Lama2. Люди, обменяемся опытом?

m_denisov
MPetrovich:

Господа-товарищи, коллеги Ламоводы! Обращаюсь за советом, поскольку оказался в тупиковой ситуации. Верт не хочет летать, а только елозит возле пола, причём постоянно норовит закрутиться по часовой стрелке. Даже при полностью выведенном влево триммере, его всё равно закручивает. Регулятор “пропоршанал” на верте также выкручен до упора. Думал сдохли движки. Поменял - то же самое. Потом предположил, что накрылись регуляторы и не выдают большого тока в мотор. Проверил - на холостых оба канала по 0,45А, под нагрузкой (держал мотор рукой) до 3,5А выдают оба канала при одинаковом положении ручки газа. Больше давать побоялся, хотя по газу запас ещё был. Вроде налицо явный недостаток тяги нижнего винта, но совершенно не ясно отчего!
Поможите, люди добрые, а то такой стресс одолевает, что хоть об стенку головой.
P.S. Ещё вопросик до кучи - тарелка автомата перекоса никак не фиксируется в подшипнике? А то время от времени приходиться заправлять - задолбало! Может её приклеить надо?

Ну вот, опять, помощь здесь

ilia77

Простите за флуд конечно, но важаемый KOV. Давайте будем тратить каждый свои деньги на то, что он считает нужным. Я думаю что человек, покупающий новый Майбах, покупает его не потому, что ему деньги тратить некуда, А потому что эта машина доступна его возможностям, и отвечает его потребностям. Так же как и человек купивший Жигули.
Я могу сказать, что никогда не куплю Кинга, потому что он не доделан(по-хорошему), опять же это только для меня. У Вас он из коробки летает 😁 Я лучше Трекса куплю(в плане доделаности). Хотя денег он и больше стоит. Так что не известно кто кому мнение навязывает 😎

MPetrovich
m_denisov:

Ну вот, опять, помощь здесь

Какая ж это помощь? Мне свои же посты читать какой смысл? На предмет проворачивания валов все проверено неоднократно. Посоветуйте что-нибудь по делу, а то голова уже вспухла.

SONY=
m_denisov:

Новый верт в самом дешевом месте Москвы, стоит 3050

Если не секрет, то где именно?

Alex1075

Всем привет! Хочу поделиться одним соображением. У меня на ламе раньше уводило нос вправо. Регулировал, пытался добиться стабильного положения (носа), в конце полета нос начинало не много уводить влево. В конце концов удалось добиться того, что на начало полета нос не много уводит вправо в конце влево. Но недавно хрякнул одну лопасть верхнего винта, заменил и … верт начало вращять по часовой стрелке. Подрегулировал пропоршаналом, добился того, что в начале нос у водит немного вправо, в конце полета влево. Вывод: лопасти отличаются др. от друга (не много, но есть), так, что можно добиться некоторой стабильности и при замене лопасти/лопастей опять придется регулировать.

KOV

2 Денисов: вроде я уже ответил, покупать Экстримовские вещи не вижу смысла, особенно когда покупается он частями и верт потом представляет жуткое зрелище, как у Вас например. Если ВЫ читаете не внимательно то сообщая я летаю почти на стоке, не считая люминия, который я поставил чтобы посмотреть что это за штука. Если уж покупать какаю то вещь красивую покупать в соосниках и мне было бы все равно на цену ,я бы Хиробу купил.
2 Илья77: да покупайте чего хотите, я же не говорю что типа Тирех хуже Кинга, по поводу доделонности тут вопрос спорный, почитав эту ветку можно сделать выводы что Лама недоделаннай, хотя ИМХО, это в корне не верно. Покупайте Майбах, хотя лично я не вижу в нем реальной необходимости, я и на ОКЕ замечательно езжу. Вопрос ясен?
2 Сони: думаю что в Хоббифорю со скидкой так и будет:) Хотя сейчас подорожал и думаю что такой цены не получится.

KOV

Между прочим заметьте какая модель вертолеты победила на Лама Хели 2008;)

MPetrovich

Я конечно понимаю, что не до меня в таких горячих спорах, но может всё же снизойдёте и поможете с моей проблемой?

KOV

Автомат клеится, или меняется на люминий. Проверяли аккамулятор?

tatata

Думаю что поддержу KOV. Я не понимаю зачем на ламе летать в ветер на улице? Прелесть ламы как раз в том что дома можно висеть расслабившись, если хочется полетать на улице, то можно взять вертолет побольше и денег будет стоить как раз как eXtrime.

Из eXtrime покупал себе лопасти и шасси. Лопасти потому что достались с ламой верхние - докупил нижние, а шасси, тк сломал 2 пары стоковых пока учился летать и хотелось более удобное крепление аккумулятора, коих было у меня 3 штуки.

Очень интересно посмотреть видео с демонстрацией возможностей лымы в экстриме. Причем именно в воздухе, а не “в земле” =)

rcilya

У меня лама v4 , мне кажеться нужно переодически смазывать щестеренки или я ошибаюсь? если нужно то какую смазку покупать и где?

MPetrovich
KOV:

Автомат клеится, или меняется на люминий. Проверяли аккамулятор?

О! Наконец-то хоть один сердобольный нашёлся! Про автомат понял. Спасибо. Аккумуляторы в норме - полная зарядка, не проседают под нагрузкой. К тому же я навострился летать на проводе, как на первой Ламе. Тяга конечно не та, но зато верт послушен, как собачка. Был. Теперь на проводе та же фигня, что и на акк-рах, только не настлько резко выражена.
Блин, мужики, не думал, что так меня торкнет! Сейчас, когда не летает этот мух, просто думать ни о чём другом не могу! Погогайте, други, больше мне надеяться не на кого.

m_denisov
MPetrovich:

…Верт не хочет летать, а только елозит возле пола, причём постоянно норовит закрутиться по часовой стрелке…

Так как верт у вас крутит ПО часовой стрелке (прошу простить великодушно, не обратил на этот важный момент внимания 😊 в первом своем ответе 😊 ) это означает, что верхний ротор создает больший крутящий момент, чем нижний (только что проверил). На основе этого смею предположить, что причина вращения, это проскальзывающая на ВНЕШНЕМ валу, шестерня. Внешне это может быть не заметно т.к. она (шестерня) получается сдавлена с одной стороны нижней шестерней, а с другой фиксатором внешнего вала. 😕

Cessnoid
tatata:

Очень интересно посмотреть видео с демонстрацией возможностей лымы в экстриме. Причем именно в воздухе, а не “в земле” =)

Здесь когда-то где-то выкладывали подобные кадры. На всякий случай (для тех, кто не нашел или не видел) вот мувик на рутубе:

rutube.ru/tracks/491464.html?v=68ce06edd0bd9d78828…

Прямая ссылка:

rutube.ru/tracks/491464.html?v=68ce06edd0bd9d78828…

.

Поисковиками искать по фразе

www.google.ru/search?hl=ru&q=xtreme-lama-1.wmv&btn…

.

Cessnoid
Карлсончик:

Баян, не впечатляет 😎

Человек не видел, попросил показать, ему помогли. Большего от Ламы добиться вряд-ли удастся. Не впечатляет - дайте другое, более впечатляющее и свежее видео. Но не надо кричать о баяне, хоть это и проще.

MPetrovich
m_denisov:

Так как верт у вас крутит ПО часовой стрелке (прошу простить великодушно, не обратил на этот важный момент внимания 😊 в первом своем ответе 😊 ) это означает, что верхний ротор создает больший крутящий момент, чем нижний (только что проверил). На основе этого смею предположить, что причина вращения, это проскальзывающая на ВНЕШНЕМ валу, шестерня. Внешне это может быть не заметно т.к. она (шестерня) получается сдавлена с одной стороны нижней шестерней, а с другой фиксатором внешнего вала. 😕

Спасибо всем откликнувшимся, хотя думал, что их будет побольше. Видно все-таки свои проблемы гораздо больше интересуют людей, чем чужие. Жаль.
m_denisov правильно высказался по поводу превышения тяги верхнего винта над нижним. Однако, я в первом же своём сообщении писал: “…вроде налицо недостаток тяги нижнего винта…”. Так на самом деле и оказалось.
Короче - причина в моей тяге к экспериментам. В результате поиска “неубиваемого” варианта лопастей, я поставил на оба ротора лопасти из тюбика от герметика. До этого успешно летал на таких лопастях, установленных только на верхнем роторе. На нижнем при этом стояли лопасти из ПВХ уголка. Летал отлично, бился обо всё подряд. Лопасти секлись, но не ломались, пока не обнаглев вконец, попытался призамлиться… под стул. Ну тут, конечно, нижние лопасти и кончились (верхним то по-прежнему по-фигу). И вот тогда я и совершил ту роковую ошибку, которая стоила мне стольких нервов - я поставил вниз такие же лопасти, как и сверху. Причём “эффект” от этого я заметил не сразу, поскольку при аварии “раскрылся” автомат перекоса (вышла из подшипника тарелка, причём не до конца) и вертолёт вообще стал неадекватен. А я, сосредоточившись на лопастях, не сразу заметил неисправность автомата. И вот, после дня геморроя с потерявшим всякое управление вертолётом, я наконец понял в чём дело и починил автомат перекоса. Управляемость восстановилась, но тяга пропала. Вот тут то я и натерпелся. Пишу так подробно потому что хочу дать наиболее полную картину, что может быть поможет кому-нибудь в будущем.
Вчера вечером установил на оба ротора новые лопасти из ПВХ уголка и настал праздник души и именины сердца - вертолёт полетел совершенно легко. Настолько легко, что я просто поразился! Газ всего лишь на треть, а верт уже под люстрой. Однако, проблема врашения всё равно наличиствует. Причём характер вращения сильно зависит от оборотов - при малых оборотах верт по-прежнему закручивает по часовой стрелке, а при больших против часовой. Причём триммирование как в одну так и в другую сторону помогает в очень узком диапазоне оборотов, условно говоря, только когда верт висит. “Пропоршанал” похоже вообще не влияет на общую картину (как его в принципе то проверить адекватно?), но в остальном всё тип-топ.
Мне бы остановиться и порадоваться, но нет - свербит в одном месте, экспериментировать хочется. Поставил наверх обратно лопасти из герметика. Включил, выдохнул, дал газу… Ура-а-а-а! Летает! Так же, как с ПВХ. На этом я и остановился. Пока. Дальше думаю разобраться во взаимном влиянии роторов и понять как подбирать лопасти.
Фу-у-у-у, ну и написал! Если кто имеет соображения по всему вышеизложенному, прошу активно высказываться.

KOV

Эх Петрович, ну чего же ты не сказал сразу что “колхозник”, так бы понятно было:)) А то все думали что у тебя нормальный верт:)) И советы довали исходя из этого, не честно так… 😎

MPetrovich
KOV:

Эх Петрович, ну чего же ты не сказал сразу что “колхозник”, так бы понятно было:)) А то все думали что у тебя нормальный верт:)) И советы довали исходя из этого, не честно так… 😎

Да я вроде не скрывал, что “колхозник”. По моим предыдущим сообщениям это вполне ясно по-моему. А что, “колхозником” среди ламоводов быть зазорно? Верт у меня абсолютно нормальный - два винта, два мотора, четыре лопасти, один корпус. Правда хвост я снял и вместо него выгнул проволочный - не ломается и соответственно не сдерживает лётный пыл. Планирую сделать хвост а-ля WALKERA 60.
Вообще я ситаю, что “колхоз” - двигатель прогресса. Если бы все только покупали готовое, то моделизм, как увлечение давно бы себя изжил. Вот здесь многие вваливают по моим меркам немерянные деньги в “апгрейд”. Когда есть такие возможности - это замечательно! Можно только позавидовать белой завистью людям, у которых эти возможности есть. Однако, на мой взгляд, это и есть тот тупиковый вариант, про который здесь кто-то уже упоминал. Сама по себе модель ЛАМА ничуть не является “тупиковым вариантом”! Возможностей улучшения её лётных и потребительских качеств ограничены только фантазией владельцев.

Volante24
MPetrovich:

Спасибо всем откликнувшимся, хотя думал, что их будет побольше. Видно все-таки свои проблемы гораздо больше интересуют людей, чем чужие.

Нечего на зеркало пенять, коли… Так, вроде, в народе говорится? Могу только поддержать KOVа – какого ж хрена… В случае появления проблемы первая заповедь – что делали, что меняли, даже самые мелочи!

tatata

Видео видел, но хотелось бы что-нибудь не рекламное а свое.