двигателя главного ротора. Также задействованы все каналы для управления шагом и проч. А на валкере стоят ключи APM4410 и держат они 11.5А. Примечательно что ключи от IR (что стоят на ламах) держат в пике 100А, а на валкере 50А. Мелочь, а ламоводам, наверное, приятно.