Lama2. Люди, обменяемся опытом?

m_denisov

Цитата(m_denisov @ Jan 8 2008, 19:40)
Супер, что у Вас есть умерший мотор для его припарирования, сможете его разобрать и отфоткать?
Интрересует:

  1. Расположение магнитов
  2. Расположение щеток и материял. из которого они изготовлены проволочки, графит или медь.
  3. На всякий случай, какие там подшипники если качения, то…
  4. После разборки, можно ли его собрать на винты или саморезы.

Цитата(Alexkey @ Jan 14 2008, 01:07)
Вот фотки разобранного мотора.
Примечательно что пайки на контактах нет вообще. Провод просто обжат. В корпусе куча пыли от счеток.

Подшипники скольжения.
Счетки - графит.
Собрать на винтики нельзя. Только опять обжимать.

Спасибо, Alexkey!

Попробовал просверлить рабочий мотор, просверлился нормально (насколько это можно было сделать перфоратором, другой дрели под рукой небыло), подал по капле автомобильного моторного масла в каждый подшипник, поставил на вертолет и полетал минут пять…

температура смазаного и сверленого мотора, и стокового- ОДИНАКОВАЯ, если и отличалась, то только не на ощупь, что не интересно.

Так что, отверстия НЕ ПОМОГЛИ! 😦

Советую при покупке новых моторов их проверять в магазине, не устанавливая на вертолет, подключив согласно полярности к блоку 4 в 1, и запустив на небольщих оборотах, при таких, прикоторых внртолет вращал бы лопасти… как вентилятор- слегка. Мотор должен не жужжать, а скорее шипеть. А после установки на вертолет, дайте ему поработать в таком же режиме минуты 3, что бы щетки притерлись.

Всем удачи и поменьше крашей!

DenisK

Подшипники мазать бесполезно.
Попробуйте для очстки щеточного узла побрызгать в него WD-40 и покрутить на малых. У буржуев есть положительный опыт.
Если очистится, то должен заметно упасть птребляемый ток.

tatata

Купил себе для ламы3 шасси экстримовские через www.rcrotor.ru
Пластик такой что наверное согнется но не сломается. Правда без экстримовского хвоста, пришлось карзину под липоль перевернуть. Батарейку теперь тоже проще вставлять. В общем доволен =)

Alexkey
tatata:

Купил себе для ламы3 шасси экстримовские через www.rcrotor.ru

Сколько примерно прошло с момента заказа до доставки?

tatata

29.11.2007 приняли заказ
02.12.2007 Сказали что заказ отправлен
25.12.2007 Сказали что можно забирать.

Месяц выходит

motohanse

Господа !
Подскажите плиз, на Ламу-4 от чего-то подходят шестерни валов ???
(больше всего интересует на внутренний вал)

tatata

Думаю не только мне эта мысль в голову пришла, но опытом поделюсь =)
Согнул из стальной проволоки крюк и подвесил на нитке к ламе. Задача подцепить им забор из конструктора ребенка и поднять в воздух…
Очень не простая задача. Крюк достаточно тяжелый и его болтает. Вертолет болтается вслед за крюком. А как наконец то подцепил игрушечный забор, так вообще - метания по комнате. Но без проишевствий =)

GAz67_3378
tatata:

Думаю не только мне эта мысль в голову пришла, но опытом поделюсь =)
Согнул из стальной проволоки крюк и подвесил на нитке к ламе. Задача подцепить им забор из конструктора ребенка и поднять в воздух…
Очень не простая задача. Крюк достаточно тяжелый и его болтает. Вертолет болтается вслед за крюком. А как наконец то подцепил игрушечный забор, так вообще - метания по комнате. Но без проишевствий =)

тренируйся, грядут соревы!

tatata

Серьёз? Что за соревнования? Где почитать? Где пилотажный комплекс? =)

Volante24

Специалисты! Нужен совет. Сгорел красиво (но это отдельная история) один из двух силовых MOSFET транзисторов управления моторами на Walkera-5. (Причем при загадочных обстоятельствах – при отсоединенных лопостях, похоже, накрывался коллектор мотора). Стоит там в оригинале нечто под номером 4410, есть гипотеза, что это CEM4410, но не очевидно (мне).

Чем из доступного можно заменить? Нужно ли там реально 10А, не будет достаточно 6 ампер? (Вроде где-то был дома один такой SMD; есть и на 125А, но это, наверное, перебор, да и не влезет).
Похоже, параллельно им там еще стоят и какие-то диоды (маркировка что-то вроде 1DR>-1) – а на хрена они, если в самом MOSFETе встроен диод на 10 ампер, а то и больше?

Но, вообще, интересно, как какая-то вшивая 2S LiPo на 1000maH смогла вызвать такое спечатляющее разрушение (включая и коллекторный конец мотора, который выглядит как кусок кокса из доменной печи). Мне кажется, конструкция должна быть несколько иной, чтобы подобные катаклизмы не могли происходить – это хорошо, что все произошло у меня в руках!

Volante24
Volante24:

Специалисты!

Стоит там в оригинале нечто под номером 4410, есть гипотеза, что это CEM4410, но не очевидно (мне).

Чем из доступного можно заменить?

Нашел дома один IRF7456, они вроде есть и в паре магазинов в Питере. Они сойдут? Вроде, на больший ток, но по размеру они поменьше будут…

Nuh
Volante24:

Нашел дома один IRF7456, они вроде есть и в паре магазинов в Питере. Они сойдут? Вроде, на больший ток, но по размеру они поменьше будут…

Купил в Чипе на Кронверкском IRF7413. Впаял и в Валкеру и в Ламу. Спалил сначала диоды на моторах (переполюсовкой), а затем диодами и ключи.

Volante24
Nuh:

Купил в Чипе на Кронверкском IRF7413. Впаял и в Валкеру и в Ламу. Спалил сначала диоды на моторах (переполюсовкой), а затем диодами и ключи.

Это после замены IRF7413, или из-за этой переполюсовки пришлось менять MOSFETы?

Я как раз поставил свою IRF7456, оказалась точно такая же по габаритам (оптический обман – пока на плату не примеришь, кажется, что корпус значительно меньше). У меня там вообще-то хорошо выгорело, про сам чип я и не говорю, дорожки вокруг отвалились, даже серву рядом слегка прожгло. Но ничего, после замены вроде вся электроника функционирует.

Nuh
Volante24:

Это после замены IRF7413, или из-за этой переполюсовки пришлось менять MOSFETы?

Я как раз поставил свою IRF7456, оказалась точно такая же по габаритам (оптический обман – пока на плату не примеришь, кажется, что корпус значительно меньше). У меня там вообще-то хорошо выгорело, про сам чип я и не говорю, дорожки вокруг отвалились, даже серву рядом слегка прожгло. Но ничего, после замены вроде вся электроника функционирует.

Сначала спалил переполюсовкой (менял местами приёмники Ламы и Валкеры и лоханулся. Ламе было бы пофигу, у неё диоды только в приёмнике, а у Валкеры на моторах платки с SMD конденсаторами и диодами. Вот они мне палево и организовали. Выпаял их нахрен!). Затем выяснил что за детальки, нашёл pdf-ки, купил, впаял, теперь счастлив.

Volante24
Nuh:

Сначала спалил переполюсовкой (менял местами приёмники Ламы и Валкеры и лоханулся. Ламе было бы пофигу, у неё диоды только в приёмнике, а у Валкеры на моторах платки с SMD конденсаторами и диодами. Вот они мне палево и организовали. Выпаял их нахрен!). Затем выяснил что за детальки, нашёл pdf-ки, купил, впаял, теперь счастлив.

А у Вас какая Валкера? Я все ищу кого-нибуль, кто смог бы заставить мою 5-ю (ей 2.5 года) летать. Из-за эффекта унитаза использовать ее невозможно…

Кстати, а что у Ваших с моторами? Сколько они служат, и где покупаете новые? У меня один вылетел довольно быстро, я его сменил, с тех пор мотор проработал минут 20-30 в общей сложности, и, по-моему, он же снова гикнулся вчера (на холостом!), спалив MOSFET. Но, может, это был и родной, уже
трудно восстановить, кто был кто.

У меня на моторах не SMD, обычные детали, они просто навесу.

Alexkey

Народ!
Замучился с проблемой полета не вперед! Даешь тангаж, летит вперед-влево. 😦 Уже и валы менял и лопасти в пары подбирал,тягой флайбара добился вращения верхних лопастей в одной плоскости. Все равно - та же байда.
Хотя секунд 5-7 может висеть на месте.
Пробовал ставить люминевый держатель флайбара - так верт начинает унитазить. Поставил опять стоковый.

У кого верт летает нормально, (т.е. вперед - это вперед, а не вперед-влево и т.д.) сфоткайте в нулевом положении серв вертолет сбоку и с зади. Интересует положение тяг от серв к тарелке: их наклон (а может он тоже влияет?)

У меня они выглядят так:

motohanse
Alexkey:

Народ!
Замучился с проблемой полета не вперед! Даешь тангаж, летит вперед-влево. 😦 Уже и валы менял и лопасти в пары подбирал,тягой флайбара добился вращения верхних лопастей в одной плоскости. Все равно - та же байда.
Хотя секунд 5-7 может висеть на месте.
Пробовал ставить люминевый держатель флайбара - так верт начинает унитазить. Поставил опять стоковый.

У кого верт летает нормально, (т.е. вперед - это вперед, а не вперед-влево и т.д.) сфоткайте в нулевом положении серв вертолет сбоку и с зади. Интересует положение тяг от серв к тарелке: их наклон (а может он тоже влияет?)

Есть соображение.
Может штырек на автомате перекоса слишком плотно ходит в направляющей (должен быть люфт).
Со стоковым автоматом так-же было ?

Alexkey
motohanse:

Есть соображение.
Может штырек на автомате перекоса слишком плотно ходит в направляющей (должен быть люфт).
Со стоковым автоматом так-же было ?

Люфт есть, тарелка ходит свободно. Вечером попробую стоковую поставить.

k_sergey

Всем доброго времени суток. Несколько дней назад приобрел Lama 2v3 и посему возник один, мучающий меня вопрос. Попытался найти на него ответ в форуме но, не смог, возможно, просто не нашел. Посему не ругайте 😊
Вопрос таков:
При запуске вертолета, как только он немного отрывается от земли, его начинает вращать против часовой стрелки. Избавиться от этого вращение получается только малым отклонением левой ручки управления вправо. Ни перестановкой триммера вращение на пульте управления в крайнее правое положение, ни подстройкой триммера Proportion на блоке управления вертолета, компенсировать это вращение не удается. Позвонив, в магазин мне сказали, что раз компенсировать получается только рычагом управление, то возможно проблема в моторах или блоке управления, в сервисном же отделе магазина, посмотрев на вертолет, сказали, что «с ним все порядке и это так и должно быть, мол, китайская игрушка и что вы от нее хотите». Посему помогите, плиз, как ведут или вели себя ваши Lama и является ли на ваш взгляд это дефектом конкретного экземпляра?
Заранее спасибо.