Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Volante24
sergetk:

Правда, нормально она только висит, управляется как-то тяжело, пока нет опыта, чтобы это сформулировать точнее. Зато по сравнению с мини-стрекозой и даже ламой производит впечатление настоящей машины смерти, жена и дети ее боятся (мини-стрекозу я сажал жене на ладонь).

По опыту - мини-стрекозу унитазит, если не отрегулирована тяга флайбара или есть где-то люфты или еще что-то. У Вас точно не лопнул, скажем, внешний вал? У меня он треснул вдоль и от этого стал кривым, пришлось менять.

А что там может лопнуть, сама карбоновая трубка? Вроде целая. Да и, в любом случае, я ставил новые и внешний вал в сборе, и внутренний вал – унитазило только сильнее, по-моему. На новых деталях люфты большие, так что я снова поставил старые валы, убрав на них почти все люфты.

С управлением у меня как раз все в порядке – поскольку висеть не удается, то прямо проверить это трудно, но верт очень чувствителен к контролям, небольшими движениями его можно и при взлете, и до взлета заставить идти в любую сторону – это то, чего не было перед Вадимовой переделкой. То есть, если б была стабильность, он бы летал и управлялся, что надо…

А где Вы покупали моторы и сколько они стоят? По тому, как они у меня вылетают, похоже, это статья расходов!

sergetk
Volante24:

А где Вы покупали моторы и сколько они стоят? По тому, как они у меня вылетают, похоже, это статья расходов!

Я покупал у нас в Жуковском в Хобби-Мастере, 750 рублей за комплект. Цены и ассортимент те же, что в Пилотаже

alexm91

Подключил пульт от Ламы к компьютеру, но в свойствах игровых устройств он не калибруется.

maxster
alexm91:

Подключил пульт от Ламы к компьютеру, но в свойствах игровых устройств он не калибруется.

А включить питание не пробовали? 😉
Переходник (кабель) - это отдельное устройство, оно питается от USB. Как HID устройство определяется именно оно. А чтобы сигнал шел, надо все-таки сам пульт запитать. Радиочасть при включенном кабеле работать не будет, насколько я понимаю.

Alexkey
motohanse:

Пробовал ? Помогло ? Что-то изменилось ?

Поставил стоковую тарелку перекоса - я ее сразу проклеял. С ней заметно лучше, но все равно чуть влево тянет. Сегодня подвесил верт секунд на 12-15. Но он унитазил по часовой стрелке диаметром 1 метр.

alexm91
maxster:

А включить питание не пробовали? 😉
Переходник (кабель) - это отдельное устройство, оно питается от USB. Как HID устройство определяется именно оно. А чтобы сигнал шел, надо все-таки сам пульт запитать. Радиочасть при включенном кабеле работать не будет, насколько я понимаю.

спасибо )
я криво перевел предложение в инструкции:
using the sim to connect with your comp… directly, then fly with OUT 8 “AA” battery …

precessor
alexm91:

Подключил пульт от Ламы к компьютеру, но в свойствах игровых устройств он не калибруется.

Пожалуйста, можно поподробнее?

motohanse
Alexkey:

Поставил стоковую тарелку перекоса - я ее сразу проклеял. С ней заметно лучше, но все равно чуть влево тянет. Сегодня подвесил верт секунд на 12-15. Но он унитазил по часовой стрелке диаметром 1 метр.

Похоже где-то здесь собака порылась (в тарелке).
А унитаз это - верхний ротор + флайбар (регулировки).
Теперь уже просто принципиально интересно в чем дело, держите в курсе попыток и событий!!!

OeffAg

Вопрос к знатокам - можно ли воткнуть в Пилотажевскую Стрекозу стоковые без переделок моторы от Ламы, интересуюсь этим вопросом потому что знакомый хочет оживить свой верт, у меня самого Лама тюненая и такимвопросами ни когода не заморачивался, с нетерпением жду ответов!!!

sergetk
OeffAg:

Вопрос к знатокам - можно ли воткнуть в Пилотажевскую Стрекозу стоковые без переделок моторы от Ламы, интересуюсь этим вопросом потому что знакомый хочет оживить свой верт, у меня самого Лама тюненая и такимвопросами ни когода не заморачивался, с нетерпением жду ответов!!!

Я воткнул в первую стрекозу (с электроникой и сервами внутри корпуса). Габариты те же. Шестерни на валах моторов у первой стрекозы высокие, у ламовских низкие, я их передвинул на пару миллиметров, чтобы они совпали с шестернями валов винтов. В магазине при покупке моторов посоветовали не напаивать диоды, идущие в комплекте, т.к. при пробое диода сгорает электроника.

Volante24
motohanse:

А унитаз это - верхний ротор + флайбар (регулировки).

Иван из Питера поиграл с моей Валкерой-5: оказалось, если поставить более длинный флайбар (от какой-то более поздней модели), стоновится ГОРАЗДО устойчивее, так что вполне можно летать!

Новый вопрос – заметил, что что-то больно гибкий стал внешнийй вал, похоже, повредилась карбоновая трубка в месте крепления шестерни нижних лопастей. Похоже, гнется там. Мне кажется, само по себе сменить трубку должно быть несложно. Поэтому вопросы:

  1. Где берут куски хорошей карбоновой трубки 4мм диаметра? (Нужно длиной коло 130мм.)

  2. Может, лучше поставить какую-нибудь другую (алюминий, сталь, … – где их берут?)

  3. Если ничего достать не удастся – можно ее просто склеить, на вставке из алюминия, латуни и т.д.?

Alexkey
motohanse:

Похоже где-то здесь собака порылась (в тарелке).
А унитаз это - верхний ротор + флайбар (регулировки).
Теперь уже просто принципиально интересно в чем дело, держите в курсе попыток и событий!!!

Поставил люминевую втулку с подшипником (та, что на конце внешнего вала), пропали биения внутреннего вала при вращающемся внешнем. Внутренний вал экстримовский. Сбалансировал флайбар. Поставил, проверил - биений нет. Поставил НОВЫЕ из одного пакета стоковые лопасти. Проверил - есть ощутимые биения. (похоже, лопасти отличаются по весу) Подбирать в пару не стал - поставил экстримовские. Биений нет!!! После настройки тяги флайбара и триммирования подвесил вертолет на 25 секунд в свободном пространстве 2м*2м (комната с мебелью)!!!
Стоковые держатели лопастей малость кривые: если настраивать тягу флайбара так, чтобы лопасти ходили в одной плоскости, то вертолет унитазит, но уже меньше чем на стоковых деталях. А если тягу регулировать по минимуму “унитазивания”, то лопасти ходят в разных плоскостях. Скоро приедут держатели лопастей микрохеливские, вот тогда посмотрим.
И все равно при тангаже вертолет чуть-чуть тянет влево. Завтра поиграюсь с сервами - есть некоторые мыслишки. Если получиться удачно - отпишу (может кому пригодиться).
Влетел случайно в ножку стула лопастями - лопасти целы! 😁 Стоковые бы давно разлетелись на кусочки.
Верт стал более резким. Теперь могу тормозить перед стеной за 0,5-1 м.

motohanse
Alexkey:

Поставил люминевую втулку с подшипником (та, что на конце внешнего вала), пропали биения внутреннего вала при вращающемся внешнем. Внутренний вал экстримовский. Сбалансировал флайбар. Поставил, проверил - биений нет. Поставил НОВЫЕ из одного пакета стоковые лопасти. Проверил - есть ощутимые биения. (похоже, лопасти отличаются по весу) Подбирать в пару не стал - поставил экстримовские. Биений нет!!! После настройки тяги флайбара и триммирования подвесил вертолет на 25 секунд в свободном пространстве 2м*2м (комната с мебелью)!!!
Стоковые держатели лопастей малость кривые: если настраивать тягу флайбара так, чтобы лопасти ходили в одной плоскости, то вертолет унитазит, но уже меньше чем на стоковых деталях. А если тягу регулировать по минимуму “унитазивания”, то лопасти ходят в разных плоскостях. Скоро приедут держатели лопастей микрохеливские, вот тогда посмотрим.
И все равно при тангаже вертолет чуть-чуть тянет влево. Завтра поиграюсь с сервами - есть некоторые мыслишки. Если получиться удачно - отпишу (может кому пригодиться).
Влетел случайно в ножку стула лопастями - лопасти целы! 😁 Стоковые бы давно разлетелись на кусочки.
Верт стал более резким. Теперь могу тормозить перед стеной за 0,5-1 м.

Ну вот - уже результат.
Жду дальнейших результатов с нетерпением, т.к. показалось, что у меня тоже такая хрень началась, определиться не успел - сгорел мотор верхнего ротора. “Курю” - буду ждать экстрим.

m_denisov

У меня “унитаз” на LAMA был около метра, сегодня намотал изоленту на флай-бар между его центральной частью и шариком тяги, так чтобы флай-бар свободно ходил (качался) в вертикальной плоскости в держателе (алюминий), но при этом не имел углового люфта. Унитаз уменьшился до 20 сантимертов. 😃 Могу фотку вылошить.

Alexkey
m_denisov:

У меня “унитаз” на LAMA был около метра, сегодня намотал изоленту на флай-бар между его центральной частью и шариком тяги, так чтобы флай-бар свободно ходил (качался) в вертикальной плоскости в держателе (алюминий), но при этом не имел углового люфта. Унитаз уменьшился до 20 сантимертов. 😃 Могу фотку вылошить.

У меня в горизонтальной плоскости конец флайбара гуляет где то на 7-8 мм. Это много?

m_denisov
Alexkey:

У меня в горизонтальной плоскости конец флайбара гуляет где то на 7-8 мм. Это много?

У мня так стало после того как я изоленту подмотал… 😃

Mulder
maxster:

А включить питание не пробовали? 😉
Переходник (кабель) - это отдельное устройство, оно питается от USB. Как HID устройство определяется именно оно. А чтобы сигнал шел, надо все-таки сам пульт запитать. Радиочасть при включенном кабеле работать не будет, насколько я понимаю.

Радиочасть работает. Мне при покупке сказали кварц вынимать и все ОК! В реале при неработающей радиочасти - и аккумы соответственно уходят меньше.

Кстати. На пульте есть гнездо для зарядки. Есть неслабый БП с установкой нужной полярности. Но при включении по замерам тестером нет ничего на аккумах на пульте. Изменения не происходят и при включенном пульте.

Volante24
m_denisov:

Могу фотку выложить.

Да, дайте, пожалуйста, а то непонятно.

Volante24
m_denisov:

У мня так стало после того как я изоленту подмотал… 😃

Мне кажется, эффект сильно зависит собственно от угла. А попробуйте не просто уменьшить люфт, а выбрать его в определенную сторону – ту, чтобы уменьшить угол между флайбаром и лопастями.

m_denisov
m_denisov:

У меня “унитаз” на LAMA был около метра, сегодня намотал изоленту на флай-бар между его центральной частью и шариком тяги, так чтобы флай-бар свободно ходил (качался) в вертикальной плоскости в держателе (алюминий), но при этом не имел углового люфта. Унитаз уменьшился до 20 сантимертов. 😃 Могу фотку вылошить.

Вот фото 😃

Alexkey
m_denisov:

У мня так стало после того как я изоленту подмотал… 😃

Я вначале тоже поставил ескавский апгрейдный вал, но из-за большой амплитуды хода флайбара в вертикальной плоскости (1000% перехлеста с нижними лопастями при краше ), поставил экстримовский. Угол хода уменьшился до ± 15 градусов.